X

Обзор прессы от 13.06.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

13.06.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.06.11; СТРОЙТРАНСГАЗ В 2020 Г ПОСТРОИТ НОВЫЙ ВЫХОД НА ДОРОГУ М-1 В ОДИНЦОВЕ ЗА 2,3 МЛРД РУБ.

Подведомственное министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ "Дирекция дорожного строительства" заключило контракт с АО "Стройтрансгаз" (MOEX: STGZ) на строительство автомобильной дороги на участке Рублевский проезд - "Новый выход на МКАД с М-1 "Беларусь" Москва - Минск".

Как говорится в сообщении подмосковного министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, автодорога будет построена по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева.

Как отмечают в министерстве, протяженность участка строительства со съездами составит 4,2 км. В рамках проекта планируется строительство транспортных развязок и двухполосного путепровода через автодорогу М-1 "Беларусь" длиной 94,8 м. На дороге планируется установить шумозащитные экраны, новые инженерные коммуникации и наружное освещение.

Перспективная пропускная способность - свыше 70 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость строительства дороги составляет 2,3 млрд руб. Источником финансирования является Дорожный фонд Московской области.

"К строительным работам планируется приступить в конце июня. Окончание работ запланировано на 2020 год", - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, слова которого приводятся в сообщении.

Он напомнил, что на данный момент жители населенных пунктов Ромашково и Немчиновка имеют единственную возможность выезда в сторону Москвы - по улице Московская поселка Немчиновка, "что приводит к серьезным пробкам на данном участке". "Новая автодорога снизит поток транзитного транспорта в Немчиновке и Ромашково, а также обеспечит выезд из микрорайона Трехгорка на дорогу М-1 в сторону Москвы. Для водителей появится альтернативная возможность объехать пробку на Минском шоссе", - добавил он.

Владельцами STG Holding, куда входит АО "Стройтрансгаз", являются Volga Group Геннадия Тимченко (63%) и его партнеры по бизнесу Максим Воробьев (11,3%) и Михаил Кенин (5,7%), а также Газпромбанк (MOEX: GZPR) (20%).

ИЗВЕСТИЯ; КСЕНИЯ ДОБРЫНИНА; 2019.06.11; МОСКВИЧИ ПОЛУЧАТ НОВЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА; ГОРОД ПРИВЛЕКАЕТ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАДАЧИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ СТОЛИЦЫ И НЕ ТОЛЬКО

До конца года станет известен инвестор, который реализует концессионный проект по строительству канатной дороги между станциями метро «Речной вокзал» и «Сходненская». Этот небанальный вид транспорта был выбран, чтобы помочь горожанам перебираться через Химкинское водохранилище самым коротким, а значит, и быстрым путем.

Потребность в транспортной связи между районами, разделенными естественной водной преградой, действительно существует. Сейчас путь от «Речного вокзала» до «Сходненской» занимает около 45 минут. Автомобильный маршрут между районами проходит через одну из самых востребованных трасс города – Ленинградское шоссе. Но самое главное – прямой путь между двумя пунктами пролегает через Химкинское водохранилище. По канатной дороге горожане «перелетят» водоем всего за 7 минут.

- Основное преимущество канатных дорог – экологичность, так как у данного вида транспорта отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, – рассказывает Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы, который курирует этот проект. – Кроме того, такие системы занимают меньше земли, не требуют масштабного освобождения территорий, позволяют сохранить зеленые насаждения, они практически бесшумны.

Для горожан и туристов

Протяженность московской канатной дороги над Химкинским водохранилищем составит 2,3 км. Несомненным плюсом для горожан станет полная интеграция новой «канатки» в транспортную систему столицы: проезд можно будет оплачивать картой «Тройка», тариф не будет превышать 55 рублей.

В Москве уже запущена одна пассажирская канатная дорога, которая связывает стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьевых горах. Ее протяженность – 740 м, все оборудование швейцарского производства, разработкой кабин занималась компания Porsche Design. Эта «канатка» функционирует исключительно в туристических целях.

Новая канатная дорога также может стать точкой притяжения туристов. Тариф на разовую экскурсионную поездку установит инвестор по согласованию с городом – он может превышать 275 рублей (сопоставимо с тарифом, действующим на первой «канатке»).

Без бюджетных трат

Особенность проекта по строительству канатной дороги над Химкинским водохранилищем в том, что реализован он будет по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП) в форме концессии. Она подразумевает вложение средств частного инвестора в создание публичной инфраструктуры с последующим правом ее использования. В результате сотрудничества город получит современный эффективный объект в свою собственность, а бизнес – доходы от его эксплуатации в течение определенного соглашением срока.

На сегодняшний день в столице уже реализуется крупная транспортная концессия – это строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. Шестиполосная дорога протяженностью 10 км пройдет от делового центра «Сити» до МКАД. Срок концессии составит 40 лет, в течении которых инвестор будет взимать плату за проезд по дороге, размер которой ограничит город.

Что касается концессии по созданию канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», то объем инвестиций в проект составит порядка 3,16 млрд рублей. Город не будет принимать никакого участия в финансировании проекта. Концессионное соглашение Москва и инвестор заключат на 25 лет, из которых 2,5 года займет строительство.

На сегодняшний день Правительством Москвы объявлен конкурс на право концессии по строительству канатной дороги над Химкинским водохранилищем. Прием заявок на участие продлится до 2 июля. О готовности участвовать в конкурсе ранее заявили 5 компаний, включая иностранные: ООО «Московские канатные дороги» (зарекомендовало себя в реализации проекта на Воробьевых горах), ООО «Старый город» (дочерняя компания инициатора концессии – немецкой строительной фирмы BPS International в партнерстве с австрийским производителем канатных дорог Doppelmayr Seilbahnen), ООО «Национальные канатные дороги» (дочерняя компания французского производителя канатных дорог Poma), ООО «Развитие канатных дорог» (Санкт-Петербург) и ООО «Профлогистиксервис» (Москва).

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 2 июля. Компании, прошедшие квалификационный отбор, до 25 сентября представят свои конкурсные предложения. Концессионное соглашение планируется подписать с победителем конкурса до 30 сентября.

Транспорт будущего

Власти Москвы считают «канатки» довольно перспективным видом общественного транспорта и планируют в будущем создание еще нескольких таких систем.

- Канатными дорогами можно связать в Москве другие территории: например, строящийся парк «Остров мечты» со станцией метро «Нагатинский затон», будущую станцию Большой кольцевой линии метро «Карамышевская» с территорией ГКНПЦ им. М.В. Хруничева и станцией метро «Полежаевская». Рассматриваются и прочие локации. При этом, канатные дороги будут интегрированы в метро и другие транспортные системы Москвы, – подытожил директор Городского агентства инвестициями (сопровождает инвестпроекты) Леонид Кострома.

https://iz.ru/887592/kseniia-dobrynina/moskvichi-poluchat-novyi-vid-transporta

ИНТЕРФАКС; 2019.06.11; ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ "ЛАСТОЧЕК" НА МЦК В 2019Г СОКРАТИТСЯ ДО ЧЕТЫРЕХ МИНУТ В ЧАС ПИК, В ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯ - ДО ВОСЬМИ МИНУТ

Интервал движения поездов "Ласточка" по Московскому центральному кольцу (МЦК) в час пик сократится до четырех минут, в остальное время - до восьми минут, сообщили РЖД.

"Для перехода на новый интервал движения ОАО "РЖД" развивает железнодорожную инфраструктуру МЦК. Также холдинг пополнит парк "Ласточек" кольца девятью новыми электропоездами, увеличив его до 51 состава. Для сокращения интервала движения, запланированного в 2019 году, количество рейсов "Ласточек" будет увеличено до 484 в будние дни, что на 130 больше, чем сейчас", - говорится в сообщении.

В настоящее время в депо "Подмосковная", обслуживающем электропоезда "Ласточка", строится новое производственное помещение для оттайки и экипировки подвижного состава, возводится дополнительный цех технического обслуживания на 6 ремонтных позиций. На станции "Андроновка" строится всесезонная мойка и дополнительный парк отстоя и экипировки "Ласточек". На станции "Белокаменная" железнодорожники модернизируют приемоотправочные пути для дополнительной стоянки составов и строят административно-бытовое здание, в том числе для отдыха локомотивных бригад, отмечает компания.

"РЖД" совместно с правительством Москвы продолжают работу по интеграции МЦК с радиальными линиями железной дороги. На Ярославском направлении МЖД рядом со станцией МЦК "Ростокино" строится новая пассажирская инфраструктура остановочного пункта "Северянин", а на новом остановочном пункте "Ленинградская" завершается строительство третьего конкорса, который обеспечит удобную пересадку на станцию МЦК "Стрешнево" по принципу "сухие ноги", говорится в пресс-релизе.

На ту же тему:

https://tass.ru/ekonomika/6537881

РИА НОВОСТИ; 2019.06.11; В ПОДМОСКОВЬЕ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ ВЕРТОЛЕТЫ ЭКСТРЕННОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ

В Московской области заступили на дежурство вертолеты экстренной скорой помощи. Новый транспорт оснащен необходимым реанимационным оборудованием. Максимальное время ожидания вызова в области составит 45 минут. Об этом сообщил телеканал "360".

Вертолет будет перевозить больных. В какой бы точке Московской области ни находился человек, его заберут и доставят к врачам. При критическом состоянии медики проведут реанимационные мероприятия прямо на борту. Для этого в вертолете есть дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции легких и другое экстренное оборудование. Медицинская бригада состоит из фельдшера и врача.

По словам анестезиолога-реаниматолога Алексея Демченко, вертолет фактически является реанимационной палатой в воздухе, которая оснащена всем необходимым медицинским оборудованием, в том числе для реанимационных действий. Решение о вызове вертолета принимает медбригада на земле. Пациенты ничего не должны за это платить – расходы на транспортировку берет на себя государство.

"При поступлении заявки мы ее обрабатываем, экипаж и медперсонал идут на борт и в кратчайшие сроки выполняют задачи по Московской области", – отметил старший диспетчер Борис Гринчак.

https://ria.ru/20190611/1555498696.html