X

Обзор прессы от 04.02.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

04.02.2019

ВЕДОМОСТИ; ОЛЬГА АДАМЧУК; 2019.02.04; «АВТОДОР» НЕ УСПЕВАЕТ

ПОСТОРОИТЬ ЦКАД ВОВРЕМЯ; РУКОВОДИТЕЛЮ ГОСКОМПАНИИ СЕРГЕЮ

КЕЛЬБАХУ ЗАДЕРЖКА МОЖЕТ СТОИТЬ ДОЛЖНОСТИ

У платных дорог в России может смениться куратор. Возглавлявший «Автодор» с 2011 г.

Сергей Кельбах покидает госкомпанию, новым председателем правления станет его первый заместитель по технической политике Вячеслав Петушенко. В пятницу о такой

возможности сообщил РБК, информацию «Ведомостям» подтвердили федеральный

чиновник, человек, близкий к «Автодору», и сотрудник другой инфраструктурной

компании. Решение принято давно, говорит чиновник. Кельбах написал заявление по

собственному желанию и ждал, пока подпишут, знает еще один чиновник.

Сам Кельбах отказался обсуждать свою возможную отставку. Представитель госкомпании

не ответил на запрос «Ведомостей». Представители Минтранса и премьер-министра

Дмитрия Медведева, который назначает руководителя «Автодора», не комментируют

кадровые решения.

Основная причина отставки – задержки при строительстве ЦКАД, говорят четыре

собеседника «Ведомостей». Четырехполосная кольцевая дорога стоимостью 313,2 млрд

руб. (данные на 2017 г.) должна разгрузить Москву от транзитного движения грузового

транспорта. Президент Владимир Путин хотел, чтобы ЦКАД была построена в 2018 г.

Этого не произошло: запущено движение лишь на трехкилометровом обходе Звенигорода.

Срок строительства был продлен в прошлом году – до конца 2019 г. И почти сразу

началось обсуждение отсрочки, рассказывали три человека, близких к участникам

проекта.

В прошлом году Путин поручал не допустить увеличения сроков и стоимости

строительства ЦКАД. С конца декабря и до 15 января 2019 г. Генпрокуратура,

Следственный комитет и Счетная палата должны были проверить обоснованность роста

сметы. На 1 декабря 2018 г. готовность ЦКАД составляла от 0 до 66%, говорится в

сообщении Счетной палаты. В высокой степени готовности первый и пятый участки,

третий начал строиться позднее, а строительство четвертого лишь начинается. Кельбах

просил президента отложить срок сдачи четвертого участка до конца 2020 г., решение

ожидалось до 15 декабря, говорил он. Но и остальные участки не будут запущены раньше

конца 2020 г., пишет Счетная палата. Из-за этого госкомпания не получит 22,4 млрд руб.

от эксплуатации ЦКАД в 2019-2020 гг., отмечает аудитор Валерий Богомолов. Движение

на локальных отрезках ЦКАД будет открываться в этом году, говорит чиновник.

Проблемы возникали на всех этапах – при организации конкурса, привлечении

инвесторов, подготовке земли, переустройстве коммуникаций. К примеру, на первом и

пятом участках дороги оказалось большое количество трубопроводов (в том числе

магистральных) «Газпрома», «Транснефти», линий электропередачи и связи, рассказывали

чиновники «Ведомостям». 79 объектов в проектно-сметной документации не учтены до

сих пор, без этого во многих местах невозможно приступить к строительству, пишет

Счетная палата, по отдельным мероприятиям не заключены договоры: определить полную

стоимость строительства ЦКАД сейчас невозможно.

На решение об отставке повлияла и медленная работа в самой госкомпании, говорит

человек, близкий к ней. Согласия «Автодора» даже для незначительных изменений

проекта приходилось ждать полгода, жаловались строитель ЦКАД и человек, близкий к

одному из подведомственных Минтрансу учреждений.

Проблемы во многом были неизбежны, говорит человек, близкий к одному из участников

проекта: пройти в установленные сроки все процедуры было крайне сложно. Для

Московской области и ЦКАД порядок изъятия земли упрощали и ситуация улучшилась,

но проблема переноса сетей никуда не делась, говорит человек, близкий к госкомпании,

мешали и вновь обнаруженные землепользователи, дачи. Ошибки подрядчиков тоже

затягивали стройку, рассказывал чиновник.

Перед госкомпанией стоит задача не только завершить проекты, но и взять на себя

серьезную часть утвержденного правительством магистрального плана, в том числе

построить к 2024 г. дорогу Европа – Западный Китай. Петушенко уже занимался

крупными проектами. Так, под его руководством, когда он работал в Росавтодоре, была

построена и реконструирована значительная часть Кольцевой автодороги вокруг СанктПетербурга. Представитель Счетной палаты сообщил, что доклад о проверке ЦКАД дорабатывается.

Представители строителей ЦКАД («Автобана», АРКС и «Крокус групп») и Следственного

комитета не ответили на запрос «Ведомостей», связаться с представителем прокуратуры в

воскресенье не удалось.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/02/04/793128-avtodor-tskad

На ту же тему:

https://www.rbc.ru/business/01/02/2019/5c5438519a79472e19ed29b9

https://rns.online/transport/Istochnik-Sergei-Kelbah-pokinet-post-glavi-avtodora-2019-02-01/

 

ИНТЕРФАКС; 2019.02.01; ПЕРЕНОС СРОКА СДАЧИ ЦКАД ВЫЗВАН «НИЗКИМ

КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ» И ДОЛГИМ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕМ ЗЕМЛИ

– СП РФ

Основными причинами переноса сроков окончания работ по строительству Центральной

кольцевой автодороги (ЦКАД) являются «низкое качество проектирования» и длительные

процедуры по изъятию и оформлению земельных участков, говорится в сообщении

Счетной палаты РФ.

По данным ведомства, на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла

«от 0% до 66%», что не позволит завершить работы на пусковых комплексах N1, N3 и N5

ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе N4 – ранее II квартала 2021 года.

Паспортом проекта ЦКАД предусмотрено завершение строительства на пусковых

комплексах N1 и N5 в декабре 2018 года, на пусковых комплексах N3 и N4 – в декабре

2019 года.

Как заявляют в Счетной палате, в январе 2018 года были приняты планы-графики

ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах N1 и N5, «однако

они не выполнены». «ГК «Автодор» уже направила предложения в Минтранс о переносе

сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации

ЦКАД, запланированные на 2019-2020 годы в размере 22,4 млрд рублей, госкомпании не

поступят», – заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, докладывая на коллегии

ведомства итоги проверки эффективности расходования средств, направленных на

реализацию инвестиционного проекта по строительству ЦКАД, его слова приводятся в

сообщении.

По мнению Счетной палаты, основные причины срыва сроков окончания работ – это

низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению

земельных участков. «Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники

на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и

недостаточно для ликвидации отставания работ», – указывает ведомство.

Также отмечается, что на дату завершения проверки (декабрь 2018 года) госкомпания «не

провела корректировку проектно-сметной документации по изменению границ полосы

отвода автодороги и переустройству коммуникаций». «В результате из-за выхода

конструкций за полосу отвода на пусковом комплексе N1 невозможно начать

строительство восьми надземных пешеходных переходов. Кроме того, проектно-сметной

документацией не предусмотрено переустройство 79 инженерных коммуникаций. При

этом без них невозможно приступить к строительству целого ряда участков

автомобильной дороги и искусственных сооружений. Кроме того, госкомпания не

утвердила проектно-сметную документацию по отдельным локальным мероприятиям

ЦКАД. Не заключены договоры на строительство двух транспортных развязок, участка

автомобильной дороги, а также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие

отдельных земельных участков. Поэтому определить полную стоимость строительства

ЦКАД в настоящее время невозможно», – говорится в сообщении. В Счетной палате указывают, что по состоянию на 15 ноября 2018 года внебюджетное

финансирование составило только 14 млрд руб. Средства были направлены в 2018 году на

строительство пускового комплекса N3 в рамках реализации концессионного соглашения

и составляют 52,6% от предусмотренного на 2017-2018 годы объема (26,6 млрд руб.). «По

остальным соглашениям средства инвесторов не привлечены. Сложившаяся ситуация

свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию

проекта и не соответствует принципам государственно-частного партнерства», – отмечает

ведомство.

При этом в ходе проверки исполнения заключенных соглашений был установлен ряд

нарушений, в том числе завышение стоимости принятых и оплаченных работ. «Так, на

первом и пятом пусковых комплексах госкомпания внесла изменения в проекты

строительства в части устройства земляного полотна и дорожной одежды без

прохождения повторной госэкспертизы. При этом в результате указанных изменений

стоимость работ увеличилась на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно», –

говорится в сообщении.

Кроме того, проверка также выявила неэффективное использование ресурсов, созданных

за счет средств федерального бюджета. Так, в ходе подготовки территории для

строительства третьего пускового комплекса «Автодор» оплатил работы по

переустройству коммуникаций на сумму 415 млн руб., «однако оплаченные работы

остались не востребованы из-за изменения плана переустройства».

В Счетной палате отметили, что присутствующий на коллегии первый заместитель

министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов рассказал о мерах, предпринимаемых

для устранения отставания. По его словам, в соответствии с поручением президента РФ в

ноябре 2018 года был сформирован оперативный штаб. В еженедельном режиме, в том

числе и в формате выездных совещаний, он осуществляет контроль за ходом

строительства объектов ЦКАД. «Был утверждён единый график мероприятий,

призванный ликвидировать отставания при строительстве первого пускового комплекса

ЦКАД. Также сформированы механизмы реализации этого графика, на объектах

увеличены материальные, технические и трудовые ресурсы. Исполнители и подрядные

организации еженедельно отчитываются по единой форме, позволяющей объективно

оценивать ход работ и необходимость привлечения дополнительной техники», – пояснил

И.Алафинов, слова которого приводятся в сообщении.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма

президенту РФ и в Минтранс России; представление – в ГК «Автодор»; обращение – в

ФАС; отчет – в палаты Федерального Собрания, Генпрокуратуру и Следственный

комитет.

При этом ранее сообщалось, что госкомпания «Автодор» предложила сдвинуть сроки

сдачи участков ЦКАД, подготовила доклад в правительство.

«Мы подготовили предложение в правительство РФ. Сегодняшнее состояние не позволит

нам сдать участок ЦКАД-4 в декабре 2020 года. Сейчас срок (сдачи – ИФ) – это октябрь

2021 года. Что касается первого, третьего, пятого (участков – ИФ) – это октябрь 2020

года», – говорил журналистам исполняющий обязанности председателя правления

госкомпании Вячеслав Петушенко.

По его словам, перенос сроков «связан с наличием множества коммуникаций». «Когда

подрядчик проектировал и выходил на стройку, он знал какие-то сети, но со временем они

добавляются. В связи с этим идёт перепроектирование, небольшое увеличение стоимости.

Так что главная причина – это подземные коммуникации и урегулирование вопросов с

собственниками, а также леса и лесопарковые зоны», – пояснял он.

В ноябре 2018 года председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах говорил, что

госкомпания представила доклад с обоснованием необходимости переноса срока  реализации проекта ЦКАД-4 до декабря 2020 года, ожидала решения к середине декабря

2018 года.

ИНТЕРФАКС; 2019.02.01; ШТАБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД ОБСУДИЛ

УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ И ТЕХНИКИ, УСКОРЕНИЕ

ПЕРЕНОСА КОММУНИКАЦИЙ

Оперативный штаб правительства РФ под руководством первого заместителя министра

транспорта РФ Иннокентия Алафинова провел очередное выездное заседание, на

котором были намечены меры по ускорению строительства ЦКАД-1.

Как говорится в сообщении госкомпании «Автодор», в числе важнейших вопросов для

рассмотрения – срочное наращивание количества рабочих и техники, задействованных на

строительстве, а также увеличение темпов работ по переустройству инженерных

коммуникаций. Специалистам предстоит перенести 190 сетей, пока же переустроена лишь

треть.

В госкомпании отмечают, что первый заместитель председателя правления по

технической политике «Автодора» Вячеслав Петушенко проверил выполнение поручений,

выданных на выездном совещании в конце 2018 года.

Оперативный штаб был создан в соответствии с поручением президента РФ Владимира

Путина для контроля строительства ЦКАД. Совместно с Минстроем России был

разработан и утверждён единый график, в котором определены мероприятия по

наращиванию темпов строительства. Оперативный штаб проводит регулярный

мониторинг исполнения этого графика, специально для этого утверждена форма

еженедельной отчетности. Постоянный мониторинг учитывает ход оформления

земельных участков, переустройства инженерных коммуникаций, обеспеченность

ресурсами, организацию работы на строительной площадке.

Как указывает «Автодор», сейчас на строительстве ЦКАД задействовано 1548 единиц

техники, работают 4 574 человека. «Количество персонала увеличивается: еще в декабре

2018 года на объектах было не более четырех тысяч. С наступлением тепла дорожные

работы активизируют, количество персонала увеличат вдвое – до 10 тысяч человек», –

подчеркивают в госкомпании.

Ранее сообщалось, что госкомпания «Автодор» предложила сдвинуть сроки сдачи

участков ЦКАД, подготовила доклад в правительство. «Мы подготовили предложение в

правительство РФ. Сегодняшнее состояние не позволит нам сдать участок ЦКАД-4 в

декабре 2020 года. Сейчас срок (сдачи – ИФ) – это октябрь 2021 года. Что касается

первого, третьего, пятого (участков – ИФ) – это октябрь 2020 года», – говорил

журналистам В.Петушенко.