X

Обзор прессы от 24.10.2018

24.10.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.10.23; "ШЕРЕМЕТЬЕВО" В ЗИМНЕМ СЕЗОНЕ ПЛАНИРУЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПАССАЖИРОПОТОК НА 20%

Аэропорт "Шереметьево" в зимнем расписании 2018/2019 гг. (действует с 28 октября по 23 марта) планирует увеличить пассажиропоток на 20% относительно прошлогодней зимы.

"По итогам зимнего сезона пассажиропоток в аэропорту прогнозируется на уровне 19 млн пассажиров - это на 20% больше, чем в зимнем сезоне 2017/2018", - говорится в сообщении аэропорта.

Полеты из "Шереметьево" будут выполняться по 188 маршрутам против 151 год назад. Так, базовый перевозчик аэропорта "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) начнет летать в Гетеборг, Дублин, Коломбо, Бухару, Ульяновск, Ижевск, Махачкалу, Владикавказ, Магас, Грозный и Нальчик. Вместе с тем увеличится частота рейсов "Аэрофлота" в Дубай, Стамбул, Бангкок, Белград, Брюссель, Лион, Софию, Уфу, Челябинск, Волгоград, Белгород, Нижневартовск.

С зимнего расписания из "Шереметьево" начнет летать и "дочка" "Аэрофлота" - авиакомпания "Россия", до этого выполнявшая московские рейсы из "Внуково". Ее маршрутная сеть будет включать полеты в Симферополь, Сочи, Оренбург, Минеральные Воды, Владивосток, Южно-Сахалинск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, а также курортный Денпасар (остров Бали).

Nordwind в зимнем сезоне добавит в свою сеть из "Шереметьево" 13 федеральных рейсов, в том числе в Ярославль, Братск и Читу. Среди новых международных маршрутов компании - Амман, Доха, Монтего-Бей (Ямайка), Кайо-Коко (Куба). Также Nordwind продолжит полеты по открытым в сентябре маршрутам в Дюссельдорф, Акабу и Бангкок, отмечает "Шереметьево".

Китайская Beijing Capital этой зимой сохранит рейсы в Ханьчжоу, Air China - в Пекин, Finnair - в Хельсинки. Авиакомпания flydubai возобновит ежедневные полеты в Дубай, British Airways - в Лондон.

По итогам 2018 года "Шереметьево" планирует увеличить пассажиропоток на 14,6%, до 46 млн пассажиров, говорил в интервью "Ведомостям" глава совета директоров, один из бенефициаров аэропорта Александр Пономаренко.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2018.10.24; СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ – ЗИМА; ЭЛЕКТРИЧКИ ПЕРЕХОДЯТ НА ЗИМНЕЕ РАСПИСАНИЕ

В ближайшее воскресенье, 28 октября, пригородные электрички Московского региона переходят на зимнее расписание. Оно изменится на всех направлениях, кроме Горьковского, Курского и Ярославского, где очень плотный круглогодичный график движения, поэтому его стараются не менять. Также пока не будут вводить зимнее расписание на Ленинградском направлении - оно появится чуть позже, в декабре.

Сезонная корректировка расписания необходима. В дачный сезон электрички начинают дополнительно останавливаются на небольших станциях, рядом с которыми есть дачные поселки. Зимой пассажиров на таких станциях почти нет, а поезда на них останавливаются реже, чем летом.

Что касается изменений в расписании, то шесть электричек выходного дня отменяются на Савеловском направлении и столько же - на Казанском. По четыре электрички перестанут ходить по Белорусскому и Киевскому направлениям, а на Павелецком отменят две. При этом назначаются два поезда от Белорусского вокзала до Кубинки в 18.43 и Голицыно в 11.19. С зимним расписанием уже можно ознакомиться, воспользовавшись мобильным приложением ЦППК, а также на железнодорожных станциях и остановочных пунктах. Ленинградское направление перейдет на зимнее расписание с 9 декабря.

https://rg.ru/2018/10/23/reg-cfo/elektrichki-perejdut-na-zimnee-raspisanie-s-28-oktiabria.html

КОММЕРСАНТ ИВАН БУРАНОВ; 2018.10.24; ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТ ЛЬГОТАМИ; ФОНД «СКОЛКОВО» ХОЧЕТ ПУСТИТЬ ИХ НА ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ И ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

Владельцы электромобилей в России могут получить новые льготы — доступ на выделенные полосы и бесплатный проезд по платным автомагистралям. С такой идеей выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет». Нововведения затронут в первую очередь Москву, лидирующую по числу выделенок среди российских городов. В столичной мэрии инициативу не поддержали.

О возможности допуска электромобилей на выделенные полосы рассказал президент НП ГЛОНАСС, соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Александр Гурко. НТИ «Автонет», напомним, учреждена правительством и представляет собой государственный план до 2035 года по развитию рынка электромобилей и беспилотных авто. Финансирование «Автонета» до 2020 года превышает 50 млрд руб., из них 28,5 млрд руб.— из госбюджета. По словам господина Гурко, идея преференций для электромобилей исходит от экспертов фонда «Сколково» — допустить такие машины на выделенки и обеспечить их владельцев бесплатным проездом по платным дорогам. Инициатива пока обсуждается в рамках рабочей группы по совершенствованию законодательства для реализации НТИ «Автонет».

«Стимулировать население к покупке электромобилей эффективно именно такими мерами,— пояснил “Ъ” руководитель проекта транспортной инфраструктуры фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров.— Сейчас в Москве всего порядка 200 электромобилей, если их пустить на выделенные полосы, то никакого вреда для движения автобусов не будет». Организовать доступ можно с помощью знаков, регулирующих движение электромобилей, говорит он: специальные указатели для них были введены в ПДД в 2017 году. «Такой опыт уже есть в Норвегии, где ввели доступ на полосы, а когда электромобилей стало много, то запрет вернули,— поясняет господин Жанайдаров.— Мы предлагаем такой же временный сценарий».

По данным агентства «Автостат», на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 2,5 тыс. автомобилей, при этом официально продается только Renault Twizzy, остальные модели ввозятся серым способом. Самыми популярными электромобилями являются Nissan Leaf (1,8 тыс. штук), Mitsubishi i-MieV (294), Tesla Model S (202).

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров напоминает, что сейчас парковка для электромобилей бесплатна в Москве, кроме того, в Московской и Калужской областях для владельцев таких машин отменен транспортный налог. «Чтобы рынок электромобилей сдвинулся с мертвой точки, нужны новые меры, например доступ на выделенку,— говорит господин Антаров.— Это позволит привлечь новых потенциальных пользователей экологичного транспорта. В Европе электромобили уже очень популярны, мы же сильно отстаем».

Сегодня, согласно ПДД, выделенки открыты только для маршрутного транспорта, школьных автобусов и такси. В 2013 году представители мотосообщества просили мэрию Москвы допустить туда байкеров, но получили отказ. ЛДПР предлагала открыть выделенки для общего пользования по ночам, но и эта инициатива не дала результата. В апреле 2018 года министр энергетики Александр Новак говорил о возможности допуска на выделенки авто, использующих в качестве топлива газ метан, но конкретных решений принято в итоге не было.

«Мы против того, чтобы любые личные автомобили были допущены на выделенные полосы,— заявили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— Там работают водители, у которых есть достаточный стаж вождения, которые профессионально занимаются перевозкой пассажиров». При этом в ведомстве заметили, что заинтересованы в росте парка электромобилей. Отметим, с 21 декабря 2018 года вступит в силу закон, согласно которому регионы получат право самостоятельно определять транспорт, имеющий доступ на выделенки: столичные власти заявили, что добавят к действующему списку двухэтажные экскурсионные автобусы. В госкомпании «Автодор» (курирует платные автодороги в России) к идее экспертов «Сколково» относительно платных магистралей отнеслись скептически. «На федеральных скоростных платных дорогах самым актуальным для привлечения электромобилей является вопрос строительства объектов зарядной инфраструктуры,— заявили “Ъ” в пресс-службе госкомпании.— Этим мы занимаемся. Без сети зарядок никакими снижениями тарифов или даже их отменой электромобили на федеральные дороги массово не привлечь».

https://www.kommersant.ru/doc/3779027

На ту же тему:

https://rg.ru/2018/10/23/v-skolkovo-predlozhili-pustit-elektromobili-na-vydelennye-polosy.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ВЛАДИМИР БАРШЕВ; 2018.10.24; СТАРЫЙ ПАРК; В МОСКВЕ ОДНОВРЕМЕННО НАЧАЛИСЬ ПРОВЕРКИ РЕЙСОВЫХ АВТОБУСОВ И ОТКРЫЛСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОБУСНЫЙ САЛОН

Госавтоинспекция в Москве, а также в других регионах начала массовую проверку автобусов и перевозчиков пассажиров. И в тот же день в столице открылся Международный автобусный салон. Совпадение - знаковое. Оно заставляет ответить на вопрос, почему же автобусы-красавцы на наших дорогах превращаются в "смерть на колесах".

Глобальный рейд проводится по всей стране после двух резонансных ДТП с автобусами в Тверской области и в Мордовии. В результате этих аварий погибли более 20 человек. Ранения различной степени тяжести получили более 10 человек. Не прошло и недели, как происходит еще одна авария с автобусами в Московской области. Водитель автобуса "ПАЗ", двигавшийся без пассажиров, выехав на встречную полосу для обгона, протаранил в бок маршрутку. В результате три человека погибли, среди которых ребенок.

А во вторник утром водитель автомобиля "Митсубиси" столкнул в кювет "пазик", перевозивший 24 пассажиров. Автобус опрокинулся, пассажиры получили травмы различной степени тяжести.

Одна из серьезных проблем - это возраст автобусного парка. По данным статистики ГИБДД, более 50 процентов автобусов старше 10 лет. Парк стареет, для безопасной эксплуатации требуется его обновление.

И открывшийся в Москве Международный автобусный салон - это повод для обновления автобусного парка.

Что же предлагается на этой выставке? Какие автобусы обеспечат наибольшую безопасность пассажирских перевозок? Какие технологии в них применяются? Конечно, безопасности автобусных перевозок в новинках также уделяется особое внимание.

Например, группа компаний ГАЗ представила автобусы, оснащенные не только системами помощи водителю, но и системами off-board. Они удаленно диагностируют состояние основных узлов машины и передают данные диспетчеру. То есть, выход из строя любого агрегата тут же станет известен диспетчеру, который сможет на это отреагировать.

Такой системой оборудован обновленный междугородный автобус Cruise. Как раз такие маршруты считаются наиболее рискованными.

Для более дальних маршрутов свой, можно сказать, дальнобойщик Lion’s Coach привез MAN. Этот автобус не только изначально оснащен всеми необходимыми системами безопасности, например, тахографом и системой "ЭРА-ГЛОНАСС".

В нем предусмотрено комфортное существование в дороге как водителей, так и пассажиров.

В нем предусмотрено довольно просторное спальное место для второго водителя. Еще более комфортное место продемонстрировал автобус подобного класса - для дальних перевозок - от компании Yutong. Т122 НВН впервые представлен в России.

Если судить по этому автобусному салону, китайские компании активно пытаются занять свою нишу на российском рынке. На предыдущем салоне их представителей было значительно меньше. А поэтому и выбор у тех, кто собирается обновить свой автобусный парк, стал значительно шире.

Но тех, кто собирается приобретать автобусы, заботят еще и такие вещи, как экономичность транспорта.

Тут пока главную роль играют все возможные варианты электротранспорта. А автобусов с электродвигателями представлено огромное количество. Понятно, что речь идет о городских автобусах. Ведь они довольно жестко привязаны к станциям зарядки. Дальние пробеги - это пока не для них. Та же группа компаний ГАЗ предлагает на выбор различные варианты своих автобусов на электротяге. Например электробус на 85 пассажиров с ультрабыстрой зарядкой. Или троллейбус, который может проехать без проводов до 20 км. При этом зарядить батарею, снова подключившись к проводам, он сможет за 20 км пробега.

Компания СпецАвтоИнжиниринг разработал на базе "Газели Next" электромобиль с запасом хода 200 км. На станции быстрой зарядки он заряжается за час. От бортового зарядного устройства его можно полностью зарядить за 3,5 часа, при этом стоимость 1 км пробега составит от 57 копеек до 1,88 рублей.

Но не на каждом километре у нас установлены станции быстрой электрозарядки. Поэтому для более дальних пробегов стоит подыскать автобус с другим оборудованием.

Например, автобус под маркой Lotos. Его можно заказать с дизельным двигателем, а также с двигателем, работающим на сжиженном или сжатом газе. Впрочем, это не означает, что один и тот же автобус может работать на трех видах топлива. Один и тот же двигатель, на них установленный, - может. Но разное топливо требует и разных способов его доставки в камеру сгорания. Поэтому изначально необходимо определится, какой вид топлива больше интересует.

В качестве газа используется метан. Поэтому тут экономия налицо. Если литр дизеля стоит 45 рублей, то литр метана - 13. Правда, метановые заправки тоже еще надо поискать. Использование сжиженного газа позволяет сделать автобус менее привязанным к этим объектам дорожной инфраструктуры.

На одной заправке он сможет проехать 800 км. А то, что это возможно, доказано автопробегом "Европа-Китай", маршрут которого составил 20 000 км. Автопробег охватил три государства - КНР, Казахстан и Россию. И везде нашлось топливо для него.

Кстати, на стенде ГАЗ можно также познакомиться с новыми терминалами оплаты проезда. Они позволяют оплачивать его не только с помощью карт, но и с помощью бумажных денег, а также монет. Очень напоминает автоматы советских времен. С одной лишь разницей: информация об оплате тут же поступает в центр обработки информации, а также водителю.

Аппарат печатает чек, а автоматика ко всему прочему считает количество пассажиров, зашедших в автобус, а также вышедших из него. Для регулирования трафика это очень интересное устройство.

А большой трафик надо на чем-то перевозить. Поэтому МАЗ представил первый автобус особо большой вместимости с "толкающим" приводом и новейшим узлом сочленения, который еще не использовался в мире. Это первый сочлененный автобус с заднемоторной компоновкой. Силовой привод будет находиться не в головной, а в хвостовой части "гармошки". Внутри предусмотрено 40 сидений, а всего в салоне поместится 170 человек. Предназначен автобус для городских условий.

https://rg.ru/2018/10/23/reg-cfo/v-rossii-nachalas-massovaia-proverka-rejsovyh-avtobusov.html