X

Обзор прессы от 05.12.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.12.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СПЕЦВЫПУСК; ВЛАДИМИР БАРШЕВ; 2019.12.05; ЗА ПРОЕЗД ПЛАТИТЬ ПОТОМ; НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ОРГАНИЗОВАТЬ «БЕЗБАРЬЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Третий участок ЦКАД, связывающий Горьковское и Ленинградское направления выезда из Москвы, планируется ввести в эксплуатацию уже летом 2020 года. Причем по всем платным участкам на ЦКАД будет организовано так называемое безбарьерное движение. То есть не будет шлагбаумов и ставших привычными тем, кто пользуется платными участками, пунктов взимания платы.

Об этом рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко на конференции «Скорость, безопасность, комфорт. Опыт десятилетия».

- Степень готовности третьего участка ЦКАД порядка 80 процентов, - сообщил Вячеслав Петушенко. - Мы уверены, что его сдадим, там осталось только один газопровод перенести. Пятый участок готов на 70 процентов. На столько же - первый участок. Это те участки, которые мы сдаем в 2020 году. Четвертый участок самый сложный, поэтому он и на 2021 год перенесен, там сделано порядка 30 процентов и там самые сложные вопросы по переустройству сетей.

Кстати, проблемы с переносом газопровода носят системный характер. С ними возникают сложности на всех участках строительства дорог. И эти проблемы тяжелее всего решаются.

На третьем участке ЦКАД а потом и на всем кольце не будут использоваться привычные пункты взимания платы. Над дорогой будет стоять рамка с камерами и датчиками, машина просто будет проезжать под ней, не снижая скорости, а плата будет списываться с транспондера.

Идея хороша, и такой способ применяется во всем цивилизованном мире. Как рассказал руководитель единого оператора ЦКАД Кирилл Терентьев, барьерные технологии сопровождаются вынужденными остановками и частыми ДТП, а поведение шлагбаумов бывает неожиданным. В результате - снижение пропускной способности. Кроме того, это огромные территории и затраты на их строительство и содержание. На 45 пунктов приходится 174 автомобильных полосы. От этого еще и экология страдает.

При организации «Свободного потока» средняя скорость увеличивается до 100 км/ч, а само развертывание систем оплаты - в два раза быстрее.

Сейчас 50 процентов оплаты проездов производится через транспондеры. У грузовиков - 70 процентов. Но остаются те, кто не пользуется этими гаджетами. Как они будут оплачивать проезд по платнику?

По словам Вячеслава Петушенко, система по госномеру будет устанавливать собственника автомобиля. После проезда по платному участку у него будет пять дней на то, чтобы заплатить за проезд. Это можно будет сделать через интернет-сервисы. Если в течение пяти дней оплаты не будет, то ему будет направлен штраф.

Но со штрафами тоже не все так просто. Как сообщил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, два с половиной года госкомпания бьется над тем, чтобы в Кодекс об административных правонарушениях были внесены поправки, которые введут ответственность за неоплату проезда, а также позволят в автоматическом режиме выявлять тех, кто его не оплатил, и направлять им «письма счастья». Однако до сих пор эти поправки даже не внесены в Госдуму. А без них безбарьерный проезд не сможет заработать.

Конечно, сейчас «зайцев» штрафуют. Но за проезд на запрещающий сигнал светофора. А при безбарьерном проезде светофоров уже не будет.

https://rg.ru/2019/12/04/reg-cfo/na-ckad-planiruetsia-organizovat-bezbarernoe-dvizhenie.html

РИА НОВОСТИ; 2019.12.04; «АВТОДОР» НАДЕЕТСЯ ВВЕСТИ ЦКАД-III К ЛЕТУ 2020 Г

Госкомпания «Автодор» планирует к лету 2020 года ввести в эксплуатацию третий участок ЦКАД, связывающий Горьковское и Ленинградское направления выезда из Москвы, рассказал журналистам предправления «Автодора» Вячеслав Петушенко.

«Степень готовности третьего участка ЦКАД порядка 80%, он в очень хорошем состоянии, мы уверены, что его сдадим, там осталось только один газопровод перенести, пятый участок за 70% готовность, подрядчик начал очень активно работать, по первому участку около 70% - это те участки, которые мы сдаем в 2020 году. Четвертый участок самый сложный, поэтому он и на 2021 год перенесен, там сделано порядка 30% и там самые сложные вопросы по переустройству сетей. Каждый участок имеет свое отдельное транспортное значение - от вылетной трассы до вылетной. В следующем году, к лету постараемся третий участок сдать, от Горьковского шоссе до Ленинградского», - сказал Петушенко.

Он отметил, что за этот год удалось сделать очень многое - в частности, увеличился почти в два раза объем сложных работ - созданы искусственные сооружения через канал имени Москвы, но есть и проблемы, которые в основном заключаются в системных вопросах - трудности с переустройством сетевых коммуникаций и ценообразование.

«Первое - это переустраивание магистральных сетей, газопроводов - здесь изменились технические условия. Часть Московской области стала городом, и добавляются новые работы, процесс получения технических условий идет достаточно сложно. Есть также и сетевые организации, с которыми мы работаем - «Россети», по переустройству линий электропередачи. Линейщики( прокладчики коммуникаций - ред.) требуют, чтобы мы компенсировали им в денежной форме (перенос - ред.), но у нас по законодательству это невозможно, поэтому эти вопросы затягиваются», - объяснил Петушенко.

Кроме этого, возникают старые проекты дополнительных работ - большое количество дополнительных маленьких сетей, и есть жесткое ограничение по цене, поэтому подрядчику не всегда удается изыскать эти средства и, ко всему, вопрос ценообразования стоит достаточно остро, отметил предправления «Автодора».

«Эти аспекты как раз находятся в той зоне риска, которую мы отслеживаем буквально по часам. Если мы до 8 августа (2020 года - ред.) не переустроим все сети, то риск ввода будет существовать. Сейчас везде проходим на тоненького, каждый день считаем. Организована работа оперативного штаба, взаимодействие с Главгосэкспертизой, Минстроем, с администрацией Москвы и области, и это позволяет быть уверенным, что мы все эти вопросы закончим», - резюмировал Петушенко.

https://realty.ria.ru/20191204/1561971996.html

На ту же тему:

https://www.m24.ru/news/gorod/04122019/99537?utm_source=CopyBuf

https://www.mskagency.ru/materials/2951779

 

ГОВОРИТ МОСКВА; 2019.12.04; СОТОВУЮ СВЯЗЬ ОБЕСПЕЧАТ НА ВСЁМ ПРОТЯЖЕНИИ ТРАССЫ М11 ДО КОНЦА ГОДА

Об этом журналистам рассказал председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко, сообщает агентство «Москва».

Определено 115 точек, где будут расположены вышки. Голосовая связь будет доступна на всем протяжении трассы до конца года. А в первом квартале 2020 года появится интернет.

Трасса М11 проходит по территории шести субъектов: Москва, Петербург, Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области. Протяжённость дороги 669 км. Проезд по М11 платный. Бесплатная альтернатива — М10.

https://govoritmoskva.ru/news/217963/

На ту же тему:

https://www.mskagency.ru/materials/2951793