X

Обзор прессы от 29.05.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.05.2019

ТАСС; 2019.05.28; "АВТОДОР": СЛОЖНОСТИ С ПЕРЕНОСОМ ГАЗОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ МОГУТ ЗАТЯНУТЬ СРОКИ ВВОДА ЦКАД

Сложности с переносом газовых коммуникаций остаются главным риском срыва сроков ввода ЦКАД. Об этом сообщил заместитель председателя правления ГК "Автодор" Игорь Зубарев в рамках круглого стола в Совете Федерации по контролю за ремонтом дорог.

"Честно говоря, единственный сегодня момент, который может привести к срыву (сроков ввода ЦКАД), это именно вопрос с переносом коммуникаций "Газпрома". Совершенно кричащая тема", - сказал Зубарев, отвечая на вопросы, касающиеся рисков переноса сроков при строительстве ЦКАД.

Он пояснил, что дорожники обязаны согласовать техусловия переноса коммуникаций с владельцами сетей. Но, в отсутствие нормативных требований к владельцам сетей по таким техусловиям, в вопросе переноса инженерных коммуникаций происходит "полная вакханалия".

"Выдача техусловий никак не регулируется. Никаким образом не хотят нас подключать, - рассказал он. - Я считаю, что это абсолютно недопустимая ситуация с объектом, который финансируется из денег федерального бюджета".

В частности, по словам Зубарева, владельцы сетей настаивают на выполнении работ их подрядчиками, на полной предоплате, а также завышают их стоимость. "И это цена объекта, которая уже прошла главгосэкспертизу", - отметил он.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья приблизительно в 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107) и Большому (А108) кольцам. Проект разделен на пять участков.

На сроки ввода ЦКАД-5 (наравне с участками 1 и 3 вводится в 2020 году) необходимость переноса 49 газопроводов не повлияет, говорили в начале апреля в Минтрансе РФ. В конце апреля Счетная палата РФ отметила, что срывы сроков строительства ЦКАД могут потребовать от бюджета дополнительно 19,8 млрд рублей на возмещение концессионерам.

https://tass.ru/ekonomika/6481863

ИНТЕРФАКС; 2019.05.28; МОСКОМЭКСПЕРТИЗА СОГЛАСОВАЛА СТРОИТЕЛЬСТВО УЧАСТКА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ ДО ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ

Москомэкспертиза согласовала проект строительства участка Северо-Восточной хорды от Северной рокады до транспортной развязки с Ярославским шоссе, сообщили во вторник в пресс-службе ведомства.

Там отметили, что участок пройдет в районе платформы "НАТИ" Октябрьской железной дороги.

В рамках работ планируется строительство пяти эстакад, трех мостов через реку Лихоборка, реконструкция Новосвибловского моста через реку Яуза, подземного перехода у станции метро "Ботанический сад", а также устройство пешеходного тоннеля в проектируемом откосе съезда с СВХ в Сигнальном проезде.

Кроме того, будут реконструированы Сигнальный проезд от Дмитровского шоссе до Гостиничной улицы, сама Гостиничная улица, Нововладыкинский проезд, Сигнальный проезд от Алтуфьевского шоссе до Нововладыкинского проезда. Также будут реконструированы участок Березовой аллеи, улицы Вильгельма Пика, Снежной улицы и проезд Серебрякова. В рамках реконструкции будет выполнена перекладка электрокабелей и канализации, установка опор освещения и новых светофоров, а также шумозащитных экранов.

Общая протяженность СВХ составит 35 км, она пройдет от дороги Москва-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы. Фактически трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города - Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Как сообщалось, этим летом начнется строительство участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе.

 

ИНТЕРФАКС; 2019.05.28; РЖД ПЛАНИРУЮТ МЕНЯТЬ ТРАССИРОВКУ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА ВСМ МОСКВА-ПЕТЕРБУРГ

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в рамках актуализации проекта высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург планирует пересмотреть трассировку линейной части проекта, заявил замглавы РЖД Андрей Макаров на заседании во вторник временной комиссии Совета Федерации РФ по контролю за ходом реализации комплексного плана в части транспортной инфраструктуры.

"В 2007 году было выполнено полноценное обоснование инвестиций, на тот момент еще была такая стадия, прошло госэкспертизу обоснование инвестиций по участку Москва - Санкт-Петербург. Сейчас нужна полная актуализация", - сказал он.

"Входы в Москву и в Питер мы сохранили, потому что они были четко зарезервированы, а линейный участок нужно будет серьезно перерабатывать, поэтому если будет принято решение о переходе к стадии Б, то это полноценный новый проект", - добавил Макаров.

"Мы выделили порядка чуть больше 100 млн рублей на актуализацию", - уточнил замглавы РЖД.

Средства в размере 100 млн руб. на актуализацию проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург выделят РЖД, пояснил Макаров журналистам, уточнив, что "они сейчас выделяются".

РЖД намерены начать проектирование высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург осенью, сообщил ранее во вторник генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

"У нас есть поручение президента сейчас поработать над проектированием Москва - Санкт-Петербург. Параллельно, могу сказать, мы занимаемся сейчас формированием собственного инжинирингового центра. Уже нам сегодня с утра поставили задачу, мы с ней полностью согласны, мы должны практически всё будем произвести у нас в стране. Мы считаем, уровень локализации в перспективе по высокоскоростному движению должен быть не менее 80%. При этом с прикладной точки зрения мы приступим к проектированию Москва - Санкт-Петербург, вероятно, осенью", - сказал Белозеров.

При этом, по его словам, ВСМ Москва - Казань будет одним из необходимых участков для увеличения, в том числе и грузового движения. "Нам никуда не деться, нам нужно разводить пассажирское и грузовое движение", - добавил глава РЖД.

В понедельник министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что предварительная стоимость и трассировка проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург будет готова в августе. По словам министра, источники финансирования и этапы реализации ВСМ Москва - Санкт-Петербург будут определены после того, как будет озвучена стоимость проекта.

В апреле вице-премьер Максим Акимов сообщал, что проект ВСМ Москва - Санкт-Петербург планируется утвердить в мае-июне, предварительные оценки затрат обсуждаются. "(По ВСМ Москва - Казань - ИФ) мы не собираемся никоим образом перечеркивать ту огромную работу, которая была проделана под проектно-сметную документацию. Более того, локализация подвижного состава экономически будет иметь смысл, главным образом, при реализации двух проектов", - также говорил он. По словам Акимова, проекты создания железнодорожных высокоскоростных магистралей призваны разгрузить действующую сеть для грузовых перевозок. Идея ВСМ Москва - Казань не снята с повестки дня, вопрос в очередности реализации высокоскоростных проектов, заявлял он ранее.

Власти в настоящее время активно обсуждают варианты строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали. Президент РФ Владимир Путин в апреле поддержал идею проектирования ВСМ Москва - Санкт-Петербург. ВСМ, в случае ее запуска, облегчит выход грузов по Транссибирской магистрали с Урала в направлении северо-запада РФ, заявлял первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин. По его словам, запуск ВСМ на этом маршруте позволит компании перейти к специализации целых направлений с разделением на грузовые и пассажирские линии и внедрить передовые технологии перевозки грузов, снизив себестоимость перевозки и содержания инфраструктуры.