X

Обзор прессы от 11.10.2018

11.10.2018

ТАСС; 2018.10.10; ЗАДЕРЖАННЫЕ РЕЙСЫ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ЯКУТСКА ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ АЭРОПОРТА

Рейсы на прилет и вылет из аэропорта Якутска, где самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) после приземления, выполнены в полном объеме после открытия аэропорта в среду вечером. Об этом сообщает в четверг пресс-служба аэропорта.

Ранее сообщалось, что в среду после многочасовой операции по буксировке пострадавшего самолета со взлетно-посадочной полосы аэропорт Якутск начал работу в обычном режиме.

«Аэропорт Якутск работает в штатном режиме, все задержанные на вылет рейсы выполнены до 06:00 11 октября. Отправленные на запасной аэродром три самолета АК «Якутия» прибыли в Якутск между 00:00 и 4:30 11 октября», - говорится в сообщении.

По данным аэропорта, рейс «Аэрофлота» из Москвы за 10 октября прибыл в 6:30 (00:30 мск). Рейс компании «Глобус» Новосибирск - Якутск прибыл в 3:40 (21:40 мск).

Инцидент с самолетом, выполнявшим рейс Улан-Удэ - Якутск, произошел 9 октября в 21:21 мск. При выкатывании за пределы ВПП у самолета подломились основные опоры шасси. По данным СК РФ, на борту находился 91 пассажир, а также пять членов экипажа, которые были эвакуированы при помощи аварийных трапов. Четыре человека обратились в медпункт аэропорта Якутска после происшествия, однако никто серьезно не пострадал.

https://tass.ru/proisshestviya/5660924

РИА НОВОСТИ; 2018.10.10; АЭРОПОРТ ВЛАДИВОСТОКА ПРЕДЛАГАЮТ НАЗВАТЬ ИМЕНАМИ АДМИРАЛА КУЗНЕЦОВА И МУРАВЬЕВА-АМУРСКОГО

Жители Приморья уже начали присылать в Общественную палату региона свои кандидатуры известных россиян в рамках общенационального проекта «Великие имена России» для дополнения названия аэропорта Владивостока, сообщил РИА Новости председатель ОП края Борис Ступницкий.

В рамках общенационального проекта «Великие имена России» официальные наименования 45 российских аэропортов международного и федерального значения предполагается дополнить именами известных российских деятелей разных эпох. Проект будет реализован в формате общенационального конкурса – люди сами с помощью голосования определят, чьи имена достойны украсить фасады российских аэропортов. С данной идеей выступили Русское географическое общество, Российское историческое общество, Общество русской словесности, Российское военно-историческое общество. Общественная палата РФ будет координировать работу по реализации проекта. Совокупный пассажиропоток аэропортов, названия которых дополнят имена знаменитых соотечественников, превышает 170 миллионов человек.

«ОП Приморья будет собирать лонг-лист имен, из него будет составлен шорт-лист из трех кандидатур, которые будут участвовать в общероссийском голосовании. Завтра в администрации края мы решим и распишем, когда будем собирать и подавать списки. Приморцы могут присылать в ОП свои варианты имен, и уже присылают – это Николай Муравьев-Амурский, адмирал Николай Кузнецов и другие», – сказал Ступницкий.

Он отметил, что над своим вариантом пока думает.

«Нужно хорошо подумать. Нужно, чтобы деятель, чьим именем назовут аэропорт, внес вклад в развитие региона и был в памяти людей на века», – отметил собеседник.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.10; ПЕТЕРБУРГ ПО ПРОСЬБЕ РЖД ПРОДЛИЛ СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА КОНКУРС ПО ЗАПУСКУ АЭРОЭКСПРЕССА ДО ПУЛКОВО

Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга изменил сроки подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании железнодорожной линии по маршруту «Аэропорт Пулково - Витебский вокзал» на основе государственно-частного партнерства, сообщает пресс-служба комитета.

Дата окончания подачи заявок перенесена с 10 октября на 28 ноября 2018 года. По итогам рассмотрения комиссия определит участников конкурса и начнет прием конкурсных предложений. Определение победителя конкурса состоится 22 марта 2019 года (прежняя дата - 12 марта 2019 года).

Причиной переноса сроков стало обращение руководства ОАО «Российские железные дороги» в адрес правительства Санкт-Петербурга по поводу согласования деталей реализации проекта. Власти города продлили сроки, чтобы до обновленной даты подачи заявок на участие в конкурсе обсудить эти вопросы с РЖД в рамках сформированной рабочей группы.

Ориентировочная стоимость проекта - 18,8 млрд рублей, размер частных инвестиций составит не менее 8,8 млрд рублей.

Проект включает в себя строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от точки примыкания к сети общего пользования РЖД, то есть от станции «Шушары» до аэропорта «Пулково».

Также победитель конкурса должен будет построить конечную станцию «Пулково» и вокзальный комплекс, который будет соединен с аэропортом. Срок действия концессионного соглашения составит 30 лет.

Предполагается, что реализация проекта позволит сократить время поездки от аэропорта до центра города с 1 часа до 30 минут, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в связи с сокращением использования личного транспорта, такси и автобусов, а также повысить комфорт и предсказуемость продолжительности поездки в аэропорт.

Как сообщалось ранее, власти Петербурга пытаются реализовать проект строительства линии аэроэкспресса до аэропорта «Пулково» со времен губернаторства Валентины Матвиенко. В мае текущего года тогдашний глава города Георгий Полтавченко и исполнительный директор ООО «Аэроэкспресс» Валерий Федоров подписали соглашение о намерениях по реализации проекта.

В марте вице-губернатор Игорь Албин сообщал журналистам, что для реализации проекта необходимо порядка 25 млрд рублей, его окупаемость составит 12 лет. Он отмечал, что власти обеспечат до 10 млрд рублей имущественным взносом. По его словам, в рамках проекта необходимо создать порядка 5 км железнодорожных путей.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.10; «ВНУКОВО» УВЕЛИЧИЛО ПАССАЖИРОПОТОК В СЕНТЯБРЕ ПОЧТИ НА 19%

Пассажиропоток «Внуково» в сентябре 2018 г. составил 2,262 млн человек, что на 18,7% превышает результат аналогичного периода прошлого года, сообщил аэропорт.

Международные перевозки за отчетный период выросли на 6,4%, до 867 тыс. пассажиров. Самыми популярными зарубежными направлениями стали Анталья, Стамбул, Ларнака, Душанбе, Пафос, Баку, Барселона, Даламан, Тбилиси, Тиват и Милан.

На внутренних воздушных линиях «Внуково» обслужило 1,395 млн пассажиров, что на 27,9% больше, чем в прошлом году. Наибольшим спросом пользовались перелеты в Сочи, Санкт-Петербург, Краснодар, Симферополь, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Махачкалу и Анапу.

Самой большой в общем пассажиропотоке «Внуково» в сентябре оказалась доля авиакомпании «Россия», которая составила 27,5% (перевезено 620,4 тыс. пассажиров). «ЮТэйр» (MOEX: UTAR) обеспечила 27,4% всех перевозок через аэропорт (616,7 тыс. пассажиров). Доля низкобюджетной авиакомпании «Победа» составила 22,9%, а ее пассажиропоток достиг 516,4 тыс. пассажиров.

С января по сентябрь в аэропорту было обслужено 16,553 млн пассажиров, что на 18,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Другие аэропорты Московского авиаузла - «Шереметьево» и «Домодедово» - пока не отчитывались о пассажиропотоке за прошлый месяц.

ТАСС; 2018.10.10; АЭРОПОРТ УФЫ ПРЕКРАТИЛ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЙСОВ ATLASGLOBAL AIRLINES ИЗ-ЗА ДОЛГА

Международный аэропорт Уфы прекратил обслуживание рейсов турецкой авиакомпании Atlasglobal Airlines в связи с задолженностью за аэропортовое обслуживание, сообщила в среду ТАСС пресс-секретарь аваиузла Татьяна Ризван.

«С 11 октября международный аэропорт Уфы вынужден прекратить обслуживание авиакомпании Atlasglobal Airlines. Решение связано с задолженностью перевозчика за аэропортовое обслуживание рейсов. Авиакомпания не выполнила ранее взятые на себя обязательства по погашению дебиторской задолженности», - сказала она.

По словам Ризван, авиаперевозчик, который выполняет рейсы в Россию из Антальи и Даламан, был заранее уведомлен о прекращении обслуживания. «Пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы авиакомпании, рекомендуем обратиться в авиакомпанию или к туроператорам», - добавила она.

Ранее сообщалось, что самарский аэропорт Курумоч и екатеринбургский Кольцово прекратили обслуживание рейсов Atlasglobal Airlines в связи с долгом за аэропортовые услуги и наземное обслуживание.

Atlasglobal Airlines базируется в стамбульском аэропорту Ататюрка, выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки внутри Турции, в страны Европы и Азии.

https://tass.ru/ekonomika/5656457

RNS; 2018.10.10; РОСАВИАЦИЯ МОЖЕТ ОГРАНИЧИТЬ ДЕЙСТВИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА АВИАКОМПАНИИ «ЯКУТИЯ»

Росавиация рассматривает вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Якутия» после того, как в самолет авиаперевозчика после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске, говорится в сообщении ведомства.

В сообщении отмечается, что в 2018 году Росавиация проводила проверки деятельности авиакомпании «Якутия» на предмет соответствия требованиям федеральных авиационных правил.

В ведомстве добавили, что в ходе проверок были выявлены нарушения требований воздушного законодательства России, в том числе, нарушение максимальной продолжительности полетных смен летных экипажей самолетов, невыполнение техобслуживания воздушных судов в установленные сроки, нарушений сроков замены изделий самолета с ограниченным ресурсом и фальсификация производственно-технической документации.

В Росавиации также сообщили, что самолет авиакомпании «эксплуатировался с отложенной неисправностью», в частности, было «деактивировано реверсивное устройство двигателя № 2».

«По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия», – сообщили в ведомстве.

В Росавиации добавили, что в настоящее время рассматривается вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта авиакомпании.

«В настоящее время Росавиацией рассматривается вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта АО ”Авиакомпания ”Якутия” в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил», – говорится в сообщении.

https://rns.online/transport/Rosaviatsiya-mozhet-ogranichit-deistvie-sertifikata-ekspluatanta-aviakompanii-Yakutiya--2018-10-10/

На ту же тему:

https://www.kommersant.ru/doc/3766204

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2018.10.11; ЧАСТНЫЕ АКЦИОНЕРЫ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ОТЛОЖИЛИ ПРОДАЖУ 10% АЭРОПОРТА; ОНИ РАССЧИТЫВАЮТ НА РОСТ СТОИМОСТИ АКТИВА ИЗ-ЗА ПРИХОДА «РОССИИ» И РЕЗКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК NORDWIND

Продажа 10% аэропорта «Шереметьево» перенесена на 2019 г., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров и совладелец аэропорта Александр Пономаренко. В январе он говорил, что частный акционер аэропорта уже в этом году собирается продать 10% профессиональному участнику рынка, скорее всего стратегическому инвестору.

«Сейчас мы заключаем соглашение с банком JPMorgan Chase, по которому он получит право на поиск инвестора для покупки 10% акций Международного аэропорта «Шереметьево» и на ведение переговоров, а сама сделка планируется на 2019 г.», – сказал Пономаренко.

«Шереметьево» – крупнейший аэропорт России (в январе – августе принял 29,7 млн пассажиров), на 66% принадлежит компании «Шереметьево холдинг», которой на 100% владеет кипрская TPS Avia Holding. В последней 65,22% у траста семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,43% «Шереметьево», миноритарные пакеты у «Аэрофлота» и «ВЭБ капитала».

«Продажу 10% актива мы планировали еще в 2017 г., но за это время стоимость существенно скорректировалась», – объясняет Пономаренко перенос продажи. В этом году перебазирование в «Шереметьево» из «Внуково» начала авиакомпания «Россия» – это инициатива перевозчика, аэропорт этот фактор в модель развития не закладывал, продолжает он. До конца октября «Россия» переведет в «Шереметьево» 15 самолетов, до конца 2019 г. – остальные базирующиеся во «Внуково» лайнеры. Кроме того, второй год подряд наблюдается почти двукратный рост перевозок Nordwind (второй после «Аэрофлота» крупнейший перевозчик «Шереметьево». – «Ведомости»), этот дополнительный трафик повышает стоимость актива, считает Пономаренко.

«Россия» (крупнейшая «дочка» «Аэрофлота») – третья авиакомпания в стране после самого «Аэрофлота» и S7, в январе – августе перевезла 7,8 млн человек, по данным Росавиации. В парке у нее 60 самолетов. Правда, через Москву она возит примерно половину своих пассажиров (данные аэропорта «Внуково» за 2017 г.), остальных – из «Пулково». Nordwind за восемь месяцев увеличила пассажиропоток на 70% до 3,5 млн человек, говорит представитель компании. По данным Росавиации, Nordwind – самая быстро растущая авиакомпания в 2017 и 2018 гг., весь рынок авиаперевозок в этом году растет на 10%.

Аналитик АКРА Александр Гущин оценивает стоимость «Шереметьево» в 150–170 млрд руб. Учитывая приход новых крупных клиентов, а также прогнозные показатели 2019–2020 гг., стоимость аэропорта может вырасти на 30–40% при условии сохранения стабильного уровня рентабельности бизнеса и долга. «Для аэропортов важным фактором является диверсификация клиентской базы и ее динамика, но главное, чтобы инфраструктура аэропорта справилась с возрастающим пассажиропотоком», – добавляет Гущин. В 2017 г. «Шереметьево» получило 45,2 млрд руб. выручки, 17,4 млрд операционной прибыли и 11,9 млрд чистой прибыли (данные по МСФО).

Каждый пассажир дает дополнительно примерно 2800 руб. в оценку стоимости российского аэропорта, рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер аэропортового холдинга. Годовой пассажиропоток «России» – около 11 млн человек, полный перевод московских рейсов в «Шереметьево» добавит ему 5,5 млн пассажиров. Nordwind в этом году даст дополнительно 2 млн пассажиров. Пассажиропоток основного перевозчика «Шереметьево», «Аэрофлота», вырос за восемь месяцев на 7,7% до 23,5 млн пассажиров.

«Кроме повышения стоимости актива мы получили весомые подтверждения, что решение о строительстве терминала С1 было верным», – добавляет Пономаренко. Строительство терминала С1 площадью 116 400 кв. м и пропускной способностью 20 млн пассажиров в год началось в конце 2017 г. и должно быть завершено в IV квартале 2019 г. В мае «Шереметьево» открыло терминал В площадью 110 500 кв. м также на 20 млн человек. Пропускная способность «Шереметьево» достигла 55 млн человек в год, с открытием С1 станет 75 млн.

«России» в «Шереметьево» нужен ангар, это одно из условий перехода авиакомпании, рассказывал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Ангар площадью 7718 кв. м строится и будет сдан в октябре 2019 г., он сможет вмещать одно судно типа Boeing 747 либо два судна типа Airbus 321, говорит представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова. Также возводится пятиэтажная производственная пристройка на 8308 кв. м, уточнила она. «Шереметьево» в этом году, по словам Захаренковой, планирует рост на 14% до 45,6 млн пассажиров.

Пресс-служба JPMorgan Chase на запрос «Ведомостей» не ответила.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/11/783370-10

КОММЕРСАНТ; СОФЬЯ САМОХИНА, ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; СЕРГЕЙ ПЕТУНИН, НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА; 2018.10.11; МАЛЫЕ РОДИНЫ ВСПОМНЯТ СВОИХ ГЕРОЕВ; НАЗВАНИЯМ АЭРОПОРТОВ РОССИИ ХОТЯТ ПРИДАТЬ НОВОЕ ВЕЛИКОЕ ЗВУЧАНИЕ

Сегодня состоится презентация проекта «Великие имена России», в рамках которого 45 российским аэропортам присвоят имена выдающихся соотечественников. Инициатива должна «увеличить интерес к регионам» и способствовать «гордости за малую родину» у их жителей. В ряде регионов обсуждение проходит очень бурно. Организаторы проекта не исключают, что для осуществления инициативы придется внести поправки в действующее законодательство.

Сегодня будет запущен проект «Великие имена России» (ВеликиеИмена.рф) – в формате общенационального конкурса будут выбраны имена выдающихся соотечественников, которые присвоят 45 аэропортам. С идеей выступили Русское географическое общество, Российское историческое общество, Общество русской словесности, Российское военно-историческое общество. Общественная палата (ОП) РФ будет координировать реализацию проекта. 9 октября секретарь ОП Валерий Фадеев провел селектор с региональными палатами, на котором обозначил график мероприятий. С 11 по 21 октября региональные палаты на основе общественных обсуждений должны сформировать списки с именами претендентов, а в течение следующей недели граждане субъектов смогут предложить свой вариант на сайте проекта или по телефону горячей линии. До 7 ноября ВЦИОМ сформирует шорт-листы «не более чем из трех имен» для каждого субъекта на основе соцопросов. А уже с 8 по 30 ноября будет запущено общенациональное голосование по принципу «один голос–один аэропорт–одно имя». Победителей объявят 5 декабря.

В некоторых регионах дискуссии начались еще до официального старта проекта. Последние три дня жители Уфы активно обсуждают и голосуют в Facebook за возможное наименование аэропорта.

В списке оказалось десять кандидатур: народный поэт республики Мустай Карим, оперный певец Федор Шаляпин и танцор Рудольф Нуреев, карьера которых начиналась в Уфе, народный герой республики Салават Юлаев, летчик Муса Гареев, певец Юрий Шевчук и даже американец, почетный гражданин Уфы Уолтер Белл, спасавший от голода жителей Башкирии в начале 20-х годов XX века.

«В Магаданской области дискуссия по поводу присвоения имени аэропорту ведется более оживленно, чем в большинстве других регионов, особенно в соцсетях. Информация о содержании и нюансах проекта очень востребована. Нюансы в нашем случае достаточно важны, потому что аэропорт по реестру Минтранса имеет двойное название «Магадан (Сокол)». По международной классификации он Sokol, как юридическое лицо – «Международный аэропорт Магадан». Соответственно, обсуждается, к какому названию может быть добавлено имя»,– говорит секретарь ОП Магаданской области Яков Радченко. Другой собеседник “Ъ” в регионе говорит, что, «несмотря на очень активные дискуссии в соцсетях, из десяти опрошенных на улице только один высказался против, остальные, как правило, мало еще об этом слышали и спокойно размышляют о том, чье имя подходит». По словам господина Радченко, в предварительный перечень входят Сергей Королев, Владимир Высоцкий, Александр Солженицын, Юрий Билибин.

Секретарь ОП Астраханской области Виталий Аракелян сказал “Ъ”, что поговорил с «восьмью-десятью своими знакомыми» и они сказали, что «им нет никакой разницы», как будет называться аэропорт, «главное, чтобы он четко работал и обеспечивал полеты, а будет он называться именем Черчилля или Трумэна, их не волнует». Он подчеркнул, что необходимое обсуждение ОП региона все же проведет.

Дополненные выдающимися именами названия аэропортов «увеличат интерес к региону», возражает политтехнолог Григорий Казанков. «Может быть, летать в эти субъекты будут столько же, но возникнет новый объект интереса. Сделав дела, командировочный из Москвы заглянет в местный музей, кто-то, купив билет в такой аэропорт, в Google залезет посмотреть, кто это такой, а кто-то даже книжку откроет»,– полагает он. Политтехнолог отмечает, что инициатива должна способствовать и «гордости за малую родину – из-за имени Колумба в Геную чаще летать не стали, но генуэзцам важно, чтобы все знали, что Колумб их земляк, а то более 90% его испанцем считают».

Крупные аэропорты уже поддержали инициативу. Например, замгендиректора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Денис Павшинский напомнил, что до 1973 года аэропорт назывался Шоссейная. Несколько лет назад переименование уже обсуждалось, и основным вариантом рассматривалось присвоение имени Петра Великого. Но такое решение – «прерогатива жителей города», говорит господин Павшинский. ВВСС «поддерживает инициативу дополнения названия Пулково» – исходя из мировой практики, такая мера «носит имиджевый характер и не влечет за собой смену юридического наименования, международного кода аэропорта», пояснил замгендиректора. В Шереметьево говорят, что «присвоение аэропорту имени великого российского гражданина, определенного народным голосованием,– ключевой элемент национальной идентичности аэропорта, олицетворение великих достижений РФ».

Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) Евгений Красиков считает, что для достижения результата «недостаточно присвоить имя и повесить мемориальную табличку». В холдинге считают необходимым «создавать специальные пространства, экспозиции, посвященные персоне, в честь которой называется аэропорт». Часть нового терминала аэропорта Красноярска уже оформлена с использованием работ известных художников–выходцев из Красноярского края Ивана Сурикова и Андрея Поздеева, подчеркивает пресс-секретарь аэропорта Красноярска (входит в холдинг «Базэл Аэро») Никита Палёха. По его словам, компанию поддерживает инициативу. Организаторы раньше говорили, что после того, как будут выбраны имена, должен стартовать дизайнерский проект – образ главного персонажа и его биография лягут в основу концепции оформления и культурной составляющей пассажирских терминалов.

Замгендиректора по правовым вопросам национальной юридической службы «Амулекс» Юлия Галуева отмечает, что действующее законодательство не предусматривает возможностей по реализации инициативы: в законе «О наименованиях географических объектов» содержится перечень оснований, которые допускают переименование географического объекта, но ни под одно из них присвоение имен великих соотечественников не подпадает. Авторы инициативы не исключают, что поправки к законодательству действительно понадобятся.

https://www.kommersant.ru/doc/3766240

ТАСС; 2018.10.10; ДОЛГ ЗА АРЕСТОВАННОЕ В НИДЕРЛАНДАХ СУДНО «КУЗЬМА МИНИН» ПРЕВЫШАЕТ €2,2 МЛН

Долг Мурманского морского пароходства (ММП), за который в Нидерландах арестовали судно компании «Кузьма Минин», превышает €2,2 млн. Об этом сообщил в среду ТАСС координатор Международной федерации транспортных рабочих (МТФ) Сергей Фишов.

«По имеющейся информации, судовладелец должен польским партнерам около €1,2 млн и еще более €1 млн - нидерландским», - сказал он. При этом Фишов отметил, что экипаж судна обеспечен всем необходимым - топливом, питанием, водой. Долгов по зарплате перед моряками также нет.

Судно «Кузьма Минин» находится у причала порта Тернезен (Нидерланды) уже несколько месяцев из-за долгов судовладельца. Около двух недель назад проявилась информация о проблемах с питанием на судне, Клуб моряков в Нидерландах даже начинал сбор продуктов для экипажа арестованного судна. Однако судовладелец опроверг информацию о нехватке продовольствия.

Как сообщал ранее Российский профсоюз моряков, всего в зарубежных портах остаются семь судов ММП, основная часть из них находится под арестом из-за долгов судовладельца. Экипажи четырех судов ММП обратились за помощью в Международную федерацию транспортных рабочих. Причиной финансовых трудностей ранее в ММП называли западные санкции, общую ситуация в мировой экономике и последствия затянувшегося кризиса на рынке морских перевозок.

https://tass.ru/proisshestviya/5658360

RNS; 2018.10.10; ГРУЗООБОРОТ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ ВЫРОС В ЯНВАРЕ-СЕНТЯБРЕ НА 4% – ДО 604,2 МЛН ТОНН

Грузооборот морских портов России достиг за январь-сентябрь 2018 года 604,23 млн тонн, что на 4% выше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщает Росморречфлот.

При этом объем перевалки сухих грузов составил 292,77 млн тонн (рост на 7,3%), наливных грузов – 311,46 (рост на 1,1%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 62,46 млн тонн (рост на 15%), из которых объем перевалки сухих грузов достиг 22,53 млн тонн (рост на 3,8%), а наливных грузов – 39,93 млн тонн (рост на 22,5%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 182,25 млн тонн (снижение на 1,1%), из них объем перевалки сухих грузов составил 81,31 млн тонн (рост 5,8%), наливных грузов – 100,94 млн тонн (снижение на 6,1%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна достиг 205,48 млн тонн (рост 5,2%), из которых объём перевалки сухих грузов составил 91,69 млн тонн (рост на 9,4%), наливных грузов – 113,8 млн тонн (рост на 2%).

По динамике роста продолжил лидировать Каспийский бассейн. Грузооборот каспийских морских портов достиг 3,56 млн тонн (рост на 28,8%), из которых объем перевалки сухих грузов составил 1,98 млн тонн (рост на 1,8%), наливных грузов – 1,58 млн тонн (в 1,9 раза больше соответствующего показателя 2017 года).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 150,47 млн тонн (рост на 4,4%), из них 95,26 млн тонн (рост на 7,5%) приходится на перевалку сухих грузов, а 55,21 млн тонн (снижение на 0,6%) составили наливные грузы.

https://rns.online/transport/Gruzooborot-morskih-portov-Rossii-viros-v-yanvare-sentyabre-na-4--do-6042-mln-tonn-2018-10-10/

ТАСС; 2018.10.10; ПОЛУЧИВШЕЕ ПРОБОИНУ АФРИКАНСКОЕ СУДНО СЛЕДУЕТ К БЕРЕГУ КРЫМА ДЛЯ ОТКАЧКИ ВОДЫ

Сухогруз под флагом Того (Западная Африка), который получил пробоину в Азовском море в Крыму, следует ближе к берегу для откачки воды, сообщили ТАСС в пресс-службе Росморречфлота.

«Договор о проведении спасения подписан. Судно «Нила» следует свои ходом ближе к берегу для проведения работ по откачке воды. Наш буксир их сопровождает. После того, как дойдут, начнутся работы по откачке воды и герметизации корпуса», - сказал собеседник.

Ранее сообщалось, что сухогруз «Нила» под флагом Того получил пробоину в Азовском море в районе Керченского пролива в Крыму, спасательная операция не проводилась по решению капитана судна.

По данным Росморречфлота, всего на борту судна 11 членов экипажа - один из Азербайджана, 10 - из Украины. Семь человек сняты с судна, четверо остались. На его борту находится более трех тысяч тонн угля.

Как уточнил ТАСС источник в экстренных службах региона, судно движению по проливу не мешает.

https://tass.ru/proisshestviya/5656912

ТАСС; 2018.10.10; СТРОИТЕЛИ СОЕДИНИЛИ РОССИЙСКУЮ И КИТАЙСКУЮ ЧАСТИ МОСТА ЧЕРЕЗ АМУР

Пролетное строение между российской и китайской частями железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская АО) - Тунцзян (Китай) соединили 10 октября, сообщает управление по внутренней политике правительства области.

«Сегодня, я считаю, произошло историческое событие: соединение китайской части моста и российской. Китайские строители смонтировали пролетное строение и оперлись на нашу четвертую опору. Это вселяет уверенность о завершении строительства в следующем году», - приводятся в сообщении слова главы ЕАО Александра Левинталя.

Со ссылкой на губернатора сообщается, что правительство области продолжит сопровождение строительства моста, который даст большой экономический эффект не только для региона, но и в целом для страны, в том числе в плане продвижения российско-китайских отношений.

Уточняется, что российские и китайские специалисты уложили элементы пролетного строения между четвертой (российской) и пятой (китайской) опорами. Монтаж пролетного строения в основном выполнен на временных металлических опорах, которые после полного завершения сборки пролета будут демонтированы. В настоящее время, по данным правительства ЕАО, завершено бетонирование третьей опоры моста и вскоре будет завершен монтаж пролетного строения, соединяющего третью и вторую опоры, эти работы выполнены на 80%. Следующим этапом работ станет монтаж пролетного строения, которое соединит третью и четвертую опоры. Металлоконструкции для реализации этого этапа уже находятся на строительной площадке.

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, слова которого приводит пресс-служба Минвостокразвития, отметил, что мост Нижнеленинское - Тунцзян будет способствовать развитию экспортных возможностей региона. «Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», - цитирует пресс-служба министра.

Мост Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина - 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону.

https://tass.ru/ekonomika/5658530

RNS; 2018.10.10; ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА В СУРГУТЕ ОЦЕНИЛИ В 2,5 МЛРД РУБЛЕЙ

Масштабная реконструкция железнодорожного вокзала в Сургуте начнется в 2019 году и должна завершиться к 2021 году, пишет URA.RU со ссылкой на компанию РЖД, которая будет выполнять работы.

Стоимость проекта реконструкции оценивается в 2,5 млрд руб. В настоящее время он проходит финальное согласование.

Как отметили в РЖД, вокзал во время реконструкции продолжит работать с ограничениями. В результате его площадь вырастет в два раза, там будет обустроена гостиница, торговые ряды и бизнес-зал.

На вокзале, который был построен в 1988 году, также появится централизованная информационная система для оповещения пассажиров и теплый пол на первом этаже.

Ранее в сентябре «Новые Известия» сообщили, что в Норильске закончился третий этап реконструкции аэропорта, общий объем инвестиций в которую превысил 12,5 млрд руб.

https://rns.online/regions/Proekt-rekonstruktsii-zheleznodorozhnogo-vokzala-v-Surgute-otsenili-v-25-mlrd-rublei-2018-10-10/

ИНТЕРФАКС; 2018.10.10; РЖД ЗАКУПЯТ У СИБИРСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СУЭКА 336 ТЫС. УГЛЯ НА 1 МЛРД РУБЛЕЙ

ОАО «РЖД» по итогам соответствующих аукционов подписало контракты общей стоимостью 1,01 млрд рублей с ООО «СУЭК-Красноярск» и ООО «СУЭК-Хакасия» (входят в АО «Сибирская угольно-энергетическая компания», СУЭК) на поставку 336 тыс. угля для нужд местных подразделений железнодорожной компании.

Как сообщается на сайте госзакупок, срок действия договоров - до 1 октября 2019 года.

«СУЭК-Хакасия» отгрузит железнодорожникам 171 тыс. тонн каменного длиннопламенного угля. Цена сделки - 782,8 млн рублей.

«СУЭК-Красноярск» поставит РЖД 165 тыс. тонн угля, из них 140 тыс. тонн - бурый уголь (используется для котельных и бытовых нужд). Стоимость контракта - 227,5 млн рублей.

Заявки на участие в торгах также подавали ООО «МТК», ООО «СТК» (оба - Москва) и АО «УК «Кузбассразрезуголь» (MOEX: KZRU).

ООО «СУЭК-Красноярск» и ООО «СУЭК-Хакасия» созданы в июне 2007 года в результате реорганизации структуры головной компании. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», выручка красноярского подразделения «СУЭК» в 2017 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 2,3%, до 22,1 млрд рублей, хакасского - на 5,5%, до 22,9 млрд рублей. При этом чистая прибыль сибирских компаний в минувшем году сократилась, соответственно, в 1,6 раза, до 3,97 млрд рублей, и в 3,2 раза, до 1,44 млрд рублей.

ТАСС; 2018.10.10; ОДИН ИЗ ПОСТРАДАВШИХ В АВТОБУСНОМ ДТП В ЯКУТИИ ОСТАЕТСЯ В СОСТОЯНИИ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ

Состояние одного из пострадавших в ДТП с участием маршрутного автобуса в Якутии остается средней тяжести, он госпитализирован в хирургическое отделение. Об этом ТАСС сообщили в четверг в хирургическом отделении Хангаласской центральной районной больницы.

ДТП произошло в среду в 7:50 (01:50 мск) в районе села Бестях Хангаласского района Якутии. Водитель рейсового автобуса из-за гололеда и снега не справился с управлением на подъеме, что привело к съезду и опрокидыванию автобуса. На момент происшествия в салоне находились 20 пассажиров.

«За медпомощью обратились 10 человек. Они получили относительно легкие травмы, ушибы, ссадины и будут лечиться амбулаторно. Один пострадавший госпитализирован в хирургическое отделение с закрытым переломом грудного позвонка. Он проходит консервативное лечение, операция не потребуется, состояние средней тяжести», - сообщили в больнице.

Ранее сообщалось, что следователи начали проверку после дорожно-транспортного происшествия с участием маршрутного автобуса в Якутии, в котором в среду пострадали пассажиры. Региональным Следственным управлением СК РФ проводится процессуальная проверка по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ. Проведенное освидетельствование водителя не выявило у него признаков опьянения, отметили в СК.

https://tass.ru/proisshestviya/5660976

RNS; 2018.10.10; В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП С АВТОБУСАМИ В УФЕ ПОСТРАДАЛО 15 ЧЕЛОВЕК

15 человек пострадали в результате столкновения автобусов «ПАЗ» и «НефАЗ» в Уфе. По факту ДТП прокуратура Башкирии организовала проверку, пишет Mkset.ru со ссылкой на ведомство.

Как уточнили в МЧС, после ДТП в городскую больницу №21 доставили на осмотр 15 человек, их всех отпустили домой после осмотра и оказания первой медицинской помощи.

Издание уточняет, что ДТП произошло сегодня около 14.35 по местному времени. После столкновения «НефАЗ» отскочил и снес остановочный павильон. К счастью, в ДТП никто не погиб.

Накануне Udm-info.ru со ссылкой на ГИБДД МВД по Удмуртии сообщал, что в результате ДТП на Славянском шоссе в Ижевске пострадало три человека.

https://rns.online/regions/V-rezultate-DTP-s-avtobusami-v-Ufe-postradalo-15-chelovek-2018-10-10/

ТАСС; 2018.10.10; ПОСТРАДАВШИЙ В ДТП С УЧАСТИЕМ АВТОБУСА НА УРАЛЕ УМЕР В БОЛЬНИЦЕ; ПОЛИЦИЯ ВОЗБУДИЛА УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

Водитель легкового автомобиля, который 10 октября столкнулся с автобусом в Каменске-Уральском в Свердловской области, умер в больнице. По факту ДТП полиция возбудила уголовное дело, сообщил в четверг ТАСС руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.

«Умер водитель Mazda 6, которая выехала на встречную полосу и столкнулась с автобусом пассажирским. От полученных несовместимых с жизнью травм он, к сожалению, скончался, несмотря на то, что был в реанимации, и врачи боролись за его жизнь. Сотрудниками следственного подразделения полиции Каменска-Уральского по факту данного ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» - прим. ТАСС )», - сказал он.

По словам Горелых, четверо пострадавших в ДТП детей будут лечиться амбулаторно.

ДТП в Каменске-Уральском произошло вечером 10 октября. В результате столкновения автобуса и легкового автомобиля на остановке общественного транспорта пострадали 17 человек. Установлено, что водитель легкового автомобиля Mazda ранее неоднократно нарушал правила дорожного движения, его лишали водительских прав. Кроме того, в связи с ДТП прокуратура Каменска-Уральского проводит проверку.

https://tass.ru/proisshestviya/5661003

ТАСС; 2018.10.10; ДВ