X

Обзор прессы от 13.11.2018

13.11.2018

ТАСС; ЕКАТЕРИНА ЛУКА; 2018.11.12; В МОСКВЕ ЗАПУСТЯТ КАРШЕРИНГ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ; СЕЙЧАС В СТОЛИЦЕ РАБОТАЕТ 15 ОПЕРАТОРОВ КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Власти Москвы и представители бизнеса объявили о планах запустить в столице эктрокаршеринг. Как сообщил ТАСС заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин, в городе создана вся необходимая инфраструктура для этого, и уже появились компании, готовые внедрить в сервис линейку электрокаров.

«В Москве есть базовое начало, есть небольшая инфраструктура для использования электрических автомобилей как в центральной части, так и на периферийных местах: есть более 100 зарядных устройств и 100 зарядных станций, которые установлены в рамках инвестиционных контрактов компанией «Мосэнерго» и «Россетями», есть закон, позволяющий электрическим автомобилям бесплатно парковаться в городе. Есть некий старт для того, чтобы попробовать, мы надеемся, что эта база, которую му заложили, даст основу для того, чтобы каршеринг запустил электрические автомобили», - сказал Пронин.

«Но есть экономические показатели, есть затратная часть, себестоимость, и конечно это все должны просчитывать владельцы бизнеса. Мы готовы к диалогу, готовы слушать и какие-то вещи дополнительно, если потребуется, реализовывать», - отметил собеседник агентства.

По мнению вице-президента компании «Микро Капитал Групп», в которую входит крупнейший оператор поминутной аренды автомобилей «Делимобиль», Мухита Сейдахметова, для полноценного запуска сервиса электрокаршеринга Москве надо расширять географию электростанций.

«Должно быть не сто, а тысячи зарядных устройств в масштабе столицы. Но заинтересованность такая у нас есть, и прежде всего, с экономической точки зрения, так как мы будем менее зависимы от цен на нефть и бензин. Мы уже ведем переговоры с некоторыми производителями, активно ищем на рынке как гибридные, так и полностью электрические автомобили», - подчеркнул Сейдахметов.

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в Москве стала в три раза популярней по сравнению с 2017 годом. Это связано с ростом автопарка каршеринговых автомобилей, появлением новых услуг и гибкой тарифной политикой компаний. С начала 2017 года более 18 млн поездок совершили пользователи сервиса краткосрочной аренды. Сегодня в столице работает 15 операторов краткосрочной аренды автомобилей. Число машин в их автопарках достигло 13,5 тысяч.

https://tass.ru/obschestvo/5782641

РИА НОВОСТИ; 2018.11.12; АВТОБУСЫ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ ВСКОРЕ БУДУТ КУРСИРОВАТЬ НА ДОРОГАХ МОСКВЫ

Власти Москвы заключили с компанией «Газпром» соглашение, способствующее развитию общественного транспорта на природном газе, городом уже запланирована закупка 181 газовых автобусов, сообщил заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.

«Этот вид топлива (природный газ – ред.) для общественного транспорта заслуживает особого внимания. Мы ведём эту работу очень активно, совместно с компанией «Газпром» у города есть соглашение, согласно которому «Газпром» развивает сеть своих заправочным станций, а город приобретает автобусы. Подобная программа существует, и сегодня мы покупаем 181 газовый автобус, который находится в стадии поставки», – рассказал Пронин на конференции «Транспорт Москвы: возможности для малого бизнеса» в понедельник.

Как уточнил замглавы ведомства, на сегодняшний день компания уже открыла заправочную станцию в столице на улице Левобережная вблизи городского автобусного парка.

«Именно его мы укомплектовываем газовыми автобусами согласно этому соглашению. Мы ведём эту программу, и общественный транспорт на природном газе будет развиваться», – заметил Пронин.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ВЛАДИМИР БАРШЕВ; 2018.11.13; СНИМАЕТ, НО НЕ СНИМАЕТСЯ; ВОДИТЕЛЕЙ, ИГНОРИРУЮЩИХ ЗНАК «СТОП», НАЧАЛИ ШТРАФОВАТЬ, НО ИМ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ

Камеры фотовидеофиксации нарушений, которые выписывают штраф за проезд без остановки под знаком «Стоп» в столице, вызвали массу гневных эмоций у водителей. Однако, во всем ли виноваты камеры?

Напомним, одна из них установлена при съезде с дублера Нижней Масловки на улицу Марины Расковой. Другая - при съезде с МКАД на Носовихинское шоссе. Как только они заработали, а их установили в июле и в августе этого года, тут же в ГИБДД посыпались обращения за незаконное наказание. Госавтоинспекция пошла навстречу пожеланиям автовладельцам и перестала администрировать штрафы, с них поступающие. Действительно, сложно по двум фотографиям определить: останавливалась машина перед стоп-линией или нет.

ГАИ потребовала от разработчиков укрепления доказательной базы. А именно - предоставление видеоматриалов с этих камер. До тех пор, пока видеоконтент не поставлялся, камеры не работали. Но теперь, когда видео стало поступать, штрафы начали выписывать вновь. При этом видеозапись просматривает инспектор, перед вынесением постановления.

В связи с тем, что в постановлении по делу об административном правонарушении невозможно разместить видеоряд и все имеющиеся в наличии фотоматериалы зафиксированного нарушения, в нем отображаются только два фотоснимка с первым и последнем кадром нарушения. Все имеющиеся доказательства по делу об административном правонарушении, включающие в себя, в том числе, фото и видеоматериалы, хранятся в банках данных Госавтоинспекции города Москвы. И с ними нетрудно ознакомится.

Корреспондент «РГ», вооружившись постановлениями, выписанными коллегам, не поленился и сходил в Госавтоинспекцию. И убедился, что доказательная база каждого нарушения у ГИБДД более чем основательна.

Еще раз повторимся. Сотрудник, перед тем как подписать постановление с двумя фотографиями, просматривает видео, которое пришло с этого комплекса. На видео четко видно, останавливалась ли машина перед стоп-линией или нет. При этом неважно, сколько секунд она простояла. Важен сам факт остановки. Однако, после просмотра нескольких доказательных материалов, корреспондент «РГ» пришел к выводу, что перед знаком «Стоп» вообще никто из водителей не останавливается.

За эти нарушения, кстати, также выписываются штрафы в автоматическом режиме. С начала работы камеры оформлено примерно 2 тысячи таких материалов.

Понятно, что такие водители - это клондайк для бюджета города. Кстати, штраф за игнорирование стоп-линии - всего 500 рублей. Если у автовладельца возражений нет и он готов уплатить его в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то ему придется выложить только 250 рублей. Всего с момента запуска этих комплексов вынесено более 30 тысяч постановлений за проезд без остановки.

Ну а тем, кто считает себя наказанным за нарушение, которого он не совершал, остается посоветовать обжаловать постановление. В Госавтоинспекции Москвы вам предоставят для просмотра видео проезда вашего автомобиля под знак «Стоп». И если вы действительно останавливались на стоп-линии, то постановление отменят. К сожалению, корреспондент «РГ» постановлений, которые бы заслуживали отмены, не обнаружил.

Камеры в этих местах появились не просто так. В обоих случаях пересечения довольно сложные. На Нижней Масловке видимость тем, кто должен уступить дорогу, загораживает стена тоннеля. При съезде с МКАД на Носовихинское шоссе главный поток съезжает с моста. В обоих местах довольно часто происходят аварии. И за год на каждом из этих перекрестков произошло более трех ДТП с пострадавшими. Поэтому там и установлены знаки «Стоп». И по этой же причине установили комплексы фотовидеофиксации.

Понятно, что выявленые автоматическими комлексами нарушения одномоментно не рассматриваются. Поэтому в режиме он-лайн установить - поймала вас камера или нет - невозможно. Корреспондент «РГ» совершил несколько проездов под камерой на Нижней Масловке. И если ему придет штраф, то он про это напишет и расскажет, как его обжаловал.

https://rg.ru/2018/11/12/reg-cfo/v-moskve-vozobnovili-shtrafy-posle-proezda-bez-ostanovki-mimo-znaka-stop.html