X

Обзор прессы от 02.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

02.11.2020

АВТОВЗГЛЯД; 2020.31.10; «АВТОДОР» ПОДСЧИТАЛ, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ СЭКОНОМЯТ ВОДИТЕЛИ НА ЦКАД-3

В ноябре планируется открыть новый участок Центральной кольцевой автодороги, благодаря чему привычные маршруты разом избавятся от транзитного трафика. Как подсчитал портал «АвтоВзгляд», так называмая ЦКАД-3 позволит сократить время в пути между М11 «Нева» и М7 «Волга» примерно в три раза.

Сейчас, чтобы добраться от «Волги» до «Невы» (и наоборот) дальнобойщики обычно предпочитают трассу А107 «Московское малое кольцо». Средняя скорость здесь составляет 60—80 км/ч, так как это двухполосная дорога. При этом на «бетонке» часто возникают пробки. И чтобы преодолеть 110 км пути, водителям приходится тратить около трех часов.

Второй вариант проезда — по МКАД, куда грузовики без специального разрешения могут въезжать только ночью. На те же 110 км может уйти больше трех часов! Тогда как скоростной четрехполосный ЦКАД-3 позволит проезжать от М11 до М7 минимум за 45 минут, а максимальное расчетное время — не менее приятные 1 час 10 минут. Правда, за проезд по новой дороге придется платить.

https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-10-29-avtodor-podschital-skolko-vremeni-sekonomjat-voditeli-blagodarja-tskad-3/

ГУДОК; 2020.30.10; НОВЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ

Станция Московского центрального диаметра будет реконструирована

Строительство пешеходного моста-конкорса, реконструкцию трёх платформ пригородного сообщения, углубление всех главных путей под Тверским путепроводом и удлинение станции Москва-Пассажирская-Смоленская в нечётной (северной) горловине на 600 м обсудили во вторник, 27 октября, на совещании на станции с участием железнодорожников и проектных профильных институтов.

Все работы по реконструкции стартуют в ноябре 2020 года и будут выполнены в течение 2021 года. Реконструкция станции Москва-Пассажирская-Смоленская ведётся с учётом того, что с 2022 года здесь возникнет крупный кросс-платформенный транспортно-пересадочный узел ныне действующего диаметра МЦД-1 Одинцово – Лобня и перспективного диаметра МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная, который спустится в район станции Москва-Товарная-Смоленская со строящейся эстакады, соединяющей киевское и белорусское направления МЖД. Для пассажиров появится возможность, например, приехать электропоездом через эстакаду с киевского хода на Белорусский вокзал и уже через пару минут отправиться с соседней платформы до Одинцово или Лобни.

Как рассказал «Московскому железнодорожнику» участник выездного совещания начальник внеклассной станции Москва-Пассажирская-Смоленская Станислав Уваров, ныне существующий пешеходный мост над тремя платформами пригородного сообщения Тверского парка будет демонтирован. Это произойдёт после того, как в конце ноября начнётся и продлится два месяца строительство временного пешеходного моста в 200 м от нынешнего, у западной оконечности пригородных платформ. Новый крытый пешеходный мост-конкорс со всеми удобствами, лифтами и эскалаторами по стандарту для МЦД будет возведён в 2021 году по оси старого моста.

Три новые платформы длиной по 300 м каждая с турникетными комплексами будут построены для посадки и высадки пассажиров с четырёх главных путей (12-й, 13-й, 14-й и 15-й) – по два для МЦД-1 и МЦД-4. Платформы будут закрываться для реконструкции не все сразу, а поэтапно, чтобы сохранить пассажирскую функциональность Тверского парка. На всех главных путях предстоит заменить стрелочные переводы. Помимо конкорса, ведущего в сторону Белорусского вокзала, с одной из новых пригородных платформ будет, как и в прежние времена, вновь доступен пешеходный переход с подъёмом на Тверской путепровод и Ленинградский проспект, к метро, сообщил Станислав Уваров.

В северной (нечётной) горловине растущая станция Москва-Пассажирская-Смоленская в 2021 году удлинится на 600 м в сторону Алексеевской соединительной ветви. Для окончательного решения проблемы надёжного прохождения 2-этажных поездов Stadler компании «Аэроэкспресс» под памятником архитектуры Тверским путепроводом все четыре главных пути будут углублены на 0,4–0,6 м. «Тогда верхний габарит аэроэкспрессов идеально впишется в новый тоннель и будет возможен свободный пропуск без всяких ограничений и предосторожностей, которые сейчас приходится соблюдать», – отметил собеседник.

В эти дни на станции продолжается реконструкция поста электроцентрализации, который мы с начальником станции тоже посетили. Наружный ремонт уже выполнен, внутри обновляются коммуникации электроснабжения, система видеонаблюдения, пожарная сигнализация, система контроля доступа.

https://gudok.ru/content/passengertrans/1541143/  

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.31.10; В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

Весной 2021 года в Москве появится новый железнодорожный вокзал на базе ТПУ «Черкизово»

Как заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, это будет транспортный хаб, с которого поезда отправятся по восточному направлению.

«Ведется строительство вестибюля с надземным переходом к платформе МЦК и двух пассажирских платформ для остановки дальних поездов, - сказал вице-мэр. - Задействуем для этого третий путь центрального кольца».

По оценкам властей, появление нового терминала частично разгрузит Курский вокзал для присоединения его к МЦД-2 и будущего МЦД-4.

https://rg.ru/2020/10/31/reg-cfo/v-moskve-poiavitsia-novyj-zheleznodorozhnyj-vokzal.html 

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2020.31.10; ВЫЛЕТНУЮ МАГИСТРАЛЬ ПОСТРОЯТ НА ЮГО – ВОСТОКЕ МОСКВЫ ЗА ТРИ ГОДА

Новую вылетную магистраль, дублер улицы Люблинской, построят за три года на юго-востоке столицы. Об этом в субботу, 31 октября, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он отметил, что проект одобрила Москомэкспертиза. Дорога будет иметь протяженность 15 километров.

— Новая трасса разгрузит юго-восточный сектор города, обеспечит новыми маршрутами районы Печатники, Люблино, Марьино, Южнопортовый и даст импульс для редевелопмента промзон «Южный порт» и «Люблино», — цитирует Бочкарева агентство городских новостей «Москва».

Заместитель мэра подчеркнул, что магистраль будет 25-й в городе.

Ранее Бочкарев сообщил, что в столице на базе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово» весной 2021 года появится железнодорожный вокзал. Он отметил, что вокзал будет транзитным хабом для движения поездов на восток.

https://vm.ru/news/838008-vyletnuyu-magistral-postroyat-na-yugo-vostoke-moskvy-za-tri-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.02.11; ПОД КАЗАНСКИМ ВОКЗАЛОМ ОТКРЫЛИ ПОДУЛИЧНЫЙ ПЕРЕХОД ПОСЛЕ РЕМОНТА

Подуличный переход под Казанским вокзалом открыли после ремонта. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта столицы.
Отмечается, что прямой переход под Казанским вокзалом открыт.
«Теперь можно быстрее пройти на ул. Новорязанская и к остановкам общественного транспорта № т22, т88 через новые переходы 13-14. Мы отремонтировали подуличный переход под Казанским вокзалом - он был закрыт целых 14 лет! Там мы укрепили несущие конструкции, заменили облицовку, обновили гидроизоляцию, освещение и, конечно, разместили удобную навигацию, чтобы каждый мог легко и быстро ориентироваться», - говорится в сообщении.

https://icmos.ru/news/pod-kazanskim-vokzalom-otkryli-podulichnyy-perekhod-posle-remonta

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.01.11; ПРОЕЗД ПО ВСЕМ ВЫДЕЛЕНКАМ МОСКВЫ С 7 НОЯБРЯ БУДЕТ РАЗРЕШЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Проезд по всем выделенкам Москвы с 7 ноября будет разрешен только для городского транспорта такси, машин экстренных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели. Об этом сообщил столичный Департамент транспорта в своем Telegram-канале.

«С 7 ноября проезд по всем выделенкам Москвы будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели. Демонтаж оставшихся знаков уже начался. Камеры начнут выписывать штрафы начиная с 7 ноября», - отмечается в материале.

В ведомстве попросили автомобилистов быть более внимательными, обращать внимание на знаки и не выезжать на выделенные полосы, даже в выходные дни. Штраф за выезд на выделенки составляет 3 тысячи рублей.

«Почему мы переводим выделенные полосы на ежедневный режим работы? К нам обращались, в том числе, и публично с просьбой ввести такой режим работы выделенок - коллеги из Пробок.нет и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний», - добавляется в сообщении.

Так, благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Сейчас в среднем за сутки по выходным дням по выделенным полосам передвигается более 700 тысяч пассажиров наземного транспорта, и более 250 тысяч пассажиров такси. До пандемии коронавируса эти цифры составляли 1,8 миллион и 630 тысяч соответственно.

«Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов», - резюмировали в департаменте транспорта.

https://icmos.ru/news/proezd-po-vsem-vydelenkam-moskvy-s-7-noyabrya-budet-razreshen-tolko-dlya-gorodskogo-transporta 

БЕZФОРМАТА; 2020.01.11;  ЛИНИЮ МЦД-3 ПЛАНИРУЮТ ОТКРЫТЬ К НАЧАЛУ 2023 ГОДА

Третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД) планируется запустить в конце 2022 – начала 2023 года, сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Он подчеркнул, что проект МЦД-3 будет полностью интегрирован в городскую транспортную систему, что позитивно скажется на разгрузке Таганско-Краснопресненской линии метро.

МЦД-3 свяжет Зеленоград и Раменское. На 88 километрах пути появится 43 станции. С диаметра можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный транспорт.

Ранее сообщалось, что к 2023 году планируется построить восемь надземных пешеходных переходов через МЦД-1. Четыре перехода построят по проекту Северного дублера Кутузовского проспекта.

Из них один уже построен от улицы Василисы Кожиной, владения 13. Благодаря ему откроется выход на Кутузовский проспект в районе Поклонной горы. Еще четыре надземных пешеходных перехода построят через железнодорожные пути МЦД-1 Савеловского направления.

МЦД открыли в конце ноября прошлого года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» – это 132 километра пути с 60 остановками, с 20 из которых можно пересесть на подземку, МЦК и радиальные направления МЖД.

https://moskva.bezformata.com/listnews/mtcd-3-planiruyut-otkrit-k-nachalu/88469888/ 

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.02.11; СТАНЦИЮ МЦД-2 «ПЕЧАТНИКИ» ИНТЕГРИРУЮТ С ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Подземный тоннель, конкорс и два наземных пешеходных перехода строят на новой станции МЦД-2 «Печатники» для интеграции с городским транспортом. Об этом сообщает пресс-служба Московской железной дороги.

Как пояснили «РГ» в пресс-службе, строительство идет в условиях плотной городской застройки и без остановки движения поездов. По принципу "сухие ноги" станция Печатники будет соединена с одноименными станциями Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий столичного метрополитена и остановками наземного городского транспорта.

Новая инфраструктура улучшит транспортную доступность для жителей района, а также обеспечит безопасный транзит из одной стороны города в другую.

- В настоящее время железнодорожные строители приступили к монтажу металлических конструкций конкорса, который станет частью трехуровневого вестибюля. Для удобства пассажиров здесь будет сформирована безбарьерная среда: на подъем и спуск установят эскалаторы и лифты. От вестибюля в сторону Люблинской улицы, остановкам городского транспорта будут вести подземный и наземный переходы, - рассказал начальник МЖД Михаил Глазков.

Для перехода в сторону Шоссейной улицы и станций метрополитена строится наземный переход с двумя выходами, которые также оборудуют эскалаторами и лифтами.

Кроме того, завершается возведение двух платформ длиной по 250 метров. Их оборудуют навесами на всю длину, современной навигацией и освещением. Общая площадь новой станции "Печатники" составит 4,5 тыс. кв. м. Завершить работы планируется в 2021 году.

https://rg.ru/2020/11/02/reg-cfo/stanciiu-mcd-2-pechatniki-integriruiut-s-gorodskim-transportom.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.31.10; ВЛАСТИ МОСКВЫ НАЗВАЛИ СРОКИ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОГО МЕТРО НА ЗАПАДЕ

Западный участок Большой кольцевой линии московского метро предполагается достроить до конца года. Об этом в субботу журналистам заявил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Протяженность участка составляет 9 км, на нем будут четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Терехово» и «Кунцевская». «Все тоннели пройдены, общая готовность станций - 60 процентов», - уточнил глава столичного стройкомплекса.

На станциях «Терехово» и «Кунцевская» идет устройство монолитных конструкций. В то же время на «Улице Народного Ополчения» и «Карамышевской» ведутся уже архитектурно-отделочные работы, монтируются инженерные системы.

Также на следующей неделе на «Улицу Народного Ополчения» подадут напряжение по постоянной схеме.

https://rg.ru/2020/10/31/vlasti-moskvy-nazvali-sroki-poiavleniia-novogo-metro-na-zapade.html

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.02.11; АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО ПРОШЕЛ ПРОВЕРКУ НА СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ БЕЗОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ IATA

Аэропорт Домодедово успешно прошел комплексный аудит Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на соответствие требованиям стандартов безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). Об этом сообщили в пресс-службе авиагавани.

«Московский аэропорт Домодедово успешно прошел очередной комплексный аудит Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на соответствие требованиям стандартов безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations) и продлил сертификат соответствия, полученный в 2010 году», - говорится в сообщении.

Уточняется, что в ходе процедуры специалисты IATA оценили работу системы организации и управления наземным обслуживанием, движения и буксировки воздушных судов, обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, центровки и контроля загрузки самолетов на соответствие требованиям стандартов ISAGO.

«ISAGO - это программа аудита для компаний, занимающихся наземным обслуживанием воздушных судов перевозчиков в аэропортах. Регистрация по ISAGO - это программа IATA, построенная на системе унифицированных и признанных во всем мире стандартов, благодаря которой осуществляется оценка систем управления производственной деятельностью и обеспечения контроля оператора по наземному обслуживанию», - добавили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/3056537 

ПОДМОСКОВЬЕ СЕГОДНЯ; 2020.01.11; ЕДИНАЯ КАРТА И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОКЗАЛОВ. ГУБЕРНАТОР РАССКАЗАЛ О РАЗВИТИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕГИОНЕ

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в эфире «России 1» рассказал о планах по развитию транспортной системы в регионе. По его словам, будет запущена единая карта, а также реконструированы автовокзалы.

Сейчас пассажиры в столичном регионе пользуются двумя проездными — «Стрелкой» в Подмосковье и «Тройкой» в Москве. С января будет введена единая транспортная карта.

«С января будет одна карта, единая, работать в Москве и Подмосковье — везде, на любом виде общественного транспорта. Это очень удобно, не нужно будет стоять в кассах и тратить время на получение какого-то квитка для льготы. Все это будет систематизировано, оцифровано», - рассказал Воробьев.

Помимо этого, в области уделяется особое внимание состоянию автовокзалов. В муниципалитетах будут продолжены работы по реконструкции таких объектов. Для этого будут привлекать частных инвесторов.

«У нас сорок четыре автовокзала в Московской области, мы тоже привлекаем инвесторов — и Подольск, и Мытищи, и Ногинск. Хотим реконструировать автовокзалы для того, чтобы они были удобными и комфортными. Запрос на качество передвижения, качество общественного транспорта — он очевидно высокий», - отметил губернатор.

https://mosregtoday.ru/econbiz/edinaya-karta-i-rekonstrukciya-vokzalov-gubernator-rasskazal-o-razvitii-transportnoj-sistemy-v-regione/ 

ТАСС; 2020.02.11;  В МОСКВЕ ОБНОВЯТ ИНФРАСТРУКТУРУ ОКОЛО СТАНЦИИ МЕТРО «ВЫХИНО»

Это создаст более комфортные условия при пересадке на наземный и железнодорожный транспорт

Транспортную инфраструктуру около станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена планируют обновить, что создаст более комфортные условия для пассажиров при пересадке на наземный и железнодорожный транспорт. Об этом сообщил журналистам в понедельник заммэра Москвы Максим Ликсутов.

«Мы надеемся в этом году или в начале следующего начать конкурсные процедуры по выбору инвестора по строительству новой инфраструктуры вокруг станции «Выхино». Одна из целей - это создание, в первую очередь, удобных пересадок между Казанским направлением Московской железной дороги и станцией «Выхино» и пересадки на наземный транспорт, которым пользуются десятки тысяч пассажиров, в первую очередь, из Подмосковья. Одно из главных условий для инвестора будет незакрытие станции «Выхино» - то есть он так должен будет спланировать работы, чтобы станция «Выхино» функционировала в полном объеме», - сказал Ликсутов.

Он добавил, что на разгрузке Таганско-Краснопресненской линии должен позитивно сказаться запуск совместного проекта правительств Москвы, Московской области и ОАО «РЖД» - третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) в конце 2022 - начале 2023 года. По его словам, проект позволит предоставить пассажирам льготные условия проезда на метро и наземном транспорте, а сам МЦД-3 интегрируют в городскую транспортную систему.

«В июне мы закончили масштабное обновление подвижного состава на Таганско-Краснопресненской линии, и теперь все пассажиры фиолетовой ветки столичного метро могут воспользоваться современными поездами серии «Москва», - заключил заммэра.

https://tass.ru/moskva/9891065

КАНАЛ 360; 2020.02.11;  НОВЫЙ ПУТЕПРОВОД ЧЕРЕЗ ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ В ХИМКАХ НАЧАЛИ ЗАЩИЩАТЬ ОТ ВОДЫ

Путепровод, возводимый в составе Репинской развязки на территории Химок, начали защищать от воздействия воды. Здесь приступили к работам по гидроизоляции. В конце ноября планируют взяться за укладку асфальта.

Работы выполняют по графику, рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. По его словам, все строительство лично контролирует губернатор региона Андрей Воробьев.

Он добавил, что сейчас работники занимаются переустройством тепловых сетей, водопровода, ливневой и хозяйственно-бытовой канализаций.

Репинская развязка соединит Старые и Новые Химки, свяжет части подмосковного города и разгрузит дорогу на пересечении Ленинградского шоссе с Юбилейным проспектом.

За проект взялись зимой прошлого года по поручению президента Владимира Путина. Запустить движение по основному ходу новой развязки планируют с конца 2020-го.

Здесь установят светофоры, обустроят наружное освещение и пешеходные зоны. Все работы выполнят по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Полностью реализовать план планируют к четвертому кварталу 2021 года.

https://360tv.ru/news/mosobl/novyj-puteprovod-v-himkah/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.02.11; ПЛАТНЫЙ ПУТЕПРОВОД НАД Ж/Д ПУТЯМИ В ПОСЕЛКЕ МАЛИНО НАЧНУТ СТРОИТЬ В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ 2021 ГОДА

Строительство платного путепровода над железнодорожными путями в пос. Малино в Подмосковье планируется начать в первой половине 2021 года, проект прошел государственную экспертизу. Об этом сообщили в пресс-службе Группы компаний «Платная дорога».

«Проектная документация и результаты инженерных изысканий для строительства участка автодороги «Панино - Малино» на пересечении с железной дорогой в городском округе Ступино Московской области со строительством путепровода через железнодорожные пути Большого кольца МЖД на перегоне платформа «Малино» - платформа «341 км» получили положительное заключение ГАУ МО «Московская областная государственная экспертиза». Объект регионального значения создается за счет средств инвестора ООО «Ступинская платная дорога» в соответствии с концессионным соглашением, подписанным в июне 2018 года с правительством Московской области. Планируемое начало строительства - первая половина 2021 года. Срок строительства не более 18 месяцев», - говорится в сообщении.

Также уточняется, что проект реализуется на концессионной основе. Компания-концессионер (ООО «Ступинская платная дорога») финансирует, проектирует, строит и содержит новый транспортный объект в течение всего срока действия концессионного соглашения.

«Длина нового автодорожного путепровода составит 90 м с двумя полосами движения. Общая протяженность строящегося объекта с реконструируемыми подходами и съездами - около 1 км. Для сохранения транспортных связей и обеспечения проезда на прилегающую территорию и существующую улично-дорожную сеть запланированы строительство и реконструкция съезда к складскому комплексу и съезда к территории пожарного депо, а также устройство мини-кольцевого пересечения для организации разворота транспорта и съезда к станции «Малино», - отметили в пресс-службе компании.

Кроме того, в компании пояснили, что после завершения строительства новый путепровод будет передан в собственность Московской области, при этом инвестор будет содержать и ремонтировать объект в течение срока концессионного соглашения, который составляет 25 лет и 6 месяцев.

«Объем частных инвестиций - более 550 млн руб. Проект реализуется без использования бюджетных средств», - подчеркнули в компании.

Ранее генеральный директор управляющей компании «Платная дорога» Вадим Коваленко сообщил Агентству «Москва», что строительство четырех платных путепроводов над железнодорожными путями в Московской области планируют начать до конца 2020 года.

https://www.mskagency.ru/materials/3056625