X

Обзор прессы от 20.06.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.06.2019

ТАСС; 2019.06.19; ВЛАСТИ ТАТАРСТАНА: СТРОИТЕЛЬСТВО ВСМ МОСКВА - КАЗАНЬ ПОВЫСИТ ИНТЕРЕС ИНВЕСТОРОВ К РЕГИОНУ

Реализация проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань поможет повысить инвестиционную привлекательность Татарстана и других регионов, через которые будет проходить маршрут. Об этом в среду сообщила ТАСС заместитель руководителя пресс-службы президента республики Лилия Галимова.

На прямой линии 2018 года президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос школьника из Китая, заявил, что рассчитывает на принятие положительного решения по сотрудничеству с КНР в рамках проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Казань.

"Татарстан заинтересован в реализации проекта ВСМ Москва - Казань. При таком территориальном богатстве нашей страны высокоскоростная ветка позволит условно сократить расстояния между субъектами. И это очевидный плюс для регионов с точки зрения их инвестиционной привлекательности и дальнейшего развития территории", - сказала Галимова.

По ее данным, сейчас этот проект проходит предэкспертизу. "Решение за коллегами [из федерального центра], мы, в свою очередь, надеемся, что оно будет положительным. Со своей стороны, готовы оказывать все необходимое содействие в реализации плана на территории Татарстана", - добавила она.

Тема строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань протяженностью 800 км обсуждалась с 2013 года. Предполагается, что после реализации время поездки по маршруту сократится с 11,5 до 3,5 часа. Стоимость проекта оценивалась в 1,7 трлн рублей. Его первый этап - строительство линии Железнодорожный - Гороховец и организация движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода по существующим путям - был включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

В декабре 2018 года первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов усомнился в экономической целесообразности проекта ВСМ Москва - Казань. По его мнению, на данном маршруте не ожидается необходимый для окупаемости вложений пассажиропоток, а возможные перевозки контейнеров будут проигрывать в цене морским и железнодорожным. В апреле 2019 года вице-премьер РФ Максим Акимов говорил, что проект магистрали не закрыт. 4 июня Акимов высказал надежду, что движение поездов по ВСМ Москва - Казань может начаться до 2027 года. При этом окончательное решение по проекту пока не принято, говорил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

https://tass.ru/ekonomika/6568623

РЖД-ПАРТНЕР; 2019.06.19; ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБСТВУЮТ ЭКСПОРТУ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Экспорт транспортных услуг в России составляет $15 млрд. Это сопоставимо с объемом экспорта вооружений и военной техники.

Наша задача – применив цифровые технологии, повысить производительность, качество и безопасность транспортных услуг. Данную задачу можно решить в ряде случаев и без увеличения средств на инфраструктурные преобразования.

Цифровые технологии позволяют также улучшить мультимодальные перевозки. Они помогают обеспечить сшивные технологии при перемещении грузов и пассажиров.

Автор: Алексей Семенов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации

https://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/tsifrovye-tekhnologii-sposobstvuyut-eksportu-transportnykh-uslug/

 

ГУДОК; ВЛАДИМИР ГОРЕЛКИН; 2019.06.19; "ХОЛОДНЫЙ ЭКСПРЕСС" ОТПРАВЛЯЕТСЯ

Сергей Вакуленко, директор Института управления и информационных технологий (ИУИТ) Российского университета транспорта РУТ (МИИТ)

В ОАО "РЖД" на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса - "Холодный экспресс". Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании.

В группу вошли ученые ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта. По предварительным ПЛАНАМ, пробные рейсы таких поездов пройдут в конце года.

-Сергей Петрович, в чем технологическая особенность нового экспресса?

-Появление нового транспортного продукта напрямую связано с наметившейся в последнее время тенденцией роста объемов производства продуктов питания и сельхозпродукции, развитием крупных торговых сетей. Так что запрос со стороны бизнеса на новые логистические решения процессов перевозки, как по сети Российских железных дорог, так и территории ближнего и дальнего зарубежья, стимулирует железнодорожников предложить рынку преимущества рефконтейнерных перевозок.

Технология "Холодный экспресс" предполагает ввод в постоянное обращение рефконтейнерных поездов, следующих по заранее сформированному маршруту с промежуточными остановками, для выполнения грузовых технологических операций в крупнейших городах. Для пилотного маршрута выбрана главная транспортная артерия Москва - Владивосток с перспективой продления до Санкт-Петербурга. Новый вид контейнерного поезда будет работать по технологии пассажирского поезда, останавливающегося для посадки и высадки пассажиров по пути следования. Только в "Холодном экспрессе" на 18 остановках маршрута груженые и порожние контейнеры будут "выходить" из поезда и "садиться" в него. Новая технология для существенного ускорения продвижения такого состава предусматривает отказ от маневровых операций по отцепке-прицепке и подаче вагонов под выгрузку- погрузку на промежуточных остановках. Погрузка контейнеров будет производиться на компактных контейнерных площадках грузовых станций, расположенных на крайних приемоотправочных путях без расцепки вагонов. Сам состав может следовать в общем потоке грузовых поездов на перегруженном Транссибе или в "пакете" с пассажирскими поездами на более свободных участках. Выйдя из Владивостока, поезд не будет менять свою составность вплоть до прибытия на конечную станцию, а часть маршрута, где густота грузопотока минимальна, некоторые "контейнеро-места" (как места в пассажирском поезде) будут следовать порожними.

Ничего подобного в работе с контейнерами на сети железных дорог ОАО "РЖД" и СНГ ранее не существовало. Поэтому перед рабочей группой и учеными ИУИТ встает целый ряд задач технологического, нормативно-правового, финансового и маркетингового характера.

- Разработкой новой технологии вашему коллективу пришлось заниматься с чистого листа или, приступая к ней, ваш коллектив использовал имеющиеся "домашние" заготовки?

- Идея подобных ускоренных перевозок поездами постоянного формирования (без изменения составности на маршруте следования) давно витала в воздухе. Первые подобные проекты прорабатывались и отечественными учеными, в том числе РУТ (МИИТ), и подразделениями ОАО "РЖД" в связи с перспективой грузовых перевозок на высокоскоростных магистралях и перевозке грузов в Московском транспортном узле. Однако реальный шаг вперед был сделан после переосмысления замысла ускоренных грузовых перевозок на Дальнем Востоке. По инициативе одного из контейнерных операторов и при поддержке руководства Забайкальской железной дороги было предложено развивать подобные перевозки в экспортно-импортном сообщении и в транспортировке рыбы в Амурскую область, а также в Забайкалье, куда сейчас не ходят отдельные маршруты рефпоездов. Намерение было одобрено и поддержано руководством Центра фирменного транспортного обслуживания, и к процессу детальной проработки технических и технологических решений подключили ученых ИУИТ. Вопрос привлечения ученых университета к созданию технологии "Холодный экспресс" связан с тем, что в 2016 году именно этими учеными был разработан типовой технологический процесс оказания услуги "Грузовой экспресс", утвержденный руководством компании.

-Какие моменты данного проекта потребовали детальной проработки?

-Это и выбор станций, на которых будет вестись работа с составом экспресса, и изучение рынка перевозок - оценивались потребные инвестиции, а также прорабатывались параметры новой технологии погрузки и выгрузки контейнеров. Итогом большого объема исследований, проведенных рабочей группой в конце 2018 и начале 2019 года, стало подписание дорожной карты реализации проекта "Холодный экспресс" начальником ЦФТ О Алексеем Шило и утверждение ее первым заместителем генерального директора ОАО "РЖД" Анатолием Краснощеком.

Запуск проекта возможен уже сейчас с использованием существующих перевозочных технологий. Однако каждый следующий этап его развития предполагает внедрение и реальную апробацию инновационных решений по информационно-управляющим системам продаж контейнеро-мест в поездах, системам управления контейнерными площадками, электронному пломбированию, современной и перспективной погрузоразгрузочной технике, использованию длиннобазных фитинговых платформ для рефконтейнеров, мультисистемным локомотивам и электронному документообороту и другим задачам. Огромен потенциал применения в вождении "Холодных экспрессов" новейших серий двухсистемных грузовых электровозов, таких как 2ЭС5 "Скиф" и 2ЭВ120 "Князь Владимир". В ускоренных перевозках рефконтейнеров будут востребованы характеристики этих современных машин - увеличенные межремонтные пробеги, возможность вождения на участках с постоянным и переменным током, высокая мощность и большая конструкционная скорость. Все это позволит водить "Холодные экспрессы" в режиме "грузовой электрички" с увеличенными тяговыми плечами без смены локомотива на тысячах км.

Полученный в ходе реализации данного проекта опыт наверняка будет использован в дальнейшей проработке технологий и транспортных продуктов ускоренных грузовых перевозок высокодоходных грузов. Открываются большие перспективы для дальнейшей интеграции современных логистических технологий (контейнеризации, контрейлерных перевозок, сборных перевозок, технологии сменных кузовов и т. д.) в единый транспортный продукт, который объединит все конкурентные преимущества железнодорожного транспорта при перевозках немассовых грузов.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1467414