X

Обзор прессы от 05.04.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.04.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.04.04; СТОИМОСТЬ ЦКАД-4 УВЕЛИЧИТСЯ НА 2,6 МЛРД РУБ. ИЗ-ЗА ПЕРЕНОСА СЕТЕЙ И ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬ – ДИТРИХ

Стоимость строительства IV участка ЦКАД увеличится на 2,6 млрд руб. из-за переноса коммуникаций и выкупа земельных участков, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в четверг в Москве.

«На IV участке ЦКАД на 2,6 млрд руб. увеличивается сумма. Это связано с необходимостью выполнения работ по переносу сетей и по изъятию дополнительных земельных участков. Эти затраты будут осуществлены за счет средств частных инвесторов, государство не будет нести эти затраты. Это приведет к некоторому изменению параметров концессионного соглашения, которое ранее было заключено. Все эти решения проработаны, согласованы, бюджетных средств дополнительных не потребуется», – сказал он.

По состоянию на декабрь 2018 г. стоимость строительства ЦКАД-4 составляла 85,4 млрд руб., из которых 49,7 млрд руб. дает государство, 35,7 млрд руб. – инвесторы.

ЦКАД-4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. На перспективное развитие проектом в рамках II очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до 6 с шириной проезжей части 2х11,25 м. Данный участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».

Четвёртый пусковой комплекс ЦКАД оказался одним из самых сложных с точки зрения подбора участников проекта – их состав менялся трижды с 2014 г., а срок сдачи участка в итоге предполагается сдвинуть на октябрь 2021 г.

В четверг Е.Дитрих также отметил, что по проекту ЦКАД существует еще ряд позиций, по которым он может быть улучшен. «Это то, что в предыдущем проекте, скажем так, было недостаточно подробно проработано. Стыковки ряда участков между собой, дополнительные путепроводы, которые обеспечивали бы еще более быстрое беспрепятственное движение по Центральной кольцевой (автомобильной дороге – ИФ). Это средства, которые мы будем дополнительно изыскивать для того, чтобы комфорт и удобство наших пользователей были выше», – пояснил министр.

При этом, по его словам, поскольку речь идет не об участках ЦКАДа, «которые могли бы генерировать плату за проезд, видимо, придется ориентироваться на дополнительные государственные ресурсы». «То есть, возвратности на каких-то специальных мероприятиях говорить не приходится», – добавил Е.Дитрих.

На ту же тему:

https://tass.ru/ekonomika/6297585

ИНТЕРФАКС; 2019.04.04; МОСТОТРЕСТ К МАЮ 2020 Г ПОСТРОИТ В «НОВОЙ» МОСКВЕ РАЗВЯЗКУ ЗА 1,8 МЛРД РУБ.

Строительство транспортной развязки на пересечении дороги Солнцево-Бутово-Видное с магистральной улицей МКАД-Коммунарка-Остафьево в «новой» Москве начнется в апреле 2019 года, сообщили в четверг в пресс-службе столичного департамента строительства.

Уже определен подрядчик строительства транспортной развязки – ПАО «Мостотрест» (MOEX: MSTT), которое обязалось выполнить работы за 1,779 млрд рублей.

Работы должны быть выполнены в течение 13 месяцев с даты заключения госконтракта.

Ранее сообщалось, что проектом предусмотрено строительство путепровода на пересечении дороги Солнцево-Бутово-Видное с магистральной улицей МКАД-Коммунарка-Остафьево длиной 293 м.

Будут также построены подходы к путепроводу МКАД-Коммунарка-Остафьево, съезд с территории административно-делового центра «Коммунарка» на автомобильную дорогу Солнцево-Бутово-Видное и проведены инженерные коммуникации.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ПРОЦЕНКО ЛЮБОВЬ; 2019.04.04; ЗАЧЕМ НУЖНО СТРОИТЬ ВТОРУЮ ЛИНИЮ МЕТРО ДО КОММУНАРКИ

Под землей безопаснее

Административный центр Новой Москвы поселок Коммунарка, расположенный в четырех километрах от МКАД, вот-вот получит свою линию метро. Технический пуск участка Сокольнической линии с четырьмя станциями: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка», мэр Москвы Сергей Собянин провел еще в начале года, а в мае, пообещал он, поезда пойдут уже для пассажиров. Между тем в городе бурно обсуждается строительство второй линии подземки до Коммунарки – с юго-запада города, от станции «Улица Новаторов».

В столице, где до 2011 года в год сдавалось от силы по две-три станции метро, сооружение каждой новой станции всегда было событием. В последние восемь лет подземка строится ошеломляющими темпами. В прошлому году, например, введено в строй 17 станций! В планах 2019-го – ввод еще 10... И вот в интернете появилось заявление: «Метро здесь не нужно» и призыв потребовать от мэрии, прокуратуры и даже президента пересмотреть проект. Аргумента два: первый – метро в этих районах и так есть, второй – новая ветка, которая пройдет под плотной городской застройкой, грозит безопасности жилых домов. И обида: договор на строительно-монтажные работы уже заключен, а на публичные слушания проект не выносили. Впрочем, этот упрек Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, отверг сразу, отвечая на вопрос журналистов «РГ» во время «Делового завтрака» в редакции: «Никакого договора не заключено. Проводятся лишь проектно-изыскательские работы по пяти трассировкам. Когда будет готов проект планировки, сразу вынесем его на публичные слушания. Сейчас нечего обсуждать».

Да и сама идея этой линии вдоль Ленинского проспекта, как выяснилось, появилась не вдруг. Ее сооружение было предусмотрено еще Генпланом Москвы 2010 года. Проектом планировки участка метрополитена длиной 7,3 км от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект», вокруг которого сейчас самые жаркие споры, занимаются специалисты Института Генплана Москвы. Он предполагает строительство трех станций. Станцию «Улица Строителей» проектировщики предлагают разместить вдоль Ленинского проспекта, «Академическую» – на улице Дмитрия Ульянова, как пересадочную с Калужско-Рижской линией, «Севастопольский проспект» – вдоль внутренней стороны МЦК между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением Московской железной дороги, с пересадкой на станцию «Крымская» МЦК.

Теперь о том, действительно ли новая линия опасна для существующей вокруг жилой застройки. Не могу не напомнить: все московское метро протяженностью почти 400 км и 225 станциями построено и действует не в пустыне, а под жилыми кварталами, сталинскими высотками, небоскребами «Москвы-Сити» и даже под Москвой-рекой. И ЧП под землей, к счастью, случаются намного реже, чем на земле. Новая же ветка жителям юго-запада ничем не грозит хотя бы потому, что прокладывать ее собираются на глубине не меньше 30 метров. Глубина же залегания Калужско-Рижской линии, расположенной по соседству с ней от станции «Новые Черемушки» до «Академической» – всего от 7 до 9 метров. 7 метров и на перегоне Сокольнической линии между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского». По мнению Марата Хуснуллина, не меньше, чем жители Новой Москвы, заинтересованы в новой линии и жители Юго-Западного округа, где идет активное развитие. Речь идет о ежедневном пассажиропотоке в 500 тысяч человек. Без нее южные участки и Сокольнической линии, и Калужско-Рижской будут переполнены. На том же «Университете» в утренние часы вагоны, идущие в центр, уже сейчас плотно заполнены. Коммунарская линия разгрузит обе радиальные ветки как минимум на треть.

Мнение эксперта

Ольга Панкина, начальник мастерской развития пассажирского транспорта Института генплана Москвы:

- Участок новой линии от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» на перегонах проектируется глубоким заложением – то есть на глубине 30 метров и более. Подобное заглубление линий метрополитена характерно для большинства действующих линий, построенных и функционирующих в центральной и срединной зонах города. Только сооружение новых линий метрополитена, обеспечивающих общегородские пассажирские перевозки, позволит создать нормальные условия транспортного обслуживания в юго-западном и южном секторах города. Без них существующая сеть метро не справится с возрастающими нагрузками, а жители районов Гагаринский, Академический и Ломоносовский будут испытывать трудности с посадкой в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, поскольку они будут заняты уже пассажирами, проживающими в большом удалении от центра.

https://rg.ru/2019/04/04/reg-cfo/zachem-nuzhno-stroit-vtoruiu-liniiu-metro-do-kommunarki.html

ТАСС; 2019.04.04; ГОТОВНОСТЬ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО В МОСКВЕ ДОСТИГЛА 40%

Строительная готовность Большой кольцевой линии метро (БКЛ) составляет 40%, открыты шесть станций из 31, введение еще двух запланировано на 2019 год. Об этом в четверг сообщила пресс-служба Стройкомплекса Москвы.

«Объем выполненных строительных работ на Большом кольце уже составляет около 40%. К настоящему времени пройдены все наиболее сложные участки, построено 80 км тоннелей, освобождено 135 площадок от инженерных коммуникаций и строений», – говорится в сообщении.

Отмечается, что работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большой кольцевой линии. Две станции планируется ввести в этом году.

Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года, а в декабре прошлого года первых пассажиров приняла станция «Савеловская».

 

БКЛ – строящаяся линия московского метро, на схеме обозначается номером 11 и окрашена в бирюзовый цвет. По завершении строительства в 2021-2022 годах она станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой и МЦК, на ней расположится 31 станция.

https://tass.ru/moskva/6294350

ТАСС; 2019.04.04; НОВЫМ УЧАСТКОМ СОЛНЦЕВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО МОСКВЫ С АВГУСТА ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ 16 МЛН ПАССАЖИРОВ

Более 16 млн человек воспользовались за почти восемь месяцев работы новым участком Калининско-Солнцевской линии столичной подземки, который включает в себя семь станций – от «Мичуринского проспекта» до «Рассказовки». Об этом в четверг сообщается на портале мэра и правительства Москвы.

«С момента открытия этого участка станциями воспользовались более 16 млн пассажиров. Самой популярной остается станция «Новопеределкино» (свыше 3 млн человек), в тройку лидеров также попали «Рассказовка» и «Солнцево», – приводятся на портале слова заммэра Москвы Максима Ликсутова.

Отмечается, что участком, который включается в себя семь станций, в будние дни ежедневно пользуется более 100 тыс. человек. Аналогичный показатель полгода назад был на треть меньше и составлял около 75 тыс. пассажиров в рабочие дни, говорится в сообщении.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии открыли 30 августа, он включает в себя семь новых станций: «Мичуринский Проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

 

С открытием участка в московском метро перераспределился пассажиропоток в часы пик. Так, на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии стали спускаться на 29% меньше пассажиров, на станцию «Румянцево» – на 24% меньше, на «Юго-Западную» – на 22% меньше, на «Саларьево» – на 17% меньше.

«На станциях «Тропарево» и «Киевская» Кольцевой линии пассажиропоток снизился на 12%», – добавили в мэрии. Кроме того, снизилась нагрузка на станции «Парк культуры» (на 9%) и «Библиотека имени Ленина» (на 7,5%).

https://tass.ru/moskva/6293955

ИНТЕРФАКС; 2019.04.04; В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» НАЧАЛИ ОБСЛУЖИВАТЬ ПАССАЖИРОВ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ПОСАДОЧНЫМИ ТАЛОНАМИ

Аэропорт «Шереметьево» начал обслуживать пассажиров с электронными посадочными талонами на внутренних воздушных линиях.

Как говорится в сообщении аэропорта, обслуживание запущено «в рамках стратегии автоматизации и внедрения электронных сервисов».

«Новый сервис позволит пассажирам сэкономить время, исключит необходимость печати посадочного талона и риск его утери, упростит и ускорит процедуру предполетных формальностей», – отмечается в сообщении.

Пассажир может оформить электронный посадочный талон одновременно с регистрацией на рейс на сайте авиакомпании либо через мобильное приложение авиаперевозчика, затем получить его на мобильное устройство. При возникновении необходимости у пассажира есть возможность распечатать электронный посадочный талон на специальных устройствах репринта, которые установлены непосредственно у стоек регистрации в аэропорту «Шереметьево».

Процедура проверки электронного посадочного талона в аэропорту проводится в два этапа. На первом этапе в рамках предполетного досмотра сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта проводят проверку и верификацию документов с использованием автоматизированной системы контроля. Далее пассажир следует в «стерильную» зону и предъявляет электронный талон на гейте для посадки на борт воздушного судна. Проверку документов осуществляет диспетчер с помощью специальной системы контроля.

Процедура обслуживания пассажиров с электронными посадочными талонами проводится в аэропорту «Шереметьево» в соответствии с приказом Минтранса России N7 от 14 января 2019 года.

На ту же тему:

https://tass.ru/ekonomika/6296494

ИНТЕРФАКС; 2019.04.04; УТОЧНЕНО ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РАБОТЫ АЭРОПОРТОВ МОСКВЫ В СВЯЗИ С ПОДГОТОВКОЙ К ПАРАДУ ПОБЕДЫ

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» уточнило временные ограничения работы аэропортов Московской зоны в связи с подготовкой к воздушной части парада Победы.

Как сообщалось, временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов будут вводиться 8, 10, 12, 15, 17, 19 и 22 апреля 2019. Согласно сообщению ФГУП, разосланному во вторник, в эти дни аэропорт «Внуково» ограничит прием и выпуск воздушных судов с 7:40 до 8:05 мск, аэропорты «Домодедово» и «Жуковский» – с 7:45 до 8:10 мск, а аэропорта «Шереметьево» ограничения не коснутся.

В четверг ФГУП уточнило, что в аэропорту «Внуково» временные ограничения в связи с репетициями будут вводиться с 10:40 до 11:05 мск. Воздушное пространство в районе аэропортов «Домодедово» и «Жуковский» будет закрываться с 10:45 до 11:10 мск. Уведомление NOTAM об этом направлен всем пользователям воздушного пространства.

«Подчеркиваем, что вводимые ограничения будут минимальными (не более 25 минут), а количество рейсов гражданской авиации, затронутых ими – незначительным», – указано в сообщении.