X

Обзор прессы от 21.06.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

21.06.2019

РИА НОВОСТИ; 2019.06.20; В БАЛАШИХЕ ПРОКОНТРОЛИРУЮТ РЕМОНТ ДОРОГИ, НА КОТОРУЮ ПОЖАЛОВАЛИСЬ ПУТИНУ

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области проконтролирует ремонт дороги в Балашихе после вопроса жителей президенту России Владимиру Путину в ходе прямой линии, сообщает пресс-служба ведомства.

Во время прямой линии с президентом прозвучал вопрос от жителей микрорайона Салтыковка подмосковной Балашихи о ремонте на улице Комсомольской, уточняется в сообщении.

"Администрация Балашихи включила улицу Комсомольская в план ремонта за счёт средств местного бюджета. Завершить ремонт дороги планируется к августу. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области взяло на контроль ремонт данной дороги", - сообщил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик, слова которого приводит пресс-служба.

В ведомстве добавили, что всего в текущем году планируют отремонтировать около 50 дорог.

https://ria.ru/20190620/1555748663.html

ИНТЕРФАКС; 2019.06.20; АВТОДОР ЗАПРОСИЛ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 45 МЛРД РУБ. НА "УЗКИЕ" МЕСТА ЦКАД

Госкомпания "Автодор" запросила в правительстве РФ дополнительно 45 млрд рублей на ликвидацию "узких" мест на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы, сообщил председатель правления ГК "Автодор" Вячеслав Петушенко журналистам в Ростове-на-Дону в четверг.

"45 млрд рублей - это "узкие" места. Мы запросили эти деньги в правительстве Российской федерации", - ответил на вопрос "Интерфакса" Петушенко.

Как писала ранее газета "Ведомости", "Автодор" обнаружил 11 проблемных точек, которые помешают движению на ЦКАД вокруг Москвы. Чтобы их ликвидировать, потребуются дополнительные бюджетные вливания - предварительно "Автодор" и Минтранс оценивали работы в 44-45 млрд рублей. "Это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по расшивке "узких" мест, смета предварительная, окончательная будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу", - пояснял газете источник, близкий к "Автодору".

Устранить "узкие" места на ЦКАД в октябре прошло года поручил президент РФ Владимир Путин, над этим работают Минтранс и "Автодор", заявлял изданию представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова.

В 2017 году стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 313,2 млрд рублей, но окончательная смета не была известна, а сроки работ срывались, писали "Ведомости".

 

ТАСС; 2019.06.20; МОСКВУ, МИНСК И ПЕТЕРБУРГ МОГУТ СОЕДИНИТЬ В "ТРЕУГОЛЬНИК" ВЫСОКОСКОРОСТНЫМИ МАГИСТРАЛЯМИ

Москву, Минск и Санкт-Петербург целесообразно соединить в "треугольник" высокоскоростными магистралями. Такое мнение высказал замначальника департамента экономики и отраслевых программ Постоянного комитета Союзного государства Белоруссии и России Олег Леснов.

"Если строить высокоскоростные магистрали, то целесообразно, на наш взгляд, рассмотреть проект соединения тех столиц - Москвы, Минска и Санкт-Петербурга. Ведь расстояния порядка 700-800 км (а именно такова протяженность этих трех маршрутов) в Европе с помощью высокоскоростных магистралей, поезда которых идут со скоростью 300 км/ч, преодолеваются за три часа. А у нас приходится ехать 9-10 часов", - сказал Леснов в интервью официальному сайту Постоянного комитета Союзного государства.

Он добавил, что поездка по железной дороге из Минска в Санкт-Петербург занимает сейчас еще больше - 13-14 часов. Леснов отметил, что Союзное государство намерено участвовать в создании высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора Китай - Европа в той его части, которая будет связывать Россию и Белоруссию. "Через Брест мы выходим в Центральную Европу - в Польшу, Германию. А через Санкт-Петербург - в северо-западную часть континента: Финляндия, Норвегия, Швеция", - пояснил он.

Чиновник отметил, что развитие транспортной инфраструктуры благотворно скажется на интеграции двух стран. По его словам, оценку стоимости таких проектов должны делать профильные ведомства. При этом Леснов считает целесообразным привлекать к их реализации иностранных инвесторов. Он добавил, что эта тема вызывает живой интерес у австрийских деловых кругов, а итальянские и немецкие компании рассматривают использование транспортных коридоров по территории Белоруссии и России.

Он напомнил, что в Санкт-Петербурге недавно было заключено соглашение между Siemens и РЖД, компании будут строить совместный инжиниринговый центр, в котором компетенции по разработке скоростных поездов постепенно будут переходить к России.

https://tass.ru/ekonomika/6573153

ИНТЕРФАКС; 2019.06.20; ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА ОДОБРИЛА СМЕТУ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПОСЛЕДНЕГО УЧАСТКА М-11

Главгосэкспертиза РФ одобрила сметную стоимость седьмого, предпоследнего, этапа строительства скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва-Петербург" на участке от 543 до 646 км, сообщает пресс-служба ведомства.

Проверка сметных расчетов проводилась для определения их соответствия физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектом.

Документация, по которой получено положительное заключение, разработана для участка, пересекающего Новгородский и Чудовский районы Новгородской области и Тосненский район Ленинградской области. Стоимость строительства участка в сообщении не уточняется.

При этом в октябре 2018 г. сообщалось, что ГК "Автодор" совместно с генподрядчиком может сдвинуть срок завершения строительства 7-го и 8-го участков (км 543 - км 684) трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" на более позднее время из-за обнаруженных в полосе отвода дороги археологических находок.

Упомянутые участки пролегают в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области, пройдут в обход Чудово и Тосно и по территории Санкт-Петербурга.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка ГК "Автодор" и ООО "Магистраль двух столиц" подписали 18 ноября 2014 года. Ранее предполагалось, что строительство участка завершится в 2018 году, в сентябре 2018 года министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что трасса М-11 будет полностью запущена в середине 2019 года.

ТАСС; 2019.06.20; LOGBOX ТЕСТИРУЕТ РЕГУЛЯРНЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ СЕРВИС ПО МАРШРУТУ ВОРСИНО - СТУПИНО

ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) и ОАО "РЖД" в рамках проекта "Смарт логистика" тестируют маршрут Ворсино - Ступино - Ворсино, следует из сообщения пресс-центра Logbox.

Укороченные контейнерные поезда в составе семи 80-футовых фитинговых платформ будут отправляться по новому маршруту каждый четверг до конца июля 2019 года.

"Предлагаемое компанией транспортно-логистическое решение позволяет заменить сервис "последней мили" большегрузным автомобильным транспортом, снизив нагрузку на инфраструктуру московского региона", - отмечается в сообщении Logbox.

Сервис обеспечивает максимальную близость к складам клиента, сокращая расстояние автодоставки от терминала до конечной выгрузки. Грузы завозятся по железной дороге в Ступино и Ворсино, а дальше доставляются потребителям малотоннажными автомобилями.

По словам руководителя Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД" Алексея Бельского, перевозки в рамках сервиса планируется осуществлять в ночное время, чтобы избежать помех в движении пригородных пассажирских поездов.

Партнером Logbox при реализации проекта на новом маршруте выступила компания "Руссо Транс".

Ранее концепция проекта "Смарт логистика" была поддержана рабочей группой департамента транспорта Москвы. Для реализации новой технологии заключено соглашение с ОАО "РЖД", в рамках которого в октябре 2018 года была организована первая тестовая перевозка на терминал Кунцево.

Logbox (ООО "Логбокс", входит в группу компаний Freight Village) предоставляет интермодальные транспортные услуги по перевозке грузов в контейнерах "под ключ".

https://tass.ru/ekonomika/6573588