X

Обзор прессы от 16.11.2018

16.11.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.11.15; «ЖУКОВСКИЙ» НАЧНЕТ СТРОИТЬ ВТОРОЙ ТЕРМИНАЛ ЛЕТОМ 2019 ГОДА

Строительство второго терминала аэропорта «Жуковский» начнется летом 2019 года, сообщил «Интерфаксу» представитель компании-оператора «Рампорт Аэро».

«В декабре 2019 года АО «Рампорт Аэро» - управляющая компания международного аэропорта «Жуковский» - объявит тендер на разработку проекта расширения пассажирского терминала. Начать строительство предполагается летом 2019 года», - заявил он.

В соответствии с генеральным планом развития аэропорта к середине 2020 года площадь пассажирского терминала возрастет с текущих 17 тыс. до 37 тыс. кв. м. Пропускная способность «Жуковского» составит 6 млн пассажиров в год, напомнили в компании.

«Мы начинаем эти работы, принимая во внимание темпы роста пассажиропотока и действуя с небольшим опережением. Параллельно с расширением терминала будет проходить строительство дополнительного перрона для стоянки воздушных судов. С каждым годом аэропорт будет становиться лучше и удобнее для пассажиров. В частности, в 2020 году в «Жуковском» появятся телетрапы» - говорил ранее первый заместитель гендиректора АО «Рампорт Аэро» Евгений Солодилин.

Аэропорт «Жуковский» открылся в 2016 году. Сейчас обслуживает рейсы российских авиакомпаний «Уральские авиалини» и Pegas Fly, киргизских Avia Traffic Company и Air Manas, белорусской «Белавиа», турецких Onur Air и SunExpress. В 2017 году аэропорт обслужил 425,5 тыс. человек, что в 4 раза меньше, чем прогнозировало его руководство. Прогноз на 2018 год - 1,2 млн пассажиров.

«Рампорт Аэро» учредили в 2014 году литовская компания Avia Solutions Group (ASG), получившая 75% минус 1 акция, и госкорпорация «Ростех» с долей 25%. Но к концу 2015 года доля литовцев снизилась до 22,5%. Председатель совета директоров ASG Гедиминас Жемялис объяснял, что контрольный пакет был продан аффилированным с холдингом структурам. В октябре 2018 года сообщалось, что ASG вышел из проекта, продав оставшийся пакет руководству аэропорта.

ВЕДОМОСТИ; ГАЛИНА СТАРИНСКАЯ, АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ ; 2018.11.15; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ХОЧЕТ ПОДНЯТЬ ЦЕНЫ ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ НА СВОИ УСЛУГИ; СБОР ЗА ВЗЛЕТ-ПОСАДКУ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ ВДВОЕ ИЗ-ЗА ПОЛУЧЕНИЯ АЭРОДРОМА В КОНЦЕССИЮ

Аэропорт «Шереметьево» планирует вдвое увеличить сбор для авиакомпаний за взлет-посадку для покрытия инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры по концессии с государством, сообщил сегодня президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун в четверг. Об этом аэропорт сообщил авиакомпаниям, пояснил он.

Сбор за влет-посадку может вырасти на 220,8 руб. (инвестиционная составляющая) до 444 руб. за 1 т максимальной взлетной массы, рост произойдет после заключения концессионного соглашения, объяснил человек, близкий к крупной авиакомпании. С вводом инвестиционного сбора расходы авиакомпаний на выполнение одного рейса в/из «Шереметьево» увеличатся на 0,64–1,6%, а расходы на одного пассажира увеличатся на 75–81 руб. для среднемагистрального самолета Аirbus 320 и на 105–143 руб. для дальнемагистрального Вoeing 777, добавил собеседник, ссылаясь на оценку самого аэропорта.

«Шереметьево» сообщило об удвоении тарифа за взлет посадку 2–3 недели назад, подтвердил менеджер крупной авиакомпании, летающей из этого аэропорта.

Передача аэродромов московским аэропортам в концессию активно обсуждается с конца 2016 г. Аэропорты за получение имущества будут платить символические 1000 рублей в год, перестанут платить арендную плату (это сотни миллионов рублей в год), но за свой счет будут его содержать и строить новые аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, очистные сооружения). Два из трех концессионных соглашений будут подписаны до конца 2018 г., говорил весной первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих (сейчас он министр), имея в виду «Шереметьево» и «Внуково».

Инвестнадбавка к тарифу будет рассчитываться исходя из потребностей в инвестициях, планируемого пассажиропотока и утверждаться в Минэкономразвития и ФАС, рассказывал «Ведомостям» в июне председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев. У нас пока расчетная надбавка к тарифу – 93–94 руб. за 1 т взлетной массы, говорил он. Поверьте, авиакомпании даже на 100 руб. (роста тарифа. – «Ведомости») реагируют, говорил Ванцев. «Шереметьево», таким образом, планирует рост почти в 2,5 раза выше.

«Сбор инвестиционной составляющей в составе тарифа за взлет-посадку начнется после подписания концессионного соглашения. Сейчас проект соглашения проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти. Все собранные за счет инвестсоставляющей средства могут быть направлены исключительно на капитальные вложения в аэродромную инфраструктуру (ВПП, перроны, рулежные дорожки и очистные сооружения)», – говорит представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова.

«По расчетам наших специалистов, рост тарифной нагрузки для авиакомпаний составит порядка 100 руб. на одного пассажира – подобная практика применяется в аэропортах по всему миру», – добавила Захаренкова. Авиакомпании всегда резко выступали против даже небольшого роста любых тарифов. Несколько лет назад в Минтрансе обсуждалась идея ввести инвестнадбавку для финансирования аэродромов на все рейсы в российских аэропортах – порядка 60, максимум 100 руб. за 1 т взлетной массы, авиакомпании были резко против, рассказал федеральный чиновник.

ФАС была ознакомлена с планами «Шереметьево» по введению инвестсоставляющей – ее влияние на цену авиабилетов несущественно, прокомментировал через представителя ФАС замруководителя службы Александр Редько.

Представитель «Аэрофлота» на запрос не ответил. Представитель Nordwind от комментариев отказался.

Рост аэропортовых сборов ложится на авиакомпании и пассажиров, а российские перевозчики в первом полугодии получили в сумме 40 млрд руб. убытков, заявил Тасун.

«Самые распространенные типы судов – Boeing 737 и Airbus А320, максимальная взлетная масса которых составляет порядка 55–70 т в зависимости от комплектации», – рассказывал Ванцев. При планируемом «Шереметьево» тарифе обслуживание одного среднемагистрального рейса вырастет для авиакомпаний, таким образом, на 12 000–15 400 руб.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/15/786558-sheremetevo-hochet-podnyat-aviakompanii

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 2018.11.15; РЖД В 2019 Г УДВОЯТ ИНВЕСТИЦИИ В МОСКОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ ДО БОЛЕЕ 100 МЛРД РУБ

РЖД в 2019 году удвоят по сравнению с предыдущим годом инвестиции в развитие Московского транспортного узла (МТУ) до более 100 миллиардов рублей, следует из сообщения компании.

Координационное совещание по вопросам взаимодействия при строительстве объектов Московского транспортного узла состоялось в офисе Московской железной дороги (филиал РЖД). Участие в совещании приняли представители холдинга РЖД, федеральных и региональных органов власти, строительных и проектных организаций, они обсудили перспективы развития инфраструктуры МТУ и вопросы взаимодействия всех участников процесса строительства.

«Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, в 2019 году финансирование железнодорожных строительных проектов Московского транспортного узла может превысить 100 миллиардов рублей, что в два раза больше показателя этого года», – говорится в сообщении РЖД в четверг.

В частности, должны быть завершены проекты по развитию Горьковского, Ярославского и Смоленского направлений, по интеграции Ярославского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом, запущено движение поездов в рамках первого этапа реализации проектов Московских центральных диаметров (МЦД). Предусмотрено дальнейшее развитие МЦК. В частности, в 2019 году интервал движения электропоездов на нем сократится с существующих 5 минут в часы пик до 4 минут.

Профильные институты, пишут РЖД, к 2030 году прогнозируют удвоение пассажиропотока в Московском регионе. Добавляется, что за 10 месяцев текущего года пригородным железнодорожным транспортом перевезено 618 миллионов человек.

«Для перевозки такого объема пассажиров необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры и систем управления движением, в том числе реализация проектов Московских центральных диаметров. Первыми станут МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Подольск – Нахабино. Работы по ним уже ведутся, идет проектирование железнодорожной и пассажирской инфраструктуры», – цитируют РЖД замгендиректора по развитию МТУ Петра Кацыва.

ТАСС; ЕКАТЕРИНА ЛУКА; 2018.11.15; МОСКВИЧИ СМОГУТ УПРАВЛЯТЬ КАРТОЙ МАРШРУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Транспортный комплекс Москвы приступил к созданию единой информационной системы «Маршрутная сеть», которая полостью изменит подход к организации маршрутов городского наземного транспорта. С помощью системы в «личном кабинете» москвичи смогут принимать участие в настройке маршрутов и расположения остановок, а также корректировать расписание движения транспорта, сообщил ТАСС в четверг в рамках IT-комитета Международного союза общественного транспорта (МСОТ) заммэра столицы Максим Ликсутов,

«Система «Маршрутная сеть» визуализирует территорию старой и Новой Москвы, отметив на ней все действующие маршруты. При этом на карте будет наглядно отображаться доступ к городскому транспорту социальных объектов, жилых домов и других, например, ещё не застроенных пространств. Это позволит заранее продумывать маршрутную сеть Москвы. Используя анализ перемещения местных жителей, планы реализации будущей застройки, мы сможем, например, организовывать маршрут до того, как в новые дома заедут жильцы», - сказал собеседник агентства.

Кроме того, планируется интегрировать информационную систему с Единым транспортным порталом, таким образом, жители смогут оставлять предложения по изменению маршрута, переносу остановки, корректировке расписания и другим вопросам.

«Все обращения будут регистрироваться, затем выноситься на обсуждение, а потом и на голосование. Если предложения будут действительно эффективными и найдут отклик у москвичей, они будут реализованы. У пользователей на Едином транспортном портале будет личный кабинет, а все изменения маршрутной сети будут сразу публиковаться для всех пассажиров», - отметил заммэра.

По словам Ликсутова, данные будут регистрироваться и обрабатываться, чтобы ежедневно маршрутная сеть городского наземного транспорта дорабатывалась с учётом пожелания москвичей. Созданием системы занимается ГБУ «Мостранспроект».

Участники объединенного IT-комитета МСОТ традиционно собираются два раза в год, чтобы обсудить вопросы оцифровки, обработки большого массива данных, интернет вещей, продажу билетов и оплату, искусственный интеллект и кибербезопасность на общественном транспорте.

Предыдущий комитет состоялся весной 2018 года в Таллине. В ноябре IT-комитет, участниками которого стали представители порядка 20 стран, проходит в российской столице. Его проведение направлено на обмен международным опытом по IT-технологиям в области общественного транспорта и знакомство с опытом Москвы.

https://tass.ru/moskva/5797164