X

Обзор прессы от 03.06.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

03.06.2020

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.02.06; ДОРОГИ ПОСТРОЯТ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА

В развитие транспортной инфраструктуры в этом и следующем году планируется направить дополнительные инвестиции до одного трлн рублей, в том числе за счет выпуска долгосрочных инфраструктурных облигаций в рамках государственно-частного партнерства.

Меры поддержки транспортной отрасли предусмотрены в проекте Общенационального плана действий по восстановлению экономики. Согласно одной из последних версий документа, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагается выполнить опережающими темпами за четыре года вместо пяти. Всего на мероприятия нацпроекта планируется направить 4,8 трлн рублей.

Будут реализованы намеченные ранее проекты по строительству и реконструкции дорог. В их числе строительство Центральной кольцевой дороги Московской области, скоростной автодороги Москва  – Нижний Новгород  – Казань, автодороги вокруг Екатеринбурга, мостового перехода через реку Зея в Благовещенске, обхода Тольятти, Хабаровска и другие крупные проекты.

Предусмотрены также меры поддержки транспорта. В 2020 году предполагается дополнительно выделить на субсидирование авиаперевозок 3 млрд рублей к уже предусмотренным ранее 5,4 млрд рублей. Ранее правительство выделило 23,4 млрд рублей для поддержки российских авиакомпаний и 10,9 млрд рублей для компенсации затрат аэропортов.

Евгений Дитрих, министр транспорта:

«Будет построено и реконструировано 3,5 тысячи км федеральных автодорог и 33 автодорожных моста. Все мосты на сети федеральных дорог к 2024 году будут приведены в нормативное состояние».

https://rg.ru/2020/06/02/v-razvitie-transportnoj-infrastruktury-napraviat-dopolnitelnye-sredstva.html

 

 

ТАСС; 2020.02.06; ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ ОТ «РЕЧНОГО ВОКЗАЛА» ДО «СХОДНЕНСКОЙ» ПРОИЗВЕДУТ В СКОЛКОВЕ

Производство элементов для канатной дороги, которую планируется построить между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» в ближайшие годы, организовано в Сколкове. Об этом сообщил в понедельник заммэра Москвы Максим Ликсутов.

«Очень серьезный транспортный объект, около 19 тыс. пассажиров в сутки мы планируем видеть, особенно в летний сезон. Огромная инфраструктура для отдыха открывается в этом месте (парке у Северного речного вокзала  – прим. ТАСС). В феврале подписан контракт, в Сколкове организовано предприятие по производству элементов канатной дороги. Полностью за частные инвестиции»,  – доложил Ликсутов мэру Москвы Сергею Собянину в ходе осмотра реставрации Северного речного вокзала.

Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, соглашение заключено со швейцарской компанией Bartholet Maschinenbau AG об открытии в особой экономической зоне «Технополис «Москва» предприятия по производству кабинок и прочего оборудования для канатной дороги, создано 70 новых рабочих мест. Инвестиции в создание производства составят порядка 1,5 млрд рублей.

«Саму дорогу через Химкинское водохранилище будет строить победитель конкурса на право заключения концессионного соглашения  – ООО «Московские канатные дороги», срок концессии составит 25 лет. Открытие канатной дороги предварительно намечено на 2023 год. Инвесторами проекта станут те же компании, которые осуществили успешный запуск канатной дороги между Лужниками и Воробьевыми горами, общий объем инвестиций превысит 3 млрд рублей»,  – уточнили в пресс-службе.

Связь районов Москвы

Для удобства пассажиров от станций метро к станциям канатной дороги планируется построить наземные пешеходные галереи. Запланирована интеграция билетной системы канатной дороги с картой «Тройка». По оценкам, пассажиропоток на канатной дороге составит до 3 тыс. человек в час пик или до 19 тыс. человек в сутки, что позволит частично разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро.

«По проекту канатная дорога соединит оба берега Москвы-реки таким образом, чтобы жители с той стороны могли получить свободный доступ к этой парковой территории»,  – сказал Собянин. Как уточнили в пресс-службе мэра, канатная дорога длиной 2,3 км соединит соседние районы  – Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем, сократив время в пути для пассажиров общественного транспорта в пять-шесть раз  – с 45 до 7-10 минут. Объект станет привлекательным туристическим аттракционом и улучшит транспортную доступность Северного речного вокзала.

«С момента передачи городу этого объекта (Северного речного вокзала  – прим. ТАСС) от Министерства транспорта в 2017 году мы приступили к проектным работам. Окончание реконструкции под контролем большого количества архитекторов московских закончится в сентябре, ко Дню города. Уже на сегодняшний день закончены все работы по восстановлению панно, лепнины, люстр. Внутри идет укладка полов, паркета. Мы старались сохранить все детали, сделать так, чтобы восстановление было по крупицам, максимально используя старые элементы. Где невозможно это сделать, пришлось использовать новые»,  – заключил Ликсутов.

https://tass.ru/moskva/8626737

 

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2020.02.06; СОБЯНИН: РЕСТАВРАЦИЯ СЕВЕРНОГО РЕЧНОГО ВОКЗАЛА ЗАВЕРШИТСЯ КО ДНЮ ГОРОДА

Реставрация Северного речного вокзала завершится ко Дню города Москвы. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на вокзале и прилегающей к нему территории.

«Мы возобновили крупномасштабную реконструкцию Северного речного вокзала, которая включает в себя реконструкцию набережной, в свое время заброшенной, морально и физически устаревшей; включает и сооружение очистных, подвод электричества к подъезжающим кораблям, чтобы в Москву-реку ничего не сбрасывать, чтобы это была экологически чистая зона, несмотря на движение пароходов. Все это одновременно реставрируется, реконструируется и будет сдано ко Дню города. Масштабная работа, огромная, сложная. Была остановлена в связи с пандемией. Сегодня восстановлена и ведется в полном объеме. Несмотря на сдвижку работ, надеюсь, что все будет готово в соответствии с графиком, утвержденным по благоустройству этой огромной территории»,  – сказал Собянин.

Как доложил заместитель мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, в настоящее время на объекте работают 1,5 тыс. человек.

«На данном этапе инженерные коммуникации практически проложены. Это примерно 4,5 км водопровода, 3,5 км канализации, примерно 1 км водостока, более 15 км различных кабельные электролиний. Освещение смонтировано, и на данном этапе ведутся работы по устройству фонтанов  – три фонтана, в том числе восстанавливаются два исторических. Ведутся работы по строительству открытых бассейнов  – три чаши: две для взрослых и одна детская»,  – сказал Бирюков.

Кроме того, он доложил, что до 1 сентября будет сделан ручей со шлюзами и подсветкой по всей длине  – уменьшенная копия Канала имени Москвы.

«Сейчас в историческом парке ведется прокладка всей пешеходной части»,  – также сообщил Бирюков.

В свою очередь заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов доложил, что в настоящее время уже завершается отделка интерьеров здания вокзала, закончены все работы, связанные с восстановлением панно, лепнины, люстр.

Также, отвечая на вопрос мэра о ходе реализации проекта по строительству пассажирской канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» через Химкинское водохранилище, Ликсутов сообщил, что уже подписано соглашение на производство необходимого оборудования.

«Объект очень серьезный транспортный. Около 19 тыс. пассажиров в сутки мы планируем видеть, особенно в летний сезон, потому что огромная инфраструктура для отдыха открывается в этом месте. В феврале месяце подписан в «Сколково» контракт, организованы уже мероприятия по производству элементов канатной дороги»,  – сказал Ликсутов.

Он уточнил, что планируемый срок строительства канатной дороги  – ближайшие два года. «Это полностью за частные инвестиции»,  – добавил заместитель мэра.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в трехэтажном вокзальном здании, площадь которого составляет 5,3 тыс. кв. м, а протяженность вдоль берега  – 150 м, с 2018 года проводятся противоаварийные и реставрационные работы. Реставрации подлежат уникальные интерьерные элементы, среди которых башенные часы XVIII-XIX веков, фарфоровые медальоны у главного входа, звезда на шпиле. Набережную и площадь у здания Северного речного вокзала благоустроят в едином стиле, обустроят детские и спортивные площадки, зону отдыха с тремя бассейнами, проложат велодорожку. На набережной отремонтируют все 17 причалов.

Недалеко от вокзала будет создан пересадочный узел для приема туристических автобусов, где можно будет воспользоваться электрическими шаттлами, которые доставят до самого причала. Это позволит сохранить экологию парка. Также будет организовано электроснабжение пришвартованных судов от береговой сети, им не придется прибегать к использованию дизельных двигателей во время стоянки.

После завершения благоустройства обоих парков в районе Северного речного вокзала будет создано новое общественное пространство площадью около 100 га.

Также в материалах сообщается, что работы над одними из главных исторических архитектурных элементов Северного речного вокзала завершатся уже летом. Это реставрация звезды, которая на протяжении 80 лет венчала шпиль главного здания, и фонтанов «Север» и «Юг». Звезду вновь установят на шпиль летом, а два фонтана начнут работать в июле  – их реставрация завершена на 95%.

https://www.mskagency.ru/materials/3009239