X

Обзор прессы от 15.01.2019

16.01.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ ЖУКОВ; 2019.01.15; СОБЯНИН ПРОВЕЛ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПУСК УЧАСТКА МЕТРО «САЛАРЬЕВО-КОММУНАРКА»

По новому участку Сокольнической линии метро, от «Саларьево» до «Коммунарки», скоро пойдут поезда. С одной оговоркой - пока пустые. Пассажиров возьмут на «борт» ориентировочно в мае текущего года. Об этом вчера сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев построенные станции.

По словам главы города, основные строительные работы на новом отрезке «красной» ветки метро завершены. Четыре станции - «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» - почти готовы. По сути, остались финальные штрихи: нужно «обкатать» пути, наладить оборудование и протянуть инженерные коммуникации. И благоустроить территорию вокруг. Только потом метро откроется для пассажиров. Произойдет это предстоящей весной. «Город станет ближе для 200 тысяч жителей Новой Москвы и прилегающих к ней районов Подмосковья», - пояснил Собянин. С запуском станций, по расчетам властей, удастся слегка разгрузить «Саларьево», «Теплый Cтан», «Рассказовку» и «Бунинскую аллею», а в пиковые часы - Калужское и Киевское шоссе. По словам мэра, в будущем на Сокольнической линии появится еще одна станция - «Потапово».

Новый участок «красной» ветки дался строителям нелегко, признался первый замглавы департамента строительства Петр Аксенов. По его словам, в планы вмешивались грунтовые воды. «Вода была очень близко, на глубине пяти-шести метров, а в некоторых местах мы наблюдали настоящие фонтаны, - рассказал Аксенов. - Из-за этого пришлось менять проекты, забивать сваи подлиннее, что немного задержало строительство». Длина участка - 12 км. «Филатов луг» находится рядом с одноименным садовым товариществом, а «Прокшино» - у деревни с таким же названием. Обе - надземные. «Ольховая» и «Коммунарка» - под землей. С последней в перспективе пассажиры смогут переcесть на станцию Коммунарской линии. Она пройдет от МЦК до «Коммунарки», а потом в Троицк. Таким образом, в Коммунарке будет не одна, а сразу две ветки метро. Рядом со станциями, по словам Петра Аксенова, обустроят перехватывающие парковки. Еще власти собираются изменить маршруты наземного транспорта и перенаправить автобусы к новым станциям.

Как уже писала «РГ», в этом году в Москве планируется открыть 14 новых станций метро.

https://rg.ru/2019/01/14/reg-cfo/sobianin-provel-tehnicheskij-pusk-uchastka-metro-salarevo-kommunarka.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; АЛЕКСАНДР МЕЛЕШЕНКО; 2019.01.15; ДЕШЕВЛЕ И УДОБНЕЕ; УМЕНЬШЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ПОЯВЯТСЯ НА 37 УЛИЦАХ МОСКВЫ

Уменьшенные на треть дорожные знаки в этом году появятся на 37 улицах и переулках в центре Москвы. Среди них - Арбат и Композиторская улица, а также Гагаринский, Староконюшенный, Чистый и другие переулки. Со временем мини-указатели будут появляться и по другим адресам, а всего с начала 2017 года их поставили уже на 120 улицах, рассказали в Центре организации дорожного движения столицы (ЦОДД).

Напомню, изначально компактные дорожные знаки появились в Москве в качестве эксперимента в феврале 2017-го на Большой и Малой Никитской улицах, в Брюсове, Гранатном и Скарятинском переулках. Автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский вспоминает, что водители тогда даже не заметили перемен.

«Мы ожидали, что будут поступать жалобы от водителей, мол, мы не заметили знак о платной парковке и поэтому не платили, но ничего подобного не произошло, - рассказал он «РГ». - Более того, водители вообще не заметили перемен, поскольку на знаки преимущественно смотрят тогда, когда что-то ищут. Если нужна парковка, то ищут знак парковки, если собираются поворачивать, то ищут знаки, регулирующие движение по полосам. И, в таком случае, размер уже не важен».

Аналогичный эксперимент сейчас проходит и в других городах страны - Санкт-Петербурге, Владимире, Саратове и Калининграде, говорит Шумский. Причин для уменьшения размера знаков сразу несколько. Прежде всего, эксперты не раз говорили, что улицы российских городов перегружены всевозможными указателями, и это существенно портит их облик и общее восприятие. В Москве это особенно отчетливо стало видно на реконструированных улицах. Когда с них убрали лишнюю незаконную рекламу и висящие провода, отремонтировали фасады домов и поменяли фонари, то стоящие каждый десяток метров большие яркие знаки стали отчетливо портить картину.

Но поскольку вопрос касается безопасности, то торопиться не стали и сначала проверили все опытным путем, затеяв эксперимент. Тут и выяснилось, что никаких проблем водители не испытывают. При этом размер знаков сократился примерно на треть - с прежних 700*700 миллиметров до 400*400 или 500*500 миллиметров.

Но на сокращении размера все не закончилось, добавляет руководитель ЦОДД Вадим Юрьев - на многих улицах уменьшилось число знаков в целом. «Это произошло благодаря совмещению двух знаков на одной табличке. Например, мы ставим совмещенные знаки «Парковка» и «Инвалид», - объясняет он. Здесь эксперимент тоже показал, что совмещение двух знаков в одном не вводит водителей в заблуждение - когда они ищут парковку, то изучают указатели внимательно. К тому же в том, как нужно ставить машину и где находятся места для инвалидов, помогает разобраться разметка, которая дублирует знаки. Наконец, у уменьшенных знаков есть еще один большой плюс - экономия».

По словам Шумского, если большой знак стоит 4 тысячи рублей, то уменьшенный - только 2 тысячи. Кроме того, дешевле обходится эксплуатация - элементарно помыть маленький знак можно быстрее и с меньшими затратами, чем его полноразмерный аналог.

Впрочем, актуальны уменьшенные знаки только для улиц с невысокой скоростью движения в центре города - неслучайно в списке новых адресов, где поставят компактные знаки, больше всего переулков. По ним редко ездят быстрее 50-60 километров в час, что позволяет водителям без проблем разглядеть мини-указатели. Поэтому демонтированные крупные таблички не выбрасывают, а используют на крупных магистралях, где выше скорость - там размер действительно имеет значение, а вот эстетика уже не так важна.

https://rg.ru/2019/01/14/reg-cfo/eksperty-obiasnili-zachem-v-moskve-ustanoviat-umenshennye-dorozhnye-znaki.html