X

Обзор прессы от 05.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.04.11; БОЧКАРЕВ: НА САЛАТОВОЙ ВЕТКЕ МЕТРО НАЧАЛИ СТРОИТЬ ТОННЕЛЬ В РАЙОН СЕВЕРНЫЙ

Началось строительство правого перегонного тоннеля от станции «Лианозово» до станции «Физтех» на участке Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческий комплекс построит 2345 метров правого перегонного тоннеля в сторону поселка Северный  между станциями «Лианозово» и «Физтех». Щит пройдет под Савёловским направлением железной дороги, между платформами Марк и Лианозово, вдоль зоны жилой застройки на Псковской улице, пересечет МКАД, далее вдоль улицы Лётчика Сирина, а потом выйдет в котлован станции «Физтех» в районе бульвара Академика Ландау», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что строительство участка ведется в несколько этапов. Первый предусматривает продление Люблинско-Дмитровской линии от главных путей за станцией «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе до пересечения с Савёловским ж/д направлением. Он включает две станции – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» –и пройдет в северных районах Москвы: Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский и Лианозово.

«Следующим этапом предусмотрено развитие этой линии метро до поселка Северный», – пояснил заммэра.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что на станциях первого этапа продления салатовой линии «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» ведутся активные строительные работы.

«На станции «Лианозово» готовы ограждающие конструкции котлована методом «стена в грунте», завершена разработка грунта котлована, пробурены скважины водопонижения, идут монолитные и гидроизоляционные работы по сооружению основных конструкций станции. На соседней станции «Улица 800-летия Москвы» заканчиваются работы по устройству крепления котлована и разработка грунта», – уточнил генеральный директор.

Кравцов уточнил, что стартовавший ТПМК Herrenknecht S-770 «Татьяна» ранее был задействован на строительстве ветки в электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии, перегонных тоннелей за станцией «Селигерская» салатовой ветки, возводил тоннели между станциями «Сокольники» и «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и строил тупики в районе станции «Лефортово».

Продление салатовой ветки до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также поселка Северный. Ожидается, что ввод участка позволит экономить жителям этой части столицы до 20 минут времени на поездки по городу.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-na-salatovoi-vietkie-mietro-nachali-stroit-tonniel-v-raion-sieviernyi

КОММЕРСАНТЪ; 2020.05.11; КИЛОМЕТРЫ ЦКАД ПЕРЕСЧИТАЛИ В РУБЛИ

“Ъ” выяснил, сколько будет стоить проезд по новому кольцу

Максимальная стоимость проезда по северо-восточному участку Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) для легковой машины составит 510 руб., транспондер позволит сэкономить половину суммы. “Ъ” выяснил, какие тарифы установил «Автодор» для передвижения по трассе, которую откроют уже на следующей неделе. Развязки ЦКАД с другими дорогами не достроены, обращают внимание эксперты, поэтому первое время пользоваться трассой будет неудобно.

“Ъ” ознакомился с тарифами на проезд по третьему участку ЦКАД (105 км; cвяжет трассы М7 «Волга» и М11 «Нева»), утвержденными госкомпанией «Автодор». Дорогу с разрешенной скоростью движения 110 км/ч откроют на следующей неделе.

Цена на проезд легковых машин, не оснащенных бесконтактными транспондерами, составит 510 руб. (или 4,8 руб. за 1 км).

Попасть и покинуть ЦКАД можно будет в четырех местах: на пересечении с М11, М7, М8 и подмосковной дорогой Никольское—Горки (с выездом на «малую бетонку» А107). Между развязками внутри ЦКАД будут действовать отдельные тарифы. К примеру, проезд по маршруту М11 и М8 обойдется в 260 руб., М8—А107 — 195 руб. и т. д.

Обладателям транспондеров предложена скидка. Напомним, не существует единого устройства, позволяющего пользоваться всеми скидками на всех платных дорогах. Транспондер «Автодора» даст скидку на проезд от 15% до 50% (принцип «дальше едешь — больше дисконт»). Устройство других эмитентов — ООО «Объединенные системы сбора платы» (оператор дороги М11), ООО «Магистраль северной столицы» (оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге), АО «Новое качество дорог» (оператор обхода Одинцово) — даст лишь 15-процентный дисконт (независимо от пройденного расстояния).

Для грузовиков максимальный тариф по ЦКАД-3 составит 1,66 тыс. руб. без транспондера, 830 руб.— с транспондером «Автодора» и 1,4 тыс. руб.— с транспондером других эмитентов.

Технология free-flow для взимания платы, про которую “Ъ” неоднократно рассказывал, впервые будет применена в РФ. Шлагбаумов нет, средства спишутся со счета автовладельца (над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами). Если денег на балансе не хватило, в течение пяти дней можно без лишних трат погасить долг. По истечении этого срока придется осуществить полную оплату — дисконт сгорает. То же касается автомобилей без транспондера: владельцам дадут пять дней на добровольную оплату полной стоимости проезда. Затем «Автодор» будет взыскивать задолженность, в том числе с помощью судебных приставов, заявлял ранее глава компании Вячеслав Петушенко. Нарушителям грозит и штраф в 2,5 тыс. руб. за неоплаченный проезд, но для этого Госдума должна принять поправки к КоАП. Пока соответствующий законопроект прошел лишь стадию первого чтения.

Строительство трассы A113 (ЦКАД), платной альтернативы «малой бетонки» (А107), протяженностью 330 км ведется с 2014 года. Трасса, которая задумывалась для перемещения транспортных потоков от столицы, состоит из нескольких секций (этапов). Пятая, на западе Подмосковья, будет бесплатной (ее участки уже частично открыты для движения), остальные — платные. В строительстве участвуют компании «Автобан», Crocus, АРКС. Объем финансирования ЦКАД составляет 341,2 млрд руб.

К free-flow водителей надо адаптировать, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Нужно запустить дорогу в тестовом режиме, присылая водителям уведомления с символической суммой 1 руб.,— предлагает он.— Это даст возможность привыкнуть к технологии и оценить дорогу. А плату вводить в начале года или феврале».

Эксперт заметил, что третий участок ЦКАД в полноценном режиме работать пока не будет, так как нет прямого съезда на Ленинградское шоссе («Автодор» обещает построить его до конца года).

Первый вариант попасть на М10 — через М11 (платная трасса) съехать на «малую бетонку» и стоять в пробке на светофоре, второй — по М11 двигаться в сторону области до пересечения с М10 в районе Солнечногорска. Это значит, говорит он, что к объявленному «Автодором» тарифу прибавятся еще 25–200 руб. (зависит от наличия транспондера, времени суток, дня недели проезда). То есть итоговая цена проезда от М7 до М10 составит 280–710 руб. «За 710 руб. мало кто поедет,— считает Петр Шкуматов.— Чаще всего у водителей есть транспондер "Автодора", с ним проезд составит 300 руб. Это позволит сэкономить два часа времени и бензина где-то на 150 руб.».

Отметим, вдоль М10 базируется много логистических центров, а днем большегрузам на МКАД выезжать запрещено. «Участок будет интересен при доставках с консолидационного склада компании в Ногинске в сторону городов СЗФО и северной части ЦФО,— говорит директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.— Стоимость проезда по ЦКАД при использовании транспондера будет окупаться в случае экономии времени доставки более одного часа относительно проезда по А107 или МКАД. Ограничением для использования ЦКАД является небольшое количество съездов и заездов». Для доставки срочных грузов с высокой рентабельностью участок будет востребован, считает операционный директор федеральной логистической компании IML Ильгиз Хажиев. «Если экономия времени несущественна, водители будут объезжать платную дорогу, так как экономия на топливе мала,— отмечает он.— Участок не будет загружен, поскольку плата за проезд завышена. Она должна быть уменьшена вдвое, чтобы сравниться с часовой ставкой оплаты труда квалифицированного рабочего или водителя грузовика».

https://www.kommersant.ru/doc/4559008

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2020.04.11; БОЛЕЕ 170 ПОЕЗДОВ «МОСКВА-2020» ПОЯВЯТСЯ В СТОЛИЧНОМ МЕТРО В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ

Более 170 поездов «Москва-2020» появятся на линиях столичного метрополитена в ближайшие годы. Об этом в среду, 4 ноября, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

Он напомнил, что первые поезда «Москва-2020» вышли в начале октября на Кольцевую линию метро.

— Это составы нового поколения — комфортные, с более тихим ходом, широкими дверными проемами, зарядками для гаджетов возле сидений и удобной навигацией, — написал Сергей Собянин.

По его словам, планируется, что в 2023 году доля современных поездов в столице превысит 80 процентов. Таким образом, у Москвы будет самый молодой парк вагонов по сравнению с метро в Европе и Америке.

https://vm.ru/news/838955-sergej-sobyanin-situaciya-s-covid-19-v-moskve-s-nachala-nedeli-stala-obostryatsya

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.05.11; ЭКСПЕРТ ВЫСОКО ОЦЕНИЛ ПЛАНЫ СТОЛИЧНЫХ ВЛАСТЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Проект бюджета города Москвы на 2021 год предусматривает сохранение набранных темпов развития транспорта и обновления подвижного состава, сообщил РИАМО председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Для меня как человека, знающего интересы пассажиров, в том числе городского транспорта, это приятные новости. Транспорт - неотъемлемая часть жизни каждого москвича. И даже если вы никогда не пользуетесь общественным транспортом, то развитие каршеринга и инфраструктуры не может вас не интересовать», - сказал Зотов.

Эксперт считает, что Москва взяла верный курс на развитие электрических видов общественного транспорта.

«С одной стороны, это важно для экологии. С другой - именно трамвай является во всем мире лидирующим по провозной способности видом городского наземного транспорта. И только новых трамваев, согласно публичной информации, в 2021 году в Москву придет 109 единиц», - добавил Зотов.

Он также отметил важность обновления транспорта одновременно с развитием пассажирской инфраструктуры - остановок, транспортно-пересадочных узлов, их адаптацией для всех категорий граждан, включая маломобильных.

Ранее столичное правительство внесло в Мосгордуму проект нового трехлетнего бюджета города. Согласно документу, в 2021 году на строительство метро, дорог, ТПУ и других транспортных объектов выделяется 376,4 миллиарда рублей. На приобретение вагонов метро нового поколения, обновление парка автобусов, трамваев и закупку электробусов предполагается направить 51,6 миллиарда рублей.

http://mosday.ru/news/item.php?2742522&tags=publictransit

КОММЕРСАНТЪ; 2020.05.11;  ВЕЛИКИЙ НАВИГАТОР

Под российские дороги подведут картографическую платформу

Минтранс готовится создать единую систему навигации на автодорогах. Она задумывается как национальная картографическая платформа, которая будет агрегировать полную информацию о происходящем на дорогах. Это должно помочь развитию рынка навигационных сервисов, снизив его зависимость от «Яндекса» и Google, полагают эксперты.

Минтранс планирует создать федеральную государственную информационную систему навигации на автодорогах (ФГИС НАД), обнаружил “Ъ” на сайте госзакупок. 19 октября министерство разыграло тендер на 48 млн руб. на проведение научно-исследовательских работ, результаты которых лягут в основу новой системы. Право на исполнение работ получило подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», в котором отказались от комментариев.

Заказчик хочет объединить в единый контур подведомственные ему дорожные IT-сервисы, интегрировать их с постоянно обновляющимися картами автодорог и отслеживать перемещение транспорта с помощью ГЛОНАСС.

Разработка системы будет идти в 2021–2027 годах, указано в документах закупки.

Из документации также следует, что в правительстве находят неудовлетворительным состояние навигационных систем в России, поскольку для создания геоинформационных сервисов ведомства вынуждены собирать данные из различных источников, не всегда достоверных. ФГИС НАД позволит исключить дублирование данных, верифицировать реестры объектов транспортной инфраструктуры, постов органов внутренних дел и таможни, пограничных пунктов и др.

Разработка системы направлена на снижение себестоимости транспортных услуг за счет улучшения логистики перевозок грузов и пассажиров; еще одна цель — снизить смертность при авариях за счет анализа безопасности движения на конкретных участках автомагистралей, рассказали “Ъ” в пресс-службе Минтранса. Бесплатный доступ к системе получат компании, разрабатывающие навигационные карты и сервисы.

Это будет единое платформенное решение для софтверных компаний»,— уточнил “Ъ” источник в министерстве.

Большинство опрошенных “Ъ” экспертов затрудняются определить стоимость такого проекта. «В создании навигационных систем с нуля речь не о разовых затратах, а о постоянных и довольно существенных вложениях в обновление данных»,— отмечают в пресс-службе сервиса 2ГИС. По оценке директора «Интеллектуального резерва» Павла Мясоедова, обслуживание и обновление такой ГИС может ежегодно стоить государству 60–70 млн руб.

Во многом вектор развития цифровой навигации в России определяют сервисы Google и «Яндекса», но для интенсивного развития подобных систем должны быть созданы более конкурентные условия, говорит исполнительный директор Artezio Павел Адылин. Чтобы предложить собственное навигационное решение, IT-компании должны много инвестировать в получение качественной картографической информации и оперативных данных о дорожном движении, так что упрощенный доступ к ним через ФГИС НАД стимулирует создание новых программных решений, не зависящих от коммерческих компаний, рассуждает он.

Кроме того, новая ФГИС может стимулировать развитие рынка беспилотников, для работы которых нужны системы сверхточной навигации.

«Она требуется, чтобы беспилотный транспорт во время движения находился в пределах своей полосы, располагаясь четко в центре ряда, не пересекая разделительную полосу. Чтобы получить такую точность, используется технология повышения точности позиционирования RTK (real time kinematic) при помощи сигнала специальных вышек, дополняемого сигналом спутниковой системы навигации»,— объясняет директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.

В перспективе логистические компании могут заинтересоваться интеграцией системы с экстренными службами по ремонту и эвакуации, которые сейчас, как правило, предоставляются дилерами по контракту, добавляет директор департамента транспортной логистики Pony Express Павел Балакин. Также, надеется он, новая система повысит прозрачность рынка грузоперевозок, существенная доля которых осуществляется по серым схемам.

https://www.kommersant.ru/doc/4559081

MSK News; 2020.04.11; В ПОДМОСКОВЬЕ В 2021 ГОДУ НАПРАВЯТ 40 МЛРД РУБЛЕЙ НА РЕМОНТ ДОРОГ

В Московской области в 2021 году направят порядка 37 миллиардов рублей на содержание и ремонт дорог, сообщает пресс-служба Мособлдумы.

«Порядка 37 миллиардов рублей пойдет на строительство, реконструкцию, проектирование, содержание и ремонт региональных и межмуниципальных дорог. Еще 3 миллиарда рублей будет выделено в качестве субсидий муниципалитетам на ремонт дорог местного значения», – говорится в сообщении.

Уточняется, что 7 миллиардов рублей запланировано на совершенствование, развитие и обеспечение работы системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, 1,6 миллиардов рублей – на повышение уровня эксплуатационного состояния участков улично-дорожной сети.

В сообщении также говорится, что бесплатный проезд льготников на общественном транспорте в 2021 году сохранится – на это в бюджете заложено порядка 12 миллиардов рублей.

https://msknovosti.ru/transport/v-podmoskove-v-2021-godu-napravyat-40-mlrd-rubley-na-remont-dorog/

ДОРИНФО; 2020.05.11; НА РАЗВЯЗКЕ МКАД – АЛТУФЬЕВСКОЕ ШОССЕ В МОСКВЕ ВЕДЕТСЯ ПОДГОТОВКА К РЕКОНСТРУКЦИИ

В Москве в рамках реконструкции развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе ведутся работы подготовительного периода. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Департамента строительства столицы в четверг, 5 ноября. По итогам работ пропускная способность участка кольцевой дороги увеличится минимум на 20 %.

«После завершения реконструкции развязки на пересечении с Алтуфьевским шоссе пропускная способность МКАД в этом районе увеличится минимум на 20 процентов. Это будет достигнуто за счет строительства бокового проезда с внутренней стороны МКАД под 2 полосы движения. Боковой проезд позволит реконструировать левоповоротный съезд с Алтуфьевское шоссе при движении в центр на внутреннюю сторону МКАД, правоповоротный съезд с Алтуфьевское шоссе при движении в область на внутреннюю сторону МКАД», - рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Реконструкцию развязки планируют завершить во втором квартале 2023 года. Всего будет построено и реконструировано около 3 км дорог.

Проект работ предусматривает строительство путепровода основного хода Алтуфьевского шоссе длиной почти 142 метра, направленного левоповоротного съезда с шоссе при движении в область на внешнюю сторону МКАД, направленного левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на шоссе при движении в центр и бокового проезда с внутренней стороны МКАД.

Также запланирована реконструкция правоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе при движении в центр, левоповоротного съезда с шоссе при движении в центр на внутреннюю сторону МКАД, правоповоротного съезда с шоссе при движении в область на внутреннюю сторону МКАД, левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на шоссе по направлению в область, правоповоротного съезда с шоссе при движении в центр на внешнее кольцо и правоповоротного съезда с внешнего кольца на шоссе по направлению в область.

Напомним, подрядчика для реконструкции развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе выбрали в сентябре, победителем конкурса в электронной форме стала компания ООО ИФСК «АРКС», итоговая стоимость работ - 2,789 млрд рублей.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87269

РАМБЛЕР; 2020.05.11; ПОДМОСКОВЬЕ И МОСКВА ИНТЕГРИРУЮТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

Подмосковье и Москва продолжают интеграцию своих транспортных систем для запуска единой карты для оплаты проезда в общественном транспорте по всему Московскому региону, сообщил РИАМО сотрудник пресс-службы министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

«Сначала система будет запущена в пилотном режиме на стационарном оборудовании в Московской области, оплата проезда в переходный период будет доступна как по „Стрелке“, так и по единой карте „Тройка“

С 2016 года в Московском регионе выпускают совмещенные карты „Тройка“ и „Стрелка“. Однако такие карты работают в рамках двух транспортных систем и имеют два разных баланса.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин договорились о создании единой билетной проездной системы. Единая транспортная карта сделает поездки по региону более удобными.

Сообщение Подмосковье и Москва интегрируют транспортные системы появились сначала на Москва Меняется. Об этом сообщает "Рамблер".

https://news.rambler.ru/moscow_city/45170444-podmoskove-i-moskva-integriruyut-transportnye-sistemy/

РЖД.ПАРТНЕР; 2020.03.11; ПЕРЕД ТЕСТИРОВАНИЕМ БЕСПИЛОТНИКОВ НА ТРАССАХ СТОИТ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НАРУШИТЕЛЕЙ ПДД

Автомобили, которые передвигаются по дорогам без человеческого контроля, давно перестали быть отдаленными планами технологического развития. Множество компаний из разных стран занимаются этим вопросом, а лидеры отрасли даже активно проводят тестирования своих разработок. Не отстают и российские специалисты. Для движения беспилотных автомобилей в России уже готовы открыть несколько скоростных трасс. РЖД-Партнер обсудил с независимым экспертом транспортной отрасли Алексеем Тузовым данную перспективу.

– Алексей Викторович, согласно заявлению министра транспорта РФ Евгения Дитриха, бесплотные автомобили будут тестироваться на трех трассах, в числе которых ЦКАД и М-11 «Нева». То есть речь идет о дорогах со скоростью до 140–150 км/ч. Насколько безопасно тестирование беспилотников в таких скоростных условиях?

– Выбор магистралей обусловлен высоким качеством дорожного покрытия, правильной и четкой разметкой, а также относительно невысокой загруженностью выбранных дорог. Максимально допустимый скоростной режим на скоростных шоссе – 110 км/ч (на некоторых участках 130 км/ч).

На мой взгляд, тестирование беспилотных автомобилей на высокоскоростных трассах оправданно, так как в городской среде вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств в несколько раз выше, чем при движении по магистрали. В черте города дополнительно усложняют дорожную обстановку пешеходы, общественный транспорт, светофоры, перекрестки.

– Но при этом жители домов, расположенных рядом с трассами, нередко пересекают проезжую часть в неустановленных местах, а водители нарушают ПДД, предпочитая рискованный стиль вождения. На Ваш взгляд, готовы ли на сегодняшний день беспилотные автомобили адаптироваться к таким ситуациям на высокой скорости?

– Высокая скорость однозначно не станет препятствием, так как современные беспилотные автомобили легко поддерживают скоростной режим, не превышая его, и уверенно чувствуют себя на дороге. Кроме того, программное обеспечение такого автомобиля предполагает соблюдение строго определенной дистанции до движущейся впереди машины, что делает безопасным движение беспилотника в потоке.

Основная суть данного проекта – отследить поведение других участников дорожного движения и «научить» беспилотники не только адаптироваться под изменяющиеся условия, но и наиболее точно прогнозировать будущие действия водителей. Реализация инициативы позволит к концу 2021 года разработать законы, которые обеспечат безопасность дорожного движения с участием беспилотных автомобилей.

– Каким образом гипотетически возможно внедрение беспилотных ТС в интенсивный поток на уже запущенной в эксплуатацию М-11 «Нева»? Может ли это привести к приостановлению проезда по тем участкам трассы, где идет тестирование?

– Полагаю, целесообразно проводить испытания на менее популярных участках магистралей и точно не в местах объезда крупных городов, поскольку на хайвеях действительно присутствует некоторый процент водителей, нарушающих ПДД и довольно агрессивно управляющих транспортными средствами. Этот момент необходимо предусмотреть. Так, на трассе М-11 для испытаний логично выбрать, например, участок от Вышнего Волочка до Новгорода. Это позволит сохранить интенсивность движения, не нарушить транспортный поток и не останавливать движение, а также предотвратить вероятность образования пробок и ДТП.

Беседовала Анастасия Игонина

https://www.rzd-partner.ru/auto/interview/pered-testirovaniem-bespilotnikov-na-trassakh-stoit-predusmotret-vozmozhnost-poyavleniya-narushitele/