X

Обзор прессы от 22.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

25.03.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2019.03.21; ШЛАГБАУМ – ПЕРЕД «ГРЯЗНЫМ» ГРУЗОВИКОМ; СТАРЫМ ЛЕГКОВУШКАМ НЕ ЗАКРОЮТ ВЪЕЗД В МОСКВУ

Обсуждаемый в СМИ запрет на въезд в Москву транспорта с низким экологическим классом не коснется легковых автомобилей. С таким заявлением выступил столичный департамент транспорта.

Напомню, закрыть Москву для автомобилей, загрязняющих воздух выхлопами, предложил в конце прошлого года Совет при президенте РФ по правам человека (СПЧ). Согласно инициативе, ограничения должны быть введены для транспорта экоклассов «Евро-3» и ниже. А это практически все отечественные автомобили, выпущенные до 2010 года, и иномарки, произведенные до 2005-го. При этом городу нужно определить зоны, где будут введены данные меры. Без внимания столичного правительства это предложение не осталось – его детальную проработку поручили департаменту транспорта.

Владельцы «пожилых» железных коней не на шутку заволновались – неужели теперь придется ездить только своим ходом? Но о легковушках речи и не было. Пока на повестке общественный и грузовой транспорт.

Теперь в дептрансе водителей успокаивают. «Мы считаем, что на данном этапе ограничения не должны касаться легковых автомобилей, адресованы они лишь автобусам и тяжелым грузовикам», – сообщила пресс-служба ведомства. Эксперты уверены, что это правильный шаг, и запрет в первую очередь должен быть направлен на тех, кому транспорт приносит доход. «Такая мера, безусловно, позитивно скажется на экологической обстановке. Но владельцы так называемых «грязных» автомобилей – это, как правило, пожилые и небогатые люди. Они вообще не очень активно пользуются машиной, разве что иногда выезжают на дачу. Я полностью согласен с московскими властями, которые решили с ними не ссориться», – сказал «РГ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, председатель общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин. По его словам, задуматься об обновлении автопарка следует в первую очередь бизнесу. Если, например, частная компания постоянно использует для городских перевозок грузовой транспорт, то он обязан соответствовать жестким экологическим стандартам, считает эксперт.

За очищение экологии же Москва предпочитает бороться в основном не запретами. Например, в сентябре прошлого года в городе запустили электробусы. Этот новый вид транспорта не дает никаких вредных выбросов в атмосферу, а в скорости и комфорте не уступает дизельным «коллегам». В марте электробусы уже вышли на шестой по счету маршрут (N 36 от ВДНХ до Бескудниковского переулка). С 2021 года столица начнет закупать только электробусы.

Кстати

Выбросы вредных веществ в атмосферу Москвы сократились на 15% за последние 8 лет.

https://rg.ru/2019/03/21/reg-cfo/vlasti-prokommentirovali-zapret-na-vezd-v-moskvu-neekologichnyh-mashin.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА РЫБНИКОВА; 2019.03.21; РЕКОНСТРУКЦИЮ ГОРЬКОВСКОГО ШОССЕ В РАЙОНЕ БАЛАШИХИ ЗАВЕРШАТ К КОНЦУ ГОДА

Пробки на Горьковском шоссе в районе подмосковной Балашихи должны исчезнуть уже в этом году. К концу года завершится реконструкция шоссе, которая сейчас собирает глухие пробки в обе стороны.

В настоящий момент, как рассказал спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, побывав на объезде в Балашихе, на Горьковке строится три разворотных петли. Одна – разворот на Москву, другая позволит транспорту легко развернуться в сторону Владимира. Третья петля также обеспечит разворот на Москву и съезд с федеральной трассы М-7 «Волга» в жилой микрорайон Сакраменто. Также в рамках реконструкции предусмотрено расширение Горьковского шоссе в районе Балашихи до шести полос.

«Работа по улучшению транспортной инфраструктуры города ведется на протяжении долгого времени – это и строительство данных развязок, и предпроектные работы на Носовихинском шоссе. Планируется построить дублер и Щелковского шоссе. В ближайшие годы в районе Балашихи появится современный транспортный узел и пробки из города уйдут навсегда», – уверен Брынцалов.

https://rg.ru/2019/03/21/reg-cfo/rekonstrukciiu-gorkovskogo-shosse-v-rajone-balashihi-zavershat-k-koncu-goda.html