X

Обзор прессы от 27.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.03.2019

ТАСС; 2019.03.26; ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЫДВИНУЛО ЗАММИНИСТРА ТРАНСПОРТА ЮРЧИКА В СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ «ШЕРЕМЕТЬЕВО»

Правительство РФ выдвинуло кандидатом в совет директоров аэропорта «Шереметьево» замминистра транспорта РФ Александра Юрчика, следует из распоряжения кабмина. На данный момент в совет директоров входит министр транспорта РФ Евгений Дитрих, его в качестве кандидата от правительства в списке нет.

Также среди новых кандидатов – начальник управления АНО «Аналитический центр при правительстве РФ» Любовь Нисенбойм и руководитель Росимущества Вадим Яковенко. Также правительство выдвинуло уже действующего члена совета директоров, президента «МД Групп» Илью Петрова.

Председателем совета директоров на данный момент является Александр Пономаренко, действующие члены совета директоров: гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко, президент «Шереметьево Холдинг» Роман Зиновьев, первый вице- президент «Шереметьево Холдинг» Алексей Смагин, акционер аэропорта Александр Скоробогатько, президент НК «Гильдия финансовых менеджеров» Александр Плешаков, бывший руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков.

https://tass.ru/ekonomika/6259550

ВЕДОМОСТИ; БЭЛА ЛЯУВ; 2019.03.26; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ОБОЙДЕТСЯ МОСКВЕ ПОЧТИ В 140 МЛРД РУБЛЕЙ; ИЗНАЧАЛЬНО ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ ЗАКЛАДЫВАЛИ ВСЕГО 30 МЛРД РУБЛЕЙ

В 2012-2017 гг. Москва потратила на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) 62,2 млрд руб., сказано в госпрограмме «Развитие транспортной системы». Прогнозы по 2018 г. – 20,33 млрд руб. (Данные о том, сколько потрачено, в госпрограмме пока не обновлены.) Согласно бюджету, в 2019-2021 гг. Москва потратит еще 56,12 млрд руб., следует из пояснительной записки к бюджету города. Таким образом, затраты на ИТС с 2012 по 2021 г. составят около 138 млрд руб.

В ИТС несколько составляющих: оборудование, которое устанавливается по городу – светофоры, камеры наблюдения, умные знаки, информационные табло и т. д., и многоуровневая система управления этими объектами. В госпрограмме указано, что в ИТС также входят управление единым парковочным пространством, фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения, создание ситуационных центров управления дорожным движением, системы управления городским наземным транспортом и организация реверсивного движения.

«Некоторые представляют, что ИТС – это набор высокотехнологичных примочек, расставленных по городу. Это не совсем так. Обычные светофоры могут создавать огромные пробки на дорогах, а могут, наоборот, помогать их избегать – всё зависит от того, как их настроить и как ими управлять», – объяснял суть ИТС изданию The Village представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Сегодня в ИТС Москвы – несколько десятков тысяч различных объектов, сказано в официальном ответе ЦОДД «Ведомостям»: около 40 000 светофоров, 3700 детекторов транспорта, 2700 камер телеобзора, 48 метеостанций, более 2000 комплексов фотовидеофиксации и более 170 дорожных информационных табло; в ИТС также входят сотни километров линий связи, сооружения, обеспечивающие размещение кабеля, программное обеспечение, система передачи данных и система обеспечения информационной безопасности.

В мире существуют усредненные оценки влияния ИТС на улучшение дорожной ситуации – это примерно 15% при правильном применении системы и её полноценном внедрении, комментирует координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Оценить вклад ИТС в московское движение можно будет только после полного внедрения всех её компонентов, считает он: сейчас не все светофоры подключены к ИТС, а временные светофоры, которые устанавливаются на время строительства, к ИТС даже не подключаются. 90% всех светофоров подключено к ИТС, уточнил представитель ЦОДД.

Московские чиновники считают, что ИТС позитивно сказалась на дорожном движении в городе. «За 10 лет нам удалось достичь снижения количества погибших в ДТП более чем в 2 раза, благодаря в том числе развитию ИТС – установке камер, светофоров, подсветки. Кроме того, несмотря на увеличение количества зарегистрированных автомобилей в полтора раза, средняя скорость движения в Москве в часы пик возросла на 16% за последние семь лет», – говорит представитель ЦОДД.

В 2014 г. мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что интеллектуальная транспортная система столицы заработает полностью до конца года. В начале 2015 г. его заместитель Максим Ликсутов отчитывался, что создание интеллектуальной транспортной системы стоило городу почти 10 млрд руб. «Поддержание такой системы стоит примерно 10% от суммы ее создания, то есть примерно 1 млрд руб. в год мы тратим на то, чтобы эту систему поддерживать в работоспособном состоянии, ее дорабатывать и доставлять какие-то камеры, покупать новые датчики, менять неработающие», – говорил тогда Ликсутов.

В феврале международная компания INRIX назвала Москву городом с самыми большими пробками: московский водитель за минувший год провел в заторах в среднем 210 часов, или почти девять суток. На втором месте в списке из 220 городов с большим отрывом оказался Стамбул. Нью-Йорк занял 40-е место.

Представители московского правительства раскритиковали этот доклад.

В ближайшие три года Москва планирует тратить еще примерно по 18,7 млрд руб. ежегодно на развитие ИТС. Например, в 2019 г. 7,4 млрд руб. будет направлено на техническое обслуживание, ремонт оборудования и сопровождение автоматизированных систем ИТС; 274,7 млн руб. – на создание и развитие ИТС; 476,5 млн руб. – на строительство и реконструкцию светофоров, 1,1 млрд руб. – на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Деятельность ЦОДД обойдется бюджету в 2019 г. в 7,55 млрд руб. Еще 940 млн руб. пройдет на разработку и актуализацию комплексных схем организации дорожного движения, схем развития наземного городского пассажирского транспорта, актуализацию и оптимизацию маршрутной сети и др.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/03/26/797406-intellektualnaya-transportnaya-sistema

КОММЕРСАНТЪ; ИВАН БУРАНОВ; 2019.03.27; У ТАКСИСТОВ ПРОВЕРЯТ КАЧЕСТВО СНА; МОСКОВСКИЕ ВЛАСТИ ГОТОВЯТ СИСТЕМУ ПО КОНТРОЛЮ РЕЖИМА ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ

В 2018 году количество ДТП с участием такси в Москве выросло на 25% по сравнению с 2017-м. Для решения проблемы столичные власти собираются запустить специальную систему, которая не позволит получать заказы водителям, находившимся за рулем больше восьми часов. Агрегаторы заказов уже заявили, что готовы к ней подключиться. Кардинально ситуация с безопасностью перевозок должна измениться после принятия нового закона о регулировании такси: в Госдуме, как выяснил “Ъ”, активно работают над документом и намерены одобрить его летом 2019 года.

Данные об аварийности с участием такси представил вице-мэр Максим Ликсутов во вторник. В 2018 году в столице произошло 764 аварии, это на 25% больше, чем годом ранее. Погибло 23 человека (+15%), ранено – 900 (+17,8%). В 2017 году аварийность с такси тоже росла, но темпы были вдвое меньше. Речь только о ДТП с пострадавшими. Мелкие аварии, в которых пострадали только машины, не учитываются. В департаменте транспорта называют несколько причин сложившейся ситуации, среди которых – чрезмерная продолжительность рабочего дня (водители работают по 12 часов и больше, устают и засыпают за рулем). Некоторые интернет-агрегаторы ограничивают водителям время доступа к системе заказов, но водители переключаются на другие приложения (например, с «Яндекс.Такси» на Gett), отследить это невозможно.

Как рассказал “Ъ” Максим Ликсутов, в конце 2019-го – начале 2020 года планируется запустить специальную систему, которая будет ограничивать доступ к системе заказов такси для водителей, отработавших более восьми часов за рулем, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.

С программной точки зрения, пояснил “Ъ” господин Ликсутов, будет создан шлюз между приложением на смартфоне таксиста и агрегатором, который будет работать как фильтр, запрашивающий сведения у МВД и базы разрешений такси.

 «Работа новой системы возможна только при согласии агрегаторов к ней подключиться,- говорит вице-мэр.- Но предварительно мы обсудили этот вопрос с основными участниками рынка, они согласны передавать данные о времени работы водителей». «Мы ведем диалог и совместно обсуждаем различные варианты, как повысить безопасность поездок»,- заявили “Ъ” в пресс-службе «Яндекс.Такси». «Мы всячески выступаем за любые решения, которые направлены на усиление безопасности перевозок,- заявили в пресс-службе «Ситимобил».- И в том числе принимаем активное участие в развитии идеи обмена информацией между игроками рынка о количестве времени, проведенного на линии».

Регионы могут ввести обязанность для агрегаторов подключаться к новой системе, а федеральное законодательство менять не придется, говорит руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. По его словам, нужно издать постановление правительства Москвы и ввести ответственность в КоАП Москвы для компаний за отказ передавать информацию. «Очень хорошая инициатива, но при создании системы нужно будет подумать о последствиях для самих таксистов,- говорит эксперт по такси «Синих ведерок» Елена Гращенкова.- Ведь сейчас им приходится работать по 12-14 часов не просто так, а потому, что тарифы, навязанные агрегаторами, слишком низкие, чтобы за стандартный рабочий день хоть что-то заработать. Без внятной финансовой модели невозможно спрогнозировать эффект от новой системы, насколько рабочей она будет и не начнут ли ее таксисты обходить».

Снижение аварийности и упорядочение рынка такси ожидается после принятия новой редакции «закона о такси» (поправки к ФЗ №69), отметил Максим Ликсутов. Разработка документа ведется уже более шести лет, в конце 2018 года он был принят в первом чтении. Планируется ввести ответственность для агрегаторов и уточнить обязанности таксистов. Редакция ко второму чтению будет серьезно отличаться от текущей версии, заявил “Ъ” глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев: «Создана рабочая группа, работа идет непростая. Поправок много, более двухсот. Например, сейчас дискутируем, допускать ли на работу в такси иностранцев. Думаем про регулирование деятельности агрегаторов и как сделать так, чтобы по 18 часов за рулем водители не находились, переключаясь между приложениями». По словам господина Москвичева, законопроект планируется принять в окончательном виде в июне-июле 2019 года. Столичные власти ранее направляли в комитет свои идеи по доработке законопроекта. Господин Москвичев заявил, что 80% из них будут учтены.

https://www.kommersant.ru/doc/3924335

RNS; 2019.03.26; ВЛАСТИ МОСКВЫ РАССКАЗАЛИ О РОСТЕ ЧИСЛА ДТП С ТАКСИ

Количество ДТП в Москве с участием водителей такси за год выросло на 25% и составило 764, следует из данных ГИБДД, представленных Департаментом транспорта Москвы.

«Аварийность с автомобилями такси растет. Количество погибших за 2018 год составило 23 человека», – прокомментировал глава департамента Максим Ликсутов.

По данным ГИБДД, в таких авариях пострадали 900 человек, что на 17,8% выше, чем в 2017 году.

«По мнению ГИБДД, причинами таких аварий стало увеличение количества поездок (на 17%), увеличение продолжительности рабочего дня таксистов, и где-то есть проблема контроля за водительским составом», – сказал Ликсутов.

https://rns.online/transport/Vlasti-Moskvi-rasskazali-o-roste-chisla-DTP-s-taksi-2019-03-26/

КОММЕРСАНТЪ; 2019.03.26; МИНТРАНС ОБЪЯСНИЛ НЕОБХОДИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЦКАД

В пресс-службе Минтранса подтвердили “Ъ”, что на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) потребуются дополнительные средства. При этом точную сумму в ведомстве не назвали.

Как пояснили в Минтрансе, в ходе реализации проекта ЦКАД выяснилось, что нужно устранить несколько «узких» мест, снижающих пропускную способность дороги. Для решения проблемы министерство совместно с «Автодором», властями Москвы и Подмосковья разработало план мероприятий, которые «позволят сформировать новые международные автодорожные маршруты, интегрированные в сеть европейских и евразийских транспортных коридоров».

Ремонтные работы затронут первый, четвертый и пятый пусковые комплексы ЦКАД, а также участок между 18 и 31 транспортными развязками. Строительство планируется начать в 2020 году и закончить к 2024 году. «Часть данных мероприятий была предусмотрена в рамках второй очереди ЦКАД при достижении определенных показателей интенсивности движения. Финансирование мероприятий планируется из федерального бюджета»,- добавили в Минтрансе.

https://www.kommersant.ru/doc/3923885

На ту же тему:

 http://www.avtoradio.ru/news/uid/119259

КОММЕРСАНТЪ; ИВАН БУРАНОВ; 2019.03.26; В ЦКАД ВЛОЖАТ ЕЩЕ 45 МЛРД РУБЛЕЙ; ПРОЕКТ ПЛАТНОЙ МАГИСТРАЛИ ПРИЗНАЛИ НЕДОРАБОТАННЫМ

Минтранс обнаружил «узкие места» в проекте Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), на устранение которых понадобится примерно 45 млрд руб. Больше всего изменений ожидается на западной секции автодороги, на которой для экономии средств изначально решили оставить светофоры и одноуровневые пересечения с другими трассами. Пересмотр проекта эксперты связывают с недавней сменой руководства госкомпании «Автодор»: Сергей Кельбах был отстранен от должности, его заменил Вячеслав Петушенко. Строительство по новому проекту начнется не раньше 2020 года, обещают в Минтрансе.

О том, что в проекте ЦКАД найдены «узкие места», сообщила во вторник газета «Ведомости». Работы по их ликвидации Минтранс и госкомпания «Автодор» (курирует проект) предварительно оценили в 44-45 млрд руб., только проектная документация обойдется в 800 млн руб. В Минтрансе конкретных сумм не назвали, но проблемы и разработку проектов “Ъ” подтвердили. Строительство по новой документации начнется в 2020 году, завершится в 2024 году.

Напомним, строительство ЦКАД протяженностью более 320 км началось в 2014 году. Стоимость дороги первоначально составляла 300 млрд руб., затем была увеличена до 313 млрд руб. Госкомпании «Автодор» поручали сначала закончить стройку в 2018 году, а затем передвинули сроки на 2020 год. Счетная палата несколько раз обращала внимание на задержку в реализации проекта и неэффективное использование средств. Замечания высказывала и ФАС. В 2015 году Дмитрий Медведев объявил главе «Автодора» Сергею Кельбаху выговор. В октябре 2018 года Генпрокуратура по поручению президента начала проверку деятельности «Автодора (о результатах не докладывалось), в феврале 2019 года господин Кельбах был уволен. Сейчас он работает советником главы РЖД Олега Белозерова в качестве куратора инвестиционных проектов. Руководителем «Автодора» с недавних пор назначен Вячеслав Петушенко, ранее отвечавший в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) за дорожную сеть центрального региона.

ЦКАД поделена на четыре секции-пусковых комплекса: 1-я (южная), 3-я (северная), 4-я (восточная) и 5-я (западная). 2-я существует пока в виде перспективного проекта. Все секции ЦКАД, кроме пятой, будут представлять собой построенные с нуля платные магистрали с современными развязками.

Но кольца с безостановочным движением в рамках текущего проекта не будет. Пятая секция является модернизированным участком «малой бетонки», но не полноценной магистралью категории 1А или 1Б: ее расширят в некоторых местах, уберут светофоры, построят объезды ряда населенных пунктов. Более того, по проекту секция упрется в светофор в месте пересечения с Можайским шоссе. Такой вариант эксперты с самого начала признавали неудачным, но он был выбран как компромиссный, чтобы не сносить большое количество домов и не выселять людей.

Путепровод на пересечении с Можайским шоссе все-таки должен появиться, сообщают «Ведомости», но в Минтрансе это пока не подтвердили. «Узкие места» ликвидируют не только на пятой, но и на первой, четвертой секциях, уточнили в ведомстве. СМИ также сообщают о планах реконструировать мост через реку Москва в Звенигороде – этот объект был открыт для движения в 2017 году. Кроме того, текущим проектом до сих пор не предусмотрен участок между трассами М10 и М11 – его также спроектируют и построят. «Часть данных мероприятий была предусмотрена в рамках второй очереди ЦКАД при достижении определенных показателей интенсивности движения,- пояснили в Минтрансе.- Финансирование мероприятий планируется из федерального бюджета». Первая, третья и четвертая секции, напомним, строятся частными компаниями в рамках концессий.

Еще одно слабое место в проекте пятого комплекса – отсутствие путепровода через железную дорогу в районе Голицыно, говорит член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. «Сейчас в этом месте обычный переезд со шлагбаумом, образуются пробки,- говорит он.- До сих пор не было понятно, кто должен строить объект – «Росавтодор» или ГК «Автодор». Можно предположить, что в рамках дополнительного финансирования проект будет наконец реализован. Путепровод стоит порядка 1-4 млрд руб.».

При этом планы Минтранса господин Мухортиков назвал «довольно странными». «Столько лет проектировали и согласовывали проект ЦКАД, а тут внезапно обнаружили 11 «узких мест» на 45 млрд руб.,- говорит он.- За такое, по большому счету, надо снимать руководство с должностей. Но поскольку это уже сделано (имеется в виду увольнение Сергея Кельбаха.- “Ъ”), то теперь очень удобно все свалить на старых начальников».

Все «узкие места» проекта были известны еще 10 лет назад на этапе проектирования, заявил “Ъ” глава общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. «Сильно похоже на то, что новому руководству дали карт-бланш сделать ЦКАД по-людски,- говорит он.- В любом случае, какой бы проект ни делали, жителям будет лучше.

В Московской области такой страшный дефицит дорог, что, сколько ни построй, все будет пользоваться спросом. Весь вопрос в деньгах».

Говоря о дополнительных участках и путепроводах в составе ЦКАД, господин Блинкин заметил, что при строительстве всегда стоит выбор проложить дорогу путем сноса жилых домов или «по лесам высокого бонитета». «Каждый вариант вызывает социальный протест, это неизбежно»,- говорит эксперт.

https://www.kommersant.ru/doc/3923977

РБК ТВ # ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ; 2019.03.26; ПРОБЛЕМЫ ЦКАД

В: Госкомпания Автодор обнаружила 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге, сообщают со ссылкой на источники «Ведомости». Чтобы их ликвидировать, необходимо дополнительно 45 миллиардов рублей. Уточняется, что это не увеличение стоимости дороги, а новый проект по расшивке проблемных участков. Ранее в Счетной палате заявили: дорогу сдадут не раньше 2021 года. Там указали: до сих пор не изъяты все необходимые для строительства земельные участки. Аудиторы также выявили завышение стоимости работ на 6,5 миллиардов рублей. Проверить строительство ЦКАД осенью поручил Владимир Путин, в феврале ситуацию со строительством дороги нашему телеканалу прокомментировал представитель Автодора.

ВЯЧЕСЛАВ ПЕТУШЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ «РОССИЙСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»: На стадии проектирования в 2010 году по разным причинам не были все учтены те трудности, которые там есть, а в результате разработки рабочей документации как раз дополнительные сети, порядка, там, 500 их на всем участке выявились, вновь проложенные за эти 7-8 лет, это изменение технических условий, вообще, собственников, поэтому этот клубок проблем, в том числе самый главный, любой проект, он всегда сопряжен со сложностями по выкупу земель и здесь вот наложение всех этих проблем привели к тому, что нам не удалось ввести первый и пятый в 2018 году.

В: Подробнее о том, что такое Центральная кольцевая автодорога, в нашей справке.

Корр: Центральная кольцевая автодорога новая магистраль вокруг Москвы. Ее протяженность порядка 340 километров, больше 80% из них построят с нуля, часть от так называемой бетонки. Предварительная стоимость больше 313 миллиардов рублей, половина из Фонда национального благосостояния, остальное средства инвесторов. Строительство на каждом этапе сопровождали сложности. Контракт на первую очередь в 2014 году получила компания «Стройгазконсалтинг», однако вскоре у нее начались финансовые проблемы, сменился владелец, сроки срывали. Год спустя обязательства передали «Крокус Интернешнл», пятую очередь поручили строить компании АРКС. Третью и четвертую очередь несколько раз переносили из-за проблем с финансированием. Только в 2016 году третьим участком занялась «Автодорожная строительная компания». К четвертому «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко смог приступить лишь в 2017 году, хотя изначально планировалось, что к 2018 году вся дорога будет завершена.

ИЗВЕСТИЯ; 2019.03.26; В МОСКВЕ ПОДСЧИТАЛИ АВТОМОБИЛИ КАРШЕРИНГА

С 2015 года столичный парк каршеринговых машин вырос в 15 раз и достиг 18 тыс. машин. При этом 70% пользователей сервиса имеют в собственности личный автомобиль. Об этом 26 марта сообщает ТАСС со ссылкой на главу департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова.

«В настоящее время в столице работают 14 операторов краткосрочной аренды автомобилей. Мы поговорили с операторами, предполагаем, что всего будет около 20-25 тыс. таких машин», – отметил Максим Ликсутов.

По его словам, на сегодняшний день на регулярной основе каршеринговыми автомобилями пользуется 1 млн человек.

Планируется, что к концу 2019 года Москва займет первое место среди городов мира по количеству автомобилей каршеринга. На сегодняшний день лидером по этому показателю является японская столица – Токио.

5 февраля сообщалось, что депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров призвал главу Минтранса России Евгения Дитриха запретить пользоваться каршерингом водителям моложе 25 лет.

https://iz.ru/860943/2019-03-26/v-moskve-podschitali-avtomobili-karsheringa

ТАСС; 2019.03.26; ВЛАСТИ МОСКВЫ ЗАЯВИЛИ, ЧТО УМЕНЬШЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НЕ ВЛИЯЮТ НА КОЛИЧЕСТВО ДТП

Увеличение числа ДТП на некоторых участках Москвы напрямую не зависит от наличия дорожных знаков уменьшенного типоразмера, которые там расположены. Об этом во вторник заявил журналистам заммэра столицы Максим Ликсутов.

Эксперимент по установке уменьшенных дорожных знаков проводился в Москве в 2017 году, с тех пор такие знаки появились на 120 улицах в центре города.

«До введения эксперимента, который был сделан по поручению правительства РФ, было проведено исследование МАДИ (Московского автодорожного института), который своими заключением рекомендовал эти знаки к использованию. Эксперимент проводился с согласия органов ГАИ, в том числе в других городах РФ. Мы, когда проводили итоги, эксперимента с органами ГАИ, не выявили причинно-следственной связи между ДТП и уменьшенными знаками. Мы считаем, что безопасность дорожного движения от этого не страдает», – сказал он.

В качестве примера заммэра привел улицу Мясницкую, где эксперимент проводится с 20 сентября 2017 года. «В 2016 году здесь произошло два ДТП с наездом на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. В 2017 году произошел один такой случай», – отметил он.

Ранее Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) попросил премьер-министра России Дмитрия Медведева отменить поручение о возможности ставить на улицах уменьшенные дорожные знаки. По мнению совета, инициатива об уменьшении типоразмеров дорожных знаков не была должным образом проработана, в первую очередь с медицинскими экспертами, а также с представителями общественных объединений автолюбителей и сообщества автостраховщиков, «поскольку имеются основания полагать, что подобные реформы приведут к увеличению аварийности дорожного движения». Как отмечают в совете со ссылкой на данные полиции, с февраля 2017 по апрель 2018 года на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке, где проводился эксперимент по установке знаков нового формата, произошло семь ДТП с участием пешеходов, двое из которых погибли.

https://tass.ru/obschestvo/6260830

ИА АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.03.26; БОЛЕЕ 700 ВОДИТЕЛЕЙ БЫЛИ ПРИНЯТЫ НА РАБОТУ В МОСТРАНСАВТО В 2018 Г.

Более 700 водителей были приняты на работу в ГУП Московской области «Мострансавто» в 2018 г., сообщили в пресс-службе учреждения.

«В прошлом году прирост водительского состава в различных филиалах Мострансавто составил 702 водителя, что стало абсолютным рекордом за последние три года. Сегодня на предприятии трудится свыше 8,4 тыс. водителей. В 2019 г. планируется принять в штат еще около 500 работников данного профиля», – говорится в сообщении.

Уточняется, что с июля 2017 г. предприятие проводит масштабную кампанию по набору водителей. Благодаря комплексу принятых мер, в том числе обновлению автопарка, существенно снижена суточная нагрузка на водительский состав, что позволило за минувший год почти в два раза сократить число дорожно-транспортных происшествий по вине водителей Мострансавто с пострадавшими и повысить выполняемость рейсов до 98%.

В 2018 году зарплата водителей во всех филиалах в среднем увеличилась на 24%. Текущая укомплектованность водительского состава в Мострансавто составляет более 90%. На 100% укомплектован штат водителей в филиалах: автоколонна №1793 в Орехово-Зуево, автоколонна №1375 в Мытищах, Можайское ПАТП, ПавловоПосадское ПАТП, автоколонна №1788 в Подольске, Шатурское ПАТП, Видновское ПАТП, Солнечногорское ПАТП, Одинцовское ПАТП, Домодедовское ПАТП, автоколонна № 1783 в Ногинске, Автоколонна №1789 в Ивантеевке, Королевское ПАТП. Также в этом году автопарк предприятия пополнится новыми автобусами, в том числе ЛиАЗ-5292 с учебной кабиной в салоне транспортного средства.

«Компания заинтересована в повышении престижа профессии водителя. До конца апреля фотографии водителей Мострансавто, достигших высоких результатов в своей работе, появятся на бортах более чем 100 автобусов предприятия. Эта мера позволит повысить авторитет профессии и станет продолжением широкоформатной кампании по набору персонала в Мострансавто», – отметили в пресс-службе.

Сегодня на подмосковных маршрутах пассажиров встречают водители в новых форменных куртках с логотипом «Мострансавто», которыми обеспечен весь водительский состав с начала текущего года. Кроме того, в салонах транспортных средств размещены бейджи, содержащие ФИО и фото водителя, а также наименование филиала, в котором он работает.

«Особое внимание в Мострансавто уделяют вопросам подготовки кадрового состава. На предприятии более трех лет действует программа бесплатной профессиональной переподготовки водителей на категорию «D». К программе могут присоединиться соискатели при наличии открытой категории «В» или «С». При этом возраст ученика должен быть не менее 21 года. Кандидат оплачивает 30% стоимости обучения, потраченная сумма компенсируется после года работы в Мострансавто. На период обучения заключается ученический договор, соискателям выплачивается стипендия. После успешней сдачи экзаменов гарантировано трудоустройство», – заключили в пресс-службе.

Ранее «Радио 1» сообщило, что до конца 2019 г. во всех автобусах Московской области для пассажиров запустят систему самостоятельной оплаты проезда.

https://www.mskagency.ru/materials/2874853

ИА МОСКВА; 2019.03.26; ПАССАЖИРОПОТОК АЭРОПОРТОВ МОСКОВСКОГО АВИАУЗЛА В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ ВЫРОС НА 7,7% – ДО 13,1 МЛН ЧЕЛОВЕК

Пассажиропоток аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) в январе-феврале 2019 г. увеличился на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составил более 13,1 млн человек. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Согласно данным ведомства, объем перевозок пассажиров через аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево в январе-феврале 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7,7%, до 13 млн 136 тыс. 344 человек. На международных направлениях за этот период обслужены 5 млн 994 тыс. 368 пассажиров (рост на 10,6%), в том числе иностранными компаниями – свыше 1,4 млн человек. На внутренних воздушных линиях услугами аэропортов МАУ воспользовались 7 млн 141 тыс. 976 пассажира (рост на 5,4%).

Уточняется, что пассажиропоток аэропорта Внуково в январе-феврале 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 11,2%, до 2 млн 858 тыс. 622 человек, пассажиропоток аэропорта Шереметьево – вырос на 18%, до 6 млн 824 тыс. 63 человек, пассажиропоток аэропорта Домодедово – снизился на 10,1%, до 3 млн 453 тыс. 659 человек.

Также отмечается, что в феврале 2019 г. пассажиропоток аэропортов МАУ составил более 6,2 млн человек, что на 8,2% превышает показатель за аналогичный период 2018 г. На международных направлениях обслужены более 2,8 млн пассажиров (рост на 11,4%), в том числе иностранными авиакомпаниями – более 656,5 тыс. пассажиров. На внутренних воздушных линиях аэропорты Москвы обслужили более 3,4 млн пассажиров (рост на 5,7%).

https://www.mskagency.ru/materials/2874979