X

Обзор прессы от 12.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

12.07.2019

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.07.11; НАЧАЛИСЬ ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОННЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА К СТАНЦИИ МЕТРО «ФОНВИЗИНСКАЯ»

Начались отделочные работы тоннельной части подземного пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская». Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

«Мы приступили к отделочным работам тоннельной части пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская» под железнодорожными путями Октябрьского направления МЖД. Кроме этого, ведется устройство гидроизоляции шахты лифта, монтаж гранитной плитки на сходе со стороны станции метро «Фонвизинская», - привели в пресс-службе слова руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева.

Также ведется армирование и бетонирование стен, монтаж опалубки стен сходов №2 и 3. Кроме этого, в тоннельной части ведется армирование стен, монтаж опалубки перекрытий.

В пресс-службе напомнили, что работы ведутся по проекту строительства подземного пешеходного перехода под железнодорожными путями Октябрьского направления Московской железной дороги в районе Марфино. Створ нового подземного пешеходного перехода будет проходить от станции метро «Фонвизинская» до проектируемого проезда №589 в районе д. 30 и 32 по ул. Академика Королева.

Уточняется, что длина прохожей части пешеходного перехода составляет 192 м, ширина прохожей части - 6 м, высота - 2,5 м. Переход будет иметь три выхода с лестничными сходами и лифтами. Пешеходный переход оборудуют антивандальными светильниками. Лестничные сходы защитят от атмосферных осадков композитными материалами, и оборудуют автоматизированной системой снегоудаления. Для удобства маломобильных граждан предусмотрена установка напольных тактильных указателей.

«Решение о строительстве пешеходного перехода к станции метро «Фонвизинская» принято мэром Москвы Сергеем Собяниным на основании обращения граждан, жителей Северо-Восточного административного округа», - добавил А.Бочкарев.

https://www.mskagency.ru/materials/2907485

 

РИА НОВОСТИ; 2019.07.11; СЕВЕРО-ВОСТОЧНУЮ ХОРДУ ПРОДЛЯТ ЗА МКАД

Московскую Северо-восточную хорду продлят от Косинской развязки МКАД до границ с Подмосковьем, сообщила пресс-служба Москомстройинвеста.

Градостроительно-земельная комиссия города в четверг одобрила соответствующую корректировку проекта планировки улично-дорожной сети в промзоне «Руднево» в районе Косино-Ухтомский.

Как отмечается в сообщении ведомства, новый участок хорды позволит в будущем подключить к восточной части столицы проектируемую автомагистраль Москва - Нижний Новгород - Казань.

Северо-восточная хорда была запланирована от дороги Москва - Санкт-Петербург до развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали — Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

https://realty.ria.ru/20190711/1556417455.html

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ; 2019.07.11;  ОПОРА СЕТИ – МАГИСТРАЛЬ

10 лет назад была создана Госкомпания «Автодор».

В доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги» находятся федеральные трассы М–1 «Беларусь», М–4 «Дон», М–3 «Украина». Компания осуществляет их комплексную реконструкцию. Автодор также является ответственным исполнителем строительства новой скоростной автодороги М–11 Москва – Санкт–Петербург и Центральной кольцевой автодороги в Московской области.

М–1 «Беларусь»

Трасса М–1 «Беларусь» стала первой дорогой, которую передали госкомпании в доверительное управление. Дорога берет начало на пересечении Можайского шоссе и МКАДа и доходит до госграницы с Белоруссией, обходя древние русские города Можайск, Гагарин (ранее Гжатск), Вязьму, Дорогобуж, Ярцево и Смоленск. Сегодня эта магистраль является частью европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6.

В пору царствования Ивана Грозного гужевая дорога от Москвы до Смоленска именовалась Смоленским трактом, по которому шли караваны русских купцов. Немного осталось от старой смоленской дороги в наши дни. Лишь до станции Уваровка с ее направлением совпадает автомагистраль М–1. Дальше Смоленский тракт вьется то справа, то слева, пересекая «Беларусь» в нескольких местах.

Новая жизнь дороги М–1 «Беларусь» началась в двухтысячных. В конце 2007 года было принято решение о реконструкции трассы. В июле 2009 года заключено концессионное соглашение относительно строительства и последующей эксплуатации на платной основе новой автодороги протяженностью 18,5 км от МКАДа в районе Молодогвардейской транспортной развязки до 33–го км федеральной автодороги М–1. К этому моменту история дороги была напрямую связана с Госкомпанией «Автодор».

Дальнейшее развитие трассы М–1 «Беларусь» – дело будущего. В год десятилетия гос-компании перед Голицынским филиалом Автодора, в сфере ответственности которого находится дорога, стоит задача повышения безопасности движения. В числе мероприятий – установка тросового и металлического барьерного ограждения, светофорных объектов, устройство левоповоротных карманов, шумовых полос. Любимая дорога россиян должна соответствовать высоким требованиям безопасности уже сейчас, пока она еще не вошла в стадию активной реконструкции.

А реконструкция предвидится. Первый на очереди – участок с 33–го по 84–й км на территории Одинцовского и Рузского районов Московской области, его протяженность составит 51 км.

М–3 «Украина»

Автодорога М–3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной (454 км), находящаяся в доверительном управлении Госкомпании «Автодор», проходит через Московскую, Калужскую, Брянскую и Курскую области.

Проектирование автодороги, получившей предварительное название Москва – Севск, началось в 1938 году.

Сейчас идет поэтапная комплексная реконструкция этой важной транспортной артерии. В конце 2017 года была завершена реконструкция участка 173–194–й км, который стал продолжением участка 124–173–й км. В результате 70,5 км трассы М–3 стали соответствовать первой технической категории.

На очереди – реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе участка с 65–го по 124–й км. Она позволит ликвидировать пересечения в одном уровне, обеспечить безопасный режим движения, а также увеличить пропускную способность автодороги и среднюю скорость движения на ней.

М–11 Москва – Санкт–Петербург

Трасса М–11 – беспрецедентный в современной истории России проект строительства новой скоростной автодороги большой протяженности. Во–первых, это более 600 км трассы высшей технической категории, построенной в обход населенных пунктов. Во–вторых, это путь между двумя столицами, одно из самых востребованных направлений в Центральной России как для автомобилистов, так и для грузоперевозчиков, часть международного транспортного коридора из Европы в Китай.

Идея строительства магистрали в обход населенных пунктов, дублирующей федеральную трассу М–10 «Россия», родилась еще в 1971 году. Вот только дальше благих намерений дело тогда так и не пошло.

Проект обрел актуальность лишь в двухтысячных: в апреле 2004 года вышло поручение Президента РФ «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – Санкт–Петербург», а в декабре за ним последовало распоряжение Правительства РФ, ознаменовавшее начало разработки проектной документации. Но поставленные задачи были масштабными. Надо было принимать во внимание массу факторов – начиная с оформления прав собственности на землю и заканчивая экологией. Быстро такие вопросы решаются не всегда. Поэтому строительство магистрали началось только в 2010 году.

Строительство автодороги М–11 велось в несколько этапов, каждый из которых являлся отдельным инвестиционным проектом. Участок в обход Химок в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области (15–58–й км) стал наиболее дорогостоящим и сложным. Только общественные обсуждения проекта с целью выбора приемлемого маршрута и последующее проведение различных экспертиз заняли без малого три года. Для движения транспорта головной участок будущей автодороги М–11 открылся в самом конце 2014 года. Лишь немного по срокам ввода обогнал его обход Вышнего Волочка (258–334–й км) в Тверской области, который был запущен в тестовую эксплуатацию на год раньше запланированного.

А–113 ЦКАД

Строительство Центральной кольцевой автодороги является одним из приоритетных инфраструктурных проектов, реализуемых Госкомпанией «Автодор».

Новая кольцевая трасса протяженностью 339 км (МКАД – около 109 км) на дальних подступах к столице перехватит большегрузный транспорт, что позволит разгрузить городские радиальные магистрали. Для Москвы это будет означать улучшение экологической обстановки, уменьшение количества проезжающего иногороднего транспорта. Новая Москва и Московская область получат дополнительный стимул для экономического роста: на прилегающих к ЦКАДу территориях развернется строительство транспортно–логистических комплексов, технопарков, офисных зданий, сервисных центров, АЗС и других объектов придорожной инфраструктуры, что обернется созданием десятков тысяч новых рабочих мест.

Проект строительства

ЦКАДа состоит из пусковых комплексов, которые являются отдельными инвестиционными проектами и обладают самостоятельным транспортным значением, начинаясь и заканчиваясь транспортными развязками на пересечениях с существующими федеральными трассами. Скоростная автодорога первой технической категории будет оснащена современной АСУДД, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Маршрут ЦКАДа пролегает в обход населенных пунктов параллельно автодороге А–107 ММК, известной как «малая бетонка». Кстати, эта дорога тоже находится в управлении Автодора, и она останется альтернативой на трех из четырех участков, где была возможность выделить собственный маршрут для прохождения новой дороги. Поэтому движение по ЦКАДу будет платным не везде, а за исключением пятого пускового комплекса, проходящего к западу от столицы.

Фаза активного строительства ЦКАДа началась в 2014 году. По состоянию на начало этого года первый пусковой комплекс (49,5 км), пролегающий вдоль «малой бетонки» к югу от столицы, находился в высокой стадии готовности.

Запуск в эксплуатацию третьего пускового комплекса на севере ЦКАДа намечен на конец 2020 года. На этом 105–километровом участке между автодорогами М–7 «Волга», М–8 «Холмогоры» и М–11 Москва – Санкт–Петербург будут 45 путепроводов, 17 мостов, 4 много-уровневые развязки и 5 экодуков. Гордостью комплекса ЦКАД–3 станет мост через канал имени Москвы суммарной длиной почти 1,5 км. Он расположен над Дмитровским шоссе, автодорогой местного значения, каналом и железной дорогой – в этом его транспортное значение.

Как ожидается, высокоскоростной третий пусковой комплекс ЦКАДа возьмет на себя важнейшую роль связующего звена между дорожными сетями на западе и востоке России и станет участком международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Четвертый пусковой комплекс протяженностью 96,5 км соединяет автодороги М–7 «Волга», М–5 «Урал» и М–4 «Дон» в юго–восточном секторе ЦКАДа. Здесь запроектировано строительство 49 путепроводов и эстакад, 17 мостов и экодуков, 6 многоуровневых развязок с трассами федерального и регионального значения.

Длина пятого пускового комплекса составляет 76,4 км, из которых 48 км приходятся на реконструируемую «малую бетонку» А–107. В соответствии с проектом пятый комплекс соединяет магистраль М–10 «Россия» с трассой М–1 «Беларусь», в его состав входят 12 путепроводов, 9 мостов и 5 развязок – как новых, так и реконструированных.

После завершения строительства ЦКАД ляжет в основу опорной сети скоростных магистральных автодорог России, став частью межрегиональных маршрутов и международных транспортных коридоров.

М–4 «Дон»

Федеральная магистральная автодорога М–4 «Дон» пересекает территорию семи субъектов РФ. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E115.

Эта дорога обеспечивает без пересечения государственных границ транспортные связи Центрального, Северо–Западного, значительной части Приволжского федеральных округов с Югом России, морскими портами Черного и Азовского морей, крупнейшими курортными районами. Дорога входит в состав международного Критского транспортного коридора «Север – Юг», соединяющего страны Скандинавии и Балтии с Закавказьем, Ближним и Средним Востоком.

Трасса М–4 «Дон» была передана в доверительное управление Госкомпании «Автодор» в мае 2010 года. По состоянию на 2019 год на автомагистрали действуют более десятка платных участков.

М–4 «Дон» – трасса с самой большой протяженностью платных участков, которая по состоянию на начало 2019 года превысила 560 км. Это как вновь построенные и реконструированные участки, так и оборудованные системами взимания платы по операторским соглашениям, которые позволяют содержать и эксплуатировать дорогу, снизив нагрузку на госбюджет.

http://transportrussia.ru/item/5042-opora-seti-magistral.html

RNS; 2019.07.11; НА ОСТАНОВКАХ МОСКВЫ ПОЯВИЛИСЬ НОВЫЕ БИЛЕТНЫЕ АВТОМАТЫ

Новые автоматы по продаже билетов установили на 15 остановках общественного транспорта Москвы. Об этом сообщает пресс-служба мэра столицы Сергея Собянина.

«В Москве появились новые автоматы по продаже билетов. Их установили на 15 остановках общественного транспорта в районах Солнцево, Орехово-Борисово Северное, Зябликово и Метрогородок. Компактные аппараты крепятся на стеклянные павильоны остановок автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов», — говорится в сообщении.

С помощью новых автоматов можно не только купить билеты, но и узнать время прибытия транспорта всех маршрутов через данную остановку. Однако через автоматы нельзя будет приобрести «Тройку» или «Единый» билет на одну или две поездки.

При этом через автомат можно пополнить баланс «Тройки», записать на неё поездки, а также пополнить карту москвича. Платить можно с помощью NFC с телефона, через PayPass и PayWave или через удаленный платеж, нажав на кнопку активации удаленного пополнения и поднеся проездной к терминалу.

https://rns.online/transport/Na-ostanovkah-Moskvi-poyavilis-novie-biletnie-avtomati-2019-07-11/