X

Обзор прессы от 26.06.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.06.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.06.25; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ У ПЛАТФОРМЫ "ДОЛГОПРУДНАЯ" РЕКОНСТРУИРУЮТ К КОНЦУ ГОДА

Работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры на остановочном пункте Долгопрудная Савеловского направления в подмосковном Долгопрудном проходят в рамках реализации проекта МЦД-1 "Одинцово - Лобня".

"Согласно проекту, на Долгопрудной вместо старых береговых платформ построят две новые островного типа, с обеих сторон которых станут прибывать и отправляться поезда. Это позволит существенно повысить пропускную способность остановочного пункта", - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Московской железной дороги (МЖД).

На сайте уточняется, что в настоящее время железнодорожники возвели две временные деревянные платформы, у которых с 26 июня начнут останавливаться пригородные поезда для посадки и высадки пассажиров.

"В районе остановочного пункта Долгопрудная запланировано построить новые и реконструировать существующие пути, развить инженерные сети и коммуникации", - сообщают в МЖД.

Завершить строительство новых платформ и конкорса запланировано в конце 2019 - начале 2020 года.

Московская железная дорога приносит пассажирам извинения за временные неудобства на период строительных работ.

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.06.25; ПОДРЯДЧИКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА СВХ ОТ ЯРОСЛАВСКОГО ДО ДМИТРОВСКОГО ШОССЕ ОПРЕДЕЛЯТ В ИЮЛЕ

Подрядную организацию для строительства объектов улично-дорожной сети на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе планируют выбрать в июле. Об этом сообщили в пресс-службе департамента строительства.

«Подведомственным департаменту строительства Москвы ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявлен конкурс с ограниченным участием в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе. Начальная (максимальная) цена контракта 52,221 млрд руб. Работы предстоит выполнить в течение трех лет. Подведение итогов запланировано на 22 июля», - говорится в сообщении.

Отмечается, что проектом строительства предусмотрено строительство дорог общей протяженностью 17,9 км. Среди них числятся: три эстакады основного хода; две эстакады съезда суммарной протяженностью 5,316 км; реконструкция моста через реку Яузу протяженностью 31,39 м; строительство трех мостов через реку Лихоборку суммарной протяженностью 148,3 м.

«Также предстоит реконструкция подземного пешеходного перехода вблизи станции метро «Ботанический сад». Будет реконструировано два выхода, построен дополнительный лестничный сход, пандусный сход и лифт для маломобильных граждан», - поясняется в сообщении.

В пресс-службе добавили, что планируется строительство пешеходного тоннеля в районе д. 16, стр. 33 в Сигнальном проезде.

«Строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе завершится в 2022 г. В настоящее время проводятся конкурсные процедуры для определения подрядной организации на строительство объектов улично-дорожной сети», - приводят в пресс-службе слова руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева.

https://www.mskagency.ru/materials/2902137

https://iz.ru/892762/sergei-izotov-angelina-galanina/otkrytaia-tver-igor-rudenia-priglasil-prezidenta-v-zavidovo

РИАМО; 2019.06.25; МОСТ СОЕДИНИЛИ ЧЕРЕЗ КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ НА ЦКАД В ПОДМОСКОВЬЕ

Во вторник был осуществлен первый проход по мосту через канал имени Москвы, который находится в составе третьего пускового комплекса ЦКАД, на объекте остались только работы по сварке замыкающего звена арок, говорится в сообщении пресс-службы государственной компании "Автодор".

В обходе приняли участие первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов и замредседателя правления госкомпании "Автодор" Вадим Ермилов.

"Пройти по правой части моста все присутствующие смогли после стыковки последних частей арочных пролетов над русловой частью канала имени Москвы. На сегодняшний день остались лишь завершающие работы по сварке замыкающего звена арок", - говорится в сообщении.

Алафинов уточнил, что приехал на данный объект во второй раз.

"В прошлый раз мы записали дату и время сдачи, когда сможем пока пешком, но перейти с одного берега на другой. 18 августа мы будем здесь снова, чтобы сделать то же самое, но на соседнем пролете - тоже пройти с одного берега на другой. На ЦКАДе строится еще один подобный объект - в районе Бронниц", - уточнил замминистра транспорта РФ.

Мост через канал имени Москвы - самое масштабное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Его длина составляет почти 1,5 километра. Сооружение проходит над шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой.

Мост собирали по частям, как детскую железную дорогу, только гигантскую. 85-метровые береговые пролеты монтировали методом надвижки, мощными домкратами выталкивая по стапелям пролетные строения вперед, пристыковывая остальные части сзади.

Затем их соединили с центральными арочными пролетами, которые собирались "на земле" и монтировались методом навесного монтажа, то есть без опор, непосредственно над водной гладью.

"Это трудоемкий процесс, так как вес одного пролета составляет около 700 тонн, и сооружение арки велось двумя кранами грузоподъемностью 350 и 400 тонн", - уточняется в материале.

Следующим этапом строительства моста станет сооружение такой же арки на левом направлении дороги. Строители уже начали сооружать пролетное строение над каналом.

ЦКАД - кольцевая трасса, которая пройдет в 50 километрах от МКАД. Проект строительства дороги состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства.

В настоящее время строится 339 километров дороги, а общая протяженность трассы составит около 530 километров. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

https://riamo.ru/article/365285/most-soedinili-cherez-kanal-imeni-moskvy-na-tskad-v-podmoskove.xl

ИНТЕРФАКС; 2019.06.25; НАВИГАЦИЯ НА УЧАСТКЕ КАНАЛА ИМ. МОСКВЫ В РАЙОНЕ ТУШИНСКОГО ТОННЕЛЯ ВОЗОБНОВИТСЯ НЕ РАНЕЕ КОНЦА ИЮЛЯ - РОСМОРРЕЧФЛОТ

Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться для навигации не ранее конца июля, сообщил журналистам замминистра транспорта - глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков.

"Скорее всего, нет", - сказал Цветков, отвечая на вопрос, возобновится ли судоходство по аварийному участку канала им. Москвы до конца июля.

По его словам, сейчас проводятся работы по выяснению причины повторной протечки воды на аварийном участке, далее будут проведены ремонтные работы, после которых планируется вновь провести плановое наполнение канала.

"Заполнение по технологии занимает 10 дней, оно закончится в конце июля", - уточнил глава Росморречфлота.

По словам Цветкова, до конца июня появится информация о причинах аварии. "Есть предположение, что она (проблема - ИФ) небольшая, но нельзя исключать и других вариантов. При локальности этой проблемы и ее решаемости, до конца июля мы этот участок опять заполним, выстоим несколько дней, проверим работу и, потом запустим. Если проблема будет носить более системный характер, тогда придет начинать ремонтные работы", - сказал он.

"В любом случае мы будем планировать в последующем реконструкцию всего канала. Мы хотели выйти с инициативой, чтобы в межнавигационный период провести его реконструкцию независимо от результатов исследования, которое сейчас проводится", - отметил Цветков.

Он уточнил, что для реконструкции аварийного участка (порядка 1200 метров) необходимо выполнить соответствующие проектные работы, по результатам которых будет определена стоимость проекта по реконструкции.

Проблему отсутствия навигации по аварийному участку канала им. Москвы со стороны судоходного сообщества во вторник озвучил генеральный директор АО "Порт Коломна" Владимир Алексеев. "Только наша судоходная компания на этом участке перевозит в период навигации более 700 тыс. тонн грузов. Пройти этот участок мы не можем: мы выгружаем груз в Северном порту или в Кимрах и потом машинами перевозим на южную часть Москвы", - сказал он в ходе конференции "Водный форум".

По слова Алексеева, речь идет о перевозке таких грузов, как гранитная щебенка с Северо-Запада, гипсового камня с Камы, а также гранулированного шлака из Череповца. "Каждый день мы теряем 3 млн рублей, остальные мои коллеги в три раза больше суммарно, - и в целом 2 млрд (рублей - ИФ) в год будет недополучено, и порядка 2 млн тонн грузов не будет перевезено", - сказал он.

"Каждую ночь через Москву (на большегрузных автомобилях - ИФ) возят 2-3 тыс. тонны грузов (которые должны были идти по реке - ИФ)", - пояснил Алексеев журналистам. С начала года убытки "Порта Коломна" составили 150 млн рублей, уточнил он.

Как сообщалось, 21 июня при наполнении водой участка канала им. Москвы в районе Тушинского автомобильного тоннеля была вновь обнаружена утечка воды.

В конце мая сообщалось, что навигацию на поврежденном участке канала после восстановительных работ планируется восстановить с 10 июня, однако к этому времени движение судов в районе Тушинского тоннеля так и не началось.

Тогда руководитель канала Герман Елянюшкин сообщил, что проектом предусмотрен уровень воды на этом участке канала на отметке 7,3 метра. По его словам, на восстановление поврежденного участка были затрачены 211 млн рублей - собственных средств ФГБУ.

10 января 2019 года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов.

На участок канала им. Москвы, где произошла авария в январе, приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется в основном грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

На ту же тему:

https://1prime.ru/business/20190625/830103901.html