X

Обзор прессы от 06.11.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.11.2019

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2019.11.06; «АЭРОЭКСПРЕСС» СТАНЕТ ЧАСТЬЮ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ; ПОЕЗДА В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» БУДУТ СТАРТОВАТЬ НЕ С БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА, А ИЗ РАСПОЛОЖЕННОГО НА ЗАПАДЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОДИНЦОВА

С запуском первой ветки Московского центрального диаметра (МЦД-1 Одинцово – Лобня) все поезда «Аэроэкспресса» в «Шереметьево» будут отправляться из Одинцова. Нынешняя стартовая точка маршрута – Белорусский вокзал станет промежуточной остановкой, рассказала «Ведомостям» гендиректор «Аэроэкспресса» Алина Бисембаева. МЦД-1 правительство Москвы планирует открыть в конце этого – начале следующего года.

Уже с июля 2–3 рейса в день – первые и последние – «Аэроэкспресс» в тестовом режиме отправляет из Одинцова. Но с открытием МЦД-1 поезда будут полностью интегрированы в городскую сеть, продолжает Бисембаева: между Одинцовом и Белорусским вокзалом «Аэроэкспресс» будет следовать со всеми остановками и по тарифам МЦД (около 50 руб. – «Ведомости»). Между Белорусским вокзалом и «Шереметьево» сохранится режим экспресса, но уже с двумя остановками – к станции Окружная на МЦК добавится Савеловский вокзал.

РЖД в начале 2018 г. объявила, что с открытием МЦД-1 переведет «Аэроэкспресс» на Савеловский вокзал, чтобы снизить загруженность путей. Но этот маршрут менее удобен для пассажиров, что грозило снижением трафика компании, рассказала Бисембаева. 20% специально опрошенных «Аэроэкспрессом» пассажиров заявили, что перенос начала маршрута на Савеловский вокзал станет для них серьезным барьером при выборе трансфера в аэропорт, еще порядка 60% сказали, что для них это в значительной степени менее комфортно и также может повлиять на выбор в пользу другого вида транспорта.

«Аэроэкспресс» провел переговоры с владельцем путей РЖД, оператором на МЦД – Центральной пригородной пассажирской компанией, правительством Москвы и решил «не быть помехой на пути», а возить пассажиров из Одинцова, добавила Бисембаева. Это позволит остаться на Белорусском вокзале, а огромному количеству людей станет еще проще добираться до аэропорта. Появление в 2018 г. промежуточной остановки Окружная добавило компании примерно 200 000 пассажиров, а старт из Одинцова со всеми остановками (Сколково, Тестовская и др.) даст в общей сложности еще около 1 млн пассажиров в «Шереметьево», ожидает она. Это немало, всего в этом году в «Шереметьево» компания перевезет порядка 6 млн человек.

18 поездов

сейчас в парке «Аэроэкспресса», из которых 11 двухэтажных поездов Stadler и семь одноэтажных поездов «ЭД4МКМ аэро»

Время в пути между Одинцовом и «Шереметьево» сейчас составляет 90 мин. Путь от аэропорта до Белорусского вокзала – 35 мин. Так как удлинение маршрута добавит много пассажиров, то на шереметьевском направлении будут работать только двухэтажные швейцарские поезда Stadler, которые пока ездят в «Домодедово» и «Внуково». Чтобы сохранить частотность рейсов во все аэропорты (каждые полчаса в «Домодедово» и «Шереметьево», раз в полчаса или в час во «Внуково»), при удлинившемся шереметьевском направлении «Аэроэкспрессу» потребуются дополнительные составы. Компания арендует в РЖД три поезда «Ласточка», этого будет достаточно, рассказала Бисембаева.

Будет ли компания по такой же схеме пускать поезда в «Домодедово» и во «Внуково», когда и до них дотянутся Московские центральные диаметры, представитель «Аэроэкспресса» не говорит. Правда, и сроки запуска движения на этих направлениях пока неизвестны.

«Дата запуска МЦД-1и график движения поездов обсуждаются правительством Москвы совместно с РЖД», – говорит представитель департамента транспорта Москвы. Представитель РЖД от комментариев отказался.

«Поезда «Аэроэкспресса» в пиковые часы уже сейчас перегружены. Если к этим пассажирам добавятся пассажиры из Одинцова и других промежуточных остановок, это может привести к снижению качества сервиса даже с учетом двухэтажных Stadler», – говорит гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Плюс на участке между Одинцовом и Белорусским вокзалом появятся пассажиры, которые ездят в режиме электрички, а не до аэропорта, – это тоже может привести к ухудшению сервиса, предупреждает эксперт. А это чревато оттоком основной аудитории, добавляет он.

Ранее двухэтажные поезда не ездили в «Шереметьево», так как считалось, что они не пройдут под Тверским путепроводом рядом с Белорусским вокзалом. Но Бисембаева говорит, что совместные с РЖД замеры показали: двухэтажные Stadler там проходят.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/11/06/815509-aeroekspress-stanet

ТЕЛЕКАНАЛ 360; СТАРИЦКАЯ АННА, ЧЕРНУХИНА КСЕНИЯ; 2019.11.05; И ЛОСИ ЦЕЛЫ, И ВОДИТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ. ЭКОЛОГИ ПОДДЕРЖАЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДУБЛЕРА ЩЕЛЧКА

Экоактивисты, выступающие против строительства дублера Щелковского шоссе, заявляют, что дорога ухудшит экологию и навредит животным. В спецрепортаже «360» экологи объяснили, что это не так. Природу можно сберечь, а лесным обитателям точно станет лучше.

Подмосковные власти пообещали передать национальному парку «Лосиный остров» две тысячи гектаров земли - территории Монинского и Горенского лесничеств. Это компенсация за узкую полосу вдоль существующей магистрали - те 100 гектаров, которые планируют отрезать для прокладки дублера Щелковского шоссе.

Экоактивисты недовольны. По их мнению, из-за новой дороги животные будут гибнуть, а состояние окружающей среды ухудшится. Однако экологи убеждены, что не стоит на этом спекулировать.

Необходимый для прокладки дороги административно-хозяйственный участок парка расположен у самой кромки шоссе. Животных там нет - круглосуточный шум авто их отпугивает.

«Мы считаем, что никакого экстраординарного экологического взрыва не произойдет по той простой причине, что Щелковскому шоссе больше 20 лет и все страшные последствия для экологии уже произошли», - рассказала директор АНО «Центр экологических экспертиз» Наталья Сотнева.

Зампред комиссии по экологии подмосковной общественной палаты Ульяна Белова напоминает: лес можно посадить, а вот испорченное выхлопными газами здоровье восстановить сложнее. К тому же ни одна экоэкспертиза не одобрит стройку, если подрядчик не предусмотрит в проекте природоохранные мероприятия. В федеральном Дорожном агентстве пообещали изучить возможные пути миграции животных и при необходимости построить экодуки, а также минимизировать вырубку леса.

А чтобы сократить воздействие на природу от выхлопных газов, вдоль дублера можно установить специальные экраны и высадить в несколько рядов шумогазопылезащитные растения, поясняет Наталья Сотнева.

По словам главы Управления государственного экологического надзора Росприроднадзора Натальи Соколовой, кормовых баз лосей и других зверей на спорной территории нет. Нет там и экодуков или подземных тоннелей для прохода лосей, отмечает Наталья Сотнева. Когда весной одичавшие собаки гонят потерявшихся лосят, те напарываются на штыри дорожных ограждений и погибают.

Поэтому если в местах потенциального прохода возведут сооружения с шумогазопылезащитными экранами, пологими пандусами и высадкой лесных насаждений, животным станет лучше. «Будет возможность для поиска новых мест обитания, новых биотопов и новой кормовой базы. За 20 лет существования шоссе лоси не ходили и не ходят на другую сторону дороги. А если будет такая возможность, конечно, он пойдет», - заключила эколог.

https://360tv.ru/news/mosobl/losi-i-voditeli/