X

Обзор прессы от 29.10.2018

29.10.2018

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА РЫБНИКОВА; 2018.10.29; РАБОТА С ОСТАНОВКАМИ; ЖДАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ПОДМОСКОВЬЕ ПАССАЖИРЫ БУДУТ С КОМФОРТОМ

Скрасить ожидание общественного транспорта жителям и гостям Подмосковья поможет бесплатный Wi-Fi. Он появится на остановках в 2019 году, сообщил журналистам на брифинге зампред правительства Московской области Игорь Тресков.

«И это будет завершающим этапом благоустройства остановок», - отметил Тресков. Он напомнил, что в этом году в области обновляют 3,6 тысячи остановочных павильонов - это примерно 18% от всех остановок общественного транспорта региона. Ставят три вида павильонов: стеклянные на центральных улицах, металл со стеклом в городской черте и выполненные из перфорированных металлических панелей с солнцезащитной крышей - вне города. Все остановки антивандальные, имеют освещение, скамейки и урны, теперь принято решение оснастить их и Wi-Fi-модулями. «А еще по программе «Безопасный город» мы должны установить на остановках видеокамеры», - добавил Тресков. Пока они появятся только в крупных городах области, но программа модернизации остановочных павильонов рассчитана на несколько лет - и современные технологии обязательно дойдут до всех подмосковных муниципалитетов.

Также Тресков рассказал о новых функциях, которые в ближайшее время добавятся в региональную навигационно-информационную систему (РНИС), контролирующую работу общественного транспорта в Подмосковье. В частности, она будет фиксировать автобусы, проезжающие мимо остановок. «Жители обратили внимание на эту проблему - автобусы не останавливаются на остановках. Мы ввели в РНИС новую функцию, чтобы предотвращать подобные случаи», - сказал зампред. По его словам, причин у того, что автобус едет мимо остановки, может быть две: переполненный в часы пик салон и нежелание водителя останавливаться, если на остановке стоят только льготные пассажиры, которые не платят за проезд. Но это в любом случае нарушение - водитель обязан останавливаться на каждой остановке своего маршрута.

О новых технологиях говорил и министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик. По его словам, все новые автобусы официального областного переводчика ГУП «Мострансавто» оборудованы системой распознавания лиц. В будущем эта система обещает стать еще одним способом оплаты проезда в общественном транспорте, а пока служит охране порядка - в неё заведены фотографии людей, которые подозреваются в совершении правонарушений. «Программа распознает лица и сравнивает их с теми фотографиями, которые есть в базе данных правоохранительных органов», - уточнил Гержик. В этом году, напомним, для «Мострансавто» было приобретено более 1700 новых автобусов, в следующем обновление автопарка продолжится.

https://rg.ru/2018/10/28/reg-cfo/zhdat-obshchestvennyj-transport-v-podmoskove-passazhiry-budut-s-komfortom.html

ТАСС; 2018.10.26; АГРЕГАТОРЫ ТАКСИ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ ЗАПРЕТА РЕГУЛИРОВАТЬ ЦЕНЫ НА ПОЕЗДКИ В МОСКВЕ

Крупнейшие агрегаторы такси в Москве выступили с совместным заявлением против внесения поправок в закон о такси, согласно которому им планируется запретить формировать цены на поездки. По мнению участников рынка, новые меры отбросят российский рынок такси в своем развитии на 15 лет назад и сделают услугу менее популярной.

Ранее замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин сообщил ТАСС, что правительство Москвы направит в Госдуму предложения по регулированию рынка такси, в числе которых запрет агрегаторам устанавливать тарифы на поездки. Вместо них это должны будут делать сами перевозчики. Он объяснил, что индивидуальные таксисты и таксомоторные компании смогут отправлять агрегаторам свои тарифные меню, а те будут публиковать их в свободном доступе.

«Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Цена на поездки в онлайн-сервисах сейчас определяется рынком в интересах пассажиров и перевозчиков по соглашению с партнерами-таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Единый максимальный тариф - основа работы онлайн-сервисов. Именно он позволяет передавать заказ ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины - до 4-5 минут в любую точку города - и формировать понятную стоимость поездки, которая не меняется в пути» - говорится в совместном заявлении «Яндекс. Такси», «Такси Везет», «Maxim», «Ситимобил», имеющемся в распоряжении ТАСС.

Отмечается, что запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведет к тому, что «о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть». Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров. Как следствие, значительно вырастет холостой пробег машин, увеличится средняя цена поездки.

«Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию», - считают участники рынка.

По их мнению, принятие поправок «отбросит российский рынок такси в своем развитии на 15 лет назад, а все достижения последних лет - легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины - будут перечеркнуты».

https://tass.ru/ekonomika/5725502