X

Обзор прессы от 26.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.03.2019

ВЕДОМОСТИ; АДАМЧУК ОЛЬГА; 2019.03.26; НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЦКАД НУЖНО ЕЩЕ 45 МЛРД РУБЛЕЙ; ЕЩЕ 45 МЛРД РУБ. В КОЛЬЦО ; ЗА ГОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОЕКТ ДОРОГИ УСПЕЛ УСТАРЕТЬ

Госкомпания «Автодор» обнаружила 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы, рассказали два участника совещаний в Минтрансе и человек, близкий к «Автодору». Чтобы их ликвидировать, потребуются дополнительные бюджетные вливания – предварительно «Автодор» и Минтранс оценивают работы в 44-45 млрд руб., говорят собеседники «Ведомостей». «Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», – объясняет человек, близкий к госкомпании. Это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по расшивке узких мест, настаивает он, смета предварительная, окончательная будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.

Устранить узкие места на ЦКАД в октябре поручал президент Владимир Путин, над этим работают Минтранс и «Автодор», говорит представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова.

Четырехполосная кольцевая дорога должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. В 2017 г. стоимость ее строительства оценивалась в 313,2 млрд руб. Но окончательная смета не известна, признавала в начале этого года Счетная палата, сроки работ срываются из-за низкого качества проекта и длительных процедур изъятия земельных участков. Полностью ЦКАД должна быть открыта осенью 2021 г. Проект дороги готовился еще в 2000-х. Во время работ строители столкнулись с многочисленными проблемами – например, обнаружились не учтенные в проекте инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы, рассказывали они «Ведомостям».

«Автодор» за свой счет уже готовит проект ликвидации критических точек, говорит участник совещаний в Минтрансе. На него предстоит потратить около 800 млн руб., к концу этого года планируется получить заключение Главгосэкспертизы, знает человек, близкий к госкомпании, сам проект ЦКАД переделывать не нужно. По его словам, предстоит построить пешеходные переходы, транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Волоколамским и Можайским шоссе), обходы, реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.

Почти все работы касаются пятого участка ЦКАД протяженностью около 76 км, который находится на западе от Москвы. Изначально вся его стоимость оценивалась примерно в 42 млрд руб. Работы касаются не только пятого пускового комплекса ЦКАД, отмечает представитель Минтранса, они запланированы, например, и на первом, и на четвертом участках. Так, на первом участке потребуется переустроить инженерные коммуникации, реконструировать Калужское шоссе на пересечении с ЦКАД, построить эстакады на съездах на четвертом участке, развязки на третьем участке кольца, говорит человек, близкий к «Автодору».

Строительство планируется начать в 2020 г. и завершить все мероприятия в 2024 г., указывает представитель Минтранса, потребуется финансирование из федерального бюджета. Поскольку пятый участок – единственный бесплатный на ЦКАД, то «расходы невозможно разделить с инвесторами», объясняет человек, близкий к «Автодору». Некоторые «критические точки» возникли после появления новой Москвы, замечает он: например, столица предъявляет более высокие требования к переустройству коммуникаций и работы обходятся дороже.

Представитель Минфина переадресовал вопросы «Ведомостей» в Минтранс, а представитель «Автодора» не ответил на них.

Изначально на пятом участке ЦКАД проводилась лишь реконструкция – поступить по-другому было сложно из-за проблем с выделением участков под строительство, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: там городские улицы и светофоры, ничего похожего на скоростную дорогу. Если деньги в бюджете найдутся, то дорогу необходимо модернизировать, иначе пешеходные переходы будут тормозить движение на кольце, считает он: «Получается, мы делаем дома капремонт, а гостиную оставляем со старыми обоями». Есть надежда, что у нового руководства «Автодора» есть карт-бланш на такие изменения, заключает Блинкин. В феврале 2019 г. руководитель «Автодора» Сергей Кельбах ушел в отставку, и госкомпанию возглавил его первый заместитель, выходец из Росавтодора Вячеслав Петушенко. «Узкие места нужно расшивать, иначе получим ситуацию, как на МКАД, – в целом пропускная способность дороги достаточная, а съезды стоят, из-за этого стоят все прилегающие магистрали и сама МКАД», – говорит партнер «НЭО Центра» Алексей Ефанов.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/03/25/797350-esche-45-mlrd-potrebuetsya-stroitelstvo

ТАСС; 2019.03.25; ВЛАСТИ МОСКВЫ НЕ ПЛАНИРУЮТ ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ИДЕИ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛТОЙ ВЕТКИ МЕТРО

Власти Москвы не планируют полностью отказываться от проекта соединения Солнцевского и Калининского радиусов метрополитена, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе Стройкомплекса столицы.

«Мэр Москвы Сергей Собянин прямо заявил, что соединение двух участков этой ветки заложено в Генплане Москвы, однако современные технологии строительства не позволяют реализовать этот проект так, чтобы не создать серьезных неудобств горожанам. Таким образом, речь не идет о полном отказе в реализации этого плана. Речь идет о нецелесообразности этого проекта в сегодняшних условиях развития города», – сказали в пресс-службе.

Собеседник агентства напомнил, что вопрос о соединении участков будет перенесен на период после 2023 года, «что неоднократно подчеркивалось во всех материалах Строительного комплекса Москвы». «В частности, этот проект отсутствует на всех картах-планах перспективного развития метро до 2023 года, которые неоднократно публиковались в СМИ, а также на официальном портале Строительного комплекса. Потребности по распределению трафика, которые могло бы закрыть соединение Солнцевского и Калининского радиусов, уже частично решены за счет связки с МЦК, а также [связки] со станциями строящейся Большой кольцевой линии метро», – добавил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что власти Москвы планируют продлить Калининско-Солнцевскую линию метро до аэропорта Внуково к 2023 году.

https://tass.ru/moskva/6254137

RNS; 2019.03.25; В МОСКВЕ ПО ВЫХОДНЫМ ЗАПРЕТЯТ ЕЗДИТЬ ПО 5 ВЫДЕЛЕННЫМ ПОЛОСАМ

Столичным автомобилистам с 14 апреля текущего года запретят ездить в выходные дни по пяти выделенным полосам: на Ленинском проспекте, проспекте Мира – Ярославском шоссе, Воздвиженке – Кутузовском проспекте – Можайском шоссе, Нахимовском проспекте – Ломоносовском проспекте – Минской улице, а также на Нижегородской улице – Рязанском проспекте, сообщила пресс-служба Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы.

«Ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. <…> Ежедневный режим работы выделенных полос с 14 апреля вводится на 5 магистралях: Ленинский проспект, проспект Мира – Ярославское шоссе, ул. Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе, Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица, Нижегородская улица – Рязанский проспект», – говорится в сообщении.

https://rns.online/transport/V-Moskve-zapretyat-ezdit-v-vihodnie-po-5-videlennim-polosam-2019-03-25/

ТАСС; 2019.03.25; ВАЛИДАТОРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ПОЯВЯТСЯ ВО ВСЕХ АВТОБУСАХ ПОДМОСКОВЬЯ В 2019 ГОДУ

Все автобусы Московской области будут оборудованы валидаторами для самостоятельной оплаты проезда пассажирами до конца 2019 года. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

«Повсеместное внедрение системы самостоятельной оплаты пассажирами началось с подвижного состава «Мострансавто» (крупнейший автоперевозчик региона, подведомственен Минтрансу области). В настоящий момент стационарными терминалами оплаты оснащены 4,9 тыс. единиц транспортных средств предприятия. В апреле система самостоятельной оплаты проезда заработает на всем подвижном составе «Мострансавто», а к концу года на подобную систему оплаты планируется перевести автобусы всех областных перевозчиков», – процитировали в сообщении заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Святослава Иванова.

Он отметил, что благодаря валидаторам для самостоятельной оплаты время на посадку в автобус на маршруте сокращается в среднем на 11 минут. Устройства работают с бесконтактными банковскими картами (МИР, Visa, MasterCard), транспортной картой и брелоком «Стрелка», а также наличными.

«Если пассажир планирует оплатить проезд или провоз багажа наличными средствами, то он сообщает водителю, до какой остановки планирует проехать. Водитель печатает чек с QR-кодом, который пассажир прикладывает к терминалу оплаты и проходит в салон», – объяснили в Минтрансе области.

Терминалы предыдущего образца, установленные ранее, модернизировали, чтобы значительно сократить время обслуживания пассажиров.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/6255901