X

Обзор прессы от 03.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

03.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.03.11; МОСКВИЧИ ПРЕДЛОЖАТ НАЗВАНИЯ ДЛЯ БКЛ МЕТРО НА САЙТЕ «АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН»

В проекте «Активный гражданин» стартовало голосование, посвященное названию Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

БКЛ готова лишь наполовину, а уже стала одной из самых востребованных линий в столичной подземке. Только за первые два года ее станциями воспользовались более 58 миллионов раз. По темпам строительства и масштабности ей нет равных в мире.

Длина кольца линии составит 70 км, что почти на треть больше нынешнего рекордсмена – кольцевой пекинского метро.

Особый транспортный проект столицы ждет особого названия. Оно должно отражать масштаб новой подземной линии и быть ярким, отличая его от других «железных колец» не только в Москве, но и в мире.

В 2018 году на линии открылись первые шесть станций, в марте 2020 года – еще три (пока они работают в составе Некрасовской ветки). Сейчас, когда новое кольцо стало частью городской жизни, все чаще стали звучать идеи переименовать его, так как нынешнее название – абстрактное, выбранное до открытия линии.

https://stroi.mos.ru/news/moskvichi-priedlozhat-nazvaniia-dlia-bkl-mietro-na-saitie-aktivnyi-ghrazhdanin

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.03.11; СТАРТОВАЛИ РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЦД-2 «ЩУКИНСКАЯ»

В Москве начались работы по благоустройству территории, прилегающей к станции МЦД-2 «Щукинская», в зону благоустройства включены ул. Маршала Василевского, Щукинская, Новощукинская, Академика Бочвара. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

«Сейчас дорога к станции не очень удобная, недостаточно освещена. В рамках запланированных работ покрытие тротуаров поменяют, установят бордюры, отделяющие их от проезжей части, обустроят парковку и стоянку для такси, поставят 10 навигационных стел. Под землю уберут все воздушные кабельные линии - это повысит надежность и безопасность их эксплуатации, позволит улучшить визуальный облик пространства. Возле станции МЦД появятся три линии посадки на общественный транспорт. Остановки объединят в единый комплекс, время прибытия автобусов будет отображаться на специальных табло», - сказал Бирюков. Он отметил, что прилегающая к станции территория станет не только комфортной, но и безопасной.

«На пересечении ул. Щукинская и ул. Маршала Василевского появится новый наземный переход, в районе благоустройства установят 13 уличных торшеров, 26 опор освещения, в том числе восемь - контрастного. Переходы с контрастным освещением позволяют предотвратить возможные аварии, так как делают пешехода и саму «зебру» заметнее для водителей в темное время суток. Одна из точек притяжения в районе Щукино - сквер с памятником маршалу Василевскому на улице, носящей его имя. Там заменят гранитной плиткой существующее покрытие, установят лавочки и фонари с энергосберегающими лампами, приведут в порядок газон и зеленые насаждения», - добавил Бирюков.

Завершение работ по благоустройству возле станции МЦД-2 «Щукинская» запланировано на июль 2021 года.

https://www.mskagency.ru/materials/3056785

КОММЕРСАНТЪ; 2020.03.11; НА МОСКОВСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ СТАВЯТ НЕЙРОСЕТИ

СМС за рулем и непристегнутый ремень переводят в режим автоматических штрафов

В столичной мэрии заявили о предстоящем запуске новых дорожных камер, способных распознать водителей, не пристегнутых ремнями безопасности и пользующихся во время движения телефонами, в том числе для отправки сообщений. Чиновники уверяют, что «безошибочно определять» руль, руки, ремень безопасности и телефоны на кадрах с камер научился софт на основе нейросетей и Big Data, прошедший полугодовую обкатку и сертификацию. Опрошенные “Ъ” эксперты не понимают, как водителям, например, доказывать случаи использования телефона в качестве навигатора.

О скором запуске дорожных камер, способных проконтролировать использование водителями ремней безопасности и телефона во время движения, сообщили в столичном департаменте транспорта. Снимки с комплексов фотовидеофиксации обработают с помощью софта на базе нейросетей и Big Data, сформировав доказательную базу для инспектора, рассказали чиновники. Тот, в свою очередь, выпишет штраф, который вышлют нарушителю по почте. С ним владелец получит фотографию крупным планом за рулем, лицо на ней будет размыто. В мэрии пояснили, что это нужно для защиты персональных данных (оригинал изображения сохранят в базе ГИБДД). При этом чиновники пригрозили, что штрафовать по-новому будут не только за разговоры по телефону, но за набор сообщений во время движения — «нахождение телефона в руках» водителя сочтут квалифицирующим признаком нарушения. В мэрии также заверили, что алгоритмы научились «безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и прочее». Точной даты запуска новинки в столичном департаменте транспорта не называют, ограничиваясь информацией о восьми таких камерах, уже установленных в Москве, способных снимать со скоростью 25 кадров в секунду.

В России запрет на пользование телефоном за рулем без использования hands free введен в ПДД в 2001 году; с 2013 года действует штраф 1,5 тыс. руб. В 2018 году за нарушение было наказано 81,5 тыс. водителей, в 2019 году — более 84,8 тыс. Что касается ремней, с 2013 года за правонарушение водителей штрафуют на 1 тыс. руб. Отметим, в том же году УГИБДД Воронежской, Тамбовской областей и Татарстана начали высылать штрафы за непристегнутый ремень и езду без включенных габаритов на основе снимков с камер. Практика была запрещена ГИБДД РФ, поскольку приборы не были сертифицированы для выявления этих нарушений.

О том, что в ГИБДД планируют начать применять камеры с софтом на основе нейросетей в Москве, “Ъ” сообщал в марте 2020 года (см. “Ъ” от 23 марта). Заместитель начальника ГИБДД России Александр Быков тогда пояснял “Ъ”, что комплексы будут применяться в «тестовом режиме» после соответствующих испытаний. В столичном департаменте транспорта сообщили, что тестирование шло с февраля 2020 года и сейчас комплексы сертифицированы.

По данным “Ъ”, речь идет о новом приборе корпорации «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»).

Прибор испытывали Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) и столичное управление ГИБДД (штрафы не выносились). В «Строй Инвест Проекте» отказались от комментариев. В презентации столичного департамента транспорта в качестве иллюстрации новой камеры изображен комплекс, похожий на «Стрелку+» этого же производителя. У «Стрелки+» есть четыре инфракрасных прожектора и даже дворник-очиститель стекла камеры, похожий на автомобильный, а сам комплекс, говорится на сайте «Строй Инвест Проекта», способен фиксировать «широкий спектр нарушений ПДД». Впрочем, использование телефонов и ремней безопасности в этом списке не фигурирует.

В Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» заверили, что современные комплексы фотовидеофиксации обладают разрешением от 5 мегапикселей и выше. «Поэтому сделать четкий снимок человека, разговаривающего по телефону, не составит труда»,— рассудили там. Заместитель гендиректора «МВС груп» (оператор комплексов фотовидеофиксации в Подмосковье) Михаил Родионов дал также понять, что современные приборы обладают «вычислительными блоками и собственно датчиками видеокамер», способными выявлять широкий диапазон нарушений. «Качество самих изображений достаточно высокое, но для фиксации телефона в руке водителя за рулем или непристегнутого ремня необходимо наличие нейросети на самом комплексе»,— сказал он.

Отметим, что ЦОДД с 2016 года по контракту арендует у «Строй Инвест Проекта» 100 камер за 650 млн руб. При этом в контракте оговаривается, например, возможность фиксации по ст. 12.36.1 КоАП (за нарушение правил пользования телефоном). В 2020 году производитель обращался в Росстандарт для утверждения новых камер в качестве «типа средства измерения». В Росстандарте не смогли оперативно сказать, чем закончилась эта работа. Впрочем, эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман говорит, что сертифицировать эти приборы можно как средство измерения координат, текущего времени или фотовидеофиксации (ГОСТ Р 57144-2016), но не как прибор для «распознавания ремней и телефона». «Пока такого стандарта нет, сертифицировать оборудование по этим параметрам невозможно»,— поясняет он.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов не понимает, как водители будут доказывать свою правоту в случае использования телефонов в качестве навигаторов.

«Висит на стекле, нашел более быстрый маршрут, нажимаю кнопку — и мне приходит штраф. То есть радио я переключить могу, а телефон не могу»,— рассуждает господин Шкуматов. Он говорит, что в некоторых странах практика введения подобных штрафов привела к тому, что водители от телефонов не отказались, но стали прятать их от камер на коленях, «может получится обратный эффект — рост аварийности». В случае с ремнями Петр Шкуматов не понимает, как софт будет различать их в темноте или в случае если водитель одет в темную одежду. В столичном департаменте транспорта, впрочем, ситуацию с «темной объемной одеждой» нарушителя, его желание просто «почесать ухо» и другие «сомнения в виновности» обещали трактовать в пользу водителей. Однако Григорий Шухман считает проблемой саму фиксацию камерой «поведения людей внутри салона, а не перемещения транспортного средства». «Если скорость, нарушение разметки или проезд на красный свет с использованием транспортного средства можно отследить по видеозаписи, то составы с ремнем и телефоном очень трудно, а иногда и невозможно проверить»,— говорит эксперт, который считает, что комплексы «способны увидеть телефон, только если водитель будет его специально показывать на камеру». «Водители будут долго и мучительно доказывать, что были пристегнуты, а поскольку на фото видно плохо, а других доказательств нет, в обжаловании откажут»,— рассуждает Петр Шкуматов. При этом эксперт не исключает «ковровой бомбардировки» водителей подобными штрафами в ближайшее время, иронизируя, что помочь в их обжаловании сможет разве что видеорегистратор, направленный в салон своего же автомобиля.

https://www.kommersant.ru/doc/4558107

ДОРИНФО; 2020.03.11; УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЦКАД-4 ВЫПОЛНЕНО НА 85 %

На четвертом пусковом комплексе ЦКАД в Московской области на 85 % выполнено устройство дорожной одежды. Об этом сообщает пресс-служба строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» во вторник, 3 ноября.

Специалисты сформировали земляное полотно, заканчивают укладку песчано-подстилающего слоя и основания из шлака. На завершающей стадии также находится устройство верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия из асфальтобетона. Барьерное ограждение смонтировано на 50 %, нанесение новой разметки выполнено на 20 %.

Количество рабочих на объекте увеличили до 3,6 тыс. человек.

Напомним, протяженность ЦКАД-4 составит почти 97 км. Трасса будет проходить по Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому районам и городским округам Электросталь и Домодедово Подмосковья. Магистраль протянется в 50-ти км от МКАД от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон». В ходе реализации проекта предусмотрено возведение шести развязок и 71 сооружения, в том числе мостов, путепроводов и эстакад. Ввести объект в эксплуатацию намерены в 2021 году.

Согласно прогнозу, интенсивность движения на ЦКАД-4 составит 40,3 тыс. автомобилей в стуки. Трасса будет соответствовать категории IA с расчетной скоростью 140 км/ч.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87215

ТАСС; 2020.02.11; ВЦИОМ: СИТУАЦИЕЙ С ПАРКОВКАМИ В МОСКВЕ ДОВОЛЬНЫ ДВЕ ТРЕТИ «РЕЗИДЕНТОВ»

Порядка 68% жителей Москвы, имеющих резидентное разрешение на стоянку, полностью или частично удовлетворены ситуацией с парковками в своем районе проживания. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, опубликованного на сайте центра в понедельник.

«Результаты опроса резидентов показали, что две трети респондентов частично или полностью удовлетворены ситуацией с парковкой в своем районе (20% полностью удовлетворены и 48% - частично). Около трети опрошенных (31%) высказали противоположное мнение (14% частично и 17% полностью не удовлетворены)», - говорится в материалах опроса.

Порядка 56% резидентов считают, что введение платных паковок учитывает интересы жителей района и дает им преимущество, обратного мнения придерживаются 39% участников опроса. Говоря о проблемах, возникающих при оформлении или продлении резидентного разрешения на парковку, 29% респондентов отметили, что сталкивались с подобными сложностями в течение года. При этом большинство (68%) владельцев резидентных разрешений на парковку за последний год не сталкивались с трудностями при оформлении или продлении резидентного разрешения на парковку.

Три четверти (76%) участников опроса считают, что введение резидентного разрешения на парковку в той или иной степени решает проблему с поиском парковочных мест для жителей района.

Большинство опрошенных (84%) москвичей-«резидентов» считают, что увеличение количества парковочных мест повысит эффективность введения платных парковок. Еще 75% считают эффективной мерой увеличение количества перехватывающих парковок для жителей области. Порядка 74% резидентов уверены, что необходимо ввести штрафы для тех, кто закрывает номера машин.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен с 20 по 30 сентября 2020 года по заказу Государственного казенного учреждения Москвы «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»). В опросе приняли участие 1000 жителей Москвы, имеющих резидентное разрешение на парковку. Выборка состоит из резидентов 68 районов из 74, в которых действует резидентное разрешение (представлены все административные округа Москвы). Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3%.

https://tass.ru/moskva/9896001

MSK News; 2020.02.11; НА ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТПУ «ВЫХИНО» НЕ БУДУТ ЗАКРЫВАТЬ СТАНЦИЮ МЕТРО

Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Выхино» не потребует закрытия станции метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Мы надеемся в этом году начать конкурсную процедуру по выбору инвестора по строительству новой инфраструктуры станции «Выхино». Одно из главных условий для инвестора – незакрытие станции «Выхино». То есть он так должен будет спланировать работы, чтобы станция работала в полном объеме», – сказал Ликсутов журналистам.

По его словам, цель модернизации, в первую очередь, создание удобных пересадок между Таганским направлением и железнодорожной станцией «Выхино».

В сентябре 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки ТПУ «Выхино». Он предусматривает строительство капитальных объектов общей площадью более 121 тысяча квадратных метров.

Центральным элементом станет здание обслуживания пассажиров. Это будет современный надземный конкорс с распределительным залом, кассами, большим числом турникетов, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров: комнатами матери и ребенка, туалетами, информационным центром, магазинами, заведениями общепита. Пересадка с железнодорожной станции на метро будет организована в теплом контуре.

Фронты посадки-высадки пассажиров наземного транспорта будут перекрыты навесами общей площадью 6000 квадратных метров – самыми большими в Москве. На кровле здания будут размещены зоны для отдыха с детьми, а также спортивные площадки.

Помимо конкорса на ТПУ «Выхино» планируется построить перехватывающий паркинг на 680 машиномест и торговый центр. Кроме того, предусмотрено устройство отстойно-разворотной площадки и плоскостного паркинга на 160 машиномест, а также частичная реконструкция прилегающего к ТПУ участка улицы Хлобыстова.

Свободная от застройки территория ТПУ будет благоустроена и озеленена.

https://msknovosti.ru/transport/na-vremya-stroitelstva-tpu-vyhino-ne-budut-zakryvat-stantsiyu-metro/

МОСКВА 24; 2020.03.11; СОБЯНИН НАЗВАЛ ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2021–2023 ГОДЫ

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал основные приоритеты инвестиционной программы на 2021–2023 годы. Об этом сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

Правительство столицы утвердило Адресную инвестиционную программу города 3 ноября 2020 года. Она представляет собой перечень строек и объектов, которые финансируются за счет городского бюджета. В сообщении уточняется, что в новой АИП будут сохранены приоритеты, определенные в 2011 году. Ключевым является развитие столичной транспортной инфраструктуры.

«Всего в очередной трехлетний период 2021–2023 годов планируется построить и ввести в эксплуатацию порядка 740 городских объектов», – сообщили в пресс-службе.

В 2021-2023 годах планируют построить четыре электродепо, 33 транспортно-пересадочных узла и более 58 километров тоннелей. В эксплуатацию введут участки Большой кольцевой линии, станции Люблинско-Дмитровской линии «Южный порт», «Селигерская», «Лианозово» и «Физтех», участок Сокольнической линии «Саларьево» – «Столбово» – «Потапово» и участок желтой ветки метро от станции «Рассказовка» до станции «Внуково».

«За этот период планируют закончить основной объем работ на системе хордовых магистралей, в которую входят Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, Южная рокада», – говорится в сообщении.

В 2021-2023 годах по программе реновации планируют построить 3,8 миллионов квадратных метров жилья и переселить 118 тысяч человек. Также возведут 91 здание школ и детских садов, шесть подстанций скорой медицинской помощи, 18 больничных корпусов, 30 поликлиник.

Кроме того, запланировано завершение строительства крупных объектов, в числе которых медицинский центр с родильным домом в Коммунарке, и реконструкция 21 объекта культуры. Также введут два футбольных поля и 14 ФОКов.

«Финансирование АИП в 2021-2023 годы должно составить 1 триллион 786,9 миллиарда рублей, в том числе: 2021 год – 604,9 миллиарда рублей; 2022 год – 575,4 миллиарда рублей; 2023 год – 606,6 миллиарда рублей», – говорится в сообщении.

За счет средств, выделенных на Адресную инвестиционную программу, в прошлом году в столице построили более 30 объектов социальной инфраструктуры. По словам заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, на программу в 2019 году выделили 546,4 миллиарда рублей.

В городе возвели 13 зданий школ и детских садов, 6 объектов здравоохранения, 6 спортивных объектов, 8 новых станций метро, а также Московские центральные диаметры (МЦД-1 и МЦД-2), 111 километров дорог, новые мосты, развязки и пешеходные переходы.

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/03112020/139837