X

Обзор прессы от 17.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

17.07.2019

РИАМО; 2019.07.16; ПЕРВЫЕ ТРИ УЧАСТКА ЦКАД ОТКРОЮТ В ОКТЯБРЕ 2020 ГОДА

Первые три участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московском регионе откроют в октябре 2020 года, четвертый участок введут в эксплуатацию в октябре 2021 года, сообщил журналистам во вторник на конференции «Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры» первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов.

«Что касается сроков строительства ЦКАД, то сейчас расчетные сроки - это три участка в октябре 2020 года и один участок - октябрь 2021 года, это ЦКАД-4. При строительстве мы столкнулись с рядом вопросов, которые не были учтены в проектно-сметной документации. В основном все связано с инженерной коммуникацией. Более того, изменился ряд подходов с момента выдачи технических условий», - сказал Алафинов.

Центральная кольцевая автодорога пройдет в 50 километрах от МКАД. Проект строительства состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства.

Строительство ЦКАД - первый инфраструктурный мегапроект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость его реализации оценивается в более чем 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов рублей будет профинансировано за счет средств ФНБ.

https://riamo.ru/article/369089/pervye-tri-uchastka-tskad-otkroyut-v-oktyabre-2020-goda.xl

ГРУЗОВИКИ И ДОРОГИ; 2019.07.16; МИНТРАНС ПРЕДСТАВИЛ ПРОЕКТ ЦИФРОВОГО СЕРВИСА БЕЗБУМАЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Минтранс России представил концепцию государственного цифрового суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», который должен заработать в нашей стране до 2024 года.

Проект нового сервиса, разработанного Минтрансом, был рассмотрен 16 июля рабочей группой по цифровому государственному управлению при АНО «Цифровая экономика».

Как сообщили в пресс-службе организации, представленный заместителем министра транспорта Алексеем Семеновым концепт суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» предусматривает онлайн-оформление документов для грузовых перевозок на автомобильном транспорте.

«Члены рабочей группы предложили включить в проект пункт «Международные перевозки», включающий механизм оформления и контроля электронных документов при осуществлении международных перевозок, сформировать «единое окно получения разрешений на въезд в город» и дополнить концепцию механизмами, которые позволят сотрудникам ГИБДД в автоматическом режиме с помощью фото/видеофиксации выявлять правонарушения», - прокомментировал итоги обсуждения представитель АНО «Цифровая экономика».

Данный проект, по его словам, был рассмотрен рабочей группой в числе еще семи других подобных государственных суперсервисов, разработка и внедрение которых предусмотрены национальной программой «Цифровая экономика РФ» (рассчитана до 2024 года). В их числе также, например, цифровой сервис «Оформление европротокола онлайн».

По итогам рассмотрения всех восьми проектов рабочая группа представила их разработчикам - профильным ведомствам рекомендации по дальнейшей доработке и совершенствованию данных комплексных цифровых сервисов.

Как пояснил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, все новые суперсервисы создаются как для граждан, так и для бизнеса.

«Поэтому и проектируем целевые состояния - то есть то, какими они будут в итоге, - фактически совместно с будущими пользователями (в том числе автовладельцами и малыми предпринимателями). Затем мы готовим прототип и выносим его на обсуждение с профессиональным сообществом и участниками фокус-групп. В финальной версии суперсервисов будут учтены все замечания и предложения», - отметил он.

http://truckandroad.ru/business/mintrans-predstavil-proekt-cifrovogo-servisa-bezbumazhnyh-perevozok-gruzov.html

ТАСС; 2019.01.10; АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.07.16; С.СОБЯНИН: ЗАВЕРШЕНА ПРОХОДКА ТОННЕЛЕЙ НЕКРАСОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Завершена проходка двухпутного перегонного тоннеля между станциями «Косино» и «Нижегородская» Некрасовской линии метро. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Нижегородская».

«В эту точку пришла сегодня тоннелепроходческая машина из Некрасовки. «Косино», «Некрасовка» и «Нижегородская» - и дальше идет примыкание уже к Большой кольцевой линии на «Авиамоторную». Причем сам щит уникален для Москвы. Это десятиметровый щит, двухпутный тоннель, гигантское сооружение. Конечно, работ еще очень много, но запуск этой ветки - второй очереди Некрасовской линии - ждут как и жители Некрасовки, Люберец, так и жители районов, которые примыкают к таганскому направлению метро - больше миллиона человек. Это важнейшее направление работ. Поэтому метростроевцы будут делать все возможное, чтобы запустить ее как можно раньше. Основные строительные работы предполагаем закончить уже в этом году», - сказал С.Собянин.

Он выразил надежду, что несмотря на технически сложный объем работ, стройка завершится в ближайшие месяцы.

Также мэр напомнил, что станция «Нижегородская» Некрасовской линии войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», по масштабам сопоставимый с ТПУ «Деловой центр». На «Рязанской» будут сходиться Некрасовская и Большая кольцевая линии метро, Московское центральное кольцо и Горьковское направление Московской железной дороги.

«В результате четыре крупнейших инфраструктуры, не считая дорожных, сходятся в одном месте. <...> В этом месте будет формироваться поток до 400 тыс. человек в сутки», - отметил С.Собянин.

В материалах пресс-службы мэрии сообщается, что впервые в истории московского метростроения два проходческих щита «Лилия» и «Виктория» диаметром 10 м проложили двухпутный тоннель. Его прокладывали от станций «Косино» до «Окской» и от «Окской» до «Нижегородской». Общая протяженность составила 8,6 км.

Строительство двухпутных тоннелей обусловлено их преимуществом по отношению к однопутным в части безопасности: при аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в двухпутном тоннеле составляет около 16 минут, в однопутном - почти 40 минут. Также для безопасной эвакуации пассажиров в тоннеле Некрасовской линии соорудят проход между путями шириной 1,2 м. Отмечается, что проходы такой ширины не создаются почти нигде в мире. При строительстве Некрасовской линии также используют новые технологии шумоподавления: двухпутный тоннель построен с применением технологий снижения уровня шума и вибрации.

Протяженность Некрасовской линии метро составит 19,6 км. В ее состав войдут девять станций: от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская» в начале Рязанского проспекта. Первый участок «Косино» - «Некрасовка» длиной 7,9 км с четырьмя станциями был открыт в июне 2019 г. Второй участок Некрасовской линии «Авиамоторная» - «Косино» общей длиной 11,7 км с пятью станциями находится на финальной стадии строительства.

На строящемся ТПУ «Рязанская» уже выполнены работы для организации пересадки на Горьковское направление МЖД - перенесена платформа остановочного пункта «Карачарово» на 550 м в западном направлении, ближе к станции МЦК. В планах - создание на базе «Карачарово» новой зонной станции для обслуживания четырех главных путей и двух для оборота пригородных электропоездов. Для ряда поездов эта станция станет конечной, что частично разгрузит Курский вокзал.

Сама станция метро «Нижегородская» мелкого заложения с островными платформами, между которыми будут проложены пути Некрасовской линии, а по бокам от платформ - пути Большой кольцевой линии. Это обеспечит кросс-платформенную пересадку между двумя линиями метро.

В настоящее время общая строительная готовность станции — 77%.

https://www.mskagency.ru/materials/2908875

ИНТЕРФАКС; 2019.07.16; «МОСТОТРЕСТ» ПОСТРОИТ УЧАСТОК СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ ЗА 52 МЛРД РУБЛЕЙ

ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства», подведомственное департаменту строительства Москвы, завершило торговые процедуры по определению подрядной организации на выполнение работ по строительству участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Ярославского до Дмитровского шоссе, говорится в сообщении ведомства.

Как отмечается, единственным участником конкурса оказалось ПАО «Мостотрест», которое предложило выполнить работы за 51,960 млрд рублей при начальной цене в 52,221 млрд.

«Завершены торговые процедуры по определению подрядной организации для строительства Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе. Предстоит выполнить большой объем работ, в ближайшее время выйдем на строительную площадку. Завершить работы планируем в 2022 году», — приводятся в сообщении слова главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева.

Проектом предусмотрено строительство дорог общей протяженностью 17,9 км. Это, в частности, три эстакады основного хода и две эстакады съезда суммарной протяженностью 5,316 км, реконструкция моста через Яузу длиной 31,4 м и строительство трех мостов через реку Лихоборка общей протяженностью 148,3 м. Согласно условиям тендера, сроки выполнения строительно-монтажных работ не должны превышать трех лет.

Ранее стало известно, что «Мостотрест» также построит участок СВХ от Открытого до Ярославского шоссе за 10,8 млрд рублей. Завершение работ на данном участке также намечено на 2022 год.

Общая протяженность СВХ составит 35 км, она пройдет от дороги Москва-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы. Фактически трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города — Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

В июле градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила продление СВХ от Косинской развязки до границы с Московской областью.