X

Обзор прессы от 03.06.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

03.06.2019

ТАСС; 2019.06.02; МОСКВЕ ПОСТРОЯТ ОКОЛО 20 ПРИЧАЛОВ ДЛЯ РЕЧНЫХ ТРАМВАЕВ

Власти Москвы планируют оборудовать около 20 причалов для речных трамваев к 2024 году, сообщила в субботу пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства города.

"Сегодня Москва-река используется в основном как туристическая, прогулочная артерия города. Однако транспортная функция реки в ближайшие годы будет активно развиваться. Для этого мы планируем построить около дополнительных 20 причалов", - цитирует пресс-служба заммэра Москвы Марата Хуснуллина.

Уточняется, что строительство причалов планируется завершить до конца 2023 года. По словам Хуснуллина, новые причалы создадут условия для развития территорий, обеспечат создание "удобных кварталов с жильем, социальной, деловой и развлекательной инфраструктурой". В стройкомплексе столицы добавили, что новые остановки свяжут с наземным транспортом.

Речные трамваи станут составляющей частью проекта водного общественного транспорта Москвы, запуск которого запланирован на 2020 год. Пилотный маршрут пройдет от Киевского вокзала до Нижних Мневников, связав деловой центр "Москва-Сити", городские парки и Киевский вокзал. Причалы располагаются вблизи станций московского метрополитена, Московского центрального кольца, а также остановок наземного транспорта. Оплата проезда будет производиться по городским тарифам, в частности предусмотрят возможность оплаты картой "Тройка".

Хуснуллин также отметил, что к 2024 году планируется закончить возведение 13 мостов через Москву-реку - 9 автомобильных, 3 пешеходных и железнодорожного. Из них четыре уже строятся, еще девять проектируются. Сейчас, напомнил заммэра, в городе 31 мост через реку, этого недостаточно. "Сегодня нередко и пешеходам, и автомобилистам приходится делать лишний путь, чтобы перебраться с одной стороны реки на другую. Открытие новых мостов сделает жизнь в городе более комфортной, а также позволит частично разгрузить дороги вдоль реки", - пояснил он.

Ранее сообщалось, что власти города планируют облагородить около 150 км набережных в Москве к 2023 году. Совокупная протяженность набережных в столице составляет около 200 км.

https://tass.ru/moskva/6496964

 

ИНТЕРФАКС; 2019.06.02; АКИМОВ РАЗРЕШИЛ АВТОДОРУ ГОТОВИТЬ ДОКУМЕНТЫ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ПОД НОВУЮ АВТОТРАССУ МОСКВА - КАЗАНЬ

Вице-премьер РФ Максим Акимов разрешил госкомпании "Автодор" начать мероприятия по подготовке документов по планировке территории под строительство новой автомобильной дороги Москва - Казань, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в субботу в Сочи.

При этом Дитрих отметил, что проект автодороги "не только актуальный, но и очень перспективный" и добавил, что он обсуждался на встрече с казахстанскими коллегами, а двухэтапное развитие коридора Европа - Западный Китай "было заложено в наших межправительственных соглашениях".

"РФ выполнила свои обязательства по приведению в порядок этого коридора, по устранению ряда грунтовых разрывов, которые были на дорогах, входящих в состав коридора в Оренбургской области, и по проведению ремонтов и капитальных ремонтов этого коридора на всем протяжении", - сказал министр.

По его словам, "эти обязательства мы брали на себя в 2018 г. - и эти обязательства мы исполнили. Теперь идет речь о том, чтобы этот коридор развивать на будущее, как это также предусмотрено межправительственными соглашениями".

"Автомобильная дорога от Москвы до Казани и ее ответвления на Самару с обходом Тольятти и дальнейший выход на российско-казахстанскую границу - это и есть тот самый маршрут, который обеспечивает выполнение второго этапа реконструкции этого транспортного коридора", - уточнил он.

Дитрих отметил, что "на прошлой неделе состоялось еще одно обсуждение этого вопроса" у вице-премьера Акимова. "Мы вновь коснулись темы о возможных альтернативных подходах при реконструкции, при расширении этого коридора, вновь посравнивали возможности по реконструкции существующих автомобильных дорог, которые могли бы пропускать транспорт из центральной России в Сибирь и обратно - это автомобильные дороги М-5 и М-7", - пояснил он, подчеркнув, что расчеты подтвердили дороговизну реконструкции существующих дорог и связанные с этим риски, в том числе социальные.

"Новая дорога позволит избежать этих проблем, во-вторых, будет дешевле в эксплуатации за счет того, что позволит собирать плату с грузовых автомобилей, которые по ней двигаются. Поэтому по итогам этого мероприятия Акимовым дано разрешение госкомпании "Автодор", которая является основным заказчиком по этому проекту, осуществлять мероприятия, связанные с подготовкой документации по планировке территории", - сказал Дитрих.

По его словам, это первый предварительный этап, который позволит уточнить трассировку и затем приступить к проектным работам.

Дитрих также добавил, что в 2019 году планируется завершить планировку территории "и в конце этого - начале следующего года намечали начать конкурсные процедуры по контракту на проектирование и сразу на строительство". "То есть, это определенного рода контракт жизненного цикла, который позволит нам оптимизировать все процедуры и стоимость", - пояснил он.

На ту же тему:

https://tass.ru/ekonomika/6497443