X

Обзор прессы от 21.01.2019

21.01.2019

ТАСС; 2019.01.18; РЕЗИДЕНТ «СКОЛКОВО» ЗАПУСТИЛ АНАЛОГ UBER ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Компания-резидент Фонда «Сколково» запустила новый формат работы с клиентами по внутригородским грузоперевозкам в Москве и Московской области, согласно которому расчет цены происходит моментально, что делает сервис аналогом Uber на рынке грузоперевозок. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба фонда.

«Компания «Везет Всем», резидент ИТ кластера Фонда «Сколково», запустила новый формат работы с клиентами по внутригородским грузоперевозкам в Москве и Московской области. Моментальный расчет цены предложен в виде календаря - как это сделано на сайтах по продаже авиабилетов», - говорится в сообщении.

Новый формат позволяет заказчикам узнать точную стоимость конкретной перевозки в зависимости от наполнения, без почасовых тарифов и, как следствие, без изменения стоимости по окончанию перевозки. Заказ оформляется в несколько кликов, и машина готова выполнить перевозку. Благодаря технологии машинного обучения заказчик получает обзор минимальных цен за пару секунд. Расчет базируется на 9 млн цен, собранных на площадке «Везет Всем» за шесть лет.

Операционный директор компании «Везет Всем» Алексей Козлов пояснил, что такой подход позволяет максимально приблизиться к полноценному Uber для внутригородских перевозок.

«Так как возможность рассчитывать равновесную цену, как для клиента, так и для перевозчика, избегая субсидирования одной из сторон, является ключевым шагом для покорения рынка и масштабирования. Удачным моментом для развития нашего бизнеса стал запуск программы самозанятых для перевозчиков в Москве и области, что позволяет замкнуть нашу бизнес-модель с минимальными издержками», - цитирует его пресс-служба.

«Благодаря новому формату работы, компания «Везет Всем» повысила удобство сервиса и точность расчета стоимости перевозок. Тем самым сделан важный шаг в направлении уберизации грузовых сервисов», - сказал проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Дмитрий Стариков, слова которого приводятся в сообщении.

https://tass.ru/ekonomika/6013970

ИНТЕРФАКС; 2019.01.18; «АВТОДОР» ПРЕДЛАГАЕТ СДВИНУТЬ СДАЧУ ЦКАД-4 НА ОКТЯБРЬ 2021Г, ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-5 - НА ОКТЯБРЬ 2020Г

Госкомпания «Автодор» предлагает сдвинуть сроки сдачи участков Центральной кольцевой автодороги, подготовила доклад в правительство, сообщил журналистам исполняющий обязанности председателя правления госкомпании Вячеслав Петушенко журналистам в ходе рабочей поездки по трассе М-4 «Дон» в пятницу.

«Мы подготовили предложение в правительство РФ. Сегодняшнее состояние не позволит нам сдать участок ЦКАД-4 в декабре 2020 года. Сейчас срок (сдачи - ИФ) - это октябрь 2021 года. Что касается первого, третьего, пятого (участков - ИФ) - это октябрь 2020 года», - сказал он.

По словам В.Петушенко, перенос сроков «связан с наличием множества коммуникаций». «Когда подрядчик проектировал и выходил на стройку, он знал какие-то сети, но со временем они добавляются. В связи с этим идёт перепроектирование, небольшое увеличение стоимости. Так что главная причина - это подземные коммуникации и урегулирование вопросов с собственниками, а также леса и лесопарковые зоны», - пояснил он.

В ноябре 2018 г. председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах говорил, что госкомпания представила доклад с обоснованием необходимости переноса срока реализации проекта ЦКАД-4 до декабря 2020 года, ожидала решения к середине декабря. При этом он отмечал, что концессионер проекта уже начал подготовку территории строительства.

В феврале 2018 г. сообщалось, что вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил министру транспорта РФ Максиму Соколову (оба покинули правительство в мае) и С.Кельбаху представить в правительство проект доклада президенту РФ с обоснованием необходимости переноса срока реализации ЦКАД-4 до декабря 2020 года. Ранее предполагалось, что ЦКАД-4 будет построен к декабрю 2019 года.

В июле 2017 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев официально утвердил срок окончания строительства ряда участков I очереди ЦКАД в 2019 г. При этом в новой редакции паспорта проекта были заявлены другие сроки строительства ЦКАД-3 и ЦКАД-4 - 2016-2019 гг. и 2017-2019 гг. соответственно (ранее - 2016-2018 гг.). Участки ЦКАД-1 и ЦКАД-5 планировалось ввести до конца 2019 г.

ИЗВЕСТИЯ; 2019.01.21; В МОСКВЕ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ

Несколько московских транспортно-пересадочных узлов Москвы, соединяющие станции метро и радиальные ветки железной дороги, превратятся в полноценные железнодорожные вокзалы. Об этом в интервью «РИА Недвижимость» рассказал заммэра российской столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Так, вокзалом станет станция «Карачарово», поскольку здесь пересекаются две железные дороги, две линии метро, Рязанское шоссе и Юго-Восточная хорда.

Еще одна станция, которая в будущем может стать вокзалом, – «Окружная». Она соединяет две ветки столичного метро и транспортный узел в районе «Петровско-Разумовской» и «Ховрино».

«Перечисленные мною крупные объекты – это только те фактические вокзалы в Москве, что уже реально строятся, где мы перешли от идеи к воплощению», – уточнил Хуснуллин.

Также столичные власти рассматривают возможность создания Южного вокзала в районе Царицыно. Он бы мог перехватывать пассажиров Курского направления.

«То, что мы называем транспортно-пересадочный узел – это полноценные вокзалы, которые по пассажиропотоку могут даже опережать действующие «старые» вокзалы», – резюмировал заммэра Москвы.

В декабре в рамках создания МЦД был введен в эксплуатацию новый участок железной дороги. По нему скоростные электрички довезут пассажиров с Белорусского вокзала в Одинцово всего за 20 минут.

https://iz.ru/836157/2019-01-21/v-moskve-poiaviatsia-novye-zheleznodorozhnye-vokzaly

ТАСС; 2019.01.18; РЖД МОЖЕТ ВОЙТИ В ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ТПУ В ХИМКАХ

ОАО «РЖД» может стать участником проекта строительства транспортно-пересадочного узла в Химках - «Химки-2» на Октябрьской железной дороге. Об этом ТАСС сообщила заместитель министра транспорта Подмосковья Анна Кротова.

«Рассматривается возможность совместной реализации проекта транспортно-пересадочного узла «Химки-2» с РЖД. Ориентировочная стоимость проекта может составить 5,3 млрд рублей», - сказала она.

Проект ТПУ «Химки-2» был утвержден правительством Московской области в 2015 году, однако его строительство не началось до сих пор. Объект должен был находиться между жилым комплексом «Две столицы» и торговым центром «Мега Химки», прилегая с востока к Ленинградскому шоссе. Инвестором выступала компания «Баркли». В пресс-службе компании ТАСС сообщили, что в реализации проекта участвуют несколько сторон, в том числе РЖД и «на сегодняшний день продолжаются согласительные совещания».

Согласно проекту 2015 года, «Химки-2» должны были включать в себя многофункциональный вокзал, гостиницу, перехватывающие парковки, автобусную остановку и железнодорожную платформу, спортклуб и офисы. Он должен был обеспечить транспортную доступность двух крупных жилых комплексов «Солнечная система» (обанкротившийся Urban Group) и «Две столицы» («АМ Девелопмент»). Сроки запуска ТПУ неоднократно переносились, изначально его планировали сдать в 2016 году. По информации источников ТАСС в правительстве Подмосковья, переговоры властей и «РЖД» по объекту активизировались в конце 2018 года.

Согласно данным инициативной группы ЖК «Солнечная система», сейчас в этих двух комплексах совокупно проживают порядка 15 тыс. человек. Люди считают транспортную доступность для такого крупного района недостаточной и переходят пути Октябрьской железной дороги в не оборудованном месте, чтобы попасть на остановку общественного транспорта на Ленинградском шоссе.

Инициативная группа также направляла коллективное обращение (есть в распоряжении ТАСС) губернатору Московской области Андрею Воробьеву, начальнику Октябрьской железной дороги Владимиру Голоскокову и главе городского округа Химки Дмитрию Волошину с просьбой оборудовать наземный пешеходный переход через пути на время, пока будет реализоваться проект ТПУ.

https://tass.ru/ekonomika/6014646