В России идет масштабная модернизация транспортной инфраструктуры. Бум пришелся на период подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи и чемпионата мира по футболу в 2018 году. В 2019-м темпы не снизились –– наоборот, год стал завершающим для многих крупнейших строек. Запомнился он и перспективными техническими достижениями, причем не только в России. «Известия» выбрали несколько знаковых для страны и мира открытий уходящего года.
По «Неве» из Санкт-Петербурга в Москву
Скоростная автодорога Москва–Санкт-Петербург М-11 «Нева» стала первой соединяющей крупные агломерации трассой, которая абсолютно с нуля была построена в постсоветской истории России. 27 ноября открылось сквозное движение по всей протяженности скоростной автодороги (за исключением небольшого отрезка в обход Твери). Новая трасса длиной 669 км (платные участки –– 606,7 км) ведет от столичной МКАД до примыкания к Кольцевой дороге вокруг Петербурга.
М-11 пересекает территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов и идет почти параллельно существующей бесплатной дороге М-10 «Россия». Ожидается, что трафик к концу 2020 года составит как минимум 20 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения — до 150 км/ч, количество полос — от 4 до 10.
Стоимость проезда для легковых автомобилей в будни составляет 1820 рублей наличными и 1331 рубль — при оплате транспондером. В выходные –– 2020 рублей и 1494 рубля соответственно.
Московские центральные диаметры (МЦД)
21 ноября в столичном регионе был запущен знаковый транспортный железнодорожный проект — Московские центральные диаметры (МЦД). Заработали первые два из планируемых пяти маршрутов –– МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Подольск — Нахабино». Новое наземное метро создаёт беспересадочные сквозные маршруты из одного подмосковного города в другой через столицу.
Теперь добраться из Одинцово до Лобни можно всего за 80 минут, из Подольска в Нахабино — за 116 минут. Планируется запустить еще три линии МЦД: Ленинградско-Казанскую (Раменское-Зеленоград), Киевско-Горьковскую (Апрелевка-Железнодорожный) и Ярославско-Павелецкую (Домодедово-Пушкино). Все они сейчас находятся на этапе проектирования.
Мегапроект уже охватил 45 районов столицы и шесть крупных городов Московской области с населением около 4 млн человек. Его реализация позволит внедрить пригородные железные дороги в транспортную систему столицы.
Открытие нового международного терминала С1 в Шереметьево состоится 17 января, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу аэропорта.
«Открытие нового международного терминала С (первый этап) запланировано на 17 января 2020 г.», — говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что новый терминал рассчитан на обслуживание 20 млн пассажиров ежегодно.
В ноябре Росавиация разрешила ввод в эксплуатацию реконструированного терминала С аэропорта Шереметьево.
Терминал С аэропорта Шереметьево был закрыт на реконструкцию с 1 апреля 2017 года. Его интегрировали с терминалом B и вместе они теперь составляют Северный терминальный комплекс аэропорта.
https://rns.online/transport/Nazvana-data-otkritiya-novogo-terminala-v-SHeremetevo--2019-12-27/
На ту же тему: