Разрешить пассажирам будущих Московских центральных диаметров (МЦД) оплачивать проезд картой «Тройка» планировалось уже давно. Но для этого требовалось адаптировать федеральную законодательную базу. Ведь поезда пойдут по действующим железнодорожным путям, и пассажирам будет неудобно делать пересадки на метро и МЦК, если билеты разные. Теперь в существующие нормативно-правовые акты министерства транспорта внесены изменения, которые не только предусматривают использование «Тройки» и других привычных средств оплаты на МЦД, но и накладывают на пассажиров обязанность валидировать проезд дважды. Зачем? – разбирался обозреватель «РГ».
Уже сейчас понятно, что на МЦД единой стоимости поездки, как в столичном метро или МЦК, не будет. Ведь, согласитесь, странно, если одинаково будут платить пассажиры, которые, например, проезжают весь диаметр от Одинцово до Лобни, проскакивая Москву, и те, кому надо проехать всего 2-3 станции. Поэтому больше платить будет, как и сейчас, тот, кто едет дальше. «Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки», – объяснили в департаменте транспорта Москвы. При этом сами тарифы и зоны для МЦД пока не определены.
Предполагается, что пассажир будет прикладывать «Тройку» к валидатору два раза – в самом начале поездки и в конце. Еще заплатить можно будет банковскими картами, электронными билетами, гаджетами, оснащенными технологией NFC, и даже с помощью QR-кода. Система автоматически посчитает, какое расстояние было пройдено и спишет нужную сумму.
Важно заметить, что будущие зоны никак не коснутся обычного метрополитена и МЦК. Ведь в начале февраля ряд СМИ написали, что речь идет о подземке, когда увидели информацию о тендере на разработку новой билетной системы. Москвичей запугали, что платить придется чуть ли не за переход с «Лубянки» на «Кузнецкий Мост». «В Московском метрополитене и на МЦК не планируется вводить зональные тарифы на проезд», – успокоили в дептрансе.
По сути, на МЦД будут реализовать тот же принцип, что уже действует в пригородных электричках, где цена поездки зависит от зоны и пройденного расстояния. Так, например, по территории Москвы ехать дешевле, а по области стоимость выше. Само собой, пассажирам наверняка предложат и целый набор абонементов наподобие тех, которые есть у Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). К примеру, это могут быть выгодные предложения для отдельных или одновременно нескольких зон. Стоит также отметить, что на МЦД будет так же действовать программа лояльности карты «Тройка», по которой начисляются бонусы и скидки.
https://rg.ru/2019/02/18/reg-cfo/passazhiry-smogut-rasschitatsia-trojkoj-za-proezd-na-mcd.html
На ту же тему:
https://tass.ru/obschestvo/6129043
https://ria.ru/20190218/1551011474.html
https://www.pnp.ru/social/mintrans-uprostit-oplatu-poezdok-pri-peresadke-s-elektrichki-na-metro.html
https://www.mskagency.ru/materials/2864523
https://www.gudok.ru/news/?ID=1453935
ТВ:
Ввод зональных тарифов для проезда в метро снизит привлекательность всего городского транспорта Москвы и заставит горожан чаще пользоваться личными автомобилями. Такое мнение высказали в понедельник опрошенные ТАСС эксперты.
В газете РБК 5 февраля со ссылкой на участников IT-рынка появилась информация о том, что метрополитен заказал разработку новой системы оплаты проезда, при которой цена поездки будет зависеть от зоны проезда, сумма контракта, по данным издания, оценивается в 670 млн рублей. Комментируя это, в пресс-службе подземки ТАСС пояснили, что разработка нужна для оплаты проезда на пригородной железной дороге, где цена поездки зависит от дальности следования поездов.
Метрополитен не готов
«С точки зрения в целом выгоды для города лучше, если максимальное число людей передвигается на общественном транспорте. Введение зональности – это гарантированно шаг, который отпугнет, как минимум, часть пассажиров, особенно тех, кто им сейчас не пользуется или пользуется мало. А это как раз именно та аудитория, которую больше всего хотят привлечь власти – пользователи личного транспорта», – сказал руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев.
Кроме того, чтобы подтвердить оплату за проезд в той или иной зоне, пассажирам придется прикладывать билет на выходе, технически метрополитен к этому не приспособлен. «С организационной точки зрения здесь тоже, к сожалению, есть недостатки. На станциях с большим пассажиропотоком могут просто возникать давки на выходе, причем эти давки намного страшнее и серьезнее, чем давки на входе, потому что снизу людей подвозят эскалаторы и поезда. Кто-то обязательно потеряет свой билет, будет продираться через толпу, чтобы купить новый – это приведет к росту задержек, связанных с выходом», – пояснил Чекмарев.
Ущемление прав жителей
«Введение зональных тарифов в условиях нынешней транспортной ситуации в Москве представляется мне логичным только в том случае, если цены останутся на прежнем уровне для жителей периферийных районов и присоединенных территорий. Чтобы они не почувствовали, что ущемляются их права, и не стали заложниками своего же места проживания», – сказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
По его словам, власти Москвы вкладывают миллиарды рублей для строительства новых линий метро, в том числе за пределами МКАД, повышение транспортной доступности является оной из столичных госпрограмм. Разделение метро на зоны снизит его привлекательность и будет стимулировать жителей периферийных районов и новых присоединенных территорий чаще пользоваться личным транспортом, уверен эксперт. «В Москве функционирует гибкая и мобильная система оплаты проезда, разработаны единые тарифы и удобные способы оплаты. Разделение метро на зоны создаст дискомфорт пользователям всех видов транспорта», – добавил собеседник агентства.
Для метро и наземного транспорта в Москве разработан единый тариф, который не зависит от зон и дальности перемещения пассажира. Для оплаты проезда действует электронная транспортная карта «Тройка», на нее также можно записать билеты на городской транспорт, билеты на электрички, аэроэкспрессы. Пополнить электронный кошелек карты можно в кассах метрополитена и банкоматах банков- партнеров. Кроме того, для оплаты проезда доступны билеты «Единый» на одну, две, 20, 40 и 60 поездок.
По мнению директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Константина Трофименко, зональность в метро может иметь смысл, когда «замкнется» Большая кольцевая линия (БКЛ) метро, это произойдет не ранее 2021 года.
«Стратегически есть задача максимальное количество пассажиров перераспределить с существующих перегонов на Большое кольцо. Оно и так на себя возьмет примерно 25% существующего трафика, который едет через центр, если проезд по БКЛ будет дешевле, то разгрузка будет еще 20%. Но до окончания стройки БКЛ об этом точно никто говорить не будет», – заключил собеседник агентства.
Ранее Московский метрополитен объявил о подготовке к реформе билетной системы, которая предусматривает персонализацию карт «Тройка» и возможность интеграции с билетными системами других регионов. Предполагается, что пассажиры получат возможность проверить баланс карты, заблокировать ее, а остаток на счете перенести на другую карту. Карту «Тройка» можно будет пополнять в режиме реального времени без дальнейшей активации средств через желтый информационный терминал. Пополнить карту и записать на нее все виды билетов без активации у терминала можно будет и через приложение «Метро Москвы».
https://tass.ru/ekonomika/6128637
Аэропорт «Домодедово» открыл перед аэровокзалом автомобильную эстакаду с зоной посадки и высадки пассажиров, расположенной в 30 метрах от терминала.
Как говорится в сообщении аэропорта, это часть будущей двухуровневой развязки, которая позволит разделить потоки автомобилей на «вылет» и «прилет».
Шестиполосная эстакада расположена сразу на территории аэропорта после съезда с трассы А-105. «Дорога проходит вдоль пассажирского терминала, где специально для посадки и высадки пассажиров построена дополнительная полоса, огибает многоуровневую парковку и спускается к выезду на федеральную трассу», – отмечают в аэропорту.
Эстакада примыкает к пешеходной зоне на участке протяженностью 300 м. В ближайшее время в терминале будет открыта новая входная группа.
Длина эстакады составляет 500 м, ширина – 30 м, пропускная способность – 28 тыс. автомобилей в сутки.
Аэропорт также внес изменения в условия пользования привокзальной площадью для автомобилистов. «Эта мера обеспечит наличие свободных мест в зоне посадки и высадки пассажиров и сделает проезд свободнее», – указывают в пресс-службе «Домодедово».
При этом въезд на привокзальную площадь останется для автомобилистов бесплатным: водители могут оставаться там до 15 минут, не оплачивая пребывание. Если же между и въездом и выездом пройдет 15 минут и более, то будет взиматься оплата в размере 1 тыс. рублей в час.
«Для автомобилистов, которым требуется больше времени, «Домодедово» обеспечил комфортные условия. Сразу после въезда в зону посадки и высадки пассажиров они могут проследовать по указателям на многоуровневый паркинг P2, расположенный в непосредственной близости от терминала. Час стоянки на нем стоит 250 рублей – такой тариф ранее действовал на привокзальной площади. В ближайшее время из P2 в терминал можно будет пройти по остекленному отапливаемому пешеходному переходу», – отмечается в сообщении.
Тарифы и способы оплаты указаны на сайте, на шлагбаумах и информационных щитах, расположенных у въезда на территорию аэропорта.