X

Обзор прессы от 28.02.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.02.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.02.27; АКИМОВ РЕКОМЕНДОВАЛ МИНТРАНСУ ДОКЛАДЫВАТЬ О НАЛИЧИИ СПОРОВ ПРИ ПЕРЕНОСЕ КОММУНИКАЦИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЦКАД

Вице-премьер РФ Максим Акимов рекомендовал Минтрансу РФ незамедлительно докладывать в случае возникновения спорных вопросов с владельцами сетей при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Как говорится в сообщении на сайте правительства РФ, вице-премьер провел совещание о реализации проекта ЦКАД, в ходе которого был заслушан доклад созданного по поручению президента РФ Владимира Путина оперативного штаба, куда входят госкомпания «Автодор» и исполнители долгосрочных инвестиционных и концессионных соглашений.

При этом М.Акимов уделил «особое внимание проблематике переустройства инженерных коммуникаций». «Предыдущие отставания в реализации проекта ЦКАД были допущены во многом из-за необходимости переустройства выявленных коммуникаций. Так, уже в ходе строительно-монтажных работ были обнаружены около 200 объектов подземных коммуникаций, которые потребовали согласованного переноса. Вице-премьер рекомендовал Минтрансу незамедлительно докладывать в случае возникновения спорных вопросов с владельцами сетей», – отмечается в сообщении.

Участники совещания подтвердили, что строительно-монтажные работы ведутся в соответствии с обновленным графиком ликвидации допущенных отставаний в строительстве ЦКАД, разработанным во исполнение поручений президента России от 12 октября 2018 года.

Как сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, «единый график сформирован с подтверждением следующих сроков окончания работ: первый, третий и пятый пусковые комплексы – октябрь 2020 года, четвёртый пусковой комплекс – октябрь 2021 года».

Предложения по утверждению данных сроков с учетом позиции Минстроя России направлены Минтрансом РФ 10 января 2019 г. в правительство РФ с проектом доклада президенту РФ. Соответствующие изменения потребуется внести в паспорт проекта по всем пусковым комплексам ЦКАД.

Наиболее ответственные объекты ЦКАД, где есть отставания, взяты на особый контроль, добавил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

В свою очередь, в сообщении госкомпании указывается, что «на сегодняшний день на всех пусковых комплексах наблюдается положительная динамика и активизация работ». Так, на ЦКАД-1 идет активное строительство искусственных сооружений на транспортной развязке N7 в месте примыкания к М-4 «Дон», путепровода через железную дорогу, путепровода через ЦКАД на Московское малое кольцо в районе стыковки с пятым пусковым комплексом. «На 16% по сравнению с октябрем прошлого года вырос прогресс строительства третьего пускового комплекса ЦКАД, на середину февраля он составил 46% от общей стоимости объекта», – отмечают в госкомпании.

На четвертом пусковом комплексе идет вынос инженерных коммуникаций из зоны застройки, специалисты начали устройство земляного полотна автомобильной дороги.

Наращивание темпа строительства искусственных сооружений идет и на ЦКАД-5. «Благодаря оперативному взаимодействию с РЖД, в короткие сроки были выделены технологические «окна» в графике движения поездов для увеличения строительно-монтажных работ в полосе отвода объектов, лежащих на критическом пути строительства», – говорится в сообщении.

При этом в «Автодоре» добавляют, что «несмотря на положительные сдвиги, остаются сложными вопросы, связанные с необходимостью переустройства вновь выявленных коммуникаций, с внесением изменений в проектную документацию и с малым количеством производственных ресурсов подрядных организаций».

Оперативный штаб на регулярной основе проводит заседания с участием госкомпании, исполнителей концессионных и долгосрочных инвестиционных соглашений. С октября 2018 г. проведено 11 заседаний, включая 2 выездных, – на наиболее сложных объектах. Госкомпания также сформировала график совещаний с горизонтом планирования на три месяца, раз в две недели под руководством председателя правления В.Петушенко проводятся выездные совещания.

ИА RAMBLER NEWS SERVICE; 2019.02.27; МИНТРАНС НАЗВАЛ СРОКИ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД

Строительство первого, третьего и пятого участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) будет завершено в октябре 2020 года, четвертого участка – в октябре 2021 года, сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов в ходе совращения у вице-премьера Максима Акимова о реализации проекта ЦКАД.

«Единый график сформирован с подтверждением следующих сроков окончания работ: первый, третий и пятый пусковые комплексы – октябрь 2020 года, четвертый пусковой комплекс – октябрь 2021 года», – сказал Алафинов, слова которого привод пресс-служба правительства РФ.

Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко добавил, что наиболее ответственные объекты ЦКАД, где есть отставания, взяты на особый контроль.

Как отметил в ходе совещания Акимов, предыдущие отставания в реализации проекта ЦКАД были допущены во многом из-за необходимости переустройства выявленных коммуникаций. Так, уже в ходе строительно-монтажных работ были обнаружены около 200 объектов подземных коммуникаций, которые потребовали согласованного переноса. Вице-премьер рекомендовал Минтрансу незамедлительно докладывать в случае возникновения спорных вопросов с владельцами сетей.

ЦКАД является кольцевой трассой, которая пройдет по территории Московской области и Новой Москвы приблизительно в 50 км от МКАД. Проект состоит из пяти пусковых комплексов. Новая трасса призвана разгрузить федеральные дороги за счет перераспределения транзитного потока автомобилей.

https://rns.online/transport/Mintrans-nazval-sroki-zaversheniya-stroitelstva-TSKaD-2019-02-27/

На ту же тему:

http://truckandroad.ru/roads/pjatyj-uchastok-ckad-dolzhny-dostroit-k-nojabrju-2021-goda.html

ИА МОСКВА; 2019.02.27; БОЛЕЕ 750 НЕБЕЗОПАСНЫХ ЧАСТНЫХ АВТОБУСОВ И ТАКСИ ПЕРЕМЕСТИЛИ НА ШТРАФСТОЯНКИ В МОСКВЕ С НАЧАЛА ГОДА

Более 750 автобусов и такси, работа которых угрожала жизни пассажиров, отправили на спецстоянки с начала 2019 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Для нас основное требование – безопасная поездка для пассажиров. Когда мы провели реформу наземного транспорта и частные перевозчики перешли на госконтракты, то число ДТП с автобусами снизилось на 35%. Мы продолжаем принимать самые жесткие меры для того, чтобы не допускать компании к работе, которые не могут обеспечить безопасность пассажиров. Так, с начала этого года на спецстоянки отправлено более 750 автобусов и такси», – сказал М.Ликсутов.

Он отметил, что наибольшее число эвакуированных транспортных средств ежедневно отправлялось в сторону области от станций метро «Теплый Стан», «Ховрино», «Киевская» и «Алтуфьево».

«Мы устранили все нелегальные перевозки, но на маршрутах между Москвой и областью, а также другими регионами, такие автобусы еще остаются. Работники ГКУ «Организатор перевозок» совместно с сотрудниками МАДИ, Ространснадзора, УГИБДД по Москве проверяют все проблемные места, чтобы как можно быстрее решить эту проблему», – подчеркнул М.Ликсутов.

Он добавил, что нелегальные перевозчики не выполняют всех требований безопасности, часто используют старые и неисправные автобусы, отказываются страховать пассажиров на случай ДТП, не контролируют режим труда и отдыха водителей. Кроме того, водители не проходят медкомиссию, а автобусы – должный технический контроль, именно они в четыре раза чаще попадают в ДТП с пострадавшими, чем автобусы легальных перевозчиков.

«В легальных автобусах принимаются городские билеты, карта «Тройка», действуют все льготы. Просим не пользоваться нелегальными автобусами – это небезопасно для вашей жизни и жизни ваших детей», – заключил М.Ликсутов.

https://www.mskagency.ru/materials/2867025

ГУДОК; ТИМУР БЕК; 2019.02.27; РУТ РАЗРАБОТАЕТ ПЕРСПЕКТИВНУЮ СХЕМУ МАРШРУТОВ МЦД

Также транспортный вуз подготовит предложения по укрупненной маршрутизации диаметральных железнодорожных перевозок

Российский университет транспорта разработает перспективную схему маршрутов диаметральных железнодорожных перевозок в Московском железнодорожном узле и предложения по укрупненной маршрутизации диаметральных железнодорожных перевозок в режиме наземного метро. Об этом образовательное учреждение сообщило на сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Конкурсы на выполнение этих разработок проведены университетом в формате закупки у единственного поставщика. Согласно решению конкурсной комиссии, перспективную схему маршрутов диаметральных перевозок разработает старший преподаватель кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Института управления и информационных технологий Павел Егоров, предложения по укрупненной маршрутизации перевозок в режиме наземного метро сформулирует ведущий инженер научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» Андрей Кравцов. Цена договоров составляет 352 тысячи и 429 тысяч рублей соответственно. Срок выполнения работ в обоих случаях ограничен 28 февраля.

Проект «Московские центральные диаметры» был представлен мэром Москвы Сергеем Собяниным в октябре 2017 года. Он предусматривает организацию маршрутов электричек, проходящих по Московской области через Москву. Разработчики проекта рассматривают создание 17, 20 или более 20 маршрутов. Точное количество будет определено после моделирования пассажиропотоков и проектирования. В 2017 году суммарный пассажиропоток оценивался в 391,5 млн человек в год.

Первым планируется открыть маршрут от Лобни до Одинцова. Вторым – от Нахабино до Подольска. При анонсировании проекта и первый, и второй маршруты планировалось открыть в 2018-2019 годах. В 2019-2025 годах должны быть организованы еще 5 маршрутов: Зеленоград – Раменское, Пушкино/Королев – Раменское, Зеленоград – Подольск, Нахабино – Железнодорожный и Одинцово – Железнодорожный. В декабре 2017 года Координационный совет Московского транспортного узла утвердил план-график реализации проекта «Развитие диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла. 1 этап». Правительство Московской области сообщило, что движение поездов по первым двум маршрутам начнется во 2 квартале 2019 года.

Реализация проекта осуществляется правительством Москвы, правительством Московской области, Министерством транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги» и АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Финансы выделят правительство Москвы (20-25 млрд руб.) и ОАО «РЖД» (25-30 млрд руб.). Инвестиции в МЦД-1 составят 8 млрд руб., МЦД-2 – 12 млрд руб.

Читайте также материалы о строительстве новых железнодорожных станций и соединительной ветви для реализации проекта МЦД.

https://www.gudok.ru/news/?ID=1454956