X

Обзор прессы от 16.01.2019

17.01.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2019.01.16; СЕТИ РАССТАВЛЕНЫ; НА ДОРОГАХ СТОЛИЦЫ ЗАПУСТИЛИ «УМНУЮ» СИСТЕМУ ОБРАБОТКИ ШТРАФОВ

В столице начала работать нейросеть, которая обрабатывает данные со всех московских камер фотовидеофиксации. Ее запустил Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Точнее распознавая номера машин, система избавит водителей от ложных «писем счастья». По какому принципу работает эта нейросеть и как она поможет ловить мошенников с подменными номерными знаками, разбирался обозреватель «РГ».

Новая система, в которую стекаются данные со всех 1465 столичных камер, умеет самостоятельно распознавать марку и модель автомобиля по внешнему виду. «Чтобы научить программу распознавать авто, мы должны «прогнать» через нее порядка 10-15 тысяч фотографий с ее изображением под разными ракурсами и углами. Потом система уже сама по габаритам и очертаниям видит, что это, например, hyundai solaris», - рассказал журналистам руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер. Если раньше номер автомобиля и его марку сверяли вручную по базам ГИБДД, то теперь это делается автоматически.

Благодаря этому водители перестанут получать чужие штрафы - нейросеть надежно страхует от ошибок. «Количество операций каждого работника сократилось более чем вдвое - с 450 до 200 тысяч в день», - отметил Леглер. По его словам, система взяла на себя все фотоматериалы с хорошим качеством изображения, люди же подключаются, когда нейросеть не справляется. Например, если программа не уверена в марке автомобиля, такой материал уходит сотруднику ЦОДД.

Система станет надежным помощником и для полиции. Если нейросеть определила, что госномер машины не соответствует марке и модели, фотография сразу отправится в ГИБДД, где сотрудники начнут работать по криминальному автомобилю. Ведь обычно другие номера ставят угонщики либо те, кто использует транспорт для совершения преступлений.

Еще одна функция программы - отсеивать транспорт, который легально передвигается по выделенным полосам. Ведь сама камера фотографирует весь поток - и такси, и автобусы, и обычные машины. В результате на обработку сотрудникам приходила масса материалов, которые нужно было отбраковывать. Теперь же все делает автоматика. По той же схеме программа проверяет и грузовой транспорт на МКАДе - раньше было необходимо вручную по базам узнавать, к какому типу относится транспортное средство. Только убедившись, что это на самом деле грузовик, можно было проверять, есть ли у него разрешение на движение по кольцу или по Москве.

Но есть пока и сложности. Например, программа не может определять так называемые «переделки». Некоторые умельцы из «Волги» могут сделать «Бентли», поменяв фары, и тогда система просто не находит нужных соответствий. Также не берется автоматика и за люксовые спорткары - в Москве не так уж и много «Ламборгини» и «Феррари», чтобы набрать 15 тысяч фотографий с ними, и программе не хватает материалов для обучения. Такие задачи пока продолжат решать работники ЦОДД. Кроме того, нейросеть нужно постоянно дообучать - ведь чуть ли не каждый день выходят новые модели машин, которые тоже нужно фиксировать.

https://rg.ru/2019/01/16/reg-cfo/na-dorogah-moskvy-zapustili-umnuiu-sistemu-obrabotki-shtrafov.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2019.01.16; ДОЕДЕМ НА БАТАРЕЙКАХ; В МОСКВЕ ЗАПУЩЕН ПЯТЫЙ МАРШРУТ ЭЛЕКТРОБУСА

На этой неделе в столице запущен пятый по счету маршрут электробусов - номер 83. Он связал сразу несколько районов на востоке Москвы со станциями подземки и МЦК. А всего за пару дней до Нового года заработал четвертый маршрут - в Медведково. Сейчас в городе курсирует уже более 40 единиц таких экологически чистых автобусов, и цифра будет постоянно расти. Ведь с 2021 года Москва планирует отказаться от закупок «дизелей».

Главное сомнение, которое с самого начала вызывали электробусы, - смогут ли они выдержать московские морозы? Корреспондент «РГ» решил сам прокатиться на новом транспорте, чтобы понять, насколько уверенно чувствуют себя пассажиры в салоне машины без сжигания привычного топлива. Выяснилось, что московские электробусы вполне успешно справляются с перевозкой горожан в морозные дни . Заряжаются на конечных станциях маршрутов, а также в парке перед выходом на линию, рассказали «РГ» в пресс-службе «Мосгортранса». Отметили, что полного заряда аккумуляторных батарей хватает в среднем на 30-40 км . Как говорится, доверяй, но проверяй.

Стартуем по 649-му маршруту от автопарка на Осташковской улице. Чтобы вернуться на это же место, где сейчас курсируют четыре электробуса, нужно проехать 26 остановок. Это около 12 км пути. На индикаторе заряда батареи в кабине водителя 85%. Должно хватить, трогаемся! «Электробусы идут довольно шустро, тормоза четкие и при этом мягкие, используется рекуперативное торможение», - не без гордости рассказывает водитель Владимир Степанов. Первым пассажиром стала пенсионерка Наталия, на электробусе она раньше не ездила. «Намного тише в салоне. Двигателя вообще не слышно», - заметила она. На следующей остановке присоединилось еще несколько пассажиров . «Давно нужно было запустить такой транспорт в Москве. Очень хочется дышать чистым воздухом! Лишь бы не ломались», - говорит местная жительница Валентина. У станции метро Бабушкинская салон заполнился наполовину. Главный вопрос у всех - «Сколько протянет?». Между тем, на индикаторе 75% зарядки, хотя полмаршрута позади. Когда вернулись обратно в автопарк, заряд аккумулятора составил 65%. То есть, общий уровень заряда батареи упал только на 20% за время всего рейса.

Несложные расчеты показывают, что даже зимой новая техника может пробежать без подзарядки около 50 км, а не 30-40 км, как поскромничали в «Мосгортрансе». Практика показала, что электробус уверенно протянет даже не один, а целых 4 рейса по своему маршруту (по крайней мере не очень длинному) без пополнения запаса аккумулятора. Потом после короткой подзарядки снова можно на маршрут.

К слову, зарядок в городе будет со временем становиться все больше, как и самих электробусов. «Экологичный транспорт в столицу поставляют российские производители - КАМАЗ и ГАЗ. Каждый из них до конца марта 2019 года поставит по 100 электробусов и 31 зарядной станции», - сообщили «РГ» в пресс-службе перевозчика. Всего в 2019-2020 годах городские власти Москвы намерены покупать по 300 электробусов в год.

Кстати

С понедельника на 83-й маршрут на востоке Москвы вышло сразу 6 электробусов. Они идут по Уссурийской и Хабаровской улицам в Гольянове, пересекают все Северное Измайлово по Щелковскому шоссе, довозя пассажиров до станций метро «Щелковская» и «Черкизовская» и МЦК «Локомотив», и в итоге прибывают к станции подземки «Преображенская площадь». В обе стороны это чуть больше 17 км, что примерно на 40% длиннее маршрута электробусов в Медведкове.

https://rg.ru/2019/01/16/reg-cfo/v-moskve-zapushchen-piatyj-marshrut-elektrobusa.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2019.01.16; НА ЗЕМЛЕ И ПОД ЗЕМЛЕЙ; КАК ИЗМЕНИТСЯ К 2022 ГОДУ ПЛОЩАДЬ САВЕЛОВСКОГО ВОКЗАЛА?

Любая стройка всегда чревата неудобствами. Котлованы, заборы, перекрытия... Те, кто живет и работает по соседству с Савеловским вокзалом, испытали это на себе. Вот почему сейчас, когда уже здесь заработала вторая станция метро - «Савеловская» Большой кольцевой линии, горожане с нетерпением поглядывают вокруг: а когда же с площади исчезнут следы стройки? И какой мы тогда увидим эту площадь?

- Уже к лету этого года на площади Бутырской заставы - так правильно называется площадь Савеловского вокзала, заборов практически не будет, - рассказал корреспонденту «РГ» Альберт Суниев, замгенерального директора по девелопменту «Мосинжпроекта». - Останется только небольшая часть огороженной территории, где строится подземный пешеходный переход к фронтам посадки-высадки длиной более 100 метров на наземный городской транспорт. Начать их строительство, как и самого перехода, планируется в первом квартале этого года. А завершить работы за год - во втором квартале 2020 года. И тогда пассажиры метро смогут пересаживаться на наземный городской транспорт по принципу «Сухие ноги». Ожидать же автобус или электробус, для которого здесь построят зарядную станцию, горожане будут с комфортом - под крышей и на лавочках. К этому моменту должно практически завершиться и все наземное благоустройство - озеленение вдоль остановочных пунктов, покрытие площади плиткой и разбивка газонов.

А к концу 2022 года на площади Бутырской заставы вырастет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов, которым в сутки будут пользоваться 245 тысяч пассажиров. К их услугам уже работают две станции метро - «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии и «Савеловская» Большой кольцевой линии. Именно подземка возьмет на себя и в будущем большую часть пассажиропотока - 125 тысяч человек в сутки. На втором месте по загруженности будет железная дорога - 50 тысяч пассажиров в сутки. И на третьем - наземный общественный транспорт - 70 тысяч пассажиров. Исторически ходят здесь и пригородные электрички Савеловского и Белорусского направлений железной дороги. К концу же 2019 года планируется запустить поезда первого Московского центрального диаметра - «Лобня - Одинцово». Для любителей покрутить педали в планах строителей - велодорожка и велопарковка. Как показывает жизнь, чем комфортнее в городе становится общественный транспорт и чем удобнее пересадка с одного его вида на другой, тем больше жителей столицы начинают пользоваться личными автомобилями только для поездок на дачу. И это понятно: зачем тратить деньги на бензин и на парковку, если вас довозят без лишних хлопот и до дома, и до работы?

В коммерческую часть транспортно-пересадочного узла «Савеловская» входит только строительство гостиницы - на 180 номеров и с подземной парковкой на 60 машин, которой смогут пользоваться все проживающие и работающие поблизости. Переговоры о ее строительстве сейчас ведутся с французскими партнерами. Разместится новый отель возле выхода с новой станции метро на улицу Бутырскую. Создание гостиничного комплекса планируется завершить к 2022 году. И вообще, уверены эксперты, новый транспортно-пересадочный узел, сделав для жителей севера Москвы более доступным весь город, станет драйвером развития прилегающих промышленных территорий, сейчас зачастую заброшенных.

96 транспортно-пересадочных узлов строится сейчас в Москве на станциях метро и МЦК. Благодаря им появится 89 новых пересадок на метро, 61 - на МЖД, 12 - на МЦД.

Другой крупный транспортно-пересадочный узел, который формируется в северной части столицы - это Ховрино. В конце прошлого года там открылся новый автовокзал «Северные ворота». Пока возле него останавливаются пригородные и городские автобусы, а в феврале-марте запустят и международные рейсы - в Финляндию, Беларусь, Украину, Молдавию и страны Прибалтики. Но уже сейчас пассажиры могут пересесть на одноименную станцию подземки. В ближайшее время и появится капитальный паркинг, рассчитанный на 400 машин. Полностью же ТПУ будет готов в 2020 году.

https://rg.ru/2019/01/16/reg-cfo/kak-izmenitsia-k-2022-godu-ploshchad-savelovskogo-vokzala.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2019.01.16; ПЯТЬ ЧАСОВ ПИК; ПОЧЕМУ ЗАЛИЛО ТОННЕЛЬ НА ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКОЙ ЛИНИИ?

Авария на «Окружной» произошла в районе 5 часов утра, когда метро еще не открылось. Сотрудники подземки были уже на своих рабочих местах и заметили, как недалеко от служебной платформы в правый тоннель хлынул светло-коричневый поток. Сначала подумали, что прорвало канализацию (цвет был еще тот), но быстро выяснилось: все инженерные коммуникации целы. Просто в тоннеле оторвало пробку. Так называется заглушка гидроизоляции, которая крепится в нескольких местах к конструкциям тоннеля (тюбингам).

«Окружная» - одна из трех станций Люблинско-Дмитровской линии, запущенных в строй в марте прошлого года. Она глубокого заложения, рядом с тоннелями, идущими в сторону «Петровско-Разумовской», - множество подземных рек с довольно сварливым характером, не случайно одна из них так и называется - Лихоборка. Необходимо было понять, что за вода идет в подземку. Временно решили не пускать пассажиров и на другие две станции - «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». У входов в подземку выставили дежурных Центра обеспечения мобильности пассажиров. Департамент транспорта оперативно направил в район ЧП 50 компенсационных автобусов, которые бесплатно доставляли москвичей к станции «Петровско-Разумовской».

На закрытые станции вскоре прибыли заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов и начальник Московского метрополитена Виктор Козловский. Около 9.00 они сообщили, что никаких прорывов коммуникаций в метро не обнаружено, грунтовая вода поступила в тоннель через открывшуюся течь. Впоследствии гендиректор «Мосметростроя» Сергей Жуков объяснил, что совсем рядом с «Окружной» ведется строительство еще одного вестибюля. Ночью строители бурили наклонный тоннель для эскалатора и, по всей вероятности, случайно задели тюбинг. Пошла вибрация, и пробку гидроизоляции выбило. Течь за несколько часов устранили, отверстие заделали. Более 100 работников метро в это время откачали воду и почистили пути от песка. В 10.30 на линию вышли пассажирские составы. Все три станции снова открылись. Мэр Сергей Собянин назвал произошедшее серьезной чрезвычайной ситуацией. Отметил четкую, быструю и слаженную работу сотрудников метро. К счастью, серьезных трудностей на дорогах столицы не возникло - многие москвичи, похоже, еще не вернулись с новогодних каникул. А в причинах инцидента будут разбираться специалисты Мосгосстройнадзора.

https://rg.ru/2019/01/16/reg-cfo/pochemu-zalilo-tonnel-na-liublinsko-dmitrovskoj-linii.html

ИНТЕРФАКС; 2019.01.15; ПАССАЖИРОПОТОК «ВНУКОВО» В 2018 ВЫРОС БОЛЕЕ ЧЕМ НА 18%

Пассажиропоток аэропорта «Внуково» в 2018 г. вырос на 18,4% по сравнению с 2017 годом, до 21,5 млн человек, сообщила пресс-служба аэропорта.

Результат стал рекордным для «Внуково», отмечается в сообщении.

В декабре аэропорт обслужил 1,5 млн человек (+15,2%). На международных воздушных линиях (МВЛ) пассажиропоток вырос на 56,4%, до 609 тыс. человек. «Высокие темпы роста на МВЛ объясняются востребованными у населения низкобюджетными перевозками авиакомпании «Победа» и привлечением во «Внуково» двух новых партнеров Uzbekistan Airways и AZUR air. В сравнении с прошлым годом доля международного пассажиропотока в общих объемах аэропорта «Внуково» увеличилась с 29% до 40%. Наибольшей популярностью в декабре пользовались перелеты в Стамбул, Ташкент, Пхукет, Пунта-Кану, Дубай, Гоа, Милан, Душанбе, Баку и Анталью», - отмечается в сообщении.

Перевозки на внутренних линиях в декабре составили 928 тыс. пассажиров. Наибольшим спросом пользовались перелеты в Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Махачкалу, Минеральные Воды и Калининград.

Самую большую долю в общем пассажиропотоке «Внуково» в прошлом месяце сохранила авиакомпания «ЮТэйр» (MOEX: UTAR) - 34% (перевезено 519,9 тыс. человек). «Победа» обеспечила 31,7% всех перевозок через аэропорт (484,4 тыс. пассажиров), «Россия» - 10,1% (154,7 тыс. человек), AZUR air - 6,5% (99,9 тыс. пассажиров).

Как сообщалось, пассажиропоток «Шереметьево» в 2018 году вырос на 14,3% по сравнению с показателем 2017 года, до 45,8 млн человек (его статистика включает детей до 2 лет). Третий аэропорт Московского авиаузла «Домодедово» пока не отчитывался о пассажиропотоке за прошлый год.