X

Обзор прессы от 05.09.2018

05.09.2018

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.09.04; РЕЛЬСЫ ШАГНУТ ЗА МКАД; ЗА 10 ЛЕТ В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ 55 КМ ТРАМВАЙНЫХ ЛИНИЙ

До 2028 года в Москве планируют построить 5 новых трамвайных линий протяженностью 55 километров. Таким образом, трамвайная сеть через десять лет увеличится практически на четверть – сейчас она составляет 418 километров.

Как рассказал журналистам главный архитектор города Сергей Кузнецов, две новых линии пройдут на юге столицы, еще одна – на востоке и две – на присоединенных территориях. Южную ветку проложат в районе Бирюлево от станции метро «Пражская», а также от пересечения Павелецкого направления Московской железной дороги с улицей Элеваторной.

На востоке трамвай поедет от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в Ивановское. В Новой Москве первыми будут строить две линии – кольцевую через Коммунарку и Сосенское, а также от станции «Прокшино», которая скоро откроется рядом с дорогой Солнцево-Бутово-Видное до Троицка. А всего там планируется построить 175 километров трамвайных линий.

Благодаря линиям в Бирюлево местные жители наконец-то получат стабильно работающий рельсовый транспорт. Сейчас из этого района можно добраться до метро только по улице Подольских Курсантов, а также на электричках Павелецкого направления. Ветки в Новой Москве обеспечат транспортную связность на территории округов ТиНАО, в том числе между Киевским и Варшавским шоссе, поселениями Московский, Сосенское, Рязановское, Коммунаркой.

Новая линия от «Прокшино» будет длиной 17,8 километра с потенциальным ежедневным пассажиропотоком около 120 тыс. пассажиров. В час пик на ней станут работать 36 трамваев. Трамвайную линию обособят. На ней расположатся четырнадцать пар остановок. В местах пересечения путей с дорогами установят светофоры, причем при проезде через них приоритет будет именно у трамваев. Такая же схема предусмотрена для увеличения провозной способности трамвайных линий и в ряде других районов. В перспективе эту линию планируется связать с другими новыми трамвайными маршрутами в Новой Москве.

В настоящее время идет проектирование всех пяти линий. Как рассказал Кузнецов, Москомархитектура уже утвердила архитектурно-градостроительный облик зданий конечных станций для двух линий: от «Пражской» в Бирюлево Восточное и от «Шоссе Энтузиастов» в Ивановское. Первую построят на улице Подольских Курсантов рядом с пересечением с Харьковской улицей, вторую – на пересечении шоссе Энтузиастов и улицы Сталеваров.

В последний раз новый участок трамвайных путей в Москве запустили год назад – от Лесной улицы до площади Тверской Заставы. До этого пути только снимали. В 90-е годы столица потеряла значительную часть своих трамвайных линий.

https://rg.ru/2018/09/04/reg-cfo/v-moskve-postroiat-55-km-tramvajnyh-linij-do-2028-goda.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2018.09.04; СОБЯНИН ОТКРЫЛ УЧАСТОК СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ МЕЖДУ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ И МКАД

Новый участок Северо-Восточной хорды связал шоссе Энтузиастов с МКАД. Первым по 12-километровому участку магистрали проехал мэр Сергей Собянин.

Шестиполосная трасса начинается с развязки в районе Перова и дальше идет вдоль Рязанского направления железной дороги. Хорда аккуратно обходит Кусковский лесопарк и ведет в Выхино. Завершает участок выезд на Косинскую эстакаду и трассу Вешняки – Люберцы. Новая дорога значительно облегчит путь в центр из ряда юго-восточных районов. В том числе, из плотно застроенной жильем Некрасовки. «Транспортная ситуация улучшится примерно для миллиона москвичей, – сказал Собянин. – Хорда позволит разгрузить МКАД, Щелковское, Открытое шоссе и другие крупные магистрали».

Впрочем, хорда должна порадовать не только автомобилистов. Особое внимание было уделено строительству пешеходных переходов. С платформы электричек Плющево теперь можно удобно пройти в усадьбу Кусково. В районе метро «Выхино» появился подземный переход к подземке и электричкам.

Глава города также отметил: дороги стали открывать так часто, что это стало казаться обыденным явлением. Но на самом деле восточный участок стал едва ли не самым сложным в хорде. Многие препятствия были преодолены благодаря энтузиазму проектировщиков и дорожников. В составе участка – самая длинная в городе эстакада протяженностью 2,5 км. Сооружение проходит над железной дорогой, поезда там шли без перерыва, а основной объем работ пришелся на период ЧМ-2018, когда движение было особенно плотным. К тому же, как отметил первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов, пришлось переложить огромное количество коммуникаций и перенести действующую железнодорожную подстанцию.

Большинство участков Северо-Восточной хорды построено. На днях должна открыться связка Дмитровского шоссе и Фестивальной улицы на севере. Еще два сегмента – от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе – находятся в стадии проектирования.

Еще одна недавно пущенная в строй дорога соединила Калужское и Киевское шоссе. Трасса проходит через коттеджный поселок «Соловьиная роща», дачи Филатова луга поселения Прокшино и Картмазово. С учетом прилегающих улиц ее общая протяженность 27 км. «Основной ход дороги идет параллельно МКАД, – объясняет первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. – Он дублирует вечно загруженный участок между Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей. Транзитный транспорт может объехать заторы по новой дороге».

На новой трассе остался незадействованным один тоннель. Его построили на перспективу, чтобы в будущем продлить автостраду в городское поселение Московский и к метро «Саларьево», где планируется построить пересадочный узел. Парковки будут не только там, но и в Прокшино, и у Филатова луга. Впервые в истории московского стройкомплекса дорогу построили с заделом для метро. Новый, почти полностью наземный участок Сокольнической линии, идет в среднем ряду трассы.

https://rg.ru/2018/09/04/reg-cfo/sobianin-otkryl-uchastok-severo-vostochnoj-hordy-mezhdu-shosse-entuziastov-i-mkad.html