Платная скоростная трасса М-11 «Москва - Санкт-Петербург» будет полностью открыта в октябре 2019 года, сообщил ТАСС первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Астахов.
«У нас осталось два участка - это 7 этап, 8 этап, около Санкт-Петербурга. Они запланированы на август и октябрь, - сказал он. - Все [строительство М-11] идет по графику, введут в октябре».
Ранее замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов сообщал, что трасса полностью будет открыта до конца сентября.
Скоростная трасса М-11 протянется от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее на некоторых участках.
Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга по платной автотрассе М-11 займет не более пяти с половиной часов.
Как сообщал ранее ТАСС спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, стоимость проезда по платной трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург с учетом бензина составит около 3 тыс. рублей
https://tass.ru/ekonomika/6635331
Первые два маршрута Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск запустят в ноябре, сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони в ходе Московского урбанистического форума в пятницу.
«Транспорт, с помощью которого можно за 20 минут доехать из области до центра города, - это, на мой взгляд, очень хорошая качественная услуга, которая будет востребована. С учётом новейшего состава и обеспечения хороших сервисов все это будет работать. Уже первые два диаметра, первую очередь мы запускаем в ноябре этого года», - рассказал Тони.
Ранее неоднократно сообщалось, что проект МЦД планируется запустить в конце 2019 - начале 2020 годов.
По его словам, на момент запуска МЦД интервал движения поездов составит 5-6 минут в час пик. При этом поезда МЦД пока будут ходить по тем же путям, что и традиционные электрички.
Предполагается, что в 2025 году все линии, связанные с МЦД, будут минимум четырехпутными, что позволит разделить электрички и поезда центральных диаметров.
Кроме того, сообщил Тони, в ноябре также будет сокращен интервал движения поездов по Московскому центральному кольцу с 5 нынешних минут до 4.
По словам первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, соблюсти такие сроки необходимо, чтобы увязать внедрение системы free flow с вводом первых участков ЦКАД и автотрассы Москва - Казань
Минтранс РФ рассчитывает, что законодательство по безбарьерной оплате проезда по платным дорогам будет принято Госдумой РФ в осеннюю сессию. Об этом в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого выступает ТАСС, сказал первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
«Сейчас у нас доработан пакет изменений в нормативно-правовые акты, в том числе в КоАП. Получено согласование в Главном государственно-правовом управлении при Президенте РФ. Будем просить Госдуму рассмотреть его в приоритетном порядке, чтобы успеть в осеннюю сессию принять поправки», - рассказал Алафинов, говоря о перспективах внедрения системы безбарьерной оплаты проезда по платным дорогам (free flow). Он пояснил, что соблюсти такие сроки необходимо, чтобы увязать внедрение этой системы с вводом первых участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), а затем - автотрассы Москва - Казань.
Как сообщалось ранее, согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные дороги» разработка нормативной базы для внедрения систем взимания платы «свободный поток» (free flow) должна быть завершена к 1 апреля 2019 года, а внедрение систем - обеспечено на двух пилотных участках к концу 2020 года. Как говорили ранее в госкомпании «Автодор», первым участком с безбарьерной системой оплаты проезда может стать третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), введение которого ожидается в 2020 году.
https://tass.ru/ekonomika/6633239
Экс-глава Минкомсвязи Николай Никифоров 4 июля зарегистрировал в Иннополисе ООО «Центр организации движения беспилотных транспортных средств», следует из данных системы «СПАРК-Интерфакс».
Юрлицо с уставным капиталом 100 тыс. руб. на 75% принадлежит ООО «Дигинавис», стопроцентным владельцем которой является Никифоров. Еще 25% - у ООО «Проект 7», которым Никифоров владеет напрямую и косвенно через «Дигинавис».
Никифоров рассказал «Интерфаксу», что новое юрлицо связано с реализацией проекта по созданию программно-аппаратного комплекса для управления бесплотными транспортными средствами на земле и в воздухе. В качестве действующего аналога разрабатываемой системы он назвал ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ».
По его словам, прототип системы уже готов, он разрабатывался «с нуля» чуть меньше года в рамках компании «Дигинавис».
Разработчиками прототипа системы являются сотрудники компании, в основном выпускники Университета Иннополис. Объем средств в разработку прототипа Никифоров не раскрыл, отметив, что использовались собственные средства «Дигинависа», которые компания привлекла в качестве займов.
«Мы готовы участвовать в создании компаний-операторов таких систем», - подчеркнул Никифоров.
По его словам, прототип системы управления организации движения беспилотников в настоящее время пилотируется в реальных беспилотных автомобилях нескольких ведущих российских производителей, которых он отказался раскрывать.
По его прогнозам, полноценный запуск такой системы с охватом как наземных, так и летательных беспилотников состоится в горизонте 5 лет.
Проект предполагает создание национальной системы диспетчерских центров, благодаря которым будет осуществляться мониторинг и согласование движения беспилотников, изменения маршрутов поездок, получение данных о пассажирах и ДТП. В особых случаях, прописанных в законодательстве, работу беспилотников можно будет дистанционно контролировать - например, в рамках оперативно-розыскных мероприятий.
По данным источников «Интерфакса», «Дигинавис» ранее направил письма в ряд ведомств с предложением задействовать проект компании в эксперименте по опытной эксплуатации беспилотников в ряде регионов России.
В пресс-службе Минтранса сказали «Интерфаксу», что ведомство никаких предложений от Никифорова не получало. В пресс-службе Минкомсвязи на момент публикации не ответили.
«Одновременно мы отрабатываем возможность реализации аналогичных проектов в других странах. Мы не замыкаемся на нашей стране как на единственном рынке, поскольку есть ощущение, что запустить легитимную работу такого «центра организации движения» в одной из зарубежных стран может получиться быстрее, чем в РФ», - добавил Никифоров.
В России, по данным рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ (научно-технологическая инициатива) «Автонет», темой эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования активно занимаются порядка 30 компаний. В их числе «Яндекс» (MOEX: YNDX), «КАМАЗ» (MOEX: KMAZ), НАМИ, «Волгабас» и другие.
Осенью прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление о проведении с 1 декабря в РФ эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по внедрению законодательства, регулирующего использование беспилотного транспорта.
Участники эксперимента - Минпромторг, МВД, рабочая группа по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», ФГУП «НАМИ» и собственники беспилотных автомобилей. Срок проведения эксперимента - 3 года.
В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится целый ряд законопроектов в области регулирования беспилотников и дронов, в том числе о штрафах за их неправомерное использование.