X

Обзор прессы от 04.06.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

04.06.2019

РИА НОВОСТИ; 2019.06.03; В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РАССКАЗАЛИ О ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры в России не несет больших рисков с точки зрения привлечения финансирования, заявил в интервью газете "Ведомости" вице-премьер Максим Акимов.

"Больших рисков нет - мы не собираемся привлекать большие деньги, не считая концессий в автодорогах с капитальным грантом со стороны государства, а также строительства (инфраструктуры) высокоскоростного железнодорожного движения", - сказал Акимов, отвечая на вопрос о приоритетных проектах в ходе реализации комплексного плана развития магистральной инфраструктуры в том случае, если не удастся привлечь частные средства.

По словам вице-премьера, в остальных направлениях есть разделение. Если речь идет об инфраструктуре морских портов, то частные инвесторы финансируют мощности по перевалке. Что касается финансирования железнодорожной инфраструктуры, то оно заложено в долгосрочную программу развития РЖД.

Все, что касается федеральной инфраструктуры - аэродромов, мостов, обходов городов, строительства дороги Европа - Западный Китай, автодорожной части плана и проекта Северного морского пути, - эти проекты мы не можем не завершить.

Акимов отметил, что нельзя отменить и строительство ледокольного флота, а также создание навигационной инфраструктуры, мощностей, обслуживающих перевалку сжиженного природного газа. В противном случае, РФ потеряет рынки, прежде всего Юго-Восточной Азии, добавил вице-премьер.

"Может не хватить строительных ресурсов, но больших рисков с точки зрения привлечения финансирования нет", - добавил Акимов.

В октябре 2018 года правительство РФ утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, внутри которого важнейший транспортный раздел, предусматривающий исполнение всех задач, которые определены в майском указе президента. Как отмечал министр транспорта России Евгений Дитрих, этот документ по всем видам транспорта и направлениям обозначает конкретные цели и конкретные объекты, которые необходимо в ближайшие шесть лет возвести и обеспечить работу.

В конце сентября 2018 года Дитрих сообщал, что реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ оценивается в 6,3 триллиона рублей: 1,57 триллиона рублей, предусмотренные ранее в программе мероприятий, и 1,45 триллиона рублей - средства, которые выделяются дополнительно на реализацию этого плана, остальные примерно 3 триллиона рублей - это частные инвестиции.

https://ria.ru/20190604/1555233226.html

ТАСС; 2019.06.03; "АВТОДОР" ОБЪЯВИЛ ТЕНДЕРЫ НА ПЛАНИРОВКУ ТРАССЫ МОСКВА - КАЗАНЬ

Госкомпания "Автодор" объявила три конкурса на разработку проектов планировки участков трассы Москва - Казань. Их общая стоимость составляет почти 1,7 млрд рублей, следует из тендерной документации компании на сайте госзакупок.

Первый конкурс предполагает заключение контракта на разработку проекта планировки второго, третьего и четвертого участка трассы Москва - Нижний Новгород - Казань (80-347 км).

Начальная цена контракта - 630 млн рублей, отмечается в документе. Стартовая цена второго контракта на планировку пятого, шестого и седьмого этапа (663-729 км) автодороги составила 180 млн рублей. "Участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства", - отмечается в документе.

Третий конкурс "Автодора" объявлен на разработку проекта планировки пятого, шестого и седьмого этапов трассы Москва - Казань (347-663 км). Начальная контракта цена составляет 872 млн рублей. Как отмечается в документации, итоги конкурсов подведут в конце июля.

Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что вице-премьер Максим Акимов дал разрешение госкомпании "Автодор", которая является основным заказчиком проекта строительства трассы Москва - Казань, начать подготовку документации по планировке территорий.

Участок автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань протяженностью 729 км включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа - Западный Китай. Как ранее сообщал первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, стоимость строительства платной автотрассы Москва - Казань составит около 550 млрд рублей.

https://tass.ru/ekonomika/6503679