X

Обзор прессы от 19.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.03.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.03.18; ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗРЕШИЛО ДО 2044Г ВОЗИТЬ СПГ ИЗ САБЕТТЫ ГАЗОВОЗАМИ ПОД ИНОСТРАННЫМ ФЛАГОМ С 15-ЛЕТНИМИ КОНТРАКТАМИ ФРАХТА

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, разрешающее до 2044 года международные морские перевозки природного газа (в том числе в сжиженном состоянии) и газоконденсата, добытых в РФ и погруженных на суда в морском порту Сабетта, до первого пункта выгрузки или перегрузки, говорится в документе.

Суда, плавающие под флагами иностранных государств, которым это будет разрешено, перечислены в распоряжении, при этом по ним должны быть заключены договоры фрахтования на срок не менее 15 лет.

В числе таких судов – 15 газовозов, которые «Ямал СПГ» построил и строит в рамках одноименного проекта.

Кроме того, таким судам разрешены морские перевозки природного газа и конденсата, погруженных в порту Сабетта до первых пунктов выгрузки или перегрузки в морских портах Мурманск и Петропавловск-Камчатский.

Правительство также разрешило до конца 2021 года международные морские перевозки природного газа и конденсата, погруженных в порту Сабетта до первого пункта выгрузки или перегрузки на судах, плавающих под флагами иностранных государств, не включенных в распоряжение, при условии, что договоры их фрахтования заключены на срок, не превышающий 6 месяцев.

В частности, разрешен проход 15 танкерам-газовозам класса Arc7, которые строились «Ямал СПГ» (Christophe de Margerie, Boris Vilkitsky, Fedor Litke, Eduard Toll, Vladimir Rusanov, Rudolf Samoylovich, Vladimir Vize, Georgiy Brusilov, Boris Davydov, Nikolay Zubov, Nikolay Yevgenov, Vladimir Voronin, Nikolay Urvantsev, Georgiy Ushakov, Yakov Gakkel).

В список также включены 7 СПГ-танкеров класса Arc4 (Clean Horizon, Clean Ocean, Clean Planet, Clean Vision, Lena River, Yenisei River и Yamal Spirit), а также суда, ходящие под флагом Гонконга – LNG Dubhe, LNG Merak, LNG Phecda, LNG Megrez.

В марте 2018 года Минпромторг подготовил законопроект (поправки в ст. 4 Кодекса торгового мореплавания), направленный на создание приоритетного права судов, построенных в РФ, на перевозку по Севморпути нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике. Со своей стороны «НОВАТЭК» (MOEX: NVTK) попросил разрешить осуществление каботажных перевозок СПГ и газового конденсата проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» судами иностранного производства.

В декабре прошлого года министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что Минтранс готовит проект постановления правительства о разрешении каботажных перевозок по Севморпути 15 танкерам, работающим для «Ямал СПГ» и ходящим под иностранным флагом, но беспрекословно разрешать это не спешит.

Танкера ледового класса Arc7 были построены южно-корейской DSME.

На ту же тему:

https://tass.ru/ekonomika/6228412

https://rg.ru/2019/03/18/pravitelstvo-razreshilo-ispolzovat-inostrannye-suda-dlia-proektov-spg.html

РБК; ГАЛИНА КАЗАКУЛОВА, ТИМОФЕЙ ДЗЯДКО; 2019.03.18; ПОРТ ТАМАНЬ ПОДЕШЕВЕЛ НА 61 МЛРД РУБ. ИЗ-ЗА КРЫМСКОГО МОСТА; ИЗ-ЗА КРЫМСКОГО МОСТА СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОРТА ТАМАНЬ СОКРАТИЛАСЬ НА 26%, ДО 171 МЛРД РУБ. ДЛЯ НОВОГО ПОРТА НЕ ПРИДЕТСЯ СТРОИТЬ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ – МОЖНО БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К МОСТУ

Строительство порта Тамань обойдется в 171,1 млрд руб., говорится в проекте финансовой модели, которую министр транспорта Евгений Дитрих представил вице-премьеру Максиму Акимову 1 марта (у РБК есть копия, ее подлинность подтвердил источник, знакомый с текстом письма Дитриха). Это на 60,9 млрд руб. (26%) меньше оценки, подготовленной в конце 2018 года, – 232 млрд руб.

Представитель Минтранса сообщил РБК, что министерство отправило модель строительства порта Тамань в правительство, но комментировать подробности отказался. Представитель Акимова отметил, что в аппарате вице-премьера изучают документ.

Предыдущий вариант проекта стоимостью 232 млрд руб. предусматривал два этапа – на первом (2015-2019 годы) планировалось построить внешние автомобильные и железнодорожные подходы в направлении порта Тамань и «транспортного перехода через Керченский пролив» (Крымского моста), а второй этап (2018-2023 годы) включал проектирование и строительство объектов порта. Новый вариант исключает строительство внешних подходов в направлении порта, они переведены в «нулевой» этап проекта, а первый этап, который должен завершиться в 2023 году, состоит из проектирования и строительства объектов порта, следует из письма Дитриха на имя Акимова.

«Для целей настоящих материалов термин «Проект» не учитывает создание автомобильных и железнодорожных подходов в направлении порта и транспортного перехода через Керченский пролив», – говорится в документе. Подъездные пути к порту Тамани строятся в рамках реализации Крымского моста, который находится поблизости, пояснил РБК источник, знакомый с деталями проекта. Автодорожная часть Крымского моста была введена в эксплуатацию 15 мая 2018 года, с 1 октября его открыли для грузовых машин (за исключением бензовозов), а в декабре 2019 года должна быть запущена железнодорожная часть моста.

Общая стоимость Крымского моста составляет 228,3 млрд руб., реконструкция дальних подходов к нему обойдется в 86,4 млрд руб., говорил в октябре 2018 года представитель Минтранса. В рамках плана будет реконструировано 136 км дороги, в результате время проезда от Краснодара до Крымского моста должно сократиться почти в 1,5 раза, до 1 часа 50 минут. Заказчиком работ по строительству ближних подъездов к морским портам Кавказ и Тамань, а также дороги Новороссийск – Керчь выступило ФКУ «Упрдор «Черноморье». Стоимость работ составит 8,4 млрд руб., дорога должна быть введена в эксплуатацию до конца 2021 года.

Снижение стоимости строительства Тамани на 60 млрд руб. – это действительно большая сумма, сказал РБК партнер практики «Инжиниринг» компании «НЭО Центр» Алексей Ефанов. «И решения, которые были найдены, чтобы сэкономить ее, пойдут на пользу проекту. Очевидно, что уменьшение стоимости проекта сделает его привлекательнее для инвесторов», – добавил он.

В письме в правительство Дитрих предложил передать 75% «РМП-Тамань» (управляющая компания одноименного порта) в пользу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая затем продаст эту долю стратегическим инвесторам. Предполагается, что в порту будет построено два угольных терминала «Кузбассразрезугля» и СУЭК на 20 млн т и 12 млн т соответственно, терминал металлургических грузов «Металлоинвеста» (9 млн т), зерновой терминал ЭФКО на 20 млн т, угольный терминал «СДС-Уголь» (5 млн т), а также бункеровочная база «дочки» «Роснефти» «РН-Бункер» (0,9 млн т) и терминал спецназначения «Ростеха».

Глава Минтранса также попросил перенести сроки подготовки проектной документации для строительства порта Тамани с марта на октябрь 2019 года, чтобы изменить расположение подходного канала (участок судоходного канала или примыкающего к судопропускному сооружению, оборудованный причальными сооружениями, обеспечивающими​ безопасные условия расхождения судов, выходящих из шлюзов) к этому порту. Это позволит исключить возможные санкции со стороны Киева, которые могли последовать, если бы подходной канал заходил на территорию Украины образца до 2014 года – до присоединения Крыма к России, следует из письма министра. По его словам, эти корректировки уже согласованы с потенциальными инвесторами.

Путин запустил подстанцию

«На территории Краснодарского края в эксплуатацию вводится новая, современная подстанция «Порт» [в Тамани]. Она нужна для развития морского порта Тамань, для обеспечения работы Крымского моста», – заявил в понедельник, 18 марта, президент Владимир Путин, дав старт этой подстанции в режиме видеоконференции одновременно с запуском Балаклавской ТЭС и Таврической ТЭС. Стоимость строительства подстанции «Порт» оценивалась в 7,1 млрд руб., ее мощность – 220 кВ. «Наши инвестиции по всему Таманскому полуострову, включая линии электропередачи, – порядка 7,7 млрд руб.», – сказал РБК представитель «Россетей» (ее «дочка» «Кубаньэнерго» – основной инвестор проекта).

https://www.rbc.ru/business/18/03/2019/5c8f681e9a7947b847276d01

ИЗВЕСТИЯ; АЛЕКСАНДР ВОЛОБУЕВ; 2019.03.19; НАСЛЕДИЛИ: ТАХОГРАФЫ СООБЩАТ О НАРУШЕНИЯХ ВОДИТЕЛЕЙ ОНЛАЙН; КАКОЙ БУДЕТ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГРУЗОВИКАМИ И АВТОБУСАМИ

За грузовиками и автобусами на дорогах проследят онлайн. Тахографы научат в автоматическом режиме передавать надзорным органам данные о несоблюдении режима труда и отдыха водителей и превышении скорости. Систему стоимостью 1,4 млрд рублей планируют создать уже в этом году, рассказали «Известиям» в Минтрансе. В перспективе это позволит штрафовать водителей без камер и инспекторов ГИБДД на дороге. Но для этого нужно оснастить все грузовики и автобусы цифровыми тахографами, на что придется потратить десятки миллиардов рублей, отмечают эксперты.

Тотальный контроль

Минтранс тестирует единую информационную систему, которая позволит в онлайн-режиме контролировать грузовой транспорт и пассажирские автобусы, оснащенные тахографами. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве. За нарушения водитель будет привлекаться к административной ответственности. Сейчас данные с устройств нужно скачивать, распечатывать или запрашивать у транспортных компаний, что делает контроль малоэффективным.

Министерство подготовило и внесло в правительство законопроект, который обяжет владельцев грузовиков и автобусов использовать тахографы с функцией автоматической передачи информации. В ведомстве отметили, что для собственников тех транспортных средств, в которых уже установлены старые аналоговые тахографы, будет предусмотрен переходный период.

Как ранее писали «Известия», Минтранс предлагает разрешить штрафовать за превышение скорости по данным тахографов – соответствующий документ обсуждается в аппарате правительства РФ. Штрафы за нарушение скоростного режима сейчас варьируются от 500 рублей до 5 тыс. Если инициативы Минтранса будут приняты, дорожные камеры в случае с грузовиками и автобусами уже не понадобятся – машины фактически будут сами передавать контролирующим органам информацию о нарушениях.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Тахограф записывает маршрут и скорость движения транспортного средства, позволяя регистрировать время труда и отдыха водителей. Сейчас их обязаны ставить только на грузовые машины массой более 3,5 т. Оснащать тахографами нужно также пассажирские автобусы с количеством мест более восьми, но это касается только междугородных и пригородных автобусов.

Кроме того, Минтранс предлагает обязать владельцев грузовиков и автобусов передавать в надзорные органы сведения о принадлежащих им транспортных средствах (ТС) с тахографами и данные о самих тахографах. Штраф за нарушение этого требования составит от 20 до 50 тыс. рублей.

Изменения предлагается внести в закон «О безопасности дорожного движения» и в КоАП РФ. На уровне вице-премьера эта тема пока не обсуждалась, сказал «Известиям» представитель Максима Акимова.

Сейчас если тахограф не установлен, шоферу выписывают штраф на сумму 1-3 тыс. рублей, с должностного лица, разрешившего движение такого ТС, взыщут 5-10 тыс. рублей. Нарушение режимов труда и отдыха водителем чревато штрафом до 3 тыс. рублей.

Система на миллиард

На создание автоматизированной информационной системы (АИС) «Тахографический контроль» потребуется 1,39 млрд рублей, следует из ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Деньги выделяют федеральный бюджет и регионы в пропорции 50 на 50.

- Для автоматической передачи данных с тахографов потребуется доработка АИС, – сообщил представитель Минтранса.

По его словам, в 2019 году планируются закупка аппаратно-программного комплекса для бесперебойной работы АИС, монтажные и пусконаладочные работы. После этого система технически будет готова к передаче данных в режиме онлайн.

По словам источника, знакомого с деталями проекта, сейчас система не имеет статуса государственной, что затрудняет доступ к хранящейся в ней информации для надзорных органов. Получение соответствующего статуса позволит обеспечить обмен данными между АИС и системами ГИБДД, Ространснадзора и других ведомств.

Предлагаемые изменения в законодательство и доработка АИС «Тахоконтроль», отметили в Минтрансе, позволит снизить количество аварий с участием грузовиков и автобусов из-за нарушений режима труда водителей и превышения скорости. Кроме того, это позволит сделать госконтроль более эффективным, снизить количество инспекторов на дорогах.

Согласно статистике ГИБДД, количество аварий по вине водителей автобусов в 2018 году выросло на 3,7% – до 5815. В них погибли 269 человек, пострадали 8854. Количество ДТП из-за водителей грузовиков осталось примерно на уровне 2017 года – 10997 случаев. В них погибло 1759 и пострадало 13753 человека.

Дорогая цифра

Более половины грузовых автомобилей в России оснащены аналоговыми тахографами, которые не позволяют передавать данные в автоматическом режиме, сообщил «Известиям» председатель ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

- Можно обязать перевозчиков заменить их на цифровые устройства, но это дополнительные финансовые затраты. Поэтому мы неоднократно предлагали совместить тахографический контроль с системой «Платон», – добавил он.

В России зарегистрировано 2 млн грузовиков массой более 3,5 т и автобусов, принадлежащих юрлицам и ИП. Из них более 760 тыс. оснащены тахографами, более 134 тыс. – контрольными устройствами, которые применяются при международных перевозках, уточнили в Минтрансе. То есть половина грузовиков и автобусов, на которых должны быть тахографы, сейчас ими вообще не оборудованы.

Средняя стоимость современного тахографа, по словам Владимира Матягина, составляет от 35 тыс. до 60 тыс. рублей. Чтобы поставить цифровые устройства примерно на 1 млн грузовых автомобилей и автобусов, потребуется 35-60 млрд рублей. Если учесть, что цифровыми тахографами необходимо оборудовать половину транспорта, где стоят аналоговые приборы, а также транспортные средства, которые подпадут под действие закона до конца 2019 года, итоговая сумма будет еще выше.

Владимир Матягин обратил внимание «Известий» на недостаток в России специальных стоянок для большегрузного транспорта, в связи с чем дальнобойщики нарушают режим труда и отдыха, опасаясь длительных остановок на обочинах.

- Неясно, как будет система определять форс-мажорную ситуацию – если фура попала в пробку. Остановиться на дороге либо обочине запрещает ПДД, нужно ехать до ближайшей стоянки. Как автоматизированная система узнает об этом? – добавил председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

В Великобритании, наиболее продвинутой в плане тахографического контроля, с 15 июня 2019 года будут внедрены цифровые устройства второго поколения – смарт-тахографы. Они смогут осуществлять позиционирование ТС с помощью навигационных систем Galileo/GPS и беспроводного соединения с интерфейсом связи ближнего действия. Дальность передачи данных с таких устройств – порядка 25 м, а считать информацию можно только с помощью специальной аппаратуры, установленной у обочины. Такая система позволяет проводить выборочный контроль, более тщательная проверка по-прежнему производится инспекторами автоинспекции вручную.

https://iz.ru/857527/aleksandr-volobuev/nasledili-takhografy-soobshchat-o-narusheniiakh-voditelei-onlain

ТАСС; 2019.03.18; НИЖНЕВАРТОВСК НАПРАВИТ БОЛЕЕ 500 МЛН РУБЛЕЙ НА РЕМОНТ ДОРОГ В 2019 ГОДУ

Власти Нижневартовска (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) направят в 2019 году более 500 млн рублей на ремонт дорог в ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщили в понедельник ТАСС в управлении по взаимодействию со СМИ местной администрации.

«В этом году на ремонт дорог города будет выделено больше 500 млн рублей, это средства федерального, регионального и городского бюджетов. Они позволят отремонтировать 14 участков [дорог], которые были определены совместно с жителями», – рассказали ТАСС.

Всего с 2019 года по 2022 год в рамках нацпроекта на ремонт дорог в Нижневартовске планируется направить более 2,3 млрд рублей, что позволит ликвидировать все очаги аварийности и привести улично-дорожную сеть к национальным стандартам.

По информации властей Нижневартовска, в планах города на 2019 год сократить количество городских магистралей, работающих в режиме перегрузок, отремонтировать 19 км дорожного полотна, обустроить дополнительные полосы и построить две кольцевые развязки.

Нижневартовск – один из 23 городов России с численностью населения свыше 200 тысяч человек, который попал в национальный проект.

https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6227920

ТАСС; 2019.03.18; НА РЕМОНТ МОСТА В СЕВЕРОДВИНСКЕ НАПРАВЯТ ОКОЛО 200 МЛН РУБЛЕЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Финансирование ремонта ключевого моста в Северодвинске Архангельской области составит 200 млн рублей из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Об этом сообщил ТАСС заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников.

Ягринский мост соединяет остров Ягры, где расположен один из районов Северодвинска, а также центр судоремонта «Звездочка», с остальной частью города.

«Изначально мосты в проекте не учтены, но принято решение, что будут дополнительные средства на так называемые капиталоемкие мероприятия с уточнением, что в агломерациях. Можно будет ремонтировать мосты, даже строить. Уже есть распоряжение, что 200 млн рублей выделено на мост на остров Ягры в Северодвинске уже в этом году», – сказал Кулижников.

По его словам, направлена заявка на выделение средства на создание транспортной развязки на съезде с автомобильно-железнодорожного моста через Северную Двину в Архангельске.

«На создание транспортной развязки над проспектом Обводный канал при съезде с моста требуется 1,9 млрд рублей. Нужно, чтобы над Обводным был путепровод, чтобы машины не стояли при съезде с моста. Проект уже отдали в Москву, там думают, если не на этот год, то на следующий [год будут выделены средства] «, – пояснил заместитель министра.

https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6227929

ТАСС; 2019.03.18; БОЛЕЕ 21 МЛРД РУБЛЕЙ НАПРАВЯТ НА РЕМОНТ ДОРОГ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ НАЦПРОЕКТА

Новгородская область планирует направить более 21 млрд рублей на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до конца 2024 года, сообщается на сайте областного правительства.

«За шесть лет в регионе отремонтируют более 2200 км дорог. Финансирование нацпроекта [«Безопасные и качественные автомобильные дороги»] из федерального и областного бюджетов превысит 21 млрд рублей», – говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, в 2019 году в регионе будет отремонтировано более 250 км дорог региональной сети и новгородской агломерации. Всего в рамках нацпроекта планируется привести в нормативное состояние более 2,2 тыс. км дорог. В частности, будет отремонтировано более 1,8 тыс. км дорог регионального и межмуниципального значения и более 400 км дорог, входящих в состав новгородской агломерации (Великий Новгород и Новгородский район).

https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6227951

ТАСС; 2019.03.18; БОЛЕЕ 2,3 МЛРД РУБ. ВЫДЕЛЯТ НА РЕМОНТ ДОРОГ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 ГОДУ

Более 2,3 млрд рублей намерены выделить на ремонт и строительство дорожной сети Тульской области в 2019 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это позволит отремонтировать 197 км дорог, сообщила в понедельник пресс-служба правительства региона.

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, общая протяженность дорог в регионе составляет порядка 13,7 тыс. км, из них в нормативном состоянии – чуть более 40% дорог. До 2024 года этот показатель планируют довести до 50%.

«В 2019 году планируется отремонтировать свыше 197 км дорог. В их числе почти 154 км автодорог регионального и межмуниципального значения и 41 улица в населенных пунктах. На эти цели будет направлено 2 млрд 327 млн рублей, в том числе федеральное финансирование в рамках нацпроекта в размере 938,5 млн рублей», – говорится в сообщении.

Уточняется, что планируется отремонтировать почти 160 км дорог, не вошедших в нацпроект. «При формировании объема ремонтных работ на дорогах области проводилась диагностика состояния асфальтового покрытия, учитывались поручения президента РФ и губернатора Тульской области, предписания ГИБДД и областной прокуратуры, а также такой фактор, как наличие маршрутов общественного транспорта, школьных маршрутов, учреждений здравоохранения», – отмечается в сообщении.

По информации министерства, в 2018 году было отремонтировано 87 дорог протяженностью чуть более 114 км. Общий бюджет финансирования составил 1 млрд 566 млн рублей.

https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6230967

МАГАДАНСКИЕ ВЛАСТИ РАССЧИТЫВАЮТ ПО НАЦПРОЕКТУ ОБЕСПЕЧИТЬ ТРАССУ «КОЛЫМА» ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗЬЮ

ТАСС; 2019.03.18; ПИКЕТЫ ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗИ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ПОПАЛИ В ДТП ИЛИ ЧС НА ДОРОГАХ В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ОБЛАСТИ

Правительство Магаданской области надеется в рамках национального проекта «Цифровая экономика» завершить оснащение сотовой связью федеральной трассы «Колыма». Об этом в понедельник сказала депутат Госдумы от региона Оксана Бондарь.

По ее данным, для обеспечения связью с 2017 года в регионе было построено четыре автономных пикета, которые помогли обеспечить связью 24% трассы.

«Для нашей Магаданской области очень важно решить вопрос покрытия сотовой связью федеральной трассы «Колыма» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», правительство [региона] уже направило предложение вице-премьеру Акимову, чтобы решить этот вопрос автономными пикетами [экстренной связи]», – сказала она во время круглого стола «Нормативное и правовое регулирование цифровизации в российских регионах».

Также депутат отметила, что регион обеспечил строительство первых четырех таких пикетов, но сейчас принял решение о запросе финансирования у федеральных властей из-за их высокой стоимости. Цена одного пикета составляет порядка 15 млн рублей.

Пикеты экстренной связи необходимы для обеспечения безопасности и оказания помощи людям, которые попали в ДТП или ЧС на дорогах в отдаленных районах области, где нет сотовой связи или какой-либо другой помощи, модули экстренной связи особенно важны зимой. В них предусмотрены теплые комнаты – термобоксы – для отогрева людей, медикаменты и другие средства первой помощи, теплые вещи, запас воды и еды. Также системы обеспечивают возможность экстренного вызова спасателей Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) 112.

https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6230689

На ту же тему:

http://www.vesti.ru/doc.html?id=3127299

ИНТЕРФАКС; 2019.03.18; РЕГИОНЫ ДОЛЖНЫ ПРИСТУПАТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТОВ, КАК ТОЛЬКО СОСТОЯЛОСЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ – МЕДВЕДЕВ

Премьер РФ Дмитрий Медведев поручил региональным властям начинать работу по решению задач, зафиксированных в национальных проектах, сразу же после распределения соответствующего финансирования из бюджета.

«Региональные власти должны начинать работу по реализации национальных проектов ровно в тот момент, как получено уведомление о предоставлении трансферта, то есть, проще говоря, после распределения денег в законе о бюджете», – сказал он в понедельник на заседании президиума президентского Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

Глава правительства подчеркнул, что говорит не только о текущем годе, но обо всей предстоящей работе над национальными проектами.

«Иными словами, этим можно заниматься с 1 января, а не позже. Иными словами, также можно проводить конкурсы в самом начале года», – добавил он.

Д.Медведев заявил, что уже в понедельник будет выпущено его соответствующее поручение всем главам регионов.

Кроме того, премьер-министр заявил, что федеральные министерства и ведомства должны подробно разъяснять региональным властям их право начинать работу по реализации нацпроектов в указанные сроки.

В свою очередь выступающие кураторами нацпроектов вице-премьеры должны контролировать этот процесс.

«Причем консультации должны проходить, что называется, в режиме онлайн. Здесь нужно с коллегами из регионов работать, чтобы не затягивать с реализацией национальных проектов. Там колоссальный объем задач и довольно сжатые сроки. Это касается, кстати сказать, и тех решений, которые в регионах должны приниматься. Я имею в виду их внутренние распорядительные документы, нормативные акты – все это нужно подверстывать под такой график процессов», – сказал Д.Медведев.

Он отметил, что на данный момент все российские субъекты заключили соглашения с федеральными органами власти о предоставлении субсидий, но при этом из указанных средств регионами потрачено немного.

«С одной стороны, это объективная ситуация, поскольку кассовые расходы федерального бюджета нужно осуществлять под существующую потребность, но с другой стороны, нужно настроить систему управления национальными проектами таким образом, чтобы существующие процессы не мешали, а, наоборот, помогали достижению существующих целей», – сказал премьер.

«Кроме того, если в ходе исполнения региональных проектов их расходные обязательства будут выходить за пределы доведенных трансфертов, то правительство готово принимать решения о предоставлении права на заключение соглашений на весь срок реализации этого обязательства», – продолжил глава правительства.

В качестве примера премьер предположил ситуацию, когда у того или иного субъекта РФ есть проект по строительству школы или медицинского центра в 2022-2023 годах, то правительство может дать право по заключению соглашению о субсидии на эти цели и на указанный период, если этот проект проработан и его экономика просчитала.

«Наконец, нужно совершенствовать сами правила о контрактной системе, чтобы регионы могли начинать расходовать средства как можно быстрее», – заметил Д.Медведев.

Он пояснил, что в данном случае говорит не о доведенных обязательствах, а именно о контрактной системе, отметив, что сама эта система в России носит тяжеловесный и сложный характер.

«И когда речь шла об исполнении каких-то единичных обязательств, там эти сроки можно было как-то преодолевать. Сейчас с учетом подробных денег на национальные проекты и колоссальных задач, которые стоят, эта система нуждается в упрощении», – добавил Д.Медведев.

Он поручил членам правительства подготовить соответствующие предложения.

В свою очередь спикер Госдума Вячеслав Володин отметил, что решение главы правительства снимает огромное количество проблем и позволит эффективно реализовать нацпроекты и госпрограммы.

«Председателем правительства оперативно рассмотрено обращение Государственной Думы. Мы поддерживаем принятое премьер-министром решение о необходимости реализации национальных проектов и госпрограмм сразу после принятия бюджета, а также запуск необходимых процедур, в том числе, конкурсов с 1 января»,- сказал В.Володин журналистам в понедельник.

«Если, в соответствии с этим решением, уже в текущем году начнется реализация поручения, то можно успеть многое сделать, и уже с середины мая приступить к строительным работам. Теперь дело за регионами», – сказал В.Володин.

Ранее Госдума направила Д.Медведеву обращение по вопросам реализации национальных проектов и государственных программ. Обращение к правительству нижняя палата приняла 14 марта.

Эту тему тогда поднял глава комитета по бюджету Госдумы Андрей Макаров, который сообщил, что на 1 марта 2019 года из запланированных к выделению регионам субсидий распределено 1,3%.

На ту же тему:

https://rg.ru/2019/03/18/medvedev-potreboval-ot-gubernatorov-svoevremennoj-raboty-po-nacproektam.html

ТАСС; 2019.03.18;  КРЫМ И БЕЛОРУССИЯ МОГУТ НАЛАЖИВАТЬ ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ

Об этом заявил в понедельник спецпредставитель президента РФ по торгово-экономическому сотрудничеству с Белоруссией, посол Михаил Бабич на пресс-конференции, посвященной пятилетию воссоединения Крыма с Россией.

«В Крыму действуют все законы Российской Федерации, все возможности инвестиционного развития, развития торговли, кооперационных связей. Поэтому все, чем Крым будет потенциально интересен с точки зрения сотрудничества, может быть реализовано на практике», – отметил посол.

Бабич рассказал, что в настоящее время уделяется большое внимание развитию промышленного потенциала Крыма. «Сегодня начинают возрождаться судостроительные заводы, судоремонтные заводы, ряд предприятий машиностроительного комплекса», – уточнил дипломат. «Границы все открыты, все возможности и условия есть, нужна только добрая воля двух сторон. И полный вперед», – заявил он.

Спецпредставитель президента РФ также подчеркнул, что считает перспективным сотрудничество Крыма и Белоруссии в логистической сфере. «С учетом запуска железнодорожной части Крымского моста эти возможности тоже в определенной степени увеличатся», – указал он.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2019.03.18; ЗА СБИТЫЙ ШЛАГБАУМ НА ПЛАТНОЙ ДОРОГЕ БУДУТ ЛИШАТЬ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

«Зайцам», которые собьют шлагбаум на платной трассе на пункте оплаты, может грозить лишение прав или арест на 15 суток. Как пояснили в Автодоре, повреждение шлагбаума считается дорожно-транспортным происшествием.

Водителю, который сбил шлагбаум, покинул место ДТП, не оформив его, грозит административная ответственность за оставление места ДТП – лишение водительских прав на 1-1,5 года или арест до 15 суток.

После того, как на трассе М-4 «Дон» на пунктах взимания платы пластиковые гнущиеся шлагбаумы заменили на алюминиевые, с 14 по 17 марта было зафиксировано 75 ДТП с повреждением стрелы шлагбаума.

Во всех случаях этих ДТП оператор взимания платы вызвал наряды ГИБДД для оформления аварий, даже если виновник скрывался с места ДТП. Таких было 57 водителей. Все факты повреждения шлагбаумов сняты на камеры видеофиксации, предупредили в Автодоре.

https://rg.ru/2019/03/18/za-sbityj-shlagbaum-na-platnoj-doroge-budut-lishit-voditelskih-prav.html

RNS; 2019.03.18; ЭКСПЕРТ РАССКАЗАЛ О РОСТЕ АВАРИЙ МОСТОВ В РОССИИ

В 2018 году в России произошло более 100 аварий и обрушений, связанных с плохим состоянием мостов. Опрошенные «Известиями» эксперты предупредили, что «мостопад» может продолжиться и в этом году, поскольку примерно пятая часть мостов в стране находится в неудовлетворительном состоянии.

«Мостостроение находится в упадке, и упадок продолжается – а с ним и мостопад, который из года в год идет всё возрастающими темпами», – объяснил «Известиям» Эдуард Балючик, главный специалист ООО НИЦ «Мосты».

Как отмечает издание, Минтранс в 2002 году признал, что из всех мостов в России в хорошем состоянии находятся только 20%. Тогда планировалось, что ситуацию можно будет исправить к 2005 году, однако проблема все еще не решена.

«К 2014 году Росстат признал небезопасным проезд по 500 мостам, по мнению экспертов транспортной отрасли, речь может идти примерно о пятой части всех эксплуатирующихся в стране конструкций», – пишет издание.

По мнению экспертов, опрощенных «Известиями», проблема возникла из-за того, что в стране слишком мало мостов, а также отсутствует централизованный контроль за состоянием мостов со стороны одной федеральной организации или государственного органа. Также эксперты указывают на нехватку квалифицированных кадров для работы в сфере мостостроения.

https://rns.online/transport/Ekspert-rasskazal-o-roste-avarii-mostov-v-Rossii-2019-03-18/

ГТРК «КАЛИНИНГРАД»; 2019.03.18; НОВАЯ СИСТЕМА ВЕСОГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ВВЕДЕНА В КАЛИНИНГРАДСКОМ РЕГИОНЕ

 

Новая система весогабаритного контроля с 18 марта введена на трассах Калининградской области. В регионе установлены десять таких пунктов учёта. Грузовики будут автоматически взвешиваться прямо на дороге во время движения специальной системой. Дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора.

Как сообщает ГТРК «Калининград», информация о нарушениях будет автоматически поступать в ГИБДД. Максимальный штраф составит полмиллиона рублей.

Напомним, Росавтодор запустил пилотный проект автоматической системы весогабаритного контроля с 1 октябпя 2016 года. Основная цель – обеспечить безопасное движение.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3127415

ТАСС; 2019.03.18; РЫНОК ЭЛЕКТРОБУСОВ В РФ В 2021 ГОДУ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 3,5 ТЫС. МАШИН В ГОД

Ежегодный объем рынка электробусов в России после 2021 года может составить 3-3,5 тыс. машин ежегодно, сообщил в понедельник журналистам управляющий директор портфельной компании «Роснано» – УК «Лиотех-Инновации» Салават Халилов.

Компания «Лиотех-Инновации» является единственным на территории России крупносерийным производителем литий-ионных аккумуляторных батарей, которые используются в электробусах.

«В 2021 году, по нашим оценкам, электробусы сравняются в цене с дизельными автобусами. Тогда мы ожидаем, что годовой объем рынка электробусов в РФ будет 3-3,5 тыс. машин в год», – сообщил он ТАСС. На сегодняшний день, по оценкам Халилова, совокупный рынок электробусов в РФ (троллейбусы и автобусы) составляет до 500 машин в год.

Компания в 2019 году планирует вдвое увеличить объем производства машкомплектов с батареями – до 200 единиц (в 2017 году – 100 единиц). Завод «Лиотех-Инновации» расположен в Новосибирске и рассчитан на выпуск аккумуляторов совокупной мощностью 1 ГВт/ч в год. В среднем, на 1 км пробега электробуса требуется мощность в 1,18 Квт/ч.

Завод «Лиотех-Инновации» поставляет батареи для производителей электробусов Volgabus и троллейбусов с увеличенным автономным ходом «Тролза» с 2014 года. Троллейбусы с литий-ионными батареями «Лиотех» возят пассажиров по улицам Санкт-Петербурга, Тулы, Барнаула, Новосибирска, по всей Республике Крым и в Аргентине.

https://tass.ru/ekonomika/6229978

КОММЕРСАНТЪ; ОЛЬГА НИКИТИНА; 2019.03.19; ПО ЛИЗИНГУ ПРОШЛИСЬ БУЛЬДОЗЕРОМ; БЕЛЫЙ ДОМ НЕ МОЖЕТ СОГЛАСОВАТЬ ПРОДЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

Как узнал “Ъ”, лизинговые организации и российские машиностроители просят правительство продлить на 2019 год программу льготного лизинга дорожно-строительной и спецтехники. Такие изменения были подготовлены Минпромторгом еще летом 2018 года, но вице-пр