X

Обзор прессы от 01.04.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.04.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.03.29; СТРОИТЕЛИ ЦКАД ПОПРОСЯТ ПРЕДОСТАВИТЬ ИМ РАБОЧИЕ «ОКНА» НА КАНАЛЕ ИМЕНИ МОСКВЫ

Строители приступили к сборке руслового пролета моста через канал имени Москвы на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), сообщили в пресс-службе «Автодора» по итогам заседания оперативного штаба правительства РФ по реализации проекта строительства ЦКАД в Минтрансе.

В настоящее время надвинуты пролетные строения через Дмитровское шоссе и через железнодорожную ветку Савеловского направления. Собраны береговые пролеты с обеих сторон.

Строители приступили к сборке руслового пролета фермы (русловой пролёт-неразрезная ферма-балка арочного очертания). Для его монтажа и необходимо обеспечить технологические окна в движении судов.

«Окна» для строительства моста через канал им.Москвы в рамках третьего пускового комплекса ЦКАД в период навигации могут быть введены в движении судов на период до трех часов. Государственная компания «Автодор» уже обратилась в Росморречфлот с просьбой оказать содействие в предоставлении этих технологических перерывов в движении судов в створе моста.

На заседании штаба также обсуждалось исполнение мероприятий, предусмотренных единым графиком ликвидации отставаний, допущенных при строительстве первой очереди ЦКАД.

Как сообщалось, в середине октября 2018 года президент Владимир Путин дал ряд поручений по проекту ЦКАД. В частности, он поручал обеспечить переход с 1 января 2019 года на казначейское сопровождение финансово-хозяйственной деятельности ГК «Автодор». Генпрокуратуре, СК и Счетной палате было поручено проверить «соблюдение интересов РФ при заключении и выполнении государственных контрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД», а также деятельность госкомпании «Автодор».

Кроме того, правительству было поручено сформировать оперативный штаб, который должен утвердить график ликвидации отставаний по объектам первой очереди ЦКАД и еженедельно контролировать его исполнение. Также штаб должен «принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта».

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Четырехполосная трасса протяженностью 530 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно Малому и Большому московским кольцам («Малая» и «Большая» бетонка) и должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. В 2017 году стоимость ее строительства оценивалась в 313,2 млрд рублей.

Ранее на этой неделе газета «Ведомости» сообщила, что для ликвидации 11 проблемных точек на ЦКАД потребуется еще 45 млрд рублей бюджетного финансирования. По данным издания, это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по расшивке узких мест.

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/103838

ПРАЙМ; 2019.03.29; ФАС ПОДГОТОВИЛА ОТДЕЛЬНЫЙ ТАРИФ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКОМ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЦК

ФАС подготовила проект изменений для установления отдельного тарифа за пользование перевозчиком инфраструктуры Московского центрального кольца (МЦК), следует из документов службы на официальном сайте проектов нормативных актов.

Гендиректор РЖД Олег Белозеров еще в 2017 году на встрече журналистами сообщал, что изучается возможность разработки отдельного тарифа за использование инфраструктуры МЦК. Возможность установления инвесттарифов для некоторых участков инфраструктуры, в частности, на Московском центральном кольце, РЖД прописали и своей в программе долгосрочного развития до 2025 года, утвержденной кабмином в марте текущего года.

«При определении платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров... в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов... с конструкционной скоростью свыше 140 километров в час при условии организации перевозок с 4-минутным интервалом курсирования... в отдельные периоды суток применяется тариф в размере 144,76 рубля за один вагоно-километр в ценовых условиях 2019 года без учета НДС», – говорится в проекте изменений в приказ.

При этом размер этого тарифа, добавляется в документе, пересматривается на очередной период регулирования в ряде случаев. Среди них изменения параметров интенсивности движения поездов и их составности, влияющих на размер затрат по содержанию и эксплуатации инфраструктуры МЦК, ввод в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры и др.

Тариф за инфраструктуру МЦК в настоящее время устанавливается как среднесетевой за использование инфраструктуры в пригородном сообщении.

При этом речь идет не о тарифе для пассажира, а о тарифе для перевозчика за использование инфраструктуры МЦК. Инфраструктура МЦК принадлежит РЖД, перевозчиком на ней тоже являются РЖД, которые оперируют поездами «Ласточка». Тариф для пассажиров на МЦК определяют власти Москвы.