X

Обзор прессы от 06.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.03.2019

РБК; 2019.03.05; ГЛАВА «АВТОДОРА» НАЗВАЛ ПРИЧИНЫ СРЫВА СРОКОВ СДАЧИ ЦКАД

Качество проекта, земельные вопросы и искусственные сооружения привели к отставанию при строительстве ЦКАД. Об этом заявил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, передает «РИА Новости».

Он пояснил, что проект, который был разработан 10 лет, назад не соответствовал запросам трассы. «Второе – освобождение территории, земельно-имущественные отношения... На сегодняшний день подготовку территории нам удалось процентов с 70 довести на первом, третьем и пятом участках до 98, четвертый участок с 12 до 48%», – отметил Петушенко. Третьей проблемой, по его словам, стали искусственные сооружения.

В середине февраля курирующий транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов заявил, что основные ошибки при строительстве ЦКАД были допущены на стадии подготовки проекта. По его словам, до начала его реализации надо было решить вопросы о строительстве 70 переходов магистральных коммуникаций, запуске отдельных участков ЦКАД, а также касающиеся интересов владельцев инфраструктуры и концессионеров.

ЦКАД, протяженность которой составляет более 500 км, должны были сдать в 2014-2018 годах. Однако по различным причинам сроки несколько раз сдвигались. В результате президент Владимир Путин поручил проверить строительство ЦКАД, а в феврале стало известно, что Счетная палата выявила низкое качество проектирования, неэффективную работу заказчика и невыполнение своих обязательств инвесторами. После этого пост главы «Автодора» покинул Сергей Кельбах.

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c7e6bf79a7947e730f6af46

На ту же тему:

https://ria.ru/20190305/1551561340.html

https://www.mskagency.ru/materials/2869061

ТВ, радио:

http://www.avtoradio.ru/news/uid/118352

РИА НОВОСТИ; 2019.03.05; «АВТОДОР» ОБОСНУЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАТНОГО ПРОЕЗДА К АЭРОПОРТУ «ДОМОДЕДОВО»

«Автодор» к середине 2020 года подготовит технико-экономическое обоснование проекта строительства платного подъезда от М-4 к аэропорту «Домодедово», сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на пресс-конференции в ММПЦ МИА «Россия сегодня».

«Автодор» в ноябре 2018 года сообщил, что создал специальную проектную компанию с «Домодедово» по проекту подъезда к аэропорту от М4.

«Мы считаем это одним из важных объектов. ...Занимаемся проработкой вопросов, там соединительная трасса длиной 6 километров между М-4 и аэропортом «Домодедово». Процесс идет, налажено взаимопонимание ... О сроках пока не скажу, когда мы это реализуем, но я думаю, к середине следующего года технико-экономическое обоснование, вопрос стоимости мы сумеем доложить», – сказал Петушенко.

«Автодор» совместно с потенциальными инвесторами обсуждает проект строительства платной автодороги от М4 «Дон» до аэропорта «Домодедово», говорил экс-глава «Автодора» Сергей Кельбах летом 2017 года. По его словам, проект ограничен в средствах господдержки, но для рынка и собственников аэропорта он интересен, и они просят структурировать проект так, чтобы в нем было государственное плечо.

Участок платной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург

Проект платной трассы от М4 «Дон» до «Домодедово» разрабатывался по поручению бывшего первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Новая дорога протяженностью около 12 километров должна была соединить аэропорт с М4 примерно на 40-м километре трассы. «Автодор» оценивал проект в 13 миллиардов рублей с учетом реконструкции участка, примыкающего к привокзальной площади аэропорта, порядка 20% средств предполагалось получить от инвесторов.

https://ria.ru/20190305/1551565242.html

На ту же тему:

https://www.mskagency.ru/materials/2869069

ТВ, радио:

http://www.avtoradio.ru/news/uid/118351

РИА НОВОСТИ; 2019.03.05; ЦКАД СТАНЕТ ПЕРВОЙ В РОССИИ ТРАССОЙ С РАМКАМИ ДЛЯ ОПЛАТЫ

ЦКАД станет первой в РФ трассой, оборудованной рамками для взимания платы, специальных пунктов не будет, сообщил на пресс-конференции в ММПЦ МИА «Россия сегодня» глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.

«Мы планируем при системе ЦКАД (применить. – Прим. ред.) механизм свободный поток – не будем строить шлюзы, КПП, будут рамки, которые будут считывать номера», – сказал Петушенко.

Он добавил, что это первый подобный опыт в России.

https://ria.ru/20190305/1551556754.html

РИА НОВОСТИ; 2019.03.05; ТРЕТИЙ УЧАСТОК ЦКАД ВВЕДУТ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ВЕСНОЙ 2020 ГОДА

Третий участок ЦКАД планируется ввести в эксплуатацию раньше планируемых сроков – весной 2020 года, сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на пресс-конференции в ММПЦ МИА «Россия сегодня».

В феврале на сайте правительства РФ по итогам заседания оперативного штаба по ЦКАД был размещен график ввода участков ЦКАД. Единый график сформирован с подтверждением следующих сроков окончания работ: первый, третий и пятый пусковые комплексы – октябрь 2020 года, четвертый пусковой комплекс – октябрь 2021 года.

«В планах у нас есть с весны (2020 года – ред.) третий ЦКАД попытаться запустить раньше того срока, который у нас сегодня обозначен. ... Мы планируем и прилагаем все усилия, чтобы его сделать раньше», – сказал Петушенко.

«На сегодняшний день осталась одна сеть по магистральному газопроводу. Мы взаимодействуем с «Газпромом», держим на контроле. Вопросов финансирования нет, мы закрываем все вопросы по финансированию. Концессионер договорился со всеми фондами, банками о финансировании. То есть этот вопрос снят. Вопрос прохождения и получения технической документации тоже сейчас нет», – добавил спикер.

Также глава «Автодора» в ходе пресс-конференции назвал три причины срыва сроков сдачи ЦКАД – это качество проекта, земельные вопросы и проблемы с искусственными сооружениями.

ЦКАД является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в России, строительство началось в 2014 году. Третий пусковой комплекс ЦКАД реализуется на основе концессионного соглашения между РФ в лице ГК «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (группа компаний «Автобан»). ЦКАД-3 пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга».

https://realty.ria.ru/20190305/1551569115.html