X

Обзор прессы от 15.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

18.03.2019

КОММЕРСАНТЪ; ИВАН БУРАНОВ; 2019.03.15; МОСКОВСКИЕ ВЛАСТИ ОШИБЛИСЬ РАЗМЕРОМ; ЦОДД ОШТРАФОВАН ЗА УСТАНОВКУ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ЗНАКОВ

Практика применения уменьшенных в размерах дорожных знаков, как выяснил “Ъ”, привела к судебному спору между ГИБДД и московскими властями. Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) установил модернизированные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на одной из улиц и был оштрафован на 200 тыс. руб., так как в Госавтоинспекции их посчитали небезопасными для движения.

Постановление о штрафе в 200 тыс. руб., который должен заплатить ЦОДД, вынесла мировой судья Ольга Щербинина в феврале этого года. Предметом спора стали дорожные знаки, следует из материалов дела (есть у “Ъ”).

С идеей использовать указатели, размер которых меньше стандартных, ЦОДД вместе с экспертным центром Probok.net выступил еще в 2015 году. Дорожных знаков на улицах слишком много и они чересчур крупные, это портит городской облик, заявили эксперты. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Москве и Санкт-Петербургу провести эксперимент, уменьшив знаки в отдельных районах, что и было сделано.

С 1 ноября 2017 года Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ), закрепляющий право городов применять уменьшенные знаки в пилотном режиме. В рамках ПНСТ в 2018 году ЦОДД установил знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500x500 мм на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве. Однако ГИБДД в ходе проверки обнаружила нарушения национальных ГОСТов 52289 и 52290 (требования к знакам и правила установки): знак «Уступи дорогу» в этих дорожных условиях должен иметь размер 900x900 мм, «Пешеходный переход» – 700x700 мм. Инспекторы нашли в этом нарушение ст. 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог», направив дело в суд.

Из показаний инспекторов ДПС в суде следовало, что ГИБДД России еще в 2017 году в переписке с ЦОДД настаивала, что знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» должны сохранить стандартный размер, не подвергаясь уменьшению. Иначе возникнет угроза безопасности движения. ПНСТ, считают в ГИБДД, носит рекомендательный характер и не должен противоречить действующим национальным стандартам. Установка нестандартных знаков не была согласована с ГИБДД России. Госавтоинспекция приводит данные по другим улицам, где проводился эксперимент: на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли.

В ЦОДД, в свою очередь, настаивают, что ПНСТ (действует до 1 ноября 2020 года) применять можно без согласований с ГИБДД одновременно с национальными стандартами. В самом ПНСТ сказано, что его положения «могут вступать в расхождение с существующими практиками в связи с новыми практиками и подходами». Документ разрешает применять знаки размером 500 мм на нескоростных улицах. В ЦОДД утверждают, что знак на Анадырском проезде «хорошо просматривается», поскольку в этом месте установлен «лежачий полицейский» и машины едут медленно.

По ходатайству ЦОДД в суд был вызван Александр Шумский – глава Probok.net и проектного технического комитета «Удобная дорога», соавтор ПНТС. Он заявил, что опытное применение уменьшенных знаков в городах не привело к увеличению аварий, а «качество городской среды» улучшилось, представив письма от властей Калининградской области, Санкт-Петербурга, Краснодара. Показания давал и доцент кафедры «Организация и безопасность дорожного движения» МАДИ Андрей Воробьев. Он подтвердил, что вуз проводил экспертизу модернизированных знаков, показавшую безопасность их применения на улице, где не более двух полос в каждую сторону, а скорость ограничена 60 км/ч.

Ольга Щербинина однако сочла, что показания господ Шумского и Воробьева к конкретному правонарушению не относятся. Свидетельства ЦОДД ее не убедили.

Это далеко не первый случай судебных разбирательств ГИБДД с ЦОДД. По данным РАПСИ, в 2016-2017 годах структура правительства Москвы была оштрафована по административным делам почти на 6 млн руб., чаще всего применялась именно ст. 12.34 КоАП. ЦОДД регулярно обжалует эти штрафы. Вынесенное постановление также будет обжаловано. «Мы уверены в своей правоте,- заявили “Ъ” в ЦОДД.- Не было зафиксировано ни одно ДТП из-за уменьшенного типоразмера знаков. Кроме того, это давно принятый стандарт в европейских мегаполисах, сопоставимых с Москвой».

“Ъ” попросил прокомментировать спор в Росстандарте. В пресс-службе ведомства пояснили: объектом стандартизации ПНСТ являются экспериментальные дорожные знаки, их апробация, документ предназначен для «специальных случаев». Объектом ГОСТов, на которые ссылается ГИБДД в суде, являются «обычные» указатели. «Противоречий между стандартами не усматривается,- считают в Росстандарте.- В настоящий момент рассматривается возможность перевода предварительного стандарта в национальный». Соответствующие поправки в ГОСТы вице-премьер Максим Акимов поручил МВД и Минпромторгу подготовить до 1 февраля 2019 года.

https://www.kommersant.ru/doc/3909887

ИНТЕРФАКС; 2019.03.14; МОСКВА ВЛОЖИТ В РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ТЕЧЕНИЕ 5 ЛЕТ ДО 35 МЛРД ЕВРО – ВЛАСТИ

Объем бюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры российской столицы до 2024 года составит около 35 млрд евро, сообщил «Интерфаксу» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в четверг.

«Еще несколько лет назад в возведение транспортных объектов ежегодно мы вкладывали 5-6 млрд евро, сейчас порядка семи миллиардов. Таким образом, за последние семь лет на инфраструктуру мы потратили около 30-35 млрд евро. Примерно такая же сумма будет вложена и в ближайшие годы», – отметил М.Хуснуллин.

Он подчеркнул, что такая динамика расходов на транспортную инфраструктуру сохранится до конца 2023 года.

«Именно за эти годы мы завершим наиболее масштабные и сложные транспортные проекты. Это и возведение Большой кольцевой линии метро, и формирование так называемого хордового кольца, состоящего из четырех скоростных магистралей. Однако и после этого продолжится строительство новых дорог, развязок, радиальных линий метро, но уже не в таком чрезвычайном темпе. Новые линии будут связывать крупнейшие деловые районы, например, появится линия метро к Международному финансовому центру в Рублево-Архангельском, к Административно-деловому центру в Коммунарке, даже запустим первую в России линию метро к аэропорту – во Внуково», – рассказал заммэра.

По его словам, помимо этого стартовал еще один мегапроект – Московские центральные диаметры (МЦД). «Стоит непростая задача – превратить пригородные электрички в полноценный городской транспорт и интегрировать их в общую систему пассажирских перевозок», – добавил М.Хуснуллин.

Глава стройкомплекса также подчеркнул, что помимо бюджетных расходов в развитие транспортной системы будут привлекаться и частные инвестиции. «Начинается активная реализация проекта концессионного строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Мы посмотрим на эту практику, не исключено, что она будет применяться и на других проектах. Интересными для инвесторов являются и проекты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ)», – отметил М.Хуснуллин.