X

Обзор прессы от 31.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

31.07.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.07.30; СДАЧА ОСНОВНЫХ УЧАСТКОВ ЦКАД НАМЕЧЕНА НА ОСЕНЬ 2020 ГОДА - ВОРОБЬЕВ

Основные участки Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) будут сданы в эксплуатацию в октябре следующего года, заявил во вторник губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Планируется сдача основных участков (ЦКАД - ИФ) на октябрь 2020 года», - сказал Воробьев на заседании правительства Московской области.

Губернатор добавил, что в частности в эти сроки ожидается сдача протяженного участка «Звенигородский ход».

Строительство ЦКАД началось в 2014 году, ее протяженность составит 530 км, она пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно московскому Малому («Малая бетонка») и Большому («Большая бетонка») кольцам.

Новая дорога пройдет в обход крупных населенных пунктов столичного региона и соединит основные вылетные магистрали - Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

На пересечении с федеральными и региональными трассами, железными дорогами построят 34 многоуровневые транспортные развязки, а также 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос движения составит по две в каждую сторону.

В конце июня правительство РФ продлило срок строительства ЦКАД до 2021г. (завершение изначально планировалось в 2019 г.). Начало фазы эксплуатации дороги сдвинуто с 2018 г. на 2020 г.

Также скорректирована общая стоимость проекта. Распоряжением кабмина она установлена на отметке 315,864 млрд руб. вместо 313,270 млрд руб. ранее. При этом, как следует из текста документа, дополнительные средства будут привлечены у инвесторов проекта, а также из собственных средств его инициатора - госкомпании «Автодор».

ИНТЕРФАКС; 2019.07.30; МОСТОТРЕСТ ПОСТРОИТ УЧАСТОК СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ В МОСКВЕ ЗА 3,4 МЛРД РУБ.

Столичные власти завершили торговые процедуры по определению подрядчика на выполнение работ по строительству участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда, сообщили во вторник в пресс-службе департамента строительства Москвы.

«Единственная заявка на участие в конкурсе поступила от ПАО «Мостотрест» (MOEX: MSTT), которое обязуется выполнить работы за 3,378 млрд рублей», - сказали в пресс-службе.

Там отметили, что подрядчик должен выполнить работы в течение 19,5 месяцев.

В ведомстве добавили, что в ходе работ планируется построить и реконструировать более 4,6 км дорог. В частности, специалисты реконструируют сеть улиц районного значения от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда, построят новый участок Сусоколовского шоссе от Алтуфьевского шоссе до Сусоколовского путепровода, возведут Сусоколовский путепровод через железную дорогу.

Кроме того, на участке дороги от 3-го Нижнелихоборского проезда до Сигнального проезда будет организовано двухстороннее движение общественного транспорта, здесь обустроят новые остановки.

Ранее стало известно, что «Мостотрест» также построит участок СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе за 51,9 млрд рублей, а также участок СВХ от Открытого до Ярославского шоссе за 10,8 млрд рублей. Завершение работ на этих участках намечено на 2022 год.

Общая протяженность СВХ составит 35 км, она пройдет от дороги Москва-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы. Фактически трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города - Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

 

ТАСС; 2019.07.30; ПЕРВУЮ ПЛАТФОРМУ СТАНЦИИ ВОЛОКОЛАМСКАЯ МЦД-2 ПОСТРОЯТ ДО КОНЦА 2019 ГОДА

Возведение первой платформы новой станции Волоколамская МЦД-2 (Нахабино - Подольск), которое ведется на северо-западе столицы на Рижском направлении Московской железной дороги, планируется завершить до конца 2019 года. Об этом сообщила во вторник пресс-служба МЖД.

«Строительство новой станции разделено на два этапа. В рамках первого до конца 2019 года запланировано завершить строительство одной платформы и конкорса, в рамках второго, рассчитанного на 2020 год, - возвести вторую платформу», - говорится в сообщении.

Сейчас на объекте ведется сооружение вестибюля и устройство земляного полотна, работы проходят круглосуточно без остановки движения поездов. Зал станции будет оборудован лифтами и эскалаторами, в вестибюле разместятся кассы и турникетная зона. Во всю длину платформ планируется сделать навесы, защищающие пассажиров от осадков. С новой остановки можно будет пересесть на одноименную станцию метро.

Как уточнил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков, слова которого приводит пресс-служба, на направлении МЦД-2 ведется строительство пяти новых остановочных пунктов: Остафьево, Курьяново, Щукинская, Волоколамская и Пенягино, а также модернизация станций Нахабино, Подольск и остановочного пункта Опалиха.

Московские центральные диаметры - начатый в 2018 году транспортный проект, в котором участвуют правительства Москвы и Подмосковья, РЖД, Минтранс РФ и ГУП «Московский метрополитен». Оператор перевозок - АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Предполагается создание пяти железнодорожных линий, которые должны пройти по диаметру из одного муниципалитета Подмосковья через центр столицы в другой.

МЦД объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав фактически систему наземного метро. График работы выстроят по схеме метро - с 5:30 утра до 1:00 ночи. Для интеграции с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система, пассажиры смогут использовать карту «Тройка». В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

https://tass.ru/moskva/6714364