X

Обзор прессы от 26.02.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.02.2019

ТАСС; 2019.02.25; «МЕТРОСТРОЙ» ПЕТЕРБУРГА МОЖЕТ ПОСТРОИТЬ УЧАСТОК БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО

Генеральный подрядчик по строительству петербургского метрополитена – ОАО «Метрострой» – рассматривает возможность участия в конкурсе на строительство участка тоннеля большой кольцевой линии московской подземки протяженностью шесть км с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Надежда», рассказал журналистам в понедельник генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров.

Однако окончательное решение об участии компании в конкурсе пока не принято, уточнили ТАСС в пресс-службе предприятия.

«Сейчас мы рассматриваем возможность выхода на московский конкурс по строительству [большой] кольцевой ветки метро. Наш десятиметровый щит сейчас же остался. Мы же первые построили десятиметровый тоннель. У них [в Москве] не хватает оборудования из-за жестких сроков, и участок протяженностью шесть км они просят нас сделать. Мы подготовили коммерческое предложение», – отметил он.

Александров не раскрыл номер и начальную стоимость конкурса. «Окончательное решение об участии компании в конкурсе пока не принято», – сказали ТАСС в пресс-службе ОАО «Метрострой». Как сообщил ТАСС представитель стройкомплекса Москвы, которому принадлежит генеральный подрядчик строительства городского метро АО «Мосинжпроект», заявка от ОАО «Метрострой» пока не поступала. «Поэтому сказать, какого участка она касается и соответствующие конкурсные параметры, не представляется возможным», – отмечается в сообщении.

По словам генерального директора «Метростроя», стоимость транспортировки ТПМК уже рассчитана, также согласован маршрут доставки. «Либо мы дадим свой щит с привлечением сотрудников из других предприятий, либо направим своих рабочих», – добавил Александров.

Тоннелепроходческий щит «Надежда» использовался при строительстве станций метро «Беговая» и «Новокрестовская». «Метрострой» приобрел ТПМК у немецкого производителя Herrenknecht AG в 2013 году за €23 млн. Щит «Надежда» начали использовать в январе 2014 года, когда в Санкт-Петербурге началось строительство первого в России двухпутного тоннеля Фрунзенского радиуса метро (длиной 3,7 км) на участке от станции «Проспект Славы» до станции «Южная», в котором поезда будут ходить во встречных направлениях. По данным московских властей, большую кольцевую линию планируется ввести к 2023 году. На ветке протяженностью 70 км разместится 31 станция.

https://tass.ru/ekonomika/6156234

ВЕДОМОСТИ; ВОРОБЬЕВ АЛЕКСАНДР; 2019.02.26; «ДОМОДЕДОВО» ПЕРВЫМ В РОССИИ СТАЛО ПРИНИМАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСАДОЧНЫЕ ТАЛОНЫ

В понедельник, 25 февраля, «Домодедово» обслужило первых пассажиров по электронным посадочным талонам, сообщил «Ведомостям» представитель аэропорта Александр Власов. Для прохождения предполетного контроля и посадки на рейс они предъявили документ на мобильном устройстве. Эту информацию подтверждает Анна Бажина, представитель группы S7 – крупнейшего авиаперевозчика, базирующегося в «Домодедово». «С нашей стороны технически все готово, пассажир получает мобильный посадочный талон при регистрации на сайте или в мобильном приложении, – продолжает Бажина. – Наши пассажиры давно используют мобильные посадочные талоны на рейсах из аэропортов Европы и СНГ. Мы ждем финальных подтверждений от [российских] аэропортов о том, что технология заработала в полном объеме».

Другой крупный клиент «Домодедово», «Уральские авиалинии», тоже готов принимать электронные посадочные талоны, говорит представитель компании. Но сказать, воспользовался ли 25 февраля кто-то этой услугой, собеседник «Ведомостей» не смог.

Новая услуга стала доступна благодаря вступлению 24 февраля в силу приказа Минтранса, по которому для прохода в стерильную зону аэропорта и на посадку пассажиру достаточно предъявить электронный посадочный талон. Но для этого в аэропорту должна быть установлена информационная система, состоящая из электронной базы данных и устройств сканирования штрихового кода с экранов смартфонов. При этом сохраняется возможность пользоваться талоном, распечатанным самостоятельно или на стойке регистрации.

Российские аэропорты много лет добивались этого нововведения, которое позволит экономить на печати посадочных талонов и упростит пассажирам проход служб авиационной безопасности и выход на посадку. Поставщиком для «Домодедово» системы под ключ – считывающих устройств и программного обеспечения – стала компания SITA, говорит Власов. Исследования SITA показывают, что применение электронных талонов сокращает риск задержки рейса и увеличивает на 50% скорость обслуживания пассажиров при посадке на самолет.

Но остальные аэропорты пока не торопятся вводить новую услугу. Входящие в холдинг «Базэл аэро» аэропорты Сочи и Краснодара планируют начать прием электронных посадочных талонов в марте, рассказал представитель компании. Холдинг «Аэропорты регионов» планирует сделать это к летнему туристическому сезону, говорит представитель компании. Крупнейшие активы холдинга – аэропорты Екатеринбурга, Самары и Ростова-на-Дону.

Крупнейший российский аэропорт «Шереметьево» разрабатывает план по внедрению услуги электронного билета, говорит представитель аэропорта, не уточняя сроков. Представитель третьего по величине московского аэропорта – «Внуково» – на запрос «Ведомостей» не ответил. «Жуковский» планирует внедрить услугу лишь в 2020 г. при запуске второй очереди терминала, говорит представитель аэропорта.

Не принимает электронные посадочные талоны и петербургское «Пулково», говорит его представитель: «Есть возможность напечатать посадочный талон прямо в аэропорту перед входом в контролируемую зону». В аэропорту установлены киоски для распечатки посадочных талонов по QR-коду c мобильных устройств и киоски самостоятельной регистрации. Управляющая компания «Пулково» «Воздушные ворота Северной столицы» ведет оценку мер, которые необходимо принять для внедрения возможности применения электронных посадочных талонов. Когда услуга может быть внедрена, представитель «Пулково» сказать не смог.

Самая сложная технологически часть – обеспечить связь между базой данных и всеми электронными считывающими устройствами, говорит менеджер крупного аэропорта. При этом со стороны авиакомпаний для использования электронных талонов не понадобится никаких действий: они и сейчас при электронной регистрации высылают пассажиру в приложении или на электронную почту посадочный талон, добавляет собеседник «Ведомостей».

Представители базирующихся в «Шереметьево» «Аэрофлота» и во «Внуково» его 100%-ной «дочки» лоукостера «Победа» не ответили на вопросы «Ведомостей».

В мире электронные талоны используются для полетов как внутри страны, так и за рубеж. В России же новая услуга пока доступна лишь для пассажиров внутренних рейсов, говорит Власов. При вылете за рубеж придется по-прежнему распечатывать талоны, сетуют менеджеры двух аэропортов. При проходе границы вместе с паспортом предъявляется посадочный талон, а у пограничной службы нет оборудования для считывания талона с экрана смартфона, аэропорты на это повлиять не могут, объясняет один из собеседников. Представитель пограничной службы ФСБ на запрос «Ведомостей» не ответил. Эта возможность распространяется как на внутренние, так и на международные перевозки, уверяет представитель Минтранса. От дополнительных комментариев он отказался.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/25/795075-domodedovo-elektronnie-taloni

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2019.02.25; КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКУЮ ЛИНИЮ МЕТРО ПРОДЛЯТ ДО АЭРОПОРТА ВНУКОВО

Разработан проект планировки продления Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена от станции «Рассказовка» до станции «Внуково». Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Прежде чем строители начнут его реализовать, свое мнение о данном проекте выскажут на публичных слушаниях жители районов.

«Продление Калининско-Солнцевской линии метрополитена предусматривается от станции «Рассказовка» вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту Внуково, - рассказала глава Москомархитектуры. - На участке протяженностью 5,2 км планируется строительство двух станций. Станция «Пыхтино» будет расположена в районе ЖК «Солнцево Парк» и деревни Пыхтино, еще одна станция появится вблизи аэропорта «Внуково». По прогнозам экспертов, пассажиропоток обеих станций в утренний час-пик составит от 10 до 12 тысяч человек».

От станции «Рассказовка» линия заложена вдоль Боровского шоссе под территориями поселения Внуковское и выходит к аэропорту Внуково. Ветка предусмотрена подземная за исключением участка, где она пересекает реку Ликова - через нее предполагается построить метромост. Станция «Внуково» будет наземной и соединена с инфраструктурой аэропорта.

«У авиапассажиров, встречающих и провожающих, появится возможность выбрать для поездки в аэропорт оптимальный маршрут и удобный вид транспорта - метрополитен, аэроэкспресс с Киевского направления МЖД», - отметила Княжевская.

https://rg.ru/2019/02/25/reg-cfo/kalininsko-solncevskuiu-liniiu-metro-prodliat-do-aeroporta-vnukovo.html