X

Обзор прессы от 03.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

03.07.2019

ИНТЕРФАКС; 02.07.2019; КАБМИН РФ ПРОДЛИЛ СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД ДО 2021Г, СКОРРЕКТИРОВАЛ ФИНПЛАН ПРОЕКТА

Правительство РФ утвердило продление сроков строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), а также скорректировало ряд финансовых параметров проекта.

Соответствующее распоряжение правительства РФ от 29 июня 2019 г. N1395-р опубликовано во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

Так, документ продлевает программу деятельности ГК "Автодор" (инициатор инвестиционного проекта) на долгосрочный период до 2021 г. (ранее - 2010-2020 гг.). Такие же изменения внесены в паспорт инвестпроекта ЦКАД, который продлен до 2021 г.

Распоряжение продлевает срок строительства ЦКАД до 2021 г. (завершение изначально планировалось в 2019 г.). Начало фазы эксплуатации ЦКАД сдвинуто с 2018 г. на 2020 г.

Также скорректирована общая стоимость проекта - новым распоряжением она установлена на отметке 315,864 млрд руб. вместо 313,270 млрд руб. ранее. При этом, как следует из текста документа, дополнительные средства будут привлечены у инвесторов проекта, а также из собственных средств госкомпании "Автодор".

Распоряжением устанавливаются два дополнительных облигационных займа - в 2020 г. с погашением не позднее 2047 г. и в 2021 г. с погашением не позднее 2048 г. До этого облигационная программа была рассчитана до 2019 г.

При этом объем частных инвестиций в проект увеличен с 86,53 млрд руб. до 89,124 млрд руб.

Документ также корректирует целый ряд финансовых параметров проекта ЦКАД, в том числе коэффициент удельной бюджетной эффективности (5,3 вместо 5,4); внутреннюю норму доходности для федерального бюджета (12% вместо 13%); чистую приведенную стоимость для федерального бюджета (779 млрд руб. вместо 842 млрд руб.); а также дисконтированный период окупаемости для федерального бюджета (23 года вместо 22 лет).

Наконец, корректируются сроки строительства и объемы финансирования ряда пусковых комплексов (ПК) ЦКАД. Так, фаза строительства ПК-1 продлена с 2018 г. до 2020 г., стоимость при этом осталась на уровне 53,198 млрд руб. Фаза строительства ПК-3 продлена с 2019 г. до 2021 г., стоимость также не изменилась (97,148 млрд руб.). Фаза строительства ПК-4 также продлена с 2019 г. до 2021 г., стоимость строительства увеличена с 97,417 млрд руб. до 100,011 млрд руб. Фаза строительства ПК-5 продлена с 2018 г. до 2020 г., стоимость осталась на уровне 47,876 млрд руб.

Так, четвёртый пусковой комплекс ЦКАД оказался одним из самых сложных с точки зрения подбора участников проекта - их состав неоднократно менялся с 2014 г. При этом изначально предполагалось, что ЦКАД-4 будет построен к декабрю 2019 г., позднее было предложено сдвинуть срок на декабрь 2020 г. Строительство ЦКАД также осложняется необходимостью переноса коммуникаций и изъятием дополнительных земельных участков. Первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов ранее говорил, что "единый график сформирован с подтверждением следующих сроков окончания работ: первый, третий и пятый пусковые комплексы - октябрь 2020 года, четвёртый пусковой комплекс - октябрь 2021 года".

В свою очередь, в "Автодоре" во вторник отметили, что новая редакция паспорта проекта ЦКАД позволит госкомпании "обеспечить ритмичное финансирование строительства в разгар строительного сезона, а также провести полное привлечение средств концессионеров и инвесторов в проект, что жизненно важно для реализации проекта, вступившего в решающую фазу реализации". "На данный момент заключены договоры на строительство всех участков кольцевой автодороги. На всем протяжении строящейся магистрали ведется активное строительство элементов дороги, искусственных дорожных сооружений, ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций", - отмечает госкомпания.

В "Автодоре" отмечают, что активно работает созданный правительством оперативный штаб строительства, "решая системные проблемы реализации проекта". "Только на строительной площадке ежедневно задействовано более пяти с половиной тысяч человек и полторы тысячи единиц строительной техники", - говорится в сообщении.

ИНТЕРФАКС; 02.07.2019; СУДОХОДСТВО НА ПОВРЕЖДЁННОМ УЧАСТКЕ КАНАЛА ИМ. МОСКВЫ МОЖЕТ ОТКРЫТЬСЯ В СЕРЕДИНЕ АВГУСТА

Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться для судоходства в середине августа, сообщил руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин.

"Для восстановления потребуется три недели - 21 день. И плюс потом наполнение 17 дней, то есть 38 дней, середина августа", - сказал он журналистам в кулуарах форума "Реки России".

При этом глава учреждения отметил, что судоходство может не возобновиться в этом году. "Если будет представлять угрозу для людей, в первую очередь, то, конечно, судоходство возобновлять не будем", - сказал Елянюшкин.

По его словам, авария в январе 2019 года произошла в северной части канала, в то время как протечка в июне выявилась в противоположном месте с южной стороны. Речь идет о перенасыщении грунтов, уточнил руководитель ФГБУ. "Шпунтовая стенка, шпунт деградировал и потерял свою несущую способность. И когда начали проводить заполнение канала, шпунт прогнулся, и образовалась трещина", - пояснил он.

В июне замминистра транспорта - глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков сообщал, что судоходство по аварийному участку канала им. Москвы возобновишься не ранее конца июля.

Проводятся работы по выяснению причины повторной протечки воды на аварийном участке, далее будут проведены ремонтные работы, после которых планируется вновь провести плановое наполнение канала, говорил Цветков.

"В любом случае мы будем планировать в последующем реконструкцию всего канала. Мы хотели выйти с инициативой, чтобы в межнавигационный период провести его реконструкцию независимо от результатов исследования, которое сейчас проводится", - отмечал глава Росморречфлота.

Как сообщалось, 21 июня при наполнении водой участка канала им. Москвы в районе Тушинского автомобильного тоннеля была вновь обнаружена утечка воды.

В конце мая сообщалось, что навигацию на поврежденном участке канала после восстановительных работ планируется восстановить с 10 июня, однако к этому времени движение судов в районе Тушинского тоннеля так и не началось. Тогда руководитель канала Елянюшкин сообщил, что на восстановление поврежденного участка были затрачены 211 млн рублей - собственных средств ФГБУ.

10 января 2019 года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта, и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов.

На участок канала им. Москвы, где произошла авария, приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется в основном грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

ТАСС; 02.07.2019; ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА МЖД В ИЮНЕ 2019 ГОДА УВЕЛИЧИЛИСЬ НА 1,6%

За отчетный период Московской железной дорогой воспользовались 64,8 млн человек

На инфраструктуре Московской железной дороги (МЖД, филиал ОАО "РЖД") отправлено в июне 2019 года 64,8 млн пассажиров, что на 1,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из сообщения магистрали. Из них в дальнем следовании отправлено 2,7 млн (+3,7%), в пригородном сообщении - 62,1 млн (+1,5%).

Пассажирооборот в июне 2019 года составил 3,2 млрд пасс-км, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2018 года, в том числе в пригородном сообщении - 1,8 млрд пасс-км (+0,4%), в дальнем следовании - 1,4 млрд пасс-км (на уровне прошлого года).

В первом полугодии 2019 года отправлено 374 млн пассажиров (+4,9% к январю-июню 2018 года), из них в дальнем следовании - 12,6 млн пассажиров (+7,8%), в пригородном сообщении - 361,4 млн пассажиров (+4,8%).

Пассажирооборот на МЖД с начала 2019 года вырос на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 16,1 млрд пасс-км. В том числе в пригородном сообщении пассажирооборот составил 9,8 млрд пасс-км (+5,4%), в дальнем следовании - 6,2 млрд пасс-км (+3,9%).

"Российские железные дороги" (РЖД) за шесть месяцев 2019 года перевезли 573,8 млн пассажиров, что на 4,7% превышает показатели первого полугодия 2018 года. В дальнем следовании перевезено 52,7 млн пассажиров (+6,4%), в пригородном сообщении - 521,1 млн пассажиров (+4,5%). Пассажирооборот в июне 2019 года составил 13,4 млрд пасс-км (+0,7%).

В июне 2019 года РЖД перевезли почти 106,9 млн пассажиров, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 95,3 млн пассажиров (рост на 2,2%), в дальнем следовании - 11,6 млн человек (рост на 4,8%).

https://tass.ru/moskva/6622384