X

Обзор прессы от 13.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

13.03.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.03.12; РЖД ОЖИДАЮТ ИТОГОВОЕ РЕШЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ВСМ МОСКВА-КАЗАНЬ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ожидает итоговое решение властей по началу строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань в течение месяца, сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

«Решения по ВСМ были прописаны в магистральном плане, но там стоит звездочка, и мы должны были дополнительно доложить в правительство и президенту Российской Федерации. Мы всю подготовительную работу провели. Думаю, что в течение месяца итоговое решение будет принято», – сказал О.Белозеров на заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству с участием руководства РЖД.

О.Белозеров обратил внимание, что после принятия итогового решения по ВСМ необходимо будет «максимально быстро двинуться по законопроектам, которые включают, в том числе вопрос изъятия земли и налогового законодательства».

Согласно презентации РЖД, речь идет о двух законопроектах, направленных на решение вопросов, связанных с созданием инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Так, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части создания основы для развития высокоскоростного ж/д сообщения» вводит нормативное понятие инфраструктуры ВСМ, предполагает возможность начала выполнения подготовительных работ до выдачи разрешения на строительство, возможность начала строительства до завершения оформления прав застройщика на все земельные участки. Его принятие позволит интенсифицировать этап строительства инфраструктуры ВСМ, говорится в презентации.

Еще один законопроект – «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ» позволит обеспечить благоприятные налоговые условия при реализации проектов ВСМ. Документ устанавливает «нулевую» ставку НДС при реализации услуг по предоставлению в аренду и использовании инфраструктуры ВСМ, а также услуг, связанных с перевозками на ВСМ. Кроме того, проект предполагает освобождение недвижимого имущества, составляющего инфраструктуру ВСМ от налога на имущество организаций.

Принятие законов позволит ввести в эксплуатацию первый этап ВСМ Москва – Казань в 2024 году, оптимизировать сроки создания инфраструктуры ВСМ до 2-х лет, сохранить устойчивость финансовой модели проекта, его операционную безубыточность, отсутствие необходимости дополнительной государственной поддержки на стадии эксплуатации магистрали, говорится в презентации РЖД.

Как сообщалось, вопрос строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали активно обсуждается, в том числе ведутся расчеты по эффективности проекта Москва – Петербург, заявлял ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Он отмечал ряд особенностей проектов высокоскоростных железных дорог, среди которых высокая стоимость и неокупаемость за счет билетов. По словам М.Орешкина, может получиться так, что, например, гораздо большую эффективность покажет проект Москва – Петербург, а не Москва-Казань.

Проект «казанской» ВСМ подвергся критике министра финансов РФ Антона Силуанова. Возить грузы в сообщении с КНР можно и по действующей железной дороге или морским путем, строить для этого высокоскоростную магистраль не обязательно, заявлял А.Силуанов в декабре. Скептически он относится к нынешнему варианту и с точки зрения пассажирских перевозок. «Проект дорогостоящий. Вопрос – будет ли здесь экономика?» – отмечал первый вице-премьер, добавляя, что, по его мнению, «было бы, может, и правильно» создать ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом.

Решение о строительстве первого участка высокоскоростной магистрали Москва-Казань (от Железнодорожного до Гороховца) может быть принято в течение ближайших двух месяцев, сообщил в январе вице-премьер РФ – председатель совета директоров РЖД Максим Акимов. «Решение примет руководство страны после моего доклада председателю правительства и президенту», – сказал М.Акимов, отметив, что с таким докладом планирует выступить перед руководством страны в ближайшее время.

«Казанскую» ВСМ «Российские железные дороги» рассматривают как часть более глобального проекта – по созданию высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия» между Европой и Китаем. Протяженность трассы должна составить 9,4 тыс. км, средняя скорость движения – 250 км/ч. Часть магистрали, проходящая по ЕАЭС, в предварительном ТЭО оценивалась в 7,84 трлн руб., по РФ – в 3,58 трлн руб., писал «Коммерсантъ».

Объем работ по проектированию магистрали, выполненный российско-китайским консорциумом в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», CREEC с 2015 по 2018 год, составил 22,9 млрд рублей (с учетом НДС).

ВСМ Москва – Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 году в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора Москва – Пекин. Строительные работы предполагается начать в 2019 году – с участка Железнодорожный (Подмосковье) – Гороховец (Владимирская область) – он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом. Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд руб. в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд руб. ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.

На ту же тему:

https://tass.ru/ekonomika/6209825

ТАСС; 2019.03.12; «МОСИНЖПРОЕКТ» СТАНЕТ ЕДИНЫМ ОПЕРАТОРОМ СТРОИТЕЛЬСТВА БОЛЬШОГО ХОРДОВОГО КОЛЬЦА МОСКВЫ

Находящаяся в собственности правительства Москвы инжиринговая компания «Мосинжпроект» станет единым оператором строительства новой кольцевой дороги в Москве, образованной Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хордами и Южной рокадой. Это позволит ускорить строительство дороги между ТТК и МКАД, сообщил во вторник заммэра столицы Марат Хуснуллин на панельной дискуссии в рамках международной инвестиционной выставки MIPIM во Франции.

«Было принято решение на уровне президента страны, что большое хордовое кольцо – это Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда – будет реализовываться единым поставщиком – нашей компанией «Мосинжпроект», которая построила метро, которая является основным подрядчиком метро. Это решение было принято, чтобы ускорить строительство большого хордового кольца», – сказал Хуснуллин.

Как заявил гендиректор компании «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, суммарная стоимость строительства кольца составит прядка 350 млрд рублей.

Ранее он сообщал, что хордовое кольцо планируется замкнуть к 2021 году. Протяженность его дорог составит 133 км, что на 30% больше, чем МКАД. Сейчас строятся три магистрали, возведение четвертой – Юго-Восточной хорды – начнется в 2019 году. Протяженность Северо-Западной хорды составит 30 км, Северо-Восточной – 35 км, Юго-Восточной – 28 км, Южной рокады – 40 км.

В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское. Юго-Восточная хорда выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. Северо-Западная хорда призвана обеспечить связь между северо-восточными и юго- западными районами Москвы, минуя центр города.

https://tass.ru/moskva/6209832

ТАСС; 2019.03.12; РАСПОЛОЖЕНИЕ БУДУЩЕЙ СТАНЦИИ МЕТРО «ВНУКОВО» СОГЛАСОВАЛИ С МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ

Расположение будущей станции метро «Внуково» и трассировка линии метро к аэропорту согласовано с местными жителями, написал во вторник в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

«Трассу метро мы согласовали с местными жителями и администрацией аэропорта Внуково, чтобы будущим пассажирам было максимально удобно», – отметил мэр.

Собянин уточнил, что на участке Калининско-Солнцевской линии ветки от «Рассказовки» длиной 5,2 км появится две станции: «Пыхтино» в районе одноименной деревни и «Внуково» – на территории паркингов аэропорта.

Мэр отметил, что, как правило, метро в аэропорты не тянут. «Но для «Внуково» мы сделали исключение. Ведь это не только аэропорт, но и большой жилой район», – подчеркнул Собянин.

Ранее руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщал, что власти города пока не планируют подводить метро к аэропортам Шереметьево и Домодедово по аналогии с продлением подземки в аэропорт Внуково.

Строительство метро займет примерно четыре года.

Ранее Собянин сообщил, что власти столицы определились с тем, как именно пройдет ветка метро в аэропорт Внуково. По его словам, выбрана самая «щадящая» схема прокладки линии – вдоль трассы «Аэроэкспресса» без захода в поселок Внуково.

https://tass.ru/moskva/6208729