X

Обзор прессы от 06.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.11.2020

ИНТЕРФАКС; 2020.03.11; НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ СТОЛИЦЫ ВЫДЕЛЯТ 2,1 ТРЛН РУБЛЕЙ

На развитие столичной транспортной сети в 2021 году планируется выделить 641,3 млрд рублей, за три года будет выделено 2,1 трлн рублей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

Согласно документу о расходах на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов на развитие транспортной сети в 2021 году предлагается выделить 641,3 млрд рублей, а за три года (с 2021 по 2023) — 2 108,5 млрд рублей.

«Более 136 млрд рублей запланировано на обеспечение проезда льготных категорий москвичей на всех видах городского транспорта и пригородном железнодорожном транспорте, а также транспорте в Московской области. Пассажирам предоставлена возможность бесплатной пересадки между станциями Московского метрополитена, МЦК и МЦД», — отмечается в сообщении.

«Предусмотренный в бюджете объем инвестиций позволит продолжить реализацию приоритетных программ развития городской инфраструктуры. В частности, на строительство транспортных объектов (метро, дороги, ТПУ и др.) выделяется 376,4 млрд рублей», — сообщили в пресс-службе.

На приобретение вагонов метро нового поколения, обновление парка автобусов, трамваев, закупку электробусов будет выделено 51,6 млрд рублей.

Кроме того, по-прежнему ключевым приоритетом адресной инвестиционной поддержки станет развитие транспортной инфраструктуры Москвы.

Так, в 2021-2023 годах планируется ввод 58,1 км линий метро, 25 станций и четырех электродепо, а также 33 объектов транспортно-пересадочных узлов, планируется ввести 271,9 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов, из них 77 км, 10 сооружений и четыре перехода — на территории новой Москвы.

Планируется завершить основной объем работ по созданию системы хордовых магистралей, в которую входят четыре крупных объекта: Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, Южная рокада.

Кроме того, будет построено пять транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей и МКАД, завершено развитие улично-дорожной сети на территории ЗиЛ и строительство крупных магистралей в новой Москве, а также будет возведено 12 новых мостов, из которых пять уже сегодня находятся в строительстве, семь — в проектировании.

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/122352/

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.05.11; ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЗВЯЗКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ С АЛТУФЬЕВСКИМ ШОССЕ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ МКАД УВЕЛИЧИТСЯ 20%

После реконструкции развязки на пересечении с Алтуфьевским шоссе пропускная способность МКАД увеличится минимум на 20 процентов. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«После завершения реконструкции развязки на пересечении с Алтуфьевским шоссе пропускная способность МКАД в этом районе увеличится минимум на 20 процентов, - сказал руководитель департамента. – Это будет достигнуто за счет строительства бокового проезда с внутренней стороны МКАД под 2 полосы движения. Боковой проезд позволит реконструировать левоповоротный съезд с Алтуфьевское шоссе при движении в центр на внутреннюю сторону МКАД, правоповоротный съезд с Алтуфьевское шоссе при движении в область на внутреннюю сторону МКАД».

В настоящее время ведутся работы подготовительного периода. Реконструкцию планируется завершить во II квартале 2023 года.

https://icmos.ru/news/posle-rekonstruktsii-razvyazki-na-peresechenii-s-altufevskim-shosse-propusknaya-sposobnost-mkad-uvelichitsya-minimum-na-20

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.06.11; ДЕПУТАТ МГД ОРЛОВ: ОПЫТОМ ИНТЕГРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ ИНТЕРЕСУЮТСЯ РЕГИОНЫ

Опытом интеграции транспортных систем Москвы и Подмосковья заинтересовались регионы России. Об этом депутат Мосгордумы Степан Орлов сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«В 2021 году мы ждем преодоления еще одной качественной ступени - с появлением долгожданной единой тарифной политики. Упомянутая общая транспортная карта подарит новый уровень комфорта миллионам жителей столичного региона. На очереди - и единые стандарты транспортной безопасности. В этом смысле Москва и область – «впереди России всей», очень большой и вполне объяснимый интерес к нашим нововведениям проявляют многие субъекты федерации. Так, транспортная реформа сближает, объединяет города, регионы - и в конечном итоге всю страну», - сказал Орлов.

Он отметил, что пассажиропоток между Москвой и Московской областью всегда отличался высокой интенсивностью.

«Процесс взаимной интеграции транспортных систем Москвы и Московской области набирает обороты. Исторически сложилось так, что столица и Подмосковье - по сути, единый регион, и пассажироперевозки между этими двумя субъектами всегда отличались запредельной интенсивностью. С учетом непрекращающегося роста населения гигантского мегаполиса все острее встает вопрос о максимально тесном «сопряжении», я бы сказал даже взаимопроникновении транспортной инфраструктуры», - добавил Степан Орлов.

По его словам, в настоящее время в этой сфере реализуются весьма серьезные проекты.

«Повсеместная реконструкция радиальных железных дорог, включая создание сети МЦД, ввод в строй новых железнодорожных и автомобильных вокзалов, строительство автодорог и развязок. Между правительствами Москвы и Московской области подписаны соответствующие соглашения о дальнейшем сотрудничестве в области развития и улучшения общей транспортной инфраструктуры. Стоит напомнить о планируемом запуске в 2021 году единой транспортной карты Московского региона, идущей на смену «Тройке» и «Стрелке», - напомнил столичный парламентарий.

Он отметил, что сейчас существуют эффективная координация планов развития транспортной сети в Москве и Подмосковье.

«К сожалению, много было, так скажем, упущено в 1990 и 2000 годы - тогда транспортные системы Москвы и Подмосковья развивались независимо друг от друга и очень по-разному. Сегодня мы вынуждены наверстывать упущенное, причем рекордными темпами. Должен заметить, что в настоящее время можно вести речь об эффективной координации планов развития транспорта в обоих субъектах, и интеграция идет очень интенсивно. Своеобразной «точкой невозврата» здесь я бы назвал запуск в конце прошлого года первых двух Московских центральных диаметров. Мы получили, по сути, настоящее наземное метро - с комфортабельными современными составами, курсирующими на высокой скорости через всю столицу каждые 5-7 минут, еще несколько лет назад пассажиры о таком и не мечтали», - сказал Орлов.
Депутат отметил, что систему городского и пригородного рельсового транспорта можно назвать ультрасовременной.

«Да, пришлось объединять усилия одновременно трех мощных игроков - Москвы, Московской области и РЖД. Однако результат, согласитесь, превзошел самые смелые ожидания. Мало-помалу уходит в прошлое система координат, центральное место в которой занимали старые грохочущие непрезентабельные электрички - летом душные, зимой промерзшие и нередко опаздывающие. Создаваемую нами систему городского и пригородного рельсового транспорта можно назвать ультрасовременной - мы действительно совершили качественный рывок, и как считают даже авторитетные эксперты, по ряду параметров оставили позади некоторые европейские столицы», - подчеркнул Орлов.

Степан Орлов добавил, что меняется и сеть автодорог. "Ликвидируются до некоторых пор традиционные «бутылочные горлышки», там, где вылетные магистрали Москвы перетекают в областные трассы. При участии города строятся удобные широкие дороги к локациям, где расположены поселки и садовые товарищества, населенные горожанами», - заключил депутат.

http://mosday.ru/news/item.php?2745418&tags=publictransit

ДОРИНФО; 2020.06.11; ЗАВЕРШАЕТСЯ БЕТОНИРОВАНИЕ РАМПОВОЙ ЧАСТИ ТОННЕЛЬНОГО СЪЕЗДА С КИЕВСКОГО ШОССЕ НА УЛИЦУ АДМИРАЛА КОРНИЛОВА В МОСКВЕ

В поселении Московский ТиНАО Москвы завершается бетонирование рамповой части тоннельного съезда с Киевского шоссе на улицу Адмирала Корнилова. Об этом сообщили в пятницу, 6 ноября, в пресс-службе Департамента строительства столицы со ссылкой на руководителя ведомства Рафика Загрутдинова.

«Мы завершаем бетонирование рамповой части тоннеля съезда с Киевского шоссе на улицу Адмирала Корнилова в поселении Московский. Забетонировано 6 секций открытой части на въезде в тоннель. Строители ведут перекладку инженерных коммуникаций, чтобы приступить к проходке закрытой части тоннеля», - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Также ведутся работы на выезде из тоннеля, выполнены две секции открытой части сооружения. 

Напомним, устройство тоннельного съезда длиной 118 метров ведется в рамках строительства улично-дорожной сети для транспортного обслуживания территории ТПУ «Саларьево». В целом проект работ предусматривает возведение правоповоротного съезда с устройством путепровода тоннельного типа с Киевского шоссе на улицу Адмирала Корнилова, бокового проезда Киевского шоссе, а также двух съездов - левоповортный съезд от метро Румянцево на Киевское шоссе и левоповоротный съезд с Родниковой улицы на боковой проезд Киевского шоссе. Кроме того, предусмотрены устройство сети дорожной канализации, переустройство водопровода, сети связи, электрических сетей, высоковольтных линий электропередач, а также работы по благоустройству территории.

Добавим, строительство съезда с Киевского шоссе на улицу Адмирала Корнилова в Москве стартовало в январе этого года. Работы планируют завершить во втором полугодии 2022 года.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87306

ДОРИНФО; 2020.06.11; ДВИЖЕНИЕ ПО ЦКАД-3 В ПОДМОСКОВЬЕ ОТКРОЮТ 11 НОЯБРЯ

Движение транспорта по третьему пусковому комплексу ЦКАД в Московской области откроют 11 ноября. Об этом сообщается на странице ГК «Автодор» в Instagram.

ЦКАД-3 является самым протяженным участком кольцевой автодороги. Его длина составляет 105,9 км. Проезжая часть трассы предусматривает четыре полосы движения, разрешенная скорость проезда - 110 км/ч. Автомагистраль, соединяющая трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга», включает пять экодуков, четыре развязки, 17 мостов, в том числе переправу через канал им. Москвы.

Ранее сообщалось, что до запуска движения заработают Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД в Подмосковье. В них пользователи могут проконсультироваться по правилам проезда по кольцевой автодороге, приобрести транспондеры T-pass или билеты на разовый проезд. 

Отметим, что на ЦКАД впервые в России вводится безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». Благодаря ей водители смогут безостановочно следовать по трассе. Кроме того, накануне стала известна стоимость проезда по ЦКАД-3. Для легковых автомобилей с транспондером T-pass стоимость проезда составит 2,4 рубля за 1 км при проезде всего пускового комплекса. Стоимость проезда для грузовика (четвертая тарифная группа) с транспондером T-pass составит 830 рублей.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87298

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.06.11; ЗАВЕРШАЕТСЯ БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ У СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ»

Благоустройство территории возле станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро выполнено на 80%.

Работы проходят на участках улиц Большая Семёновская и Электрозаводская, а также в проектируемом проезде 222.

«Специалисты уже завершили основные строительно-монтажные работы. Осталось установить светофоры, дорожные знаки, остановочные павильоны, нанести разметку, высадить деревья, кустарники. В рамках благоустройства проложили 2,3 км кабельной канализации, что позволило перенести под землю воздушные линии и освободить улицы от проводов. Это повысит безопасность и надежность эксплуатации линий электропередачи», – передает mos.ru.

В районе Соколиная Гора приведены в порядок основные и дублирующие пешеходные подходы к метро, организованы новые общественные пространства и небольшие зоны отдыха, расширены тротуары.

Приведена в порядок территория перед Московским политехническим университетом в проектируемом проезде 222. Перед вузом сделали видовую зеленую зону со скамейками и подсветкой.

Для удобного проезда автобусов к метро реорганизован перекресток на Электрозаводской улице у Электрозаводского моста: здесь сделали разворот и съезд на Преображенскую набережную.

Для пассажиров общественного транспорта установят два современных остановочных павильона, где можно укрыться от непогоды и зарядить мобильный телефон.

Так, предстоит установить свыше 40 новых фонарей и уличных торшеров с энергосберегающими лампами. К декабрю высадят 12 деревьев и 60 кустарников, разобьют газон площадью 8 тыс. кв. метров.

Работы завершат к моменту ввода станции «Электрозаводская» в эксплуатацию.

Станция метро «Электрозаводская» (проектное название – «Рубцовская») БКЛ строится в Басманном районе вдоль Семёновской набережной у примыкания к путям Казанского направления Московской железной дороги (МЖД).

До завершения строительства Большого кольца станция будет работать в составе Некрасовской ветки.

С «Электрозаводской» БКЛ можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Арбатско-Покровской ветки и платформу Электрозаводская Казанского направления МЖД (в перспективе через нее пройдет МЦД-3).

Напомним, длина БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года.

В декабре 2018 года открыли одну из самых сложных станций – «Савёловская». Она вошла в состав первого участка БКЛ на северо-западе столицы.

18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

https://stroi.mos.ru/news/zaviershaietsia-blaghoustroistvo-tierritorii-u-stantsii-bkl-mietro-eliektrozavodskaia