X

Обзор прессы от 18.09.2018

18.09.2018

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2018.09.17; АЭРОПОРТ «ЖУКОВСКИЙ» ПЛАНИРУЕТ ПРИНЯТЬ 1,2 МЛН ЧЕЛОВЕК В 2018 ГОДУ; ЭТО БЛИЗКО К УРОВНЮ, ПОЗВОЛЯЮЩЕМУ ЕМУ РАБОТАТЬ БЕЗУБЫТОЧНО

В январе – августе 2018 г. пассажиропоток «Жуковского» составил 740 000 человек, это позволило аэропорту войти в число 30 крупнейших аэропортов России, сообщил «Ведомостям» через своего представителя гендиректор компании «Рампорт аэро» (владеет и управляет «Жуковским») Томас Вайшвила: «Несмотря на традиционное для зимнего периода снижение спроса на перевозки, за оставшиеся четыре месяца мы планируем принять около 460 000 человек и обслужить по итогам года 1,2 млн пассажиров». В зимнем расписании сократится количество рейсов на курорты юга России, но появятся новые направления и перевозчики: в ноябре «Уральские авиалинии» начнут полеты в Алма-Ату, в сентябре таджикская Somon Air полетит в Душанбе и Куляб, продолжает Вайшвила.

«Жуковский» был открыт 30 мая 2016 г., первый рейс выполнила белорусская «Белавиа» из Минска 12 сентября. В 2016 г. аэропорт обслужил 53 000 пассажиров, в 2017 г. – 426 000. Пассажирский терминал «Жуковского» способен принимать 4 млн человек в год. Председатель совета директоров литовской Avia Solutions Group (один из акционеров «Рампорт аэро») Гедиминас Жемялис рассказывал «Ведомостям», что безубыточно аэропорт способен работать при трафике 1,3–1,5 млн пассажиров, на этот пассажиропоток аэропорт планировал выйти еще в 2017 г.

«В настоящий момент мы выходим на объемы и темп роста, которые планировались изначально. Ряд причин, основная – противостояние с авиационными властями некоторых государств, не позволяли авиаперевозчикам открывать полеты из «Жуковского», поэтому в прошлом году нам не в полной мере удалось воплотить задуманное. Но сейчас кризис преодолен, и мы начинаем наверстывать упущенное», – объясняет Вайшвила.

«Жуковский» задумывался как четвертый московский аэропорт, но в 2016 г. правительство придало ему статус регионального, что позволяет получать международные назначения по тем направлениям, откуда из Москвы уже нет квот. Некоторые страны (Таджикистан, Израиль, Казахстан) не хотели роста емкостей, по сути, между Москвой и своими городами и долго не признавали региональный статус «Жуковского».

Вайшвила рассказал, что сохранение текущих показателей по пассажиропотоку (130 000–140 000 человек в месяц) позволит «Жуковскому» в ближайшее время выйти на безубыточность. Прогнозируемые финансовые итоги года он не называет.

В «Жуковский» летает восемь авиакомпаний, из них две российские, говорится на его сайте. Крупнейший перевозчик аэропорта – «Уральские авиалинии» за восемь месяцев обеспечили ему 372 400 пассажиров (50%), продолжает Вайшвила, они летают по 10 российским и международным направлениям. На втором месте «Белавиа», она перевезла в Минск и из него 139 000 пассажиров (18%), на третьем – российская Pegas Fly (127 600, 17%), последняя летает по соглашению с китайскими туроператорами в семь китайских городов.

В августе замгендиректора туроператора Pegas Touristik (аффилирован с Pegas Fly) Имран Назаров говорил, что авиакомпания с зимнего расписания (с конца октября) перенесет выполнение китайской программы в «Шереметьево», куда выполняет остальные свои рейсы. «Мы рассчитываем на продолжение сотрудничества. Авиакомпания уже отправила заявку на выполнение полетов по китайской программе из «Жуковского» и в зимнее расписание 2018–2019 гг. Речь идет о совершении 12 рейсов еженедельно», – рассказал Вайшвила. Представитель Pegas Fly от комментариев отказался.

«У «Жуковского» хороший потенциал, мы продолжим расширять маршрутную сеть из этого авиаузла. В частности, весной начнем полеты в несколько городов Узбекистана», – сказал замгендиректора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов.

«Аэропорт успешно подтвердил соответствие нормам безопасности, установленным для полетов в Великобританию и Германию. Думаю, что открытие рейсов в эти страны – вопрос недалекого будущего», – говорит Вайшвила.

«1,2 млн пассажиров на второй год работы – это был бы фантастический результат. Это рост, намного опережающий рациональные прогнозы», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Важность «Жуковского» в том, что он показывает: в Московском авиаузле можно давать уровень сборов значительно ниже, чем у трех московских аэропортов, продолжает он. Если «Жуковский» еще снизит ставки и согласится работать на «тонкой» марже, как у авиакомпаний (лучшие крупные перевозчики имеют рентабельность 1,5–5%, тогда как московские аэропорты – до 30%), то легко за несколько лет вырастет до 10 млн пассажиров, уверен Рыбак.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/09/17/781124-aeroport-zhukovskii

ТАСС; 2018.09.17; МАШИНИСТЫ МЕТРО И ВОДИТЕЛИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА МОСКВЫ НАЧАЛИ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ПАССАЖИРОВ

В метрополитене приветствия звучат через громкоговорители в вагонах несколько раз в день, в автобусах, троллейбусах и трамваях - каждые два часа на крупных остановках

Машинисты столичного метрополитена и водители наземного транспорта начали приветствовать пассажиров по аналогии с пилотами самолетов, сообщается в понедельник на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

«Сначала они [водители] представляются - называют свою должность, имя и фамилию, а затем желают горожанам приятной поездки», - приводятся в сообщении слова Максима Ликсутова, главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Отмечается, что машинисты подземки приветствуют пассажиров несколько раз в течение дня. На крупных остановках в автобусах, троллейбусах и трамваях приветствия звучат каждые два часа.

По мнению Ликсутова, «вежливые и дружелюбные» обращения позволят сделать поездки более приятными и дадут возможность пассажирам познакомиться с водителем.

https://tass.ru/moskva/5570934

РИА НОВОСТИ; 2018.09.17; УЛУЧШЕНА ТРАНСПОРТНАЯ И ПЕШЕХОДНАЯ ДОСТУПНОСТЬ 3 СТАНЦИЙ МЕТРО МОСКВЫ - ЗАММЭРА

Завершились работы по улучшению транспортной и пешеходной доступности станций московского метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», сообщил журналистам заммэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков в понедельник.

«Комплекс городского хозяйства закончил работы по улучшению транспортной и пешеходной доступности станций метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Площадь благоустроенной территории составила 21,57 гектара, протяженность – 12,9 километра», – рассказал Бирюков.

Для удобства горожан было обустроено почти 13 тысяч метров дорожно-тропиночной сети, при этом от проезжей части тротуары отделили бордюрным камнем, а для того, чтобы горожанам было проще ориентироваться, появились 5 новых стел пешеходной навигации. Также вблизи станций метро установили 3 современных остановочных павильона. Для автомобилистов, приезжающих из области, оборудовали 4 плоскостных парковки.

«Кроме того, на благоустроенной территории убрали в кабельную канализацию все воздушные провода, уложили газонное покрытие и установили почти 200 малых архитектурных форм – лавочек и урн. Для детей сделали 3 игровые площадки», – добавил заммэра.

В октябре-ноябре здесь высадят почти 300 деревьев, а весной – еще около 1400 кустарников. Также в 2019 году планируют проложить пешеходный маршрут между открывшейся станцией метрополитена «Окружная» и новым павильоном платформы МЖД «Окружная» Савеловского направления.