X

Обзор прессы от 01.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.07.2019

ИЗВЕСТИЯ (IZ.RU): 28.06.2019: НАЗВАНА ДАТА ЗАПУСКА МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ

Первые два маршрута Московских центральных диаметров (МЦД) Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня запустят уже в ноябре этого года, сообщил 28 июня заместитель гендиректора ОАО РЖД Олег Тони.

По его словам, интервал движения по новым веткам составит пять-шесть минут.

"Пока это будет совмещенное движение, будут ходить различного рода электрички, различный подвижной состав. В перспективе в 2025 году все линии, которые связаны с МЦД, будут минимум четырехпутные. И вот там уже будет деление - на дальние электрички и поезда МЦД", - цитирует Тони АГН "Москва".

Представитель РЖД отметил, что в настоящее время ведутся переговоры с правительством Москвы о введении единых билетов. Это позволит пассажирам пересаживаться с городской электрички на метро.

"В перспективе все остановочные пункты будут доведены до той комфортности, как на МЦК: переходы по принципу "сухие ноги", новая навигация, новая транспортная безопасность", - добавил Тони.

Проект МЦД подразумевает запуск пяти линий. Поезда будут курсировать в соответствии с графиком столичной подземки - с 5:30 до 1:00. Турникеты МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты.

В дальнейшем планируется введение в эксплуатацию МЦД-3 от Зеленограда до Раменского и МЦД-4 - от Апрелевки до Железнодорожного.

30 мая сообщалось, что Московское метро передумали расширять в область. https://iz.ru/894078/2019-06-28/nazvana-data-zapuska-moskovskikh-tcentralnykh-diametrov

 

 

ТАСС # НОВОСТИ МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ (ЗАКРЫТАЯ ЛЕНТА); 30.06.2019; БОЛЕЕ 30 СТАНЦИЙ МЕТРО ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ В НОВОЙ МОСКВЕ ДО 2035 ГОДА

Власти планируют за 15 лет построить 33 новые станции метро на территории Новой Москвы. Об этом говорится в сообщении, размещенном в воскресенье на сайте мэра и правительства российской столицы.

"До 2035 года в Троицком и Новомосковском округах планируется построить 72 км линий метро, 33 станции и четыре электродепо", - указывается в тексте.

Как напомнил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, слова которого приводятся в сообщении, всего с 2012 года в упомянутых административных округах было открыто восемь станций столичной подземки, в частности 20 июня этого года открылся новый участок Сокольнической линии: для пассажиров заработали станции "Прокшино", "Ольховая", "Филатов Луг" и "Коммунарка". Отмечается, что в будущем ветку продлят еще на 2,6 км до станции "Потапово" (рабочее название - "Новомосковская"), которая расположится в створе дороги Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Это улучшит транспортное обслуживание жителей новых жилых кварталов Коммунарки и части района Южное Бутово.

В сообщении также говорится, что к 2023 году планируется построить участок Коммунарской линии, на котором расположатся станции "Коммунарка", "Мамыри", "Славянский Мир", "Улица Генерала Тюленева", "Университет Дружбы Народов", "Улица Новаторов" (с пересадкой на Большую кольцевую линию), "Улица Строителей", "Академическая" (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию) и "Севастопольский Проспект" (с пересадкой на МЦК). В перспективе рассматривается возможность продления Коммунарской линии до станции "Нижегородская" Кожуховской линии.

 

 

ИНТЕРФАКС; 29.06.2019; ПОДТОПЛЕНИЕ НА ПОДЪЕЗДЕ К АЭРОПОРТУ "ШЕРЕМЕТЬЕВО" ЛИКВИДИРОВАНО - ВЛАСТИ

На подъезде к московскому аэропорту "Шереметьево" ликвидировали подтопление, движение транспорта восстановлено, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

"На участках дорог по улице Авиационная и Лобненскому шоссе рядом с аэропортом "Шереметьево" ликвидировали последствия подтопления. По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьёва дополнительно были направлены мобильные перекачивающие станции. (...) Рано утром движение транспорта на подъезде к "Шереметьево" было открыто", - приводятся в сообщении слова главы министерства Алексея Гержика.

По его словам, в устранении подтопления было задействовано более 70 человек и 10 единиц специальной техники. С проезжей части откачали более 7 тысяч кубометров воды, продолжаются работы по очистке ливневой канализации и очистке проезжей части.

Дождь, начавшийся в Москве вечером в среду и продолжающийся до сих пор, затопил в пятницу дорогу к аэропорту"Шереметьево". Ранее в пресс-службе организации рекомендовали автомобилистам использовать альтернативные пути проезда к аэропорту или пользоваться "Аэроэкспрессом".

На эту же тему: https://www.gazeta.ru/social/2019/06/28/12459895.shtml

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/06/30/805432-sheremetevo

https://rns.online/transport/V-SHeremetevo-prokommentirovali-problemi-s-otpravkoi-bagazha-2019-06-30/

 

 

ИНТЕРФАКС; 28.06.2019; РЖД ИЩУТ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРОХОДА ДВУХЭТАЖНЫХ СОСТАВОВ ПОД ТВЕРСКИМ ПУТЕПРОВОДОМ В МОСКВЕ

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ведет поиск технического решения по запуску двухэтажных поездов "Аэроэкспресс" и в центре Москвы - с Белорусского вокзала, сообщил заместитель генерального директора РЖД Олег Тони на брифинге в пятницу.

"На данный момент сказать, что есть такая возможность и что она соответствует нормативам, я не могу. Но этот вариант проектными институтами прорабатывается, мы ищем решение. С одной стороны у нас памятник архитектуры - Тверской путепровод, а с другой - метро, некуда заглубляться. Нам нужно найти техническое решение, которое не приведет к потере безопасности", - сказал он, отвечая на вопрос о возможности запустить такие поезда с Белорусского вокзала.

"До конца года, уверен, мы его найдем. Совместно с правительством Москвы и компанией "Аэроэкспресс" мы над этим работаем", - добавил топ-менеджер.

 

 

 

 

ИНТЕРФАКС; 28.06.2019; РЖД В РАМКАХ МЦД РАССМАТРИВАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ "КУТУЗОВО" РЯДОМ С НОВЫМ ОФИСОМ СБЕРБАНКА

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в рамках строительства Московских центральных диаметров (МЦД) рассматривает строительство станции "Кутузово" рядом с новым офисом Сбербанка, сообщил заместитель генерального директора РЖД Олег Тони на брифинге в пятницу.

"Мы, строим Смоленско-Киевскую хорду, соединение Смоленского и Киевского направлений. Уже там предусмотрена сейчас станция "Кутузово". Теоретически и практически, понимая, что Сбербанк - это большой пассажиропоток, мы можем эту станцию связать с офисом, это прорабатывается в Москомархитектуре", - сказал он.

"Это не МЦК, это будет уже МЦД, и это тоже огромный плюс для доступности. В перспективе возможны и другого рода проекты, чтобы этот ТПУ связать с метро, - но это в перспективе. Станцию "Кутузово" можно будет использовать, в том числе, и для Сбербанка", - уточнил Тони.

Срок реализация проекта строительства станции - "2023-й год включительно".

"С правительством Москвы мы договариваемся о том, чтобы прилегающую территорию совместно приводить в порядок, давать ей новую жизнь, об этом мы будем договариваться и с коллегами из Сбербанка", - добавил топ-менеджер.

Как сообщалось, комплекс "Сбербанк-Сити" на Кутузовском проспекте состоит из пяти зданий, все они будут соединены подземными коммуникациями. В будущем в центре могут разместить до 30 тыс. сотрудников.

 

ТАСС; 28.06.2019; РЖД РАССМОТРЯТ ВАРИАНТ ПЕРЕСАДОЧНОГО МАРШРУТА ВСМ МОСКВА - ПЕТЕРБУРГ - ХЕЛЬСИНКИ

По словам заместителя генерального директора компании, также рассматривается перспектива организации поездок из Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода

"Российские железные дороги" (РЖД) в перспективе готовы рассмотреть организацию пересадочного маршрута с использованием высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург и до Хельсинки. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора "Российских железных дорог" (РЖД) Олег Тони.

"Мы считаем, что пассажиропотока для загрузки скоростной Санкт-Петербург - Москва хватает. Потом можно рассматривать в перспективе транзит до Хельсинки. Пересадка на Ладожском вокзале, и можно достаточно быстро доехать из Москвы в Хельсинки", - сказал Тони.

Тони добавил, что в качестве варианта можно рассмотреть и организацию поездок из Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода.

В середине апреля стало известно, что президент РФ Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Минтранс планирует предварительно определить стоимость проекта в августе 2019 года. РЖД уже осенью могут приступить к проектированию. Позднее вице-премьер Максим Акимов отмечал, что проект ВСМ Москва - Казань не закрыт, обсуждаются сроки его реализации и очередность относительно проекта дороги до Санкт-Петербурга. https://tass.ru/ekonomika/660807

 

ПРАЙМ # БИЗНЕС-ЛЕНТА (ЗАКРЫТАЯ ЛЕНТА); 28.06.2019; РЖД РАССКАЗАЛИ О ВОКЗАЛАХ ДЛЯ ВСМ В МОСКВЕ И ПЕТЕРБУРГЕ

РЖД выбирает в Санкт-Петербурге вокзал для прибытия поездов по проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), в Москве это может стать район станции Каланчевская, сообщил на брифинге замгендиректора компании Олег Тони.

РЖД последние годы готовили в качестве первого проекта ВСМ Москва-Казань. Однако пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в середине апреля 2019 года сообщил, что глава государства Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ в Петербург, руководствуясь соображениями целесообразности. Песков добавлял, что вопрос создания такой магистрали в Казань окончательно не решен и продолжится изучение экономической целесообразности проекта. РЖД занялись подготовкой проекта ВСМ Москва-Санкт-Петербург.

"Делается ТЭО, выбирается трасса, прорабатываются различные варианты. Задача быстро приехать в Питер из Москвы - 2 часа - это достаточно серьезное ограничение. Самое сложное - это войти в Питер, куда бы мы ни приехали, это перераспределение пассажирских поездов внутри вокзалов Санкт-Петербурга", - сообщил Тони в пятницу.

Он отметил, что в рамках концепции РЖД занимаются этими вопросами. Тони также ответил, какой вокзал может принять ВСМ в Москве. "В Москве проще. В свое время по Ленинградскому направлению Октябрьской железной дороги была зарезервирована земля, там мы можем войти в город, уверен, что мы придем в районе Каланчевки", - рассказал Тони.

"Для нас крайне важно усиление Большого кольца МЖД: транзитное грузовое и пассажирское движения необходимо убрать из Москвы, нужно понять как мы это делаем. Не должно быть конфликта: грузовое или пассажирское движение. Все важно. Надо все сбалансировать", - добавил он.