X

Обзор прессы от 08.10.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.10.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.10.07; РЖД РАССМАТРИВАЮТ ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА ТРАССЫ ВСМ МОСКВА-ПЕТЕРБУРГ

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассматривает четыре варианта трассировки высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург, заявил начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын.

«По Москва - Нижний Новгород проектирование завершено, и получено положительное заключение Главгосэкспертизы, по Санкт-Петербург - Москва, где мы только готовимся к проектированию, рассматриваем четыре варианта трассы», - сказал он на заседании комиссии Совета Федераций по реализации комплексного плана модернизации транспортной инфраструктуры.

«Один вариант соответствует обоснованию инвестиций, второй вариант его незначительно уточняет с учетом произошедших за 10 лет изменений. Два других варианта - оба в приближении к Великому Новгороду - один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их», - уточнил он.

«Тарифная политика - это уровень «Сапсана» и ниже. Средневзвешенный тариф ВСМ для маршрута Петербург-Москва в ценах 2018 года 3416 рублей. Будем этого придерживаться. Финансовая модель разработана, она сбалансирована с таким показателем», - добавил топ-менеджер.

Как сообщалось, ввод ВСМ Москват-Петербург в эксплуатацию предполагается в 2026 году, эксплуатационная длина трассы составит 659 км, минимальное время в пути - 2 часа 10 мин (без остановок), говорилось в материалах к проекту финансового плана ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на ближайшую трехлетку.

Согласно представленным в финплане монополии основным технико-экономическим показателям проекта, на трассе расположены 13 станций (и 2 техстанции), 37 больших и 105 средних мостов, 18 эстакада, 96 ж/д путепроводов. Предполагаемый маршрут: Москва - Тверь - Торжок - Окуловка - Санкт-Петербург.

В целом в проекте инвестпрограммы РЖД на ближайшую трехлетку на реализацию проекта ВСМ Москва-Петербург (разработку проектно-сметной документации) в 2020-2021 гг. заложены 28,9 млрд рублей, из них 11,945 млрд рублей планируется выделить в 2020 году и 16,965 млрд руб. в 2021 году. Объем инвестиций РЖД в 2019 году может составить 1,7 млрд руб. При этом монополия рассчитывает на 2020-2021 гг. на госфинансирование в объеме 26,5 млрд руб.

Президент РФ Владимир Путин в апреле поддержал идею проектирования ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Проектирование участка ВСМ Москва-Петербург может занять три года, проект планируется включить в комплексный план модернизации и развития инфраструктуры, говорил в сентябре заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев.

В рамках подготовки к проектированию в 2019 году планируется провести сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург и проектной документации ВСМ Москва-Казань, сообщал генеральный директор - главный инженер РЖД Сергей Кобзев. Кроме того, планируется провести пересчет сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСМ в текущий и прогнозный уровень цен.

По итогам проведенных работ будут сформированы основные выводы о возможности и целесообразности строительства ВСМ Москва-Петербург по согласованному в 2009 году западному варианту трассы, которые позволят определить исходные данные для проектирования и уточнить предварительную стоимость строительства. При этом многие решения, которые использовались в проекте ВСМ Москва-Казань, будут использоваться для строительства ВСМ Москва-Петербург, пояснял топ-менеджер.

ВСМ Москва-Петербург, в случае ее запуска, облегчит выход грузов по Транссибирской магистрали с Урала в направлении северо-запада РФ, заявлял заместитель генерального директора компании Александр Мишарин. По его словам, запуск ВСМ на этом маршруте позволит компании перейти к специализации целых направлений с разделением на грузовые и пассажирские линии и внедрить передовые технологии перевозки грузов, снизив себестоимость перевозки и содержания инфраструктуры.

На ту же тему:

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/srednevzvesennyj-tarif-vsm-moskva---peterburg-sostavit-35-tys-rub-v-cenah-2018-g---rzd

https://tass.ru/ekonomika/6971422

ТАСС; 2019.10.07; СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАССЫ МОСКВА - КАЗАНЬ ПОЗВОЛИТ СОЗДАТЬ 300 ВАКАНСИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Строительство платной трассы Москва - Казань позволит создать около 300 рабочих мест в сфере логистики и дорожно-транспортного хозяйства. Об этом ТАСС в понедельник сообщили в комитете по промышленной политике, науке и импортозамещению администрации Владимирской области.

Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов одобрил строительство двух участков трассы Москва - Казань.

«Строительство дороги даст мультипликативный эффект развития экономики: будет способствовать размещению заказов на предприятиях, выпускающих строительные материалы, добыче полезных ископаемых. В частности, дополнительно будет создано порядка 300 рабочих мест в сфере логистики, дорожно-транспортного хозяйства», - сказали в комитете.

Первые два участка трассы Москва - Казань войдут в транспортный коридор «Европа - Западный Китай». Вице-премьер РФ Максим Акимов сообщал в интервью ТАСС, что Минтранс и Министерство экономического развития разработали вариант строительства трассы Москва - Казань, разбитый на этапы. По нему до 2024 года планируется построить дорогу от Москвы через Владимир до Арзамаса (это почти 350 км с предварительной оценочной стоимостью 185 млрд рублей) и сделать обход Казани (более 140 км стоимостью почти в 180 млрд рублей).

https://tass.ru/ekonomika/6971880

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА; МАКСИМ ХОДЫКИН; 2019.10.07; РЖД: В 2018 ГОДУ ЗАВЕРШЕНА ИНТЕГРАЦИЯ МЦК С ГОРЬКОВСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ

Стоимость мероприятий по развитию Центрального транспортного узла составляет 529,9 миллиарда рублей. Об этом на заседании Совфеда рассказал первый заместитель начальника центра РЖД по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Дмитрий Шулянский.

В Совете Федерации прошло заседание Временной комиссии палаты по осуществлению парламентского контроля за ходом реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в части транспортной инфраструктуры. В рамках заседания, в котором приняли участие сенаторы, представители Минтранса и других профильных ведомств, обсуждалась реализация федеральных проектов «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» и «Коммуникации между центрами экономического роста».

«3 июня 2019 года Министерством транспорта РФ утверждена программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (ЦТО) до 2024 года», - сообщил представитель РЖД.

Сообщается, что эта программа была предварительно одобрена РЖД, правительствами Москвы и Московской области.

«Объем финансирования мероприятий, вошедших в программу, оценивается в 529,9 миллиарда рублей. В том числе 203,8 миллиарда рублей из средств РЖД, 165,2 миллиарда из средств федерального бюджета и 169 - из средств правительства Москвы», - продолжил Шулянский.

Разработан сетевой план-график реализации развития ЦТО и определены реперные точки выполнения основных пунктов программы, сообщил он.

«В текущем году уже завершены работы по интеграции Московского центрального кольца и Горьковского направления, Рижского и Ярославского направлениям», - заключил Шулянский.

https://www.pnp.ru/social/rzhd-v-2018-godu-zavershena-integraciya-mck-s-gorkovskim-napravleniem.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2019.10.07; СОБЯНИН: ДОЛЖНЫ УСПЕТЬ ОТКРЫТЬ ПЕРВЫЕ ДВЕ ЛИНИИ МЦД В ЭТОМ ГОДУ

Подготовка к открытию двух первых линий Московских центральных диаметров идет по графику, строительство завершится уже в этом году. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин в интервью «Вечерней Москве».

«Утверждены тарифы на проезд, благодаря которым москвичи будут экономить до 50 процентов, а жители Подмосковья - до 75 процентов на поездках по МЦД с пересадками на метро, - подчеркнул мэр.

По словам Собянина, в настоящее время ускоренными темпами идет ремонт станций и благоустройство прилегающих к ним территорий на всей протяженности маршрутов Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск. Кроме того, буквально на днях на Белорусском вокзале появились новые пригородные платформы для удобства пассажиров МЦД.

Мэр рассказал, что по маршруту наземного метро будут следовать поезда «Иволга» первой и второй серии, они уже получены. По путям они будут ходить в смешанном режиме с уже действующими электричками.

https://rg.ru/2019/10/07/reg-cfo/sobianin-dolzhny-uspet-otkryt-pervye-dve-linii-mcd-v-etom-godu.html