X

Обзор прессы от 08.11.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.11.2019

РИА НОВОСТИ; 2019.11.07; СТОИМОСТЬ БИЛЕТА НА МЦД БУДЕТ ОДИНАКОВОЙ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ПОЕЗДОВ

Стоимость проездного на Московских центральных диаметрах (МЦД) не будет меняться в зависимости от типа подвижного состава, сообщает информационный центр транспортного комплекса города Москвы в пятницу.

Согласно сообщению, по диаметрам МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» будут ходить как новые поезда «Иволга», так и обычные электрички.

«Если пассажир едет на МЦД, то ему не нужно ждать определенный поезд, он может сесть в любой, и стоимость проезда будет одинаковой, независимо от типа состава. Например, если пассажир едет от станции Окружная до Рабочего поселка, он может сесть на обычную электричку на МЦД, стоимость в пределах «Центральной» зоны будет 38 рублей. На этой же платформе, по этому же билету, человек может сесть и на «Иволгу», доехав до Рабочего поселка, стоимость билета будет такой же - 38 рублей», – цитирует пресс-служба начальника дирекции МЦД департамента транспорта Москвы Андрея Акимова.

В пресс-службе отметили, что тарифы на билет по МЦД зависят от зоны проезда: по карте «Тройка» в «Центральной» зоне - 38 рублей, в зоне «Пригород» - 45 рублей, в «Дальней» стоимость поездки будет складываться из цены на действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 45 рублей. При этом все действующие билеты пригородных электричек сохранятся.

Оплатить проезд на МЦД пассажиры смогут не только купив бумажный билет, но и с помощью банковских карт, поддерживающими технологии PayPass/PayWave и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

«Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%», - добавляется в сообщении.

Добавляется, что постепенно поезда на МЦД будут обновляться. К 2021 году перевозчик планирует, что по первым двум диаметрам будут ходить только высокотехнологичные поезда, что повысит уровень комфорта пассажиров.

Запуск первых диаметров запланирован на конец 2019 года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» – это 132 км пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.

Уже с запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и 6 городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки.

https://ria.ru/20191108/1560698902.html

ТРАНСПОРТ РОССИИ; ВАЛЕРИЙ БУДУМЯН; 2019.11.07; ЦИФРОВАЯ МНОГОЛИКОСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОБИЛЬНОСТИ; В МОСКВЕ ПРОШЕЛ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ РОССИИ. ЦИФРОВАЯ ЭРА ТРАНСПОРТА»

Пленарная дискуссия, сессии, «круглые столы», проходившие в параллельном формате, транспортные лектории специалистов отрасли и, не менее важное, неформальное общение, являющееся иногда началом очень важных проектов, – все это составляющие IV Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта». Мероприятие сопровождалось экспозицией, включавшей в себя приборы контроля дорожного движения, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Представленные экспонаты преимущественно произведены российскими компаниями, работающими на рынке технических систем и компонентов ИТС.

Научить ИТС «мыслить»

Пленарную дискуссию форума на тему «Цифровизация транспортной отрасли – будущее началось» открыл заместитель директора Департамента программ развития Минтранса Россие Евгений Ткаченко. Он отметил, что пришло время задуматься над тем, как сделать так, чтобы ИТС, используемые на различных видах транспорта и находящиеся в разных регионах страны, «научились» понимать друг друга.

– Находясь в этом плане пока что в начале пути, необходимо понять, как эти системы должны работать и как с ними должны взаимодействовать мы, – отметил Евгений Ткаченко. – Насколько «умна» должна быть транспортная инфраструктура по отношению к тем транспортным средствам, которые ее используют. И, наоборот, насколько «умным» должен быть транспорт, способный использовать любую инфраструктуру вне зависимости ее состояния. Какие необходимы стандарты, какие информационные потоки могут иметь место? Окончательных ответов на эти вопросы пока нет. А раз так, то и нормативно их закреплять достаточно проблематично. Иначе потом все придется переделывать. Можно, конечно, и переделать, но цена вероятной ошибки в самом начале пути может быть слишком велика.

Приводя в пример развитие железнодорожной отрасли, Евгений Ткаченко подчеркнул, что работать как целостная система она начала только после появления единой службы времени, таких понятий, как «поясное», или «точное время». А до этого каждый жил, как хотел. Потом появились единые стандарты управления и многое другое. То же самое необходимо делать и сейчас.

Помимо региональной совместимости ИТС не менее важным является вопрос подготовки специалистов для работы в этом направлении. Затронув эту тему, Евгений Ткаченко отметил, что на многочисленных мероприятиях вопросу обучения кадрового состава для работы с ИТС всегда уделяется много времени. Здесь важным является четкое понимание специализации, функциональных потребностей и возможностей специалистов для того, чтобы ИТС заработали в полной мере.

Цифровой двойник города

Проблем регионального значения, связанных с контролем за основными параметрами жизни региона, с цифровизацией отдельно взятого города, обеспечением общественной безопасности и эффективным управлением транспортом, улично–дорожной сетью и перевозками, коснулся руководитель цифровых проектов ПАО «Мегафон» Юрий Линьков. Он рассказал о ситуационных центрах, каждый из которых представляет собой аналитическую систему по сбору данных со всех мест, в том числе и из сферы транспорта.

– Сегодня наши камеры могут распознавать людей, контролировать потоки и передавать сведения о передвижении транспорта, наложенных штрафах и много другой полезной информации, – отметил Юрий Линьков. – Но самое важное – это пилотные проекты из области «умные» автобусы, светофоры, парковки, которые были запущены в 2018 году. Проекты направлены в том числе на повышение эффективности использования муниципального и служебного автопарка до 90%, на контроль за соблюдением скоростных режимов и маршрута следования общественного транспорта, на снижение загруженности дорог общего пользования, контроль увеличения объема билетной выручки на междугородных направлениях и т. д. Окончательная цель проектов – определить эффективность этих процессов, в каких масштабах целесо-

образно их использовать. Была также проработана модель подключения к системе различных транспортных компаний с целью цифровизации системы пассажирских перевозок в целом.

Кульминацией проведенной работы стал созданный «цифровой двойник» города, куда информация поступает от различного рода датчиков, из систем мониторинга и счетчиков ресурсов. Городская модель 3D дает исчерпывающую информацию обо всех городских процессах, в том числе и по транспортной составляющей. В качестве примера Юрий Линьков привел ситуацию, когда вроде бы по картам можно было в конкретном месте соорудить транспортную развязку, а после проверки этого проекта цифровым методом оказалось, что в одном из мест эстакада наползала на дом. Вероятно, в традиционном проектировании была допущена неточность.

Среди городов, где уже успешно реализованы проекты по внедрению системы безналичной оплаты проезда или их реализация подходит к завершению, Валентина Усачева назвала 38 городов Московской области, Санкт–Петербург, Вологду, Липецк, Набережные Челны, Нижневартовск, Стерлитамак, Якутск и Калининград. В частности, в Московской области уникальность проекта заключается в том, что помимо карты «Стрелка» оплачивать проезд можно банковскими картами, мобильными телефонами.

– Один из наших самых любимых проектов реализован в Липецке, – сказала Валентина Усачева. – Там была внедрена комплексная информационная система, включающая в себя оплату проезда, диспетчерское управление транспортными средствами, их мониторинг и информирование пассажиров. Уникальность этого проекта в том, что все 69 перевозчиков Липецкой области ездят по единой транспортной карте. Ее используют порядка 80% пассажиров.

Таким образом, во–первых, достигнутая организация автоматизированной системы оплаты проезда с применением бесконтактных транспортных карт позволяет формировать детализированную прозрачную отчетность, в том числе по льготным категориям пассажиров, на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Во–вторых, оплачивать проезд с помощью пластиковой карты намного удобнее, чем использовать наличные, так как не нужно готовить мелочь на проезд или ждать сдачу от кондуктора. Но самый главный успех осуществленного в Липецкой области проекта в том, что он полностью соответствует требованиям

Не менее позитивным было выступление еще одного участника «круглого стола», посвященного настоящему и будущему ИТ–технологий, заместителя начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлии Темниковой. Она, в частности, отметила, что Московский метрополитен сегодня – это 269 станций и ежедневный пассажиропоток, составляющий 8,5 млн человек. Одной из главных задач такой мощной, динамично развивающейся транспортной структуры является клиентоориентированность.

Для изучения удовлетворенности пассажира работой метрополитена была разработана система управления качеством обслуживания. Это офлайн–ресурсы, куда входят работа оборудования, развитие подвижного состава, и онлайн–формат, включающий в себя развитие мобильного приложения, сайта, дополнительные сервисы в виде бесплатного Wi–Fi.

– На развитие новых сервисов влияет удовлетворенность или, напротив, неудовлетворенность пассажиров, – отметила Юлия Темникова. – Это может касаться времени работы метрополитена или эскалаторов, наличия досмотрового оборудования, скорости прохода через турникеты и прочего. Взять, к примеру, стойки «Живое общение», которых в Московском метрополитене и на МЦК 18. За первое полугодие 2019 года по этому каналу за консультацией к специалистам обратились более 436 тыс. пассажиров метро. За тот же период получены порядка 300 откликов, способствовавших улучшению качества предоставляемых услуг.

Московский метрополитен обладает уникальной билетной системой. Транспортной картой «Тройка» пользуются 90% пассажиров. С ее функцией используются 37 тыс. брелоков, колец, браслетов и иных носителей. В метрополитене активно развивается сервис помощи маломобильным гражданам. С начала 2019 года выполнены 23 тыс. заявок. Для инвалидов–колясочников закуплены 12 подъемников, помощь маломобильным пассажирам оказывают сегодня 300 инспекторов. С августа 2019 года запущен сервис по повышению доступности метрополитена для инвалидов по слуху.

http://transportrussia.ru/item/5263-tsifrovaya-mnogolikost-prostranstvennoj-mobilnosti.html