X

Обзор прессы от 20.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.03.2019

ТАСС; 2019.03.19; БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПРОТЕСТИРУЮТ В МОСКВЕ НА ТТК, КУТУЗОВСКОМ ПРОСПЕКТЕ И В БУТОВЕ

Разработчики намерены тестировать беспилотные автомобили по маршрутам на МКАД, Третьем транспортном кольце, Кутузовском и Ленинском проспектах, а также во дворах спальных районов Бутово и Митино в Москве. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе рабочей группы НТИ «Автонет».

«Основными локациями для тестирования беспилотных автомобилей в столице стали МКАД, ТТК, вылетные магистрали, Кутузовский и Ленинский проспекты, спальные дворы районов Бутово и Митино, а также улочки в центре столицы», – говорится в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе, маршруты для тестирования беспилотных автомобилей в Москве разрабатывают сами компании, участвующие в эксперименте. Их утверждение в ГИБДД не требуется. При этом скоростной режим беспилотных автомобилей будет ограничен действующими правилами дорожного движения, дополнительных ограничений для беспилотников вводить не будут.

Эксперимент начнется в Москве весной-летом, но сроки пока финально не определены компаниями-участниками. Первый автомобиль поедет предположительно по Ленинскому проспекту, в дальнейшем будут названы другие места тестирования, уточнили в пресс-службе рабочей группы НТИ «Автонет».

https://tass.ru/ekonomika/6232227

ТАСС; 2019.03.19; ВЛАСТИ МОСКВЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ПАССАЖИРЫ ПОКА НЕ ГОТОВЫ К ПУСКУ БЕСПИЛОТНЫХ СОСТАВОВ В МЕТРО

Власти Москвы считают, что пассажиры пока психологически не готовы передвигаться в метрополитене на беспилотных поездах, во многом благодаря этому данная технология пока не тестируется на линиях подземки. Об этом во вторник сообщил журналистам руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

«У нас новый подвижной состав более насыщен электроникой. Например, конфигурация электроэнергии при торможении более совершенна, безопасность. Есть разного рода электронные устройства, дальше это будет развитие подвижного состава по этому направлению, вплоть до беспилотных технологий. Вопрос пилотного и беспилотного транспорта в большей степени лежит в фазе восприятия пассажирами и их готовности ехать в таком поезде», – сказал он.

По словам Бочкарева, «элементы автоматического движения есть уже сейчас, но во многих метрополитенах мира даже при беспилотном движении все равно остается оператор». «Люди психологически пока не готовы отдаться [беспилотному транспорту], тем более на такой скорости», – пояснил он.

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщал, что беспилотные вагоны могут быть запущены на Кольцевой линии метрополитена до 2023 года. В администрации ОАО «Российские железные дороги» отмечали, что в текущем году технология может быть распространена на Московском центральном кольце.

https://tass.ru/moskva/6234075

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО ; 2019.03.19; ЭЛЕКТРИЧКА НА ПОДХОДЕ; ЮЛИАНА КНЯЖЕВСКАЯ: МЦД УЛУЧШАТ ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ШЕСТИ МИЛЛИОНОВ МОСКВИЧЕЙ И ЖИТЕЛЕЙ ПОДМОСКОВЬЯ

На прошедшем недавно инвестиционном форуме в Сочи было презентовано немало грандиозных планов. Но самым амбициозным оказался проект, озвученный мэром Москвы Сергеем Собяниным. По его словам, в ближайшие пять лет Москва побьет рекорд в развитии метрополитена и строительстве железных дорог. Особое место в этих планах отводится строительству Московских центральных диаметров – МЦД, которым, по мнению главы города, предстоит стать новым словом в пассажирском транспорте.

Подробностями, как МЦД скажутся на жизни москвичей и жителей Подмосковья, с корреспондентом «РГ» поделилась председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Юлиана Владимировна, про Московские центральные диаметры сейчас много говорят и пишут. И все-таки хотелось бы услышать от специалиста, в чем основной смысл этого проекта.

Юлиана Княжевская: Проект действительно впечатляет. Уже к началу 2020 года планируется запустить два первых диаметра, расчетный трафик которых составит более 90 миллионов пассажиров в год. Возможность такая появится благодаря новому транспортному каркасу, который запустит через город электропоезда основных подмосковных направлений и свяжет их с МЦК и метрополитеном. Таким образом, железные дороги станут частью городского транспорта в Москве. Это облегчит сообщение между городом и ближним Подмосковьем, а в долгосрочной перспективе – и с более удаленными от МКАД территориями.

Замечу, сама идея не нова: проект транзита электропоездов через Москву закладывался уже в Генплан 1971 года, но его реализация для того времени оказалась слишком сложной с технической точки зрения да и весьма затратной. Удалось лишь организовать сквозное движение поездов с Курского на Белорусское и Рижское направления через Алексеевскую линию.

Новый проект был представлен чуть более года назад на встрече президента России Владимира Путина с мэром Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым. Глава государства одобрил проектное решение. Сейчас реализуются две первые очереди: МЦД-1 «Лобня – Одинцово» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск». Они свяжут районы и города Подмосковья, дающие основной пассажиропоток в столицу: Лобня, Железнодорожный, Раменское, Подольск, Апрелевка, Одинцово, Нахабино, Зеленоград, Пушкино и Домодедово. Затем в течение нескольких лет запланировано ввести еще три диаметра: «Зеленоград – Раменское», «Железнодорожная – Апрелевка» и «Пушкино – Домодедово».

На какой стадии сейчас находится проект?

Юлиана Княжевская: В рамках МЦД-1 на Смоленском направлении идет интенсивное строительство двух главных путей по маршруту Москва – Одинцово протяженностью 48 км. Уже организованы так называемые оборотные станции Одинцово, Нахабино, Лобня, Подольск, а также ряд транспортно-пересадочных узлов. Построена платформа Новохохловская, введена в эксплуатацию платформа Окружная на Савеловском направлении, перенесена ближе к МЦК платформа Ленинградская на Рижском направлении. В рамках реализации проекта МЦД-2 запланировано построить шесть новых платформ: Пойма, Волоколамская, Щукинская, Курьяново, Марьина Роща и Печатники.

Для пуска второй очереди МЦД необходимо построить несколько соединительных железнодорожных путей между Киевским и Смоленским направлениями МЖД. Кроме того, необходима реконструкция Митьковской ветки и соединительного пути между Курским и Павелецким направлениями. Все эти работы запланированы и пройдут в свой срок.

Что даст появление МЦД москвичам?

Юлиана Княжевская: Время на дорогу у жителей столицы по внутригородскому трафику сократится в 1,8 раза. Вспомним, какой невероятной популярностью почти сразу стала пользоваться Московская кольцевая дорога? МЦД – логичное продолжение глобального логистического проекта, призванного принципиально качественно изменить и улучшить внутригородское транспортное сообщение.

А нагрузка на автодороги в городе снизится?

Юлиана Княжевская: Разумеется. Расчеты специалистов показывают, что она станет меньше в зависимости от направления на 15-20 процентов. Разгрузятся и вокзалы примерно на 20 процентов.

Жители Подмосковья, работающие в Москве, тоже выиграют?

Юлиана Княжевская: Безусловно. По оценкам экспертов, ежедневно на работу в Москву отправляются более трех миллионов так называемых маятниковых трудовых мигрантов – это около 75 процентов трудоспособного населения области. Многие из них затрачивают на проезд от двух до четырех часов. Проект МЦД ставит целью дать возможность пересечь город по любой диагонали менее чем за час без пересадок. Можете себе представить, как это облегчит жизнь всем жителям столичного региона, вызволив их из пробок в час пик. В общей сложности изменения к лучшему почувствуют около шести миллионов человек, перемещающихся по Москве и ближнему Подмосковью. Пропускная способность каждой линии МЦД в часы пик составит 12 пар поездов в час, а в сутки по веткам будут проходить минимум 170 пар поездов.

Такой огромный проект требует тесного взаимодействия правительств Москвы и Московской области, ОАО «РЖД»?

Юлиана Княжевская: Это действительно так, но все вопросы решаются быстро и конструктивно. Для двух первых диаметров специалистам Москомархитектуры предстоит разработать 28 проектов планировки комплексного развития прилегающих территорий, магистральной и местной улично-дорожной сети, строительства эстакад, тоннелей и внеуличных пешеходных переходов, а также развития маршрутной сети наземного пассажирского транспорта и его инфраструктуры. Цель всех проектов – создание комфортных условий пользования МЦД.

Первый проект уже утвержден, еще шесть находятся в работе. Не позднее начала 2020 года все проекты планировок территорий должны пройти публичные слушания.

Как МЦД интегрируются в транспортную систему Москвы?

Юлиана Княжевская: Точно так же, как стало ее составной частью МЦК, – с помощью оптимизации расположения платформ, создания ТПУ и двухуровневых переходов через железнодорожные пути. Параллельно идет благоустройство территорий, прилегающих к ТПУ, и «привязка» маршрутов наземного общественного транспорта.

Известны уже основные пункты пересадки с других видов транспорта на МЦД?

Юлиана Княжевская: По МЦД-1 это пересадочные узлы Кунцево-1, Тестовская, Белорусский и Савеловский вокзалы, Дмитровская, Петровско-Разумовская и Окружная. На МЦД-2: Ленинградская, Дмитровская, Марьина Роща, Ржевская, Каланчевская, Курский вокзал, Текстильщики и Печатники. Где это возможно, платформы МЦД будут соединены с метро и МЦК переходом по типу «сухие ноги».

Как бы вы сформулировали идеологию МЦД?

Юлиана Княжевская: Основной принцип, которого придерживаются в последние годы столичные власти, это создание современных, комфортных и доступных пространств, максимально удобных для жителей. Что же касается МЦД, то этот проект укладывается в один из самых востребованных сегодня трендов – интеграции городской и пригородной транспортной инфраструктуры. Речь идет о создании единого транспортного каркаса для огромной агломерации. Каркаса, в который включены все виды транспорта – от электропоезда до маршрутных такси и канатных дорог. По этому пути идут многие европейские мегаполисы: – Барселона, Париж, Вена и другие. Идет по нему и Москва, один из общепризнанных лидеров по темпам строительства, реализации глобальных транспортных проектов.

https://rg.ru/2019/03/19/reg-cfo/mcd-uluchshat-soobshchenie-dlia-shesti-mln-moskvichej-i-zhitelej-podmoskovia.html

РОССИЙСКОЕ СУДОХОДСТВО; 2019.03.19; «КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ» ОПУБЛИКОВАЛ НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ В МОСКОВСКОМ БАССЕЙНЕ

«Канал имени Москвы» опубликовал новый порядок прохождения маломерных судов через гидротехнические сооружения в Московском бассейне

Как говорится в сообщении, при прохождении маломерных судов через шлюзы Московского бассейна учреждение руководствуется:

Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденными приказом Минтранса России от 03.03.2014 г. №58.

Правилами плавания по внутренним водным путям, утвержденными приказом Минтранса России от 19.01.2018 г. №19

Правилами движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса России от 05.04.2017 г. №137.

Отменена процедура регистрации в ФГБУ «Канал имени Москвы» с присвоением регистрационного номера и предоставлением ранее требуемых документов. Личное посещение административного здания ФГБУ «Канал имени Москвы» не требуется.

Соответствующие изменения внесены в Приказ «О пропуске маломерных судов» ФГБУ «Канал имени Москвы» и опубликованы на сайте.

Для обеспечения безопасности судоходства, планирования и упорядочения пропуска маломерного флота через судоходные гидротехнические сооружения совместно с судами и составами, подлежащими диспетчерскому регулированию, а также для корректной идентификации маломерных судов и своевременного информирования их капитанов и владельцев о нештатных ситуациях, рекомендуется предоставлять в Службу регулирования движения судов ФГБУ «Канал имени Москвы» сведения о маломерном судне в форме извещения о намерении прохода через шлюзы в течение всей навигации.

Рекомендуемый состав передаваемой информации в извещении:

- название судна;

- бортовой номер;

- габариты судна (длина, ширина);

- флаг государства;

- фамилия имя отчество судовладельца;

- контактные данные (электронная почта, номер телефона).

В ФГБУ «Канал имени Москвы» отметили, что вся актуальная информация будет публиковаться на сайте в разделе «Пропуск маломерных судов».

Нововведения значительно упростят процедуру извещения о прохождении шлюзов, снизят документооборот и, главное, избавят судовладельцев и судоводителей от необходимости лично приезжать в офис ФГБУ «Канал имени Москвы» с соответствующими бумагами. Паспортные данные, нотариально заверенные копии и другие документы теперь не требуются. Присвоенный извещению номер будет направляться владельцу маломерного судна и в Службу регулирования движения судов ФГБУ «Канал имени Москвы». Этот номер позволит обновлять информацию о судах в электронной базе. Предварительное получение данных даст возможность диспетчерам оптимизировать процесс прохождения через шлюзы, а также предотвратить риски, связанные с безопасностью судоходства (в чрезвычайной ситуации специалисты смогут оперативно идентифицировать судно).

http://rus-shipping.ru/ru/law/news/?id=36604