X

Обзор прессы от 03.08.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

03.08.2020

НОВОСТИ/МОСКВА; 2020.03.08; 216 км велодорожек появится вдоль МЦД-1, МЦД-2 и Киевского направления ж/д

В рамках благоустройства Московских центральных диаметров (МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский»), а также Киевского направления железной дороги появится почти 100 км улично-дорожной сети и 216 км велодорожек, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Зона влияния МЦД охватывает 42% территорий «старой» Москвы. Здесь проживает более пяти млн человек и есть около 2 млн рабочих мест. Поэтому при работе над проектами была поставлена цель – сделать рассматриваемые участки более доступными, а движение пешеходов – безопасным, обеспечить хорошую связность районов и новых центров притяжения. Главный плюс МЦД – это формирование такой инфраструктуры, которая в корне меняет территорию», – сказала Юлиана Княжевская.

Чтобы улучшить работу наземного пассажирского транспорта, предусмотрено размещение 28 отстойно-разворотных площадок. Возле станций появятся многоуровневые парковки общей площадью более 90,4 тыс. кв. метров и плоскостные парковки на 13 тыс. машиномест.

Напомним, на сайте «Активного гражданина» проходят общественные обсуждения по 34 проектам планировки территорий, прилегающих к Московским центральным диаметрам: МЦД-1, МЦД-2 и Киевскому направлению железной дороги.

Задать вопросы консультантам и внести пожелания по проектам можно с помощью специальной формы в электронных общественных обсуждениях на сайте «Активный гражданин». Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте mos.ru. Все предложения граждан, поступившие в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены авторами проектов.

Сбор предложений и замечаний будет вестись до 2 августа 2020 года включительно.

https://stroi.mos.ru/news/216-km-vielodorozhiek-poiavitsia-vdol-mtsd-1-mtsd-2-i-kiievskogho-napravlieniia-zh-d

 

НОВОСТИ/МОСКВА; 2020.03.08; На станции БКЛ метро «Марьина Роща» будет пересадка на МЦД-2 и МЦД-4

Строительство станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на севере столицы планируется завершить в 2022 году, сообщили в Департаменте строительства Москвы.

Она расположена на пересечении улицы Шереметьевская и 3-его проезда Марьиной Рощи. Станция пилонная, глубокого заложения.

«По нашим подсчетам, на «Марьиной Роще» БКЛ уже выполнено примерно 50% от общего объема основных строительно-монтажных работ. Причем много самых тяжелых работ, таких как проходка перегонных тоннелей. Сейчас идет так называемое раскрытие станции до необходимых размеров», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что «Марьина Роща» – одна из сложнейших станций БКЛ. У станции один вестибюль с четырьмя эскалаторами, длина которых составит свыше 130 метров.

Одновременно строится остановочный пункт Марьина Роща между станциями Рижская и Дмитровская Рижского направления МЖД. Новая станция станет остановкой на маршруте второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский»), а в будущем – четвертого диаметра (МЦД-4 «Киевско-Горьковский»).

На первом этапе построят платформу с навесом и крытый надземный переход для МЦД-2, на втором этапе появится платформа для МЦД-4.

Напомним, строительство участка БКЛ метро от «Нижегородской» до «Савёловской» началось в 2015 году. Его длина составляет 14 км. На нем расположатся семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

https://stroi.mos.ru/news/na-stantsii-bkl-mietro-mar-ina-roshcha-budiet-pieriesadka-na-mtsd-2-i-mtsd-4

 

НОВОСТИ/МОСКОВА; 2020.03.08; Мост через Москву-реку на ЗИЛе построят в 2023 году

Строительство моста через русло Москвы-реки в южной части территории бывшей промзоны ЗИЛ начнут в конце 2020 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас идет разработка проекта. В ноябре будет объявлен конкурс на определение подрядной организации. Строительство начнется уже в декабре», – сказал Рафик Загрутдинов в интервью АГН «Москва».

Длина моста составит 415 метров, а ширина – 27 метров. На нем будет по три полосы движения в каждую сторону.

«Завершат строительство моста совместно с сооружением улично-дорожной сети от проспекта Лихачева до территории Московского бизнес-инкубатора в третьем квартале 2023 года. Также выполнят работы по реконструкции и благоустройству набережной», – отметил Загрутдинов.

По состоянию на июль 2020 года на территории АМО ЗИЛ завершено строительство: проспекта Лихачева, включая путепровод через МЦК; ул. Братьев Рябушинских; ул. Тюфелева Роща; подъездной дороги к транспортно-пересадочному узлу «ЗИЛ»; участка набережной Марка Шагала.

Общая длина дорог составляет порядка 11,5 км.

https://stroi.mos.ru/news/most-chieriez-moskvu-rieku-na-zilie-postroiat-v-2023-ghodu

 

НОВОСТИ/МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ; 2020.03.08; Андрей Воробьев проверил ход строительства путепровода в Дедовске

Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход строительства дорожного объекта в Дедовске, которое ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.

Путепровод войдет в состав транспортной развязки с кольцевым пересечением в одном уровне в районе улиц Гурьянова, Ногина и Железнодорожная. Общая протяженность нового участка дороги - 2,2 километра. Рабочее движение по путепроводу откроется к сентябрю.

«Эта развязка была заложена по настоятельному требованию жителей, которые испытывали чудовищные неудобства при выезде из города и возвращении обратно, - сказал Воробьев. - У нас порядка 10 объектов, которые мы постараемся сдать в конце этого года и начале следующего. Это транспортная развязка в микрорайоне Трехгорка, где живет 30 тысяч человек, это реконструкция Путилковского шоссе, это Репинская развязка в Химках. Вы помните, что, когда президент Владимир Владимирович Путин посещал «Энергомаш», работники предприятия и жители Химок говорили о необходимости строительства развязки, который соединит 2 части города».

Благодаря путепроводу в Дедовске, жители смогут ежедневно экономить в пути от 30 минут до 1,5 часов. Он улучшит транспортное сообщение между кварталами города, ликвидирует железнодорожный переезд, обеспечит безопасное движение поездов на Рижском направлении МЖД. Ширина двухполосного путепровода - 16,2 метра, длина - 130 метров.  Расчетная скорость движения - 70 километров в час, перспективная пропускная способность - порядка 14 тысяч автомобилей в сутки.

Завершены работы по возведению всех 4 опор, переустройству инженерных коммуникаций, строительству второй подпорной стены со стороны улицы Первомайской и монтажу пролетного строения. Ведется укладка асфальта, устройство ливневой канализации, установка шумозащитных экранов и благоустройство прилегающей территории.

«Все эти проекты делаются в рамках президентской программы по развитию Московского транспортного узла. Если бы не поддержка федерального центра, мы бы, конечно, не смогли построить такое количество объектов, - сказал губернатор. - Стараемся перераспределить средства на самые чувствительные, сложные территории, как например, в Лобне. Мы пониманием насколько важно расширить Лобненское шоссе, сделать обход города».

Воробьев также проверил работу предприятия ЗАО «Дедовский хлеб» в Истре. За счет реконструкции производства создано более 200 новых рабочих мест. Всего здесь будут работать почти 400 человек. Губернатору доложили, что модернизация технологических линий позволила увеличить производственные мощности в 2 раза - до 135 тонн готовой продукции в cутки. Инвестиции составили порядка 700 миллионов рублей.

«Хлебозавод в Дедовске традиционно славится своим качеством. Это качественная продукция и потребители с удовольствием ее приобретают. Очень здорово, что предприятие не стоит на месте. С 70-го года оно постоянно модернизируется, и этот год не стал исключением. Уверен, что в ближайшие 10-15 лет стабильно здесь работать жителям городского округа Истра обеспечено», - сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.

ЗАО «Дедовский хлеб действует на территории округа с 1970 года и входит в группу компаний ЗАО БКК «Коломенский». Данный холдинг является одним из ведущих хлебопекарных компаний России. Всего в его составе 4 площадки, 3 из которых в Московской области. Самое крупное из них в этом году планируется ввести в Подольске. Объем инвестиций там составит более 10 миллиардов рублей, будет создано около 1000 рабочих мест.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/andrei-vorobev-proveril-khod-stroitelstva-puteprovoda-v dedovske?utm_referrer=https%3A%2F%2Fmosreg.ru%2Fsobytiya%2Fnovosti