X

Обзор прессы от 09.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.07.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.07.08; ВВОД В СТРОЙ ВПП-3 «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ТЕПЕРЬ ПЕРЕНЕСЕН НА СЕНТЯБРЬ - ИСТОЧНИК В РОСАВИАЦИИ

Ввод в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта «Шереметьево» вновь перенесен, в этот раз на сентябрь, сообщил «Интерфаксу» источник в Росавиации.

«Предполагаемый ввод в эксплуатацию - 1 сентября», - сказал собеседник агентства.

По его словам, сроки затянулись, в том числе из-за необходимости получить разрешительную документацию для начала работы полосы.

ВПП-3 «Шереметьево» строится с 2009 года. До 2015 г. генподрядчиком был «Инжтрансстрой», на тот момент входивший в «Базовый элемент» Олега Дерипаски и впоследствии обанкротившийся, после - по решению правительства им стала «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Мостотрест» (MOEX: MSTT), основной владелец которой - Аркадий Ротенберг).

В декабре гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко анонсировал открытие ВПП-3 в апреле 2019 г. Позднее замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик заявлял, что ведомство рассчитывает на готовность объекта к июню. В апреле Росавиация сообщала, что «строительная готовность комплекса новой взлетно-посадочной полосы в полном объеме» ожидается 1 июля 2019 г. На тот момент она оценивалась в «более 90%».

На ту же тему:

https://ria.ru/20190708/1556327345.html

ТАСС; 2019.07.08; КАБМИН РФ К АВГУСТУ ВЫБЕРЕТ ВАРИАНТ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОКОРИДОРА ЕВРОПА - ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ; ВМЕСТО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ АВТОДОРОГИ МОСКВА - КАЗАНЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОЖЕТ ВЫБРАТЬ РЕКОНСТРУКЦИЮ ТРАССЫ М-7

Правительство в конце июля сделает выбор из двух вариантов реализации транспортного коридора Европа - Западный Китай: строительство новой автотрассы Москва - Казань или реконструкция существующей дороги М-7. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Астахов.

«Коридор «Европа - Западный Китай» - там два варианта: или реконструкция существующей дороги, или строительство новой, параллельно трассе М-7. Мы сейчас работаем над оценкой, чтобы доложить председателю правительства в конце июля, чтобы он осуществил этот выбор», - сказал Астахов.

 Как сообщалось ранее, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, определяющее основные районы прохождения автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань.

При этом Игорь Астахов добавил, что выбор вариантов строительства дороги между Москвой и Казанью не зависит от реализации планов по строительству частной автомагистрали «Меридиан», которая задумана для связи Китая и Европы по прямому маршруту и рассчитана на движение магистральных грузовиков.

 «И тому, и другому проекту быть. Если частый инвестор видит, что его проект эффективен и окупаем, пусть строит», - отметил он.

Реконструкция М-7

Непосредственно реконструкция трассы М-7 может оказаться даже дороже строительства новой трассы. Как отметил Астахов, среди факторов, ведущих к удорожанию такого варианта, большое количество обходов населенных пунктов и съездов, которые необходимо построить для реализации дороги как скоростной трассы.

Как добавил ТАСС директор департамента государственной политики в сфере дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков, реконструкция М-7 займет больше времени, чем строительство новой трассы Москва - Казань. «Реконструкция всегда сопряжена с тем, что нужно переключать потоки, необходимо учитывать и это. Поэтому логичным было бы запустить новый маршрут», - считает он.

Тем не менее Волков отметил, что реконструкция М-7 рассматривается и как отдельная задача. «Мы ограничены в финансах, но мы должны понимать, в целом, что необходимо реконструировать М-7. Задача даже не сравнить два варианта, а понять, какие мероприятия мы должны сделать, чтобы на М-7 гибло меньше людей, в первую очередь», - сказал он.

Проект трассы

Скоростную автотрассу Москва - Нижний Новгород - Казань протяженностью 729 км планируется построить до конца 2024 года. Она позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью почти в 2 раза, до 6,5 часов.

Проект включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа - Западный Китай. Объем инвестиций в проект оценивается в 539 млрд рублей, из которых 216 млрд рублей планируется привлечь из внебюджетных источников.

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/666665

 

ИЗВЕСТИЯ; ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ, ВЕРБЕР МАРИЯ; 2019.07.09; ЛУЧШЕ «ЛАСТОЧКА» В РУКЕ; РЖД СРАВНИЛА НАДЕЖНОСТЬ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ

Первые линии Московских центральных диаметров (МЦД) Нахабино - Подольск и Одинцово - Лобня начнут работать в ноябре этого года. Они станут частью масштабного проекта по созданию сквозных железнодорожных маршрутов через центр столицы. По МЦД пустят скоростные электрички с интервалом в пять-шесть минут. Готовясь к старту, один из участников проекта - ОАО «РЖД» - проверил надежность подвижного состава. Сравнивались «Ласточки», курсирующие по Московскому центральному кольцу (МЦК), и «Иволги», которые используются на пригородных направлениях. «Ласточки» оказались в 16 раз надежнее. По данным госкомпании, только за первый квартал этого года количество отказов этих электропоездов снизилось в полтора раза, тогда как «Иволги» стали ломаться в 3,5 раза чаще. Об этом глава РЖД Олег Белозеров сообщил в письме мэру Москвы Сергею Собянину («Известия» ознакомились с документом). По мнению экспертов, необходимо проанализировать качество сборки электричек и оценить, на каких маршрутах их использование будет оптимальным.

СКВОЗНОЙ МАРШРУТ

Количество отказов скоростных электропоездов «Ласточка» в первом квартале 2019-го снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в полтора раза - в среднем до 1,3 случая на 1 млн вагоно-километров пробега, сказано в письме главы РЖД Сергею Собянину. Документ (есть у «Известий») был направлен в мэрию 28 мая. «Иволги» в первом квартале отказывали почти в 16 раз чаще: зафиксировано 20,7 случая на 1 млн вагоно-километров, отмечается в письме. Количество поломок за этот период выросло в 3,75 раза.

В документе поясняется, что именно «Иволги» Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») по итогам конкурсных процедур выбраны в качестве основного подвижного состава для МЦД. Олег Белозеров просит мэра Москвы учесть информацию о поломках «при предъявлении требований к перевозчику (МЦД. - «Известия» ) в части использования современного инновационного подвижного состава».

Московские центральные диаметры - крупнейший проект столичных властей и РЖД по созданию сквозных маршрутов электричек через центр города. Дело в том, что столица опутана множеством железнодорожных путей и практически все радиальные направления связаны между собой, но по ним ходят в основном грузовые составы. МЦД позволят попасть из одного подмосковного города в другой, минуя «тупики» вокзалов и линии метрополитена. По сути, столичные власти намерены создать аналог линий наземного метро.

На первом этапе проекта движение будет открыто по двум направлениям: из Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска. Их планируется запустить уже в ноябре этого года. Позже заработают еще три диаметра: Зеленоград - Раменское, Апрелевка - Железнодорожный и Пушкино - Домодедово.

Для того чтобы реализовать этот амбициозный проект, на радиальных направлениях нужно построить дополнительные главные пути и реконструировать инженерную инфраструктуру, а также отремонтировать существующие платформы.

Затем Центральной пригородной пассажирской компании («дочка» РЖД, ЦППК, соисполнитель проекта МЦД) придется решить вопрос поставки подвижного состава: он должен быть не только современным, комфортным и в меру недорогим, но и надежным.

Причем фактор надежности в конечном итоге окажется на первом месте - интервалы движения электричек на МЦД планируется приблизить к поездам метро. А значит, любой сбой в движении будет провоцировать транспортный коллапс.

Пока единственный поставщик скоростных поездов для первой фазы проекта МЦД, согласно состоявшимся тендерам, - Тверской вагоностроительный завод, выпускающий «Иволги». Сумма контракта составляет около 20 млрд рублей. Заявка производителя «Ласточек» («Уральские локомотивы» - совместное предприятие «Группы Синара» и Siemens) была отклонена.

В приложении к письму РЖД приводится таблица, в которой «Ласточки» сравниваются с «Иволгами» по ряду показателей. Из нее следует, что стоимость планового обслуживания первых ниже - 60,05-82,87 рубля за поездо-километр против от 99,5-135,33 у вторых (в зависимости от ставки депо). Вместе с тем в сопоставимой семивагонной компоновке «Ласточка» чуть дороже электропоезда Тверского завода: 679 млн против 620,3 млн рублей. Сейчас, согласно данным РЖД, в стране эксплуатируется 93 состава «Ласточка» и шесть - «Иволга».

В мэрии Москвы не ответили на запрос «Известий». Представитель Тверского вагоностроительного завода переадресовал запрос «Известий» в «Трансмашхолдинг».

В пресс-службе ТМХ объяснили количество инцидентов «фактором приработки» новых электричек: в процессе эксплуатации возникают ситуации, предусмотреть которые в процессе создания поезда невозможно и «они оказывают влияние на показатели надежности».

 - Каждый возникающий инцидент тщательно анализируется, и принимаются меры для предотвращения аналогичной ситуации в будущем, - отметили в пресс-службе.

В компании признали, что показатель интенсивности отказов на миллион вагоно-километров действительно в пользу «Ласточек». Однако ТМХ связывает это с тем, что «Иволги» только поступают в эксплуатацию и имеют «мизерный пробег». В результате если возникает инцидент, он сразу же в расчете на миллион километров пробега оказывается очень значимым, отметили в ТМХ. В дальнейшем показатель интенсивности отказов будет уменьшаться, уверены в компании.

Однако эта уверенность имеет под собой основания только в том случае, если при выпуске на маршруты дополнительных электричек и увеличении суммарного пробега количество поломок не будет расти. А гарантировать этого никто не может. Наоборот, согласно статистике РЖД, логично предположить, что чем больше поездов будет эксплуатироваться, тем больше инцидентов с ними будет происходить.

ПЕРВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ

«Иволги» сейчас эксплуатируются ЦППК для обслуживания Московского железнодорожного узла. Поезда «Ласточка» курсируют в межрегиональном сообщении почти по двум десяткам маршрутов. Наиболее интенсивно используются в трех регионах: Московском, Петербургском и Южном (Краснодар, Ростов-на-Дону, Адлер). Первые «Ласточки» были запущены для пригородных перевозок во время Олимпиады-2014.

Помимо этого поезда из Верхней Пышмы используются на Московском центральном кольце (МЦК) - линии железнодорожного пассажирского транспорта, запущенной в столице в 2016 году. Ранее сообщалось, что до конца этого года планируется протестировать на МЦК беспилотные «Ласточки».

В конце июня производитель передал РЖД первый скоростной электропоезд с системой «машинного зрения». В «Уральских локомотивах» это считают важным шагом к беспилотному вождению электричек.

 - Внедрение беспилотного управления, особенно на МЦК, крайне сложное, продолжительное и трудоемкое дело. Это наукоемкая задача, конструкторская и техническая в целом, - сказал «Известиям» начальник управления проектирования подвижного состава департамента конструкторских разработок и исследований «Уральских локомотивов» Дмитрий Лимонов.

Он пояснил, что на МЦК очень сложно проработать алгоритмы управления поездом, реакцию машины на препятствия, поскольку линия «не изолирована от внешнего мира».

Экспериментальный поезд оснащен набором датчиков. Тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях, видеокамера ориентирована на расстояние до 1,5 км, а лидары - до 200 м.

В этом году «Уральские локомотивы» поставили в РЖД пять дополнительных поездов для МЦК, что позволит сократить интервалы движения до четырех минут. Один из них - номер 113 - как раз и является экспериментальным составом, оснащенным системой «машинного зрения».

Испытания этого поезда и отработка алгоритмов займут порядка двух-трех лет, пояснил Дмитрий Лимонов. Затем потребуется определенное время для конструктивных доработок.

Ежедневно электрички и поезда метро в Московском регионе перевозят миллионы пассажиров. Каждый месяц пассажиропоток прирастает на десятки тысяч человек. Поэтому вопрос безопасности и надежности поездов - один из самых важных и к подвижному составу должны предъявляться особые требования, отмечают эксперты. При внедрении нового подвижного состава нужно учитывать недавнюю череду происшествий с поездами в метро и на радиальных направлениях Московской железной дороги, когда тысячи пассажиров застряли в тоннелях и «приняли сауну» в электричках без кондиционеров.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что «Ласточка» и «Иволга» - поезда сопоставимого класса.

 - Вероятно, вопрос в качестве сборки. Если начались массовые отказы, то, скорее всего, это проблемы на производстве, - полагает он.

Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сказал «Известиям», что «Ласточки» могут использоваться на МЦД так же, как они сейчас используются на МЦК.

 - Фактически «Ласточка» - это разработанный для пригородного сообщения поезд. «Иволга» - это отечественный продукт, а «Ласточка» - локализованный, - говорит он.

Если не принимать во внимание надежность и рассмотреть поезда «Иволга» и «Ласточка» применительно к конкретным маршрутам, можно сделать вывод, что «Иволга» идеально подходит для внутригородского использования, к примеру на МЦК, а «Ласточка» подходит не только для города, но может использоваться и в качестве пригородных электричек. При этом более надежные «Ласточки» оптимальны и на экспресс маршрутах в аэропорты, где репутационный ущерб от возможной поломки гораздо выше.