X

Обзор прессы от 12.10.2018

12.10.2018

РИА НОВОСТИ; 2018.10.11; СПЕЦИАЛИСТЫ МАК ПРИБЫЛИ В ЯКУТСК ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТА С SSJ100

Специалисты межгосударственного авиационного комитета прибыли в Якутск для расследования инцидента в аэропорту с самолетом Sukhoi Superjet 100, сообщила РИА Новости пресс-секретарь аэропорта Саргылана Сандар.

Росавиация сообщила о неисправности двигателя выкатившегося с ВПП SSJ100

Во вторник Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы ВПП в аэропорту Якутска, при этом у воздушного судна подломились стойки шасси. На борту самолёта находились 87 пассажиров и пять членов экипажа, никто не пострадал. Работы по эвакуации самолета с ВПП в аэропорту Якутска продолжались более 12 часов, в связи с чем деятельность аэропорта была частично парализована. Федеральное агентство воздушного транспорта назначила комиссию от МАК.

«В четверг вечером специалисты МАК прилетели в Якутск. С сегодняшнего утра началось расследование авиапроисшествия в аэропорту. Сроки проверки пока неизвестны. Аэропорт «Якутск» работает в штатном режиме», – рассказала Сандар.

Ранее сообщалось, что Росавиация в ходе проверок «Якутии» в 2018 году выявила ряд нарушений и может ограничить ее сертификат эксплуатанта.

https://ria.ru/incidents/20181012/1530501391.html

ТАСС; 2018.10.11; РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ В МОСКВУ ИЗМЕНИТСЯ В АЭРОПОРТУ НАЛЬЧИКА С КОНЦА ОКТЯБРЯ

Расписание рейсов из аэропорта Нальчика в Москву изменится - с 28 октября в столицу можно будет улететь дважды в день. С середины месяца возобновляются полеты и в Санкт-Петербург, сообщил в четверг ТАСС менеджер по авиационному маркетингу аэропорта Ислам Шомахов.

«С 28 октября в Москву (Шереметьево) из Нальчика и обратно будут осуществлять регулярные рейсы авиакомпании «Аэрофлот» (в 14:00 - из Москвы, в 17:30 - из Нальчика) и Nordwind Airlines (в 7:15 - из Москвы, в 10:35 - из Нальчика). Авиакомпания UTair, которая ранее осуществляла рейсы в данном направлении, прервет полеты с 1 ноября 2018 года по март 2019», - сказал Шомахов.

Он также рассказал, что с 16 октября возобновится прямое авиасообщение Нальчика с Санкт-Петербургом, рейсы будет выполнять российская авиакомпания Nordavia. «С 16 октября авиакомпания Nordavia открывает регулярные рейсы по маршруту Нальчик - Санкт-Петербург. Полеты будут выполняться два раза в неделю по вторникам и субботам на комфортабельных самолетах Боинг 737-500, Боинг 737-700 в компоновке 135 и 147 кресел. С 28 октября аэропорт переходит на новую навигацию, и тогда в Петербург рейсы будут по средам и воскресеньям», - сказал Шомахов.

Он также отметил, что продолжаются переговоры по возобновлению полетов в Стамбул.

https://tass.ru/ekonomika/5661404

ТАСС; 2018.10.11; ПРОДАЖА 10% АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО ПЕРЕНЕСЕНА НА 2019 ГОД

Акционеры крупнейшего российского аэропорта Шереметьево перенесли продажу 10% аэропорта на 2019 год. Об этом газете «Ведомости» сообщил председатель совета директоров и совладелец аэропорта Александр Пономаренко.

«Сейчас мы заключаем соглашение с банком JPMorgan Chase, по которому он получит право на поиск инвестора для покупки 10% акций Международного аэропорта «Шереметьево» и на ведение переговоров, а сама сделка планируется на 2019 год», - сказал он.

В январе Пономаренко говорил, что частный акционер аэропорта уже в этом году собирается продать 10% профессиональному участнику рынка, скорее всего стратегическому инвестору.

Перенос продажи Пономаренко объясняет увеличением стоимости актива из-за факторов, ранее не включенных в модель развития аэропорта: приход авиакомпании «Россия» и резкое увеличение перевозок Nordwind.

«До конца октября «Россия» переведет в Шереметьево 15 самолетов, до конца 2019 года - остальные базирующиеся во Внуково лайнеры. Кроме того, второй год подряд наблюдается почти двукратный рост перевозок Nordwind (второй после «Аэрофлота» крупнейший перевозчик Шереметьево - прим. «Ведомости»), этот дополнительный трафик повышает стоимость актива», - приводит газета слова Пономаренко.

По оценкам аналитиков, стоимость Шереметьево составляет 150-170 млрд рублей. Учитывая приход новых крупных клиентов, а также прогнозные показатели 2019-2020 годов, стоимость аэропорта может вырасти на 30-40% при условии сохранения стабильного уровня рентабельности бизнеса и долга, отмечают собеседники газеты.

Шереметьево - крупнейший аэропорт России (в январе - августе принял 29,7 млн пассажиров), на 66% принадлежит компании «Шереметьево холдинг», которой на 100% владеет кипрская TPS Avia Holding. В последней 65,22% у траста семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% - у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,43% «Шереметьево», миноритарные пакеты у «Аэрофлота» и «ВЭБ капитала».

Чистая прибыль аэропорта Шереметьево по МСФО за 2017 год выросла по сравнению с 2016 годом на 6,7%, до 11,9 млрд рублей, выручка - на 24,95%, до 45,22 млрд рублей, операционная прибыль - на 43,26%, до 17,38 млрд рублей.

https://tass.ru/ekonomika/5661357

ИНТЕРФАКС; 2018.10.11; СУД 12 НОЯБРЯ РАССМОТРИТ ИСК «БУРЯТСКИХ АВИАЛИНИЙ» О ВЗЫСКАНИИ С ГТЛК 1,2 МЛРД РУБ

Арбитражный суд Москвы принял к производству иск ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» («Бурал») о взыскании с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) почти 1,2 млрд рублей, следует из картотеки арбитражных дел.

Предварительное заседание по делу назначено на 12 ноября. В этот же день суд может рассмотреть его по существу.

Подробности претензий «Бурала» к лизинговой компании пока не раскрываются.

Это не первые судебные разбирательства сторон. Как сообщалось, ранее временный управляющий «Бурятских авиалиний» Андрей Лишай направил в Арбитражный суд Московского округа кассационную жалобу на решение первой и апелляционной инстанций о взыскании с авиакомпании в пользу ГТЛК $3,5 млн долга по договору аренды двух самолетов Sukhoi Superjet-100 без экипажа. Жалоба оставлена без движения до 29 октября 2018 года.

Кроме того, в октябре прошлого года Арбитражный суд Москвы приостановил производство по взысканию с «Бурала» в пользу лизинговой компании $29,4 млн задолженности и $76,7 тыс. процентов. Долг образовался также по договору аренды двух SSJ-100. При этом А.Лишай заявлял в суде, что считает требования кредитора завышенными. Дело будет возобновлено после прекращения процедуры банкротства «Бурятских авиалиний».

Росавиация приказом от 7 февраля 2017 года аннулировала сертификат эксплуатанта «Бурала», который выполнял пассажирские рейсы на воздушных судах с истекшим ресурсом двигателей. Авиакомпания пыталась оспорить это решение, но затем отозвала иск.

Процедура наблюдения в авиакомпании введена в августе 2017 года. В марте того же года судебные приставы арестовали весь ее имущественный комплекс из-за долгов. Обеспечительные меры были обращены на 6 самолетов и 4 вертолета (в том числе непригодные к полету), а также 14 объектов недвижимости.

АК «Бурятские авиалинии» базировалась в Улан-Удэ, выполняла регулярные рейсы в Иркутск, Нижнеангарск, Таксимо на самолетах Ан-24. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», основным владельцем компании является Алексей Попов (70%). Остальная доля принадлежит занимающемуся общепитом ООО «Чингис», которое на 80% принадлежит предпринимателю Субадме Баданову (владеет рядом фирм в Бурятии, Иркутской области и Забайкальском крае).

ИНТЕРФАКС; 2018.10.11; ГТЛК И «ИРАЭРО» ПОДПИСАЛИ МИРОВУЮ ПО ОДНОМУ ИЗ ИСКОВ ПО ДОЛГАМ ЗА АРЕНДУ SSJ-100

Арбитражный суд Москвы прекратил производство по одному из исков «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) о взыскании с авиакомпании «ИрАэро» арендных платежей за пользование лайнерами SSJ-100, следует из материалов суда.

Дело прекращено в связи с подписанием сторонами мирового соглашения, утвержденного судом. В соответствии с ним «ИрАэро» взяла на себя обязательства погасить до конца 2019 года задолженность, сформировавшуюся в 2016-2017 годах.

Речь идет сумме задолженности по оплате арендных платежей в объеме 19,435 млн рублей, задолженности по уплате технических резервов - $2,1 млн, неустойке за неисполнение обязательств по уплате арендных платежей - 6,796 млн рублей, а также неустойке за неисполнение обязательств по уплате техрезервов - $35,895 тыс.

Как сообщалось ранее, ГТЛК в марте этого года подала иск о взыскании с «ИрАэро» арендных платежей на общую сумму 525,96 млн рублей. Согласно материалам, сумма требований в ходе рассмотрения дела подверглась корректировке.

В настоящее время Арбитражный суд Москвы рассматривает еще два иска ГТЛК к «ИрАэро» с похожими требованиями. Так, 15 октября суд продолжит рассмотрение иска о взыскании с авиакомпании 541,6 млн рублей. Суд также должен рассмотреть встречное заявление «ИрАэро» к ГТЛК на 35,95 млн рублей.

На 25 октября назначено разбирательства по иску ГТЛК на 212,9 млн рублей. В этот же день будет рассмотрен встречный иск «ИрАэро» к лизинговой компании на 80,77 млн рублей.

Ранее сообщалось, что в 2016-2017 годах авиакомпания взяла в лизинг у ГТЛК восемь SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. В прошлом году «ИрАэро» сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировала авиакомпания «Ямал». Лизингодателя этой машины компания не назвала. Специально для новых SSJ-100 «ИрАэро» разработала летную программу, включающую маршруты из Иркутска, Барнаула, Омска на юг России, а также в Москву и Санкт-Петербург.

Сообщалось также, что в 2018 году «ИрАэро» взяла в операционный лизинг три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка «ВИМ-Авиа». В парке «ИрАэро» также находятся канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.

«ИрАэро» базируется в Иркутске и Омске, принадлежит менеджменту. В 2017 году увеличила чистую прибыль по РСБУ в 1,9 раза в сравнении с 2016 годом, до 64 млн рублей.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.11; ПАССАЖИРОПОТОК ТЮМЕНСКОГО АЭРОПОРТА «РОЩИНО» ЗА 9 МЕСЯЦЕВ ВЫРОС НА 8%, В СЕНТЯБРЕ - НА 6,5%

АО «Аэропорт «Рощино» (Тюмень) в январе-сентябре 2018 года увеличило пассажиропоток на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1 млн 532,143 тыс. человек, сообщили «Интерфаксу» в компании.

На внутренних линиях пассажиропоток возрос на 5% - до 1 млн 339,298 тыс. человек, на международных - на 40%, до 188,186 тыс. человек. Количество транзитных пассажиров сократилось на 33% - до 4 тыс. 659 человек.

В сентябре этого года аэропорт обслужил 191,992 тыс. пассажиров (рост на 6,5% к сентябрю 2017 года).

Наибольшим спросом пользовались следующие направления: Москва, Новый Уренгой, Салехард и Симферополь.

Ранее сообщалось, что в 2018 году аэропорт «Рощино» планирует обслужить более 2 млн пассажиров.

«Рощино» - аэропорт международного класса, допущен к приему более 20 типов воздушных судов, в том числе, Ту-154, Ил-86 и Boeing-737. В январе 2017 года состоялось официальное открытие аэропорта после реконструкции.

Холдинг Романа Троценко «Новапорт» в конце 2014 года купил 100% аэропорта «Рощино» у структур, близких к авиакомпании «ЮТэйр» (MOEX: UTAR). Холдинг планирует развивать в Рощино крупный региональный хаб.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.11; ЧИСЛО АВИАПАССАЖИРОВ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ В ЯНВАРЕ-СЕНТЯБРЕ ВЫРОСЛО НА 22,7%

Международный аэропорт «Платов» (входит в холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова») в январе-сентябре 2018 года увеличил пассажиропоток на 22,7% по сравнению с результатами старого аэропорта Ростова-на-Дону за девять месяцев прошлого года - до 2,475 млн пассажиров, говорится в сообщении департамента стратегических коммуникаций «Платова».

В том числе на внутрироссийских рейсах было обслужено 1,858 млн пассажиров, что на 22,4 % превышает количественные аналогичного периода прошлого года. Самыми популярными направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Екатеринбург и Сочи.

«Рост объемов внутрироссийских авиаперевозок обусловлен и развитием сети прямых межрегиональных маршрутов. В расписании аэропорта «Платов» с начала года увеличена частота выполнения рейсов для прямого авиасообщения с регионами России по следующим направлениям: Екатеринбург, Махачкала, Новосибирск, Самара, Сочи, Уфа», - говорится в пресс-релизе.

Пассажиропоток на международных направлениях составил 617 тыс. пассажиров, увеличившись на 23,5%. Пик международных пассажирских перевозок пришелся на сезон летних отпусков (май - сентябрь). Наибольшей популярностью пользовались рейсы в Анталью, Тбилиси, Стамбул, Дубай и Ереван. Кроме того, на международных направлениях с начала года добавлена частота рейсов в Даламан, Дубай, Пхукет, Тбилиси, Энфиду. Также введены в расписание аэропорта рейсы в Аланию, Батуми, Болонью и Джербу.

Количество самолетовылетов в январе-сентябре увеличилось на 24,8% и составило 11,119 тыс.

Как сообщалось, аэропорт «Платов» начал обслуживание коммерческих рейсов с 7 декабря 2017 года. Старый аэропорт Ростова-на-Дону закрыт с 1 марта 2018 года. Территорию старого аэропорта предполагается со временем интегрировать в городскую застройку.

Аэропортовый комплекс «Платов» впервые в РФ был построен «с нуля» частным инвестором - ГК «Ренова». Общий объем финансирования проекта - 47 млрд рублей, из которых частные инвестиции - 19 млрд рублей (собственные средства «Реновы», а также привлеченные у Газпромбанка (MOEX: GZPR)).

ИНТЕРФАКС; 2018.10.11; АЭРОПОРТ НИЖНЕГО НОВГОРОДА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ УВЕЛИЧИЛ ПАССАЖИРОПОТОК НА 22%

ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН, «Стригино», входит в холдинг «Аэропорты регионов») в январе-сентябре 2018 года обслужило более 904 тыс. пассажиров, что на 22% превышает показатель аналогичного периода предыдущего года, говорится в пресс-релизе МАНН.

На направлениях внутри России за 9 месяцев 2018 года аэропорт обслужил 649 тыс. пассажиров (рост на 20,3%). Самыми востребованными направлениями стали Москва, Сочи, Симферополь и Санкт-Петербург.

Пассажиропоток на международных авиалиниях составил 255 тыс. человек (рост на 26%). Высокую динамику на международных рейсах показали Анталья, Дубай, Пхукет (новое направление), Нячанг (новое направление) и Даламан.

Количество самолето-вылетов из нижегородского аэропорта за 9 месяцев текущего года увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - до 6289.

Международный аэропорт Нижний Новгород является основным запасным аэродромом московского авиаузла.

ПАО «МАНН» контролируется группой «Ренова», сформировавшей аэропортовый холдинг «Аэропорты регионов», в состав которого входят аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург), международный аэропорт «Курумоч» (MOEX: MAKU) (Самара), МАНН и международный аэропорт «Платов» (Ростов-на-Дону). Также реализуются проекты строительства нового аэропорта «Центральный» (Саратов), модернизации аэропортов Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.11; АЭРОПОРТ «КУРУМОЧ» ЗА 9 МЕСЯЦЕВ УВЕЛИЧИЛ ПАССАЖИРОПОТОК НА 19,7%

АО «Международный аэропорт «Курумоч» (MOEX: MAKU) (Самара, входит в холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова») в январе-сентябре 2018 года обслужило 2,4 млн пассажиров, что на 19,7% превысило показатель аналогичного периода 2017 года, сообщает пресс-служба аэропорта.

Пассажиропоток на внутренних рейсах возрос на 24,5% - до 1,75 млн человек, на международных рейсах - на 8,3%, до 648,6 тыс. человек.

«В январе-сентябре в расписание самарского аэропорта были добавлены (восстановлены) международные рейсы в Болонью, Баку, Шарджу, увеличилась частота вылетов в Дубай, Пхукет, Нячанг, Утапао», - отмечается в пресс-релизе.

Наиболее востребованными международными направлениями стали Анталья, Дубай, Стамбул, и Даламан, внутренними - Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Екатеринбург и Сургут.

Единственным акционером АО «Международный аэропорт «Курумоч» является АО «Курумоч-Инвест», которое контролируется группой «Ренова», сформировавшей холдинг «Аэропорты регионов».

ИНТЕРФАКС; 2018.10.11; АЭРОПОРТ КРАСНОДАРА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ УВЕЛИЧИЛ ПАССАЖИРОПОТОК НА 20%

АО «Международный аэропорт Краснодар» (входит в группу «Базэл Аэро») в январе-сентябре 2018 года увеличило пассажиропоток на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,164 млн человек, сообщает пресс-служба аэропорта.

Услугами авиакомпаний на внутренних рейсах воспользовались 2,484 млн пассажиров (рост на 19% по сравнению с январем-сентябрем 2017 года), на международных - 679,9 тыс. человек (рост на 26%).

Количество самолетовылетов за отчетный период выросло на 13% и составило 13,498 тыс. операций.

Объем обработанных грузов и почты составил 5,868 тыс. тонн (рост на 7%).

Согласно сообщению, в сентябре аэропорт увеличил пассажиропоток на 16% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В сентябре авиакомпания «ЮТэйр» (MOEX: UTAR) приступила к выполнению полетов из Краснодара в турецкий Самсун и Ростов-на-Дону, авиакомпания «Азимут» открыла рейс Краснодар-Нижнекамск.

АО «Международный аэропорт Краснодар» входит в группу «Базэл Аэро» вместе с аэропортовыми комплексами Сочи и Анапы.

«Базэл Аэро» является совместным предприятием «Базового элемента» Олега Дерипаски (50%+1), сингапурской Changi Airports International (30%) и Сбербанка (MOEX: SBER) (20%).

Как сообщалось, в 2017 году аэропорт увеличил пассажиропоток на 17% - до 3,498 млн человек. Количество пассажиров на внутренних направлениях выросло на 9% - до 2,801 млн человек, на международных - в 1,6 раза, до 697 тыс. человек.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.11; АЭРОПОРТ АСТРАХАНИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ УВЕЛИЧИЛ ПАССАЖИРОПОТОК НА 2,4%

АО «Аэропорт «Астрахань» в январе-сентябре 2018 года обслужило 452,144 тыс. пассажиров, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период 2017 года, говорится в сообщении компании.

Пассажиропоток на внутренних маршрутах составил 383,537 тыс. человек (рост на 0,23%), на международных - 68,607 тыс. человек (рост на 16,45%). При этом порт обслужил 1,985 тыс. транзитных пассажиров.

В сентябре пассажиропоток в аэропорту увеличился на 15,44% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года - до 62,552 тыс. человек. На внутрироссийских рейсах перевезено 51,997 тыс. пассажиров (рост на 21,3%), на международных - 10,555 тыс. пассажиров (снижение на 6,85%).

В январе-сентябре текущего года аэропорт обеспечил выполнение 2,929 тыс. самолетовылетов (рост на 4,09% по сравнению с 9 месяцами 2017 года). В сентябре обслужено 370 самолетовылетов (рост на 0,5% к сентябрю 2017 года).

За 9 месяцев 2018 года обработано 761,9 т груза и почты (рост на 4,09%), в том числе в сентябре - 95,8 т.

АО «Аэропорт «Астрахань» создано в 1992 году. Аэропорт является одним из основных на юге России, с 1994 года имеет статус международного.

ООО «Новапорт» (принадлежит на паритетных началах AEON Corporation Романа Троценко и инвесткомпании Meridian Capital) владеет 94% ОАО «Аэропорт «Астрахань».

ТАСС; 2018.10.11; ПАССАЖИРОПОТОК АЭРОПОРТА ПЛАТОВ ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ СОСТАВИЛ БОЛЕЕ 2,4 МЛН ЧЕЛОВЕК

Новый аэропорт Ростова-на-Дону Платов, построенный к чемпионату мира по футболу 2018 года, увеличил пассажиропоток на 22,7% - до 2,4 млн человек - по сравнению с аналогичным периодом работы старого аэропорта. Об этом сообщила в четверг пресс-служба аэропорта.

Старый ростовский аэропорт был закрыт 7 декабря 2017 года одновременно с открытием аэропорта Платов, который расположен в 30 км от города.

«Платов по итогам работы за девять месяцев 2018 года увеличил объем пассажирских перевозок на 22,7% относительно аналогичного периода прошлого года: с января по сентябрь на внутрироссийских и международных рейсах было обслужено 2 млн 475 тыс. пассажиров. Количество самолето-вылетов увеличилось на 24,8% и составило 11 119 операций», - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, самыми популярными внутрироссийскими направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Екатеринбург и Сочи. Пик международных пассажирских перевозок пришелся на сезон летних отпусков (май - сентябрь): чаще всего из Платова летали в такие города как Анталья, Тбилиси, Стамбул, Дубай и Ереван.

Платов - первый в России аэропорт, построенный с нуля со времен распада СССР.

https://tass.ru/ekonomika/5661197

ТАСС; 2018.10.11; «АЭРОФЛОТ» НАЗВАЛ ПРИЧИНЫ УХОДА С ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК

Директор дальневосточного филиала ПАО «Аэрофлот» Ирина Лапицкая в четверг посетила Сахалинскую область по приглашению местных депутатов и рассказала им о причинах ухода компании с дальневосточного рынка авиаперевозок. Об этом сообщает корреспондент ТАСС с заседания областной думы.

С конца октября «Аэрофлот» собирается передать почти все свои дальневосточные рейсы по фиксированным тарифам дочерней компании «Россия». Речь идет о направлениях из Москвы на Дальний Восток, а также из Калининграда и Симферополя. Эта новость вызвала недовольство жителей Сахалинской области, чей перелет до столицы составляет около 9 часов и требует максимального комфорта, который «Россия» не обеспечивает.

По словам Лапицкой, принимая подобные решения, «Аэрофлот» руководствовался намерением выполнить социальные обязательства перед жителями Дальнего Востока. Услуги компании пользуются большим спросом, особенно это касается сахалинцев, поэтому с помощью «дочки» «Аэрофлот» старается увеличить провозную емкость. Второй причиной стали рост стоимости авиакеросина и девальвация рубля. Для «Аэрофлота» топливо подорожало на 32% по сравнению с прошлым годом.

«Перед нами встал вопрос: либо поднять стоимость билетов, либо сократить количество рейсов. Вы же, конечно, все понимаете, любой бизнесмен ставит свою компанию, чтобы она работала эффективно, и предпринимает для этого все эффективные методы. Решение этой задачи долго искали, но оно найдено. <...> В результате на сегодняшний день за счет использования более вместительных воздушных судов «России» провозные емкости на всех направлениях будут увеличены», - сказала Лапицкая.

Коснувшись уровня обслуживания при перелетах, Лапицкая пояснила, что качество питания не изменится, так как «Россию» будет обслуживать та же компания, которая обеспечивала продукцией «Аэрофлот». Мониторы мультимедийной развлекательной системы в самолетах «России» будут обеспечены с февраля 2019 года, до этого времени для доступа к программе пассажирам придется подключаться к бортовому WI-Fi на своих гаджетах. Несмотря на это, недовольство со стороны депутатов Сахалинской областной думы не уменьшилось, теперь они собираются обращаться в Министерство транспорта РФ.

В сентябре председатель регионального парламента Андрей Хапочкин уже поднимал вопрос на круглом столе в Совете Федерации. Тогда сенатор от Сахалинской области Юрий Архаров, вопреки перечисленным сегодня Лапицкой доводам, отметил, что не видит никаких серьезных экономических препятствий для ухода компании «Аэрофлот» с линии Москва - Южно-Сахалинск.

https://tass.ru/ekonomika/5661113

ТАСС; 2018.10.11; АЭРОПОРТ УФЫ ПРОДОЛЖИТ ОБСЛУЖИВАТЬ РЕЙСЫ ATLASGLOBAL AIRLINES В СВЯЗИ С ПОГАШЕНИЕМ ДОЛГА

Международный аэропорт Уфы продолжит обслуживать рейсы турецкой авиакомпании Atlasglobal Airlines в связи с исполнением перевозчиком финансовых обязательств, сообщила в четверг ТАСС пресс-секретарь воздушной гавани Татьяна Ризван.

Ранее сообщалось, что аэропорт столицы Башкирии с 11 октября планировал прекратить обслуживание рейсов авиакомпании из-за ее задолженности за аэропортовое обслуживание.

«Перевозчик исполнил свои финансовые обязательства перед аэропортом, и рейсы будут обслужены», - сказала Ризван. Ближайший рейс авиакомпании из Антальи (Турция), согласно расписанию, приземлится в Уфе в 14:00 по местному времени (12:00 мск).

Atlasglobal Airlines базируется в стамбульском аэропорту Ататюрка, выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки внутри Турции, в страны Европы и Азии.

https://tass.ru/ekonomika/5662135

ТАСС; 2018.10.11; ЗА 2,5 ГОДА В РФ ВОЗБУЖДЕНО 10 АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ ПО ФАКТАМ ОВЕРБУКИНГА АВИАБИЛЕТОВ

Всего 10 административных дел по фактам овербукинга (продажи большего числа билетов на имеющиеся места - прим. ТАСС) авиабилетов было возбуждено за 2,5 года в России. Об этом сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной в интерактивном видеосервисе надзорного ведомства «Эфир».

«С начала 2016 года до середины 2018 года было возбуждено всего 10 дел об административных правонарушениях в этой сфере, после их рассмотрения 7 юридических лиц были привлечены к ответственности для наказания в виде штрафа. Еще три дела находятся на рассмотрении», - сказал Куренной.

По его словам, проверка была проведена по обращениям ОНФ и депутата Госдумы Александра Васильева. «Факты такие есть, но не можем сказать, что это явление массовое», - сказал представитель надзорного ведомства. При этом в некоторых случаях овербукинг происходит из-за технических ошибок программ, а не по вине авиаперевозчика. Куренной также отметил, что среди привлеченных к ответственности авиакомпаний нет крупнейших перевозчиков.

Он отметил, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ нет отдельной статьи за подобные правонарушения. Сейчас дела возбуждаются по статье 14.1.2 («Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии»). «Соответственно, Генпрокуратура действительно вышла с предложением закрепить в КоАП специальный состав, который бы предусматривал повышенную ответственность, авиаперевозчиков за данные умышленные действия», - добавил Куренной.

https://tass.ru/obschestvo/5662550

ТРАНСПОРТ РОССИИ; ШАМИЛЬ БАЙБЕКОВ; 2018.10.11; ЛОУКОСТ ИДЕТ В РОСТПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ ЛОУКОСТ–СЕГМЕНТА.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) подвела итоги развития низкобюджетного рынка авиаперевозок. В 2017 году авиакомпаниями данного сегмента были перевезены порядка 1,2 млрд пассажиров, что составляет около 30% от общего числа пассажиров в мире, перевезенных на регулярных рейсах. Это означает рост в 11,4% по сравнению с количеством пассажиров, перевезенных низкобюджетными авиакомпаниями в 2016 году, что примерно в полтора раза превышает средний прирост пассажирских перевозок в мире. Это говорит о том, что традиционные авиаперевозчики заметно уступают свои позиции более дешевому рыночному сегменту.

Однако не всюду лоукост развивается одинаково. По данным FlightGlobal (британский авиа-

космический еженедельный журнал), по объемам низкобюджетных перевозок лидирует Европа, за ней следуют Северная Америка и Китай. Россия и Центральная Азия занимают девятую позицию, она же третья снизу. За нами только Океания и Африка.

По доле лоукостеров в общей массе авиаперевозок картина складывается несколько иная. Опять же впереди Европа, где лоукостерами отвоевано у сетевых эксплуатантов 45% рыночного пространства. За ней следуют Южная и Юго–Восточная Азия – соответственно 54 и 53%. В Латинской Америке низкобюджетники заняли уже около трети объема перевозок. Регион Северной Америки, куда входят и США, лишь на пятом месте с 29% рынка. Россия и Центральная Азия, имея 3%–ную долю, находятся на печальном последнем месте. При этом следует отметить, что до начала работы авиакомпании «Победа» наш регион имел нулевое значение в данном сегменте.

Когда появятся конкуренты единственному отечественному лоукостеру, имеющему материнский патронаж Аэрофлота, неведомо. Между тем за рубежом лоукост не только продвигают, но и развивают. На рынок вышли ультралоукостеры, для которых покупка авиабилета пассажиром представляет собой некий импульс. Человек, возможно, и не хотел куда–то лететь, но низкая цена заставила его сделать выбор в пользу путешествия, вместо того чтобы, к примеру, купить новую мебель. В связи с этим у ультралоукостеров нет определенной базы или авиахаба. Они направляют самолеты туда, где возникает этот внезапный спрос. Обычно они начинают обрабатывать один аэропорт. Если несколько рейсов показывают, что спрос на этом направлении есть, то они добавляют еще рейсы в расписание. Если спрос минимален, то просто уходят из этого аэропорта и переходят в другой. Интересна сравнительная характеристика развития бизнес–моделей

авиакомпаний мира. По данным OAG, Airbus GMF, за десятилетний период наиболее активно низкобюджетные авиаперевозки развиваются опять же в Европе, Южной и Северной Америке и в Азиатско–Тихо-

океанском регионе (АТР). Привлекает внимание заметное расширение спектра применения лоукост–моделей. Если десять лет назад доминировал классический лоукост, а такие формы, как дальнемагистральный и ультралоукост, представлялись либо экзотикой, либо несколько авантюрной пробой, то сегодня доля двух последних моделей возросла очень даже заметно. Основные причины их развития – высокая рыночная конкуренция и тщательное снижение авиакомпаниями своих издержек. В результате в Европе применение ультралоукоста практически сравнялось с классической формой. В Южной Америке эти модели отсутствовали напрочь, а сегодня в совокупности также почти уравнялись с традиционным лоукостом. АТР в силу географической специфики усиливает дальнемагистральные лоукост–перевозки. Но эту модель активно осваивают и в других регионах мира. По данным CAPA – Center for Aviation & OAC, за последние 10 лет дальнемагистральные лоукост–авиакомпании (LHLCC) увеличили объемы на 415%, количество выставленных кресел – на 900%.

Эксперты указывают на общий тренд перевода в лоукост–сегмент в рамках групп авиакомпаний. Крупные европейские сетевые авиаперевозчики перераспределяют возрастающие объемы перевозок на внутренних европейских рейсах в пользу своих дочерних лоукост–авиакомпаний.

Доля выставленных провозных емкостей дочерних лоукост–авиакомпаний трех крупных европейских сетевых традиционных авиаперевозчиков (IAG, Lufthansa Group, Air France – KLM) выросла с 3% в 2002 году до 36% в 2017 году. Отмечается, что эти дочерние авиакомпании помогают сетевым группам противостоять по параметру цена перевозки конкурентам в сегменте лоукоста.

В целом ожидается, что к 2037 году лоукост–авиакомпании будут эксплуатировать 42% узкофюзеляжного флота в Европе. Этот прогноз подтверждает и общая динамика. Большинство крупных европейских авиаперевозчиков перераспределяют объемы перевозок на внутренних европейских маршрутах в пользу своих дочерних лоукост–авиакомпаний. А за период с 2012 по 2017 год доля только дальнемагистральных лоукост–перевозок через Атлантический океан – это отдельный и очень перспективный рынок – выросла с 1,1% до 6,3%.

Развитию мировой гражданской авиации и ее лоукост-сегмента также способствует либерализация рынка, в том числе рынка ЕАЭС. В целом, по данным ИКАО, уже более 300 соглашений об открытом небе охватывают 158 стран. Едино-

образное применение норм, правил и процедур ИКАО в глобальном масштабе направлено на обеспечение эффективности, экономичности и безопасности, являющихся наиболее важными эксплуатационными показателями отрасли, подчеркивает замдиректора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Максим Асаул.

Ранее в нашей газете отмечалось, что данные принципы были учтены при формировании основных направлений этапов скоординированной транспортной политики (ОНСТП) государств – членов ЕАЭС и утверждены в декабре 2016 года Высшим евразийским экономическим советом. В июне 2017 года была закончена разработка проекта Плана мероприятий дорожной карты по реализации ОНСТП в части воздушного транспорта. Сняты все разногласия между государствами – членами ЕАЭС. Проект одобрен коллегией и советом союза.

В мероприятиях дорожной карты предусмотрено снятие ограничений на частоту, емкость, географию полетов, количество назначенных перевозчиков. Реализация усилий государств – членов ЕАЭС по исключению до 2025 года всех препятствий (барьеров, изъятий, ограничений) на пути к общему рынку услуг воздушного транспорта будет способствовать повышению транспортной активности населения и степени доступности предоставляемых услуг.

– В основе существующих барьеров – желание каждой из сторон попасть на рынки других стран, не открывая при этом свой, – указывает Максим Асаул.

Есть еще один немаловажный фактор, влияющий на перспективность именно среднеевропейского региона в ближайшем будущем в части гражданских авиаперевозок. Речь о так называемом географическом центре притяжения мировых перево-

зок. Многолетние наблюдения указывают, что этот центр сдвигается с центра Атлантики на восток, считают аналитики ИКАО. В настоящее время эта точка находится в районе Средиземноморья, а к 2040 году приблизится к прикаспийской зоне.

– Самое главное, чтобы мы не упустили момента, когда окажемся на перекрестье

авиатранспортных потоков, – говорит руководитель ЦСР ГА Антон Корень.

Лоукост–модели в этом случае окажутся как никогда кстати. Впрочем, уже сегодня всерьез задумываются об усилении данного сегмента. И заставляет это делать экономика. В частности, резко возросшая цена на авиакеросин. Сообщается, что за первое текущее полугодие убыток группы «Аэрофлот» (включает «Россию», лоукостер «Победа», дальневосточную «Аврору») по МСФО достиг 5,2 млрд руб. В Арофлоте заговорили даже о приостановке ряда программ развития. Выход здесь видят в переориентации на международные направления и трансфер. А что же в этом случае делать с внутренними сообщениями? По мнению экспертов, одним из действенных инструментов развития региональных и местных маршрутов может стать именно лоукост.

http://transportrussia.ru/item/4578-loukost-idet-v-rost.html

RNS; 2018.10.11; ИТОГИ КОНКУРСА ПО ВЫБОРУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАЗВАНИЙ РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТОВ ПОДВЕДУТ В ДЕКАБРЕ

Итоги конкурса «Великие имена России» по присвоению имен выдающихся соотечественников 45 аэропортам России будут подведены 5 декабря, сообщил журналистам секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев.

«5 декабря мы планируем завершить конкурс и объявить имена, которые жители нашей страны присвоили аэропортам», – сказал он.

Фадеев пояснил, что конкурс будет проведен в 4 этапа: составление предложений регионов с 11 по 21 октября, формирование лонг-листов с 22 по 28 октября, формирование шорт-листов с 29 октября по 7 ноября и финальное голосование с 30 октября по 8 ноября.

Фадеев уточнил, что проголосовать за понравившееся название аэропорта можно будет на рейсах авиакомпаний группы «Аэрофлот» и на сайте проекта, который подготовила группа Mail.ru.

В рамках проекта «Великие имена России» 45 российским аэропортам будут присвоены имена выдающихся соотечественников. Имена, которые выберут россияне, дополнят официальные наименования аэропортов международного и федерального значения с совокупным пассажиропотоком более 170 млн человек.

Список для голосования включает, в том числе аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово, городов Анапа, Владивосток, Екатеринбург, Казань, Калининград, Набережные Челны, Новосибирск, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск.

https://m.rns.online/transport/Itogi-konkursa-po-viboru-dopolnitelnih-nazvanii-rossiiskih-aeroportov-podvedut-v-dekabre-2018-10-11/

ТАСС; 2018.10.11; МОРСКОЕ СООБЩЕНИЕ МЕЖДУ СЕВЕРНЫМИ КУРИЛАМИ И КАМЧАТКОЙ ВОССТАНОВЯТ С 16 ОКТЯБРЯ

Сообщение было приостановлено 23 сентября, так как грузопассажирский теплоход

Связывающих остров Парамушир Бо